Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:50, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организации управления качеством.
Введение
1. История возникновения науки "Управление качеством"
2. Современное содержание науки "Управление качеством"
3. Методы измерения качества продукции
Заключение
Литература
Таким образом, характерное для Японии начала 80-х годов ХХ века направление остается актуальным в мире и сейчас.
Зарубежных специалистов в области управления качеством принято разделять на две группы. К первой относятся те, кто считает, что конкурентный мир требует полного отказа от привычных подходов и стиля работы для создания совершенно новой культуры управления. Такие взгляды характерны в основном для японских специалистов и для Деминга. Взгляды представителей второй группы более прагматичны. Они полагают, что постоянное совершенствование имеющихся систем с акцентом на качество позволяет компаниям выживать и сохранять конкурентоспособность. К этой группе, как правило, относят Дж. Джурана, Ф. Кросби, А. Фейгенбаума.
Деминг оказал величайшее влияние на возрождение послевоенной Японии и США в 80-х годах прошлого столетия. Доктор Деминг является «наставником по качеству», о котором слышали даже те, кто имеет весьма далекое отношение к промышленности.
Деминг является автором 14 ключевых принципов-заповедей, которые он рассматривал как основу преобразования американской промышленности. Они же были темой уроков для высшего японского менеджмента в 1950 г.
Данные заповеди и их характеристика заключаются в следующем:
Демингом также были выработаны принципы постоянного улучшения при решении любых проблем. Деятельность руководителя по улучшению качества включает четыре этапа:
Доктор Деминг вошел в историю как человек, не только предсказавший грандиозный успех будущего японской экономики, но и научивший японцев, как достичь этого будущего.
Другой ученый Джозеф Мозес Джуран (род. в 1904 г.) – американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК), человек, стоящий за «революцией качества» 1950—1990 гг.
Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством.
Методологической основой его подхода является признание в качестве основополагающих принципов деятельности фирмы следующего:
Ключевыми
моментами любой деятельности он
провозглашал качество и ответственность,
причем ответственность
Джуран
не только активно пропагандировал
статистические подходы к производству,
но и первым обратил внимание на
организационные вопросы
Джуран
сформулировал основы экономического
подхода к обеспечению
Джуран неоднократно подчеркивал необходимость планирования деятельности по совершенствованию качества, на практике доказав трехстадийность данного процесса: планирование качества, контроль качества, улучшение качества.
Джуран
является автором концепции AQI (Annual
Quality Improvement) — концепции ежегодного
улучшения качества. Улучшение качества,
считает Джуран, — это превышение
уже достигнутых результатов
работы в области качества, связанное
со стремлением человека установить
новый рекорд. В философии менеджмента
непрерывное улучшение
Основными принципами AQI являются:
Арманд Фейгенбаум — всемирно известный американский специалист, автор теории комплексного управления качеством, академик Международной академии качества и один из ее основателей, почетный член и бывший президент Американского общества по качеству.
В 50-х
годах Фейгенбаум сформулировал
концепцию комплексного управления
качеством, ставшую в 60-е годы новой
философией в области управления
предприятием. Главным положением этой
концепции является мысль о всеохватности
управления качеством, которое должно
затрагивать все стадии создания
продукции и все уровни управленческой
иерархии предприятия при реализации
технических, экономических, организационных
и социально-психологических
Для того
чтобы комплексное управление качеством
было эффективным, его следует проектировать
и осуществлять на ранних стадиях
создания продукции. Требования к выполнению
работ при комплексном
Таким
образом, несмотря на то, что управление
качеством является достаточно молодой
наукой, она уже имеет свою историю,
участие в формировании которой приняли
различные выдающиеся люди, каждый из
которых внес свой незаменимый вклад в
развитие практики и теории данной науки.
Ключевой
задачей менеджмента компаний является
создание, практическая реализация и
последующая сертификация системы
менеджмента качества (современный
термин, заменивший ранее использовавшийся
термин «системы управления качеством»),
обеспечивающей стабильное, устойчивое
качество изготавливаемой и поставляемой
продукции в течение
Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям.
Менеджмент качества является, по существу, сквозным аспектом системы управления компанией, аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся основе современных систем менеджмента качества:
Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного современного направления в управлении качеством — Всеобщего управления качеством — Total Quality Management (TQM).
Менеджмент качества в рамках управления проектом - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.
Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций.
Планирование качества — выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.
Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.
В процессе планирования качества может применяться следующий инструментарий:
«причин-следствий», также называемые диаграммы Ишикавы иллюстрирующие причинно-следственную связь различных причин и субпричин с потенциальными и реальными проблемами;
блок-схемы, показывающие, как различные элементы системы
или процесса взаимодействуют друг с другом.
В результате планирования качества появляется план качества (план организационно-технический мероприятии по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.
В план качества должны входить описания процедур проведения контрольных и испытательных мероприятий или указания на уже существующие, перечень контрольных показателей по всем работам и видам продукции.