Развитие теории управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение организации управления качеством.

Содержание

Введение
1. История возникновения науки "Управление качеством"
2. Современное содержание науки "Управление качеством"
3. Методы измерения качества продукции
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 66.41 Кб (Скачать документ)

Различают, таким образом, потребительский  допуск и производственный допуск, разница между которыми и является запасом.

Таким образом, существует большое количество методов измерения качества продукции. Поэтому выбор метода должен определятся  видом объекта измерения, конкретной ситуацией и возможностями организации. 

 

      Заключение.

Совершенствование и развитие системы требует соответствующей  переработки, изменения и улучшения  проекта системы УК. По своему содержанию и форме улучшение проекта  зависит от причин, его вызвавших, и объемов возможных при этом работ.

На основе оценки результатов функционирования системы УК осуществляется приемка  усовершенствованной системы, что  может стать позитивной предпосылкой для вторичной сертификации системы  УК.

Повышение уровня качества продукции в стране в целом может быть достигнуто принятием государственных программ целевого характера. При разработке таких программ необходимо предусматривать:

    1. решение важнейшей приоритетной задачи;
    2. согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
    3. комплексность и экономическую безопасность всех мероприятий программы;
    4. согласованность решений федеральных и региональных задач;
    5. достижение позитивного результата в установленные сроки.

Разработка  и осуществление целевых программ по повышению качества на федеральном  уровне продиктованы жизненной необходимостью, а их сущность определяется соответствующими принципами подготовки и реализации.

Политика  в области качества является одной  из важнейших составных частей менеджмента, реализуемых в рамках систем УК. Соответственно одноименный документ должен быть первоочередным в составе  нормативной документации системы. Это связано с необходимостью принятия высшим звеном менеджеров на себя ответственности за проведение политики в области качества, что  в принципе становится первоначальным в разработке, внедрении и функционировании системы качества.

Базой для достижения целей в области  качества является планирование, важнейшим  конкретным воплощением которого служат планы мероприятий. Достаточно эффективно они могут быть отражены в целевых  программах с предусмотренным в  них ресурсным обеспечением достижения целей в области качества.

При формировании политики предприятия в области  качества следует учитывать требования, предъявляемые к ней, а именно:

    1. руководство должно определять политику в области качества в письменном виде, т.е. документально, и этот документ целесообразно подписывать первому руководителю предприятия, подчеркивая тем самым его значимость и приоритет;
    2. политика в области качества должна быть согласована с другими направлениями деятельности предприятия;
    3. руководство должно обеспечивать полное понимание каждым членом коллектива разработанной политики в области качества, неуклонно ее осуществлять и проводить в жизнь;
    4. политика в области качества должна быть сформулирована таким образом, чтобы она касалась каждого члена трудового коллектива предприятия, а не только качества выпускаемой продукции;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Азгальдов Г.Г., Гличев А.В., Панов В.П. Что такое  качество? – М.:. Экономика, 1968. – 344 с.
  2. Алексеев Ю.Г. Управление качеством на современном предприятии. – Орел, 2004. – 154 с.
  3. Ахмин А.М., Гасюк В.П. Основы управления качеством продукции. – М.: Союз, 2002. - 192 с.
  4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 212 с.
  5. Бенделл Т. Арманд Фейгенбаум // Стандарты и качество. – 1999. - № 10. – С. 28 – 30.
  6. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 189 с.
  7. Герасимов Б.И. Управление качеством / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005. – 272 с.
  8. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. – 452 с.
  9. Ильенкова С.Д. Управление качеством // http: // www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook.shtml.
  10. Керимов В.Э. Методы управления затратами и качеством продукции / В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов, Керимов Э.Э. – М.: Маркетинг, 2002. – 153 с.
  11. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами: Справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2001. – 476 с.
  12. Семенова Е.И., Коротнев В.Д. Управление качеством. – М.: Колосс, 2005. – 184 с.
  13. Шадрин А.Д. Пять потребностей, восемь принципов, десять заповедей // Стандарты и качество. – 2002. - № 2. – С. 14 – 18.

Информация о работе Развитие теории управления качеством