Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 02:12, реферат
Цель исследования построить и рассчитать математическую модель на основе показателей развития туротрасли РД.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Основные понятия и организационно-экономический
механизм управления развитием туротрасли………………………….5
1.1 Индустрия туризма и туристский рынок………………………………5
1.2 Организационно-экономический механизм управления
развитием туризма…………………………………………………….........9
1.3 Экономическое значение туризма…………………………………….12
Глава 2 Организационно-экономические аспекты развития
туротрасли в Дагестане…………………………………………………16
2.1 Потенциал развития туристско-рекреационного комплекса республики Дагестан……………………………………………………….16
2.2 Анализ развития туризма в республике Дагестан………………….20
Заключение……………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………….27
-создание информационных банков данных о дагестанских и российских турфирмах;
-создание
единой туристско-
Развитие
в России современного высокоэффективного
и конкурентоспособного туристского
комплекса связано с решением
ряда задач, таких, как создание нормативно-правовой
базы и основ системы
Государство
должно поддерживать и поощрять развитие
въездного и внутреннего
В настоящее время Республика Дагестан испытывает крайнюю необходимость в улучшении туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким как: гостиничный сектор, транспортное обеспечение, культурно-развлекательные заведения, информационное обслуживание туристов и др.
Нынешнее состояние обслуживающей инфраструктуры требует значительных инвестиций. Однако инвестор приходит на рынок хаотично, преследуя частные интересы без учета потребностей республики. Вместе с тем эксперты прогнозируют рост числа инвестиций и улучшение их качества в случае осуществления государством необходимых вложений в общую инфраструктуру республики.
Необходимым условием развития туризма в целом, и отдельных его видов в частности, являются активные маркетинговые мероприятия по позиционированию Республики Дагестан в целом как республики, благоприятной для туризма. Решить эту задачу под силу лишь комплексной рекламно-информационной программе по продвижению дагестанского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынке и позиционированию территории как инвестиционно – привлекательного субъекта РФ.
Заключение
Во
всем мире значимость туризма как
механизма развития экономики региона
определяется через возможность
дополнительного
Главенствующая роль государства должна определять поведение субъектов туристской отрасли также и при комплексном планировании развития территории.
Размещение туристских объектов на территории республики осуществляется по большей части хаотично, без учета способности окружающей среды выдерживать дополнительные нагрузки. Необходимо отметить, что дальнейшее развитие любого производства, в том числе оказание туруслуг, невозможно без научно обоснованной разработки схемы развития и размещения зон и объектов туристской индустрии.
Устойчивая
тенденция ухудшения общей
Важнейшим стимулятором для развития кластерной зоны является и система льгот инвесторам, которые прежде чем вкладывать капитал заинтересованно изучают предоставляемые им условия льгот.
Инвестиции - важный рычаг управления развитием туристского рекреационного комплекса как в стране в целом, так и в конкретном регионе. Инвестиции являются одним из важнейших факторов развития туристской сферы региона.
Особую сложность представляет нормативно-правовое регулирование отрасли, отстающее от происходящих процессов и усложняющееся тем, что деятельность субъектов туристской индустрии регулируется нормативными актами разных отраслей права (гражданское, земельное, водное, лесное, природоохранное). Это является одной из причин большого количества административных барьеров, которые предполагают прохождение множества согласительных процедур, наличие значительных временных и финансовых затрат.
Республике
необходимы активные маркетинговые
мероприятия по позиционированию Дагестана
как региона благоприятного для
туризма и отдыха. Нужна комплексная
рекламно-информационная программа
по продвижению дагестанского
Таким
образом, для решения проблем
туристского комплекса данного
региона, а так же становление и развитие
туризма в республике в целом требуется
разработка долгосрочной стратегии, предусматривающая
проведение соответствующей социально-экономической
политики.
Список литературы