Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 02:12, реферат
Цель исследования построить и рассчитать математическую модель на основе показателей развития туротрасли РД.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Основные понятия и организационно-экономический
механизм управления развитием туротрасли………………………….5
1.1 Индустрия туризма и туристский рынок………………………………5
1.2 Организационно-экономический механизм управления
развитием туризма…………………………………………………….........9
1.3 Экономическое значение туризма…………………………………….12
Глава 2 Организационно-экономические аспекты развития
туротрасли в Дагестане…………………………………………………16
2.1 Потенциал развития туристско-рекреационного комплекса республики Дагестан……………………………………………………….16
2.2 Анализ развития туризма в республике Дагестан………………….20
Заключение……………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………….27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Основные понятия и организационно-экономический
механизм управления развитием туротрасли………………………….5
развитием
туризма……………………………………………………...
Глава 2 Организационно-экономические аспекты развития
туротрасли в Дагестане…………………………………………………16
2.1 Потенциал
развития туристско-
2.2 Анализ развития туризма в республике Дагестан………………….20
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Туризм представляет собой крупную сферу национального хозяйства, деятельность которой, с одной стороны, направлена на удовлетворение специфических потребностей, возникающих у населения во время путешествия и отдыха, а с другой - может обеспечить подъем экономики региона при создании эффективной системы регулирования данной отрасли.
Современные
тенденции в развитии туризма
свидетельствуют о возрастании
его влияния как на мировую
экономику в целом, так и на
экономику отдельных стран и
регионов. Для повышения эффективности
туристской деятельности необходимо разработать
целостную систему управления, отвечающую
современным и перспективным
требованиям динамичного
Развитие
туризма в России характеризуется
наличием глубоких противоречий в его
организационной структуре, направлениях
развития. С одной стороны, состояние
его оценивается как кризисное,
что связано с резким падением
достигнутых ранее объемов
Противоречивость данных о развитии туризма, неопределенность в перспективах его развития как в целом в Российской Федерации, так и в регионах, при наличии большого потенциала, дают возможность говорить о необходимости научного поиска, анализа и обоснования предложений для этой сферы экономики.
В качестве целевых методов управления туризмом выступают программно-целевой подход и бизнес-планирование, характеризующиеся постоянным расширением сфер применения, повышением эффективности управленческих решений и реализации мероприятий.
Экономическая
структура туризма, как правило,
региональная, т.е. привязана к определенной
территории. Туризм как объект управления
может иметь несколько центров
в регионе или быть межрегиональным.
В этом смысле туризм есть региональная
или территориальная система. Региональная
система туризма привязана в
большей степени к
Становление в Российской Федерации рыночных отношений в сфере туристского обслуживания привело к формированию и быстрому развитию отдельного направления исследований в рамках региональной экономики, посвященного проблемам управления туристскими рекреационными комплексами.
Объект исследования туристская отрасль Дагестана
Предмет исследования математическая модель.
Цель исследования построить и рассчитать математическую модель на основе показателей развития туротрасли РД.
В соответствии с указанной целью поставлены и решены следующие задачи:
1.
Подобрать необходимую
2. Собрать статистические данные;
3.
Произвести расчеты
4.Проанализировать основные параметры модели и дать их интерпретацию;
5.
Проверить значимость
6.
Сделать расчет прогнозных
7.Провести
статистический анализ
Глава
1 Основные понятия
и организационно-экономический
механизм управления
развитием туротрасли
1.1 Индустрия туризма и туристский рынок
Любая экономическая деятельность характеризуется определенным временем, местом, где она осуществляется, технической стороной, т.е. способом использования производственных факторов, наконец, количеством и видами товаров и услуг, их реализацией.
Сложную
систему туристского
Индустрия туризма – это совокупность предприятий, учреждений и организаций материальной и нематериальной сфер производства, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг для туристов, освоение и эксплуатацию туристско-рекреационных ресурсов и создание материально-технической базы туризма1.
Условно
выделяют 3 группы предприятий, учреждений
и организаций индустрии
Туристский рынок обладает рядом специфических особенностей. Если в цену товара на мировом рынке входят экспортные расходы, то в цену на туристские услуги – расходы туристов на транспорт. Именно в этом главное отличие туристского рынка от традиционного товарного и других рынков. Транспортные расходы туристов, наряду с платой за другие туристские услуги, определяют стоимость путешествия и входят в общую цену туристских услуг.
На
туристский рынок существенное влияние
оказывает подвижность
Конъюнктуру на мировом туристском рынке определяет спрос на туристские услуги, который отличается большой нестабильностью во времени и пространстве. Создание туристских услуг ограничено определенным туристским районом. Но, несмотря на это, их реализация в значительной мере связана не с местным рынком, а выступает как составная часть общегосударственного или мирового туристского рынка; отсюда и ценообразование определяется конъюнктурой этих рынков.
Отрасль туризма – это сложный комплекс организаций общественного и коммерческого секторов, обычно выступающих посредниками между публикой и туристическими продуктами2. Многие туристы путешествуют самостоятельно, так что промоушн не должен быть нацелен исключительно на туристическую отрасль. Тем не менее, существуют некоторые важные преимущества сотрудничества с туристической отраслью.
Непосредственно
влиять на независимых посетителей
бывает сложно, поэтому взаимодействие
с туристической отраслью часто
представляется более легким путем
повышения числа посетителей
и гостей.
Туристическая отрасль является экономически
чрезвычайно эффективным методом маркетинга
– она обладает множественной покупательной
способностью, так что, однажды определив
основное лицо, принимающее решение, вы
можете ожидать, что оно привлечет многочисленных
туристов, как единичных, так и коллективных.
В
организации туристической
Для
организации туристической
Сущность и значение качества туристского обслуживания
Проблема качества обслуживания в туризме - одна из самых актуальных в развитии этой отрасли народного хозяйства. На международном туристском рынке качество обслуживания – самое сильное оружие в конкурентной борьбе. Туристы, которые довольны обслуживанием в гостиницах, ресторанах, бюро услуг, туристских комплексах определенных стран, становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти места, способствуя увеличению потоков туристов, создавая высокую репутацию понравившимся им туристским районам. Качество обслуживания в конечном счете способствует повышению экономической эффективности туризма.
Комплексный характер туристской деятельности затрудняет установление единого показателя оценки качества обслуживания. Влияние ряда факторов экономического, организационного, технического и т.д. характера не позволяет измерить качество обслуживания в различных видах туристской деятельности по одному и тому же показателю. Многоплановый характер туризма предполагает применение всеохватывающего критерия оценки, который объединил бы в себе общее, специфическое и единичное процесса обслуживания. В этом отношении немало сделано в разных странах.
Качество
как экономическая категория
выражает производственные отношения,
возникающие при создании и использовании
полезных свойств предметов и услуг, и
возможности удовлетворения общественных
потребностей при общественно необходимых
затратах труда. Если продукты и услуги
общественно не необходимы, то качество
не проявляется. Из этого следует, что
качество есть экономическая категория,
проявляющаяся в непосредственной связи
с потребительной стоимостью.
1.2 Организационно-экономический механизм управления развитием туризма в регионе
Организационно-