Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:36, контрольная работа
Рекламная деятельность это деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по созданию особой атмосферы благожелательности со стороны потенциальных покупателей товаров, по заинтересованному выделению определенных вещей и услуг из всего товарного мира.
Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы.
Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации.
Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.
Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие достоинства и недостатки:
Газеты. Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория «вторичных» читателей.
Журналы. Основное преимущество рекламы в журналах -это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению.
При выборе печатного средства рекламы необходимо учитывать, кому она адресована, охватывается ли территория проживания целевого потребителя.
Книжная реклама. Реклама помещается в изданиях книжных новинок. При этом необходимо учитывать соответствие рекламы содержанию и оформлению книги. Размещать рекламу туристского агентства стоит лишь в книгах, связанных с программами, включенными в путеводители, справочники о стране, в художественные книги о странах. Оплата за такую рекламу высока и приближается к спонсорству (участие в расходах по изданию и распространению книги).
Буклеты.
Это специальные издания, посвященные
одной фирме и ее товарам. В
буклетах рядом с рекламным текстом
размещают фотографии и короткие
биографии лиц фирмы, называют ее
спонсорские и
Каталог.
Это печатное издание, рекламирующее
большой перечень направлений путешествий,
турпакетов и сопутствующих услуг
с краткими пояснениями и ценами.
Каталоги распространяются при покупках
или заключениях договоров
Другими печатными рекламными средствами являются прайс-лист, пресс-релиз (отчет о проведенной акции в рекламных целях), календари, аппликации, ярлыки, ручки и др.
Прямые
почтовые отправления. Хотя издержки на
почтовые отправления высоки, прямые
рекламные сообщения по почте
представляют собой наибольшую значимость
для предпринимателей в туризме.
Почтовая реклама носит личный характер,
адресована определенной группе людей.
Таким образом, она является наиболее
эффективным рекламным
Путем прямой почтовой рассылки распространяется реклама туров, рассчитанных на деловой туризм. Прямая рассылка по почте бывает эффективна при наличии у турфирмы широкой связи с туроператорами в различных странах и определенного круга потенциальных и реальных клиентов - фирм, регулярно использующих деловые туры.
Недостатком здесь является приобретение и постоянное обновление списка людей, которым будет адресовано данное сообщение. Подобные списки можно приобрести за определенную плату в специализирующихся в их составлении фирмах.
В туристской индустрии основным источником составления таких почтовых списков являются клиенты, ранее пользовавшиеся услугами фирмы. Почтовые списки должны содержаться в компьютере и всегда быть доступны.
Радио.
Рекламные сообщения по радио
могут постоянно обновляться. Они
относительно дешевы. Недостатком такой
рекламы является то, что рекламные
обращения воспринимаются только на
слух и не могут передать красочно
оформленных рекламных
Телевидение.
Телевидение представляет сообщения,
которые можно воспринимать как
на слух, так и визуально. Телевизионная
реклама не требует от аудитории
особых усилий в восприятии сообщения.
Она воздействует на разнообразные
чувства людей. Телевидение способно
охватить широкую аудиторию и
обладает высокой степенью привлечения
внимания. Телевизионная реклама
более дорогая по сравнению с
другими средствами. Однако, несмотря
на высокую стоимость
Распространение
рекламных обращений через
Наружная реклама. Суть наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность состоит в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее только продолжить или закончить. Главным при размещении наружной рекламы является территориальное местоположение. Наружная реклама используется с большим успехом многими туристскими организациями. Это средство является достаточно гибким, низкостоимостным и охватывает фактически все население. Недостатком наружной рекламы является то, что сообщение должно быть по возможности коротким, хотя оно с наибольшей вероятностью дойдет до потенциальных туристов.
Без наружной рекламы туристическое агентство обойтись может, но если такая возможность есть, обязательно ее используйте. Наружная реклама привлекает клиентов-туристов с улицы, из близлежащих офисов и домов, которые узнают о турфирме, увидев привлекательную вывеску.
Как правило, туристическими компаниями используются перечисленные ниже носители наружной рекламы:
Вывеска - самый главный указатель, витрина компании. Вывеску нужно сделать очень хорошо или не делать совсем, чтобы не навредить имиджу. При разработке макета размещайте только самую важную информацию: наименование, логотип, сайт, слоган. Все чаще на вывесках турфирм встречаются электронное табло или бегущая строка, на которых транслируются актуальные предложения по турам и авиабилетам.
Информационное табло на входной двери офиса оформляется в виде таблички (металл, пластик, самоклеющаяся бумага) на которой, согласно требованиям контролирующих органов, должна быть следующая информация: юридическое наименование компании, полный юридический и фактический адрес, режим работы, контакты.
Указатель на придорожном столбе. Этот вид рекламы помимо указательной функции несет и высокую рекламную так как ее могут видеть автомобилисты, пассажиры и пешеходы. Компании которые продают этот вид рекламы, разрабатывают макет, изготавливают, получают все разрешения, устанавливают и осуществляют обслуживание на весь срок действия договора
Стрелки-указатели. Если офис турфирмы находится на второй линии домов, на этаже выше первого или в сложной коридорной системе, в помощь клиентам потребуются стрелки-указатели. Изготавливают их на самоклеящейся бумаге и наносят на стены по ходу движения. Для размещения необходимо согласие собственника здания.
Напольный штендер часто используется вместо вывески и ставится не более чем в 3-5 м от входа. Рекомендуется наготавливать штендеры двухсторонние, позаботиться о ночном хранении, а днем закреплять от внезапных сильных порывов ветра и предотвращения кражи.
Лайт-боксы, сити-форматы, билборды, Как правило, эти носители наружной рекламы используются для имиджевой рекламы, покупаются пакетом и стоят дорого. Туристические агентства чаще выкупают или устанавливают один щит возле своего офиса. Чтобы щит работал, необходимо минимум один раз в месяц обновлять информацию, если это не стрелка-указатель с адресом офиса компании.
Асфальтовая трафика широко используется в качестве указателей и привлечения внимания потребителей. Применяется в закрытых помещениях - торговых центрах, на лестницах в виде фигурных стрелок следов, рисунков, ими заполняется межступенчатое пространство. Требуется, согласование собственника здания или управляющей компании.
Рекламные баннеры в окнах - одно из самых популярных видов наружной рекламы турфирм. Спецпредложение по турам, рекламные баннеры в окне с видом на проходную улицу - полноценный рекламный носитель для привлечения клиентов-туристов.
Реклама на транспорте носит имиджевый характер. Аппликация из пленки (экономичный вариант) или краска наносятся на общественный транспорт, автомобили сотрудников. Если за счет фирмы покупаются автомобили для курьерской доставки и других нужд, их, как правило, стараются оформить в фирменном стиле. Обращаем внимание, что эффективность рекламы на транспорте напрямую зависит от качества ее исполнения. Реклама на автомобилях сотрудников - недорогой способ привлечь внимание к новой туристической компании потенциальных потребителей из близлежащих домов и офисов. Размещая наружную рекламу, следует учитывать требования закона «О рекламе. Воздержитесь в рекламе от слов «первый», «лучший», «ведущий» и прочих превосходных степеней, если вы не можете подтвердить свое «превосходство» документально.
Еще одно важное правило: реклама не должна вводить
потребителя
в заблуждение отностеиьно
цены предложения. Если вы размещаете
на стене дома спецпредложение «Турция
от 700000 рублей» - у вас должен быть такой
тур в ассортименте. Если это специальная
акция - обязательно пишите сроки ее действия.л
Использование
в наружной рекламе чужих товарных
знаков без согласия правообладателя
также чревато последствиями. Разместить
на своей вывеске логотип известного туроператора
для привлечения туристов можно если вы
являетесь агентом этого туроператора
и он разрешил вам использовать его товарный
знак.
Размещение рекламы
Размещение рекламы осуществляется на рекламно-технических средствах:
Реклама на щитовых рекламных конструкциях (бигборды)