Роль рекламы в нашей жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание

«Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.
Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

Содержание

Введение……………………………………………………..3стр.
Глава 1 Исследовательские аспекты рекламы...…… ……5стр.
1.1 Сущность и назначение рекламы…………....……….5стр.
1.2 Средства современной рекламы……………………...9стр.
1.3 Описание средств и носителей социальной
рекламы……………………………………………………12стр.
Выводы по главе1……………...………………………... 21стр.
Глава 2 Составление рекомендаций по внедрению рекламы в сельской местности…………………………………………….23стр.
2.1 Сравнительный анализ рекомендаций известных авторов по написанию и разработке рекламы…………………………
2.2. Рекламоносители в сельской местности и их общие положения по внедрению……………………………………..28стр.
Заключение……………………………………………....34стр.
Список литературы…………………………………...…36стр.
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 1.09 Мб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………..3стр.

Глава 1 Исследовательские аспекты рекламы...…… ……5стр.

1.1  Сущность и назначение  рекламы…………....……….5стр.

1.2  Средства современной рекламы……………………...9стр.

1.3  Описание средств и носителей социальной

рекламы……………………………………………………12стр.

Выводы по главе1……………...………………………... 21стр.

Глава 2 Составление рекомендаций по внедрению рекламы в сельской местности…………………………………………….23стр.

2.1 Сравнительный анализ  рекомендаций известных авторов  по написанию и разработке рекламы…………………………

2.2. Рекламоносители в сельской местности и их общие положения по внедрению……………………………………..28стр.

Заключение……………………………………………....34стр.

Список литературы…………………………………...…36стр.

Приложение

 

 

 

 

 

 

Введение

«Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что  каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент  прибыли. Однако в долгосрочной перспективе  деньги, вложенные в рекламу, не могут  не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.

Реклама прочно вошла в  нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней  везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где  бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и  услугах.

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно  шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу  можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов  рыночных операций или компонентов  маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения, так как она  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Например, многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. Именно поэтому темой моей курсовой работы является: “ Разработка рекомендаций по внедрению рекламы в сельской местности”.

Целью данной работы является изучение способов оценки эффективности  рекламы в сельской местности,  а также, изучение видов распространения рекламы, какой именно из этих видов более подходит к данной местности. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

• изучить сущность и  назначение рекламы;

• рассмотреть средства современной рекламы;

• изучить эффективность различных средств рекламы (рекламы в прессе, по радио, телевизионной, наружной рекламы, рекламы в Интернете),определить их плюсы и минусы;

• провести анализ и выбрать наиболее подходящий вариант вида рекламы для сельской местности;

• составить общие положения по внедрению рекламы в сельской местности;

Моя работа состоит из двух глав. В первой главе дается общетеоретическая характеристика рекламы и рекламной деятельности. В рамках которой, проводится исследование аспектов рекламы, рассматриваются современные средства рекламы, их плюсы и минусы. Во второй главе рассматриваются точки зрения различных авторов на общие рекомендации по внедрению и разработке рекламы, проводится анализ на тему: “какие рекомендации подойдут для внедрения рекламы в сельской местности и почему’’, а также предоставляется проект общих рекомендаций  по внедрению рекламы в сельской местности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Исследовательские аспекты рекламы

    1. Сущность и назначение рекламы

Реклама - распространяемая в любой фирме, с помощью любых  средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях  и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для поддержки  неопределенного круга лиц и  призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя.

В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций  рекламы. Реклама принимает тот  или иной вид в зависимости  от того, какая из ее характеристик  в данной классификации является наиболее существенной.

Критерием первой классификации  выступает предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может  быть товарной и имиджевой.

Товарная реклама направлена на стимулирование сбыта товаров  или услуг индивидуального пользования  и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные  или общественные организации. Практика рекламирования показывает, что большая  часть рекламных бюджетов товаров  индивидуального пользования (массового  назначения: продукты питания, одежда, предметы гигиены, бытовая химия  и другие) приходятся на телевизионную  рекламу. Реклама же товаров производственного  назначения в большей мере размещается  в специализированных СМИ. [3]

Предметом имиджевой рекламы  выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формирование организационной культуры фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется.

Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:

· корпоративная реклама - это фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и ее деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы;

· внутрифирменная реклама  является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании; основывается на системе внутренних коммуникаций фирмы;

· реклама торговой марки - выступает как инструмент, способствующий формированию известности и отношения  к торговой марке, а также поддержанию  системы ее стратегических образов  у потребителей.

В зависимости от задач, которые  она призвана решать, реклама может  быть коммерческой и некоммерческой. Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламу  товаров массового спроса и промышленного  назначения, рекламу торговых организаций. Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального  свойства и продвижению социально  значимых ценностей. С этой точки  зрения выделяются:

· государственная реклама - имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо  нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в обществе (реклама налоговой инспекции, реклама  службы в вооруженных силах России);

· социальная реклама - пропагандирует общественные ценности, защищает и  отстаивает интересы незащищенных слоев  населения (детей, пенсионеров, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, животных);

· политическая реклама - способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений  и ассоциаций, которые формируют  структуру гражданского общества).[11]

В основе другой классификации  лежит канал распространения  рекламы. По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов: газетно-журнальную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, телерекламу и др. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет.

По территории распространения  реклама может быть:

· территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселки, районы, области, края;

· региональной - действие которой  распространяется на два или более  края или области или на целые  регионы в пределах одной страны;

· национальной - действие которой  распространяется на большую часть  территории или на всю страны;

· международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;

· глобальной (как разновидность  международной) - воздействие которой  направлено на потребителей большинства  стран мира.

Сфера рекламной деятельности состоит из следующих элементов: рекламодатели, рекламные агентства, средства рекламы, потребители. Рекламодатели - это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы, оказывающие услуги, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и другие.

Общенациональные рекламодатели  составляют основную их часть. Как правило, это производители, т.е. фирмы, выпускающие  товары или оказывающие услуги.

Местные рекламодатели - главным  образом розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупкам местного рынка, розничные торговцы тратят на рекламу немалые средства, с целью  информировать население, что они  готовы ему предложить, и обосновать, почему следует делать покупки именно у них.

Рекламные агентства - независимые  предприятия, состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые  разрабатывают, готовят и размещают  информационные материалы в средствах  рекламы для заказчиков, стремящихся  найти покупателя для своих товаров  и услуг.

Любая реклама в той  или иной мере выполняет информационную функцию, т. к. всегда передает информацию о ее заказчике, товаре или услуге.

Реклама передает потребителю  информацию о продавце или его  товаре, ценах на этот товар, сведения о месте продажи. Для многих потребителей местная реклама стала помощником и путеводителем по магазинам. Также  реклама часто «рассказывает» об усовершенствованиях товаров, изменении  в качестве и т.д.[4]

На каждом рынке есть новые  покупатели, которые ничего не знают  о существующих продавцах, их товарах, месте продаже и т.д. Эти покупатели нуждаются в информации о продавцах  и их товарах. Испытывая потребность в товаре или услуге покупатели начинают поиск такой информации. То есть реклама представляет для него ценность, т. к. предает уже перечисленную выше информацию. «Встретив» рекламу, покупатель получает сообщение о продавце и его товаре или услуге. Это уменьшает неопределенность для покупателя и помогает ему принять верное решение о покупке. Общепринято деление рекламы на три вида: информативная, конкурентная и напоминающая.

Информативная или первоначальная - ознакомляет возможного покупателя с новым товаром на рынке, месте  его продажи.

Конкурентная, убеждающая или  агитирующая - когда рекламодатель  с помощью различных средств  и способов (умелое составление текста, подбор выразительных слов и т.д.) воздействует на психику человека с  целью вызвать, сформировать или  пробудить у него потребность  в данном товаре или услуге.

Сохранная или напоминающая - напоминает о ранее рекламируемом  товаре, поддерживает приверженность марке, т.е. дает повторную информацию о товаре, т. к. потребитель вполне может «забыть» о существовании  товара и заново начать поиск нужной ему информации.[13]

Четкой грани между  этими видами провести, конечно, нельзя (как и при общераспространенной классификации), т. к. каждый вид выполняет  также и не основную свою функцию.

Таким образом, в основе любой  рекламы лежит, прежде всего, элементарная информация, поданная таким образом, чтобы покупатель поверил ей и  выбрал из всего множества товаров  именно рекламируемый товар. 

И наконец, реклама воспринимается как часть нашей повседневной  общедоступной культуры. Многое, о  чем рассказывают рекламные объявления люди воспринимают «как должное», хотя во многих  других  видах коммуникации  это показалось бы нам странным чудачеством.

 

1.2 Средства современной  рекламы

Рекламные средства – это  носитель рекламной информации, с  помощью которой рекламодатель  стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей, объекта рекламирования объекта  и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка. Иными словами средства рекламы  – это то, «чем рекламируют».

С помощью рекламных средств  рекламодатель стремится оказать  то или иное воздействие на потенциальных  потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

Рекламная информация может  доводиться до адресата с помощью  различных средств массовой информации: телевиденья, радио, печати, Интернета  и др.

При этом используются разнообразные  средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массивностью и эффективностью воздействия  и т.д.[17]

Рекламные средства содержат рекламные сообщения. Основными  элементами, определяющими рекламное  сообщение, являются текст и изображение. Кроме того, к элементам рекламного средства относят цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, которые  придают рекламному сообщению эмоциональную  окраску. В одном рекламном средстве могут присутствовать все указанные  элементы, а в другом – только часть их.

Информация о работе Роль рекламы в нашей жизни