Роль рекламы в нашей жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание

«Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.
Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

Содержание

Введение……………………………………………………..3стр.
Глава 1 Исследовательские аспекты рекламы...…… ……5стр.
1.1 Сущность и назначение рекламы…………....……….5стр.
1.2 Средства современной рекламы……………………...9стр.
1.3 Описание средств и носителей социальной
рекламы……………………………………………………12стр.
Выводы по главе1……………...………………………... 21стр.
Глава 2 Составление рекомендаций по внедрению рекламы в сельской местности…………………………………………….23стр.
2.1 Сравнительный анализ рекомендаций известных авторов по написанию и разработке рекламы…………………………
2.2. Рекламоносители в сельской местности и их общие положения по внедрению……………………………………..28стр.
Заключение……………………………………………....34стр.
Список литературы…………………………………...…36стр.
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 1.09 Мб (Скачать документ)

     • Нельзя не отметить  общие рекомендации по внедрению рекламы в сельской местности, которые были даны в выше перечисленных источниках. Здесь я могу сделать следующие выводы:

- В рекламе нужно использовать как можно больше иллюстраций и наглядных пособий. Важно уделить должное внимание заголовку рекламного сообщения, если он есть. Доказано, что текст рекламного сообщения читают в 5 раз реже, чем его заголовок. Если заголовок «зацепит» читателя, считайте, что на 80% товар уже куплен.

- Следует подчёркивать преимущества, которые получит клиент, купив товар или услугу - с помощью стрелок и разнообразных указывающих символов, двигающиеся раздражителей, которые привлекают больше внимания, чем стационарные.

- Ваша реклама не должна быть простым перечнем продуктов и услуг. Она должна обращаться к читателям на эмоциональном уровне, вызывая их интерес, любопытство и желания.

- Следует писать тексты, в которых с первого взгляда можно узнать рекламу фирмы, товары которой вы продаёте - размер - чем сильнее раздражитель, тем выше вероятность того, что он привлечёт внимание.

 

2.2  Рекламоносители в сельской местности и их общие положения по внедрению

Проведя анализ по теоретическому материалу и после сделав выводы, я считаю, что к сельской местности подойдет три вида рекламоносителей: наружная реклама,  рекламные объявления и реклама в газетах.  К каждому из перечисленного вида рекламоносителей я предоставила рекомендаций и общие положения по их внедрению. Вот что получилось:

  1. Наружная реклама. Благодаря большим возможностям многие предприниматели в качестве средства передачи информации выбирают именно наружную рекламу, особенно в сельской местности.

Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью пейзажа российских городов. Реклама, совмещенная с дорожными указателями, имеет большой потенциал, как в России, так и за рубежом. Располагаясь на основных магистралях города, в местах повышенного пассажиропотока, реклама воздействует на огромное количество водителей, внимание которых, невольно приковывает рекламный щит, расположенный на высоте 7 метров над дорогой.

Рекомендации  по внедрению: как писалось в источнике [8]  самой важной  чертой дизайна рекламного щита — это заметность, которая подразумевает, что рекламный щит бросается в глаза, — он заметен, он привлекает взгляд. Другой источник сообщает, что  для создания наружной рекламы следует:  использовать силу и напор заголовка; использовать яркие образы (рисунок, цвет) и выразительные языковые средства - и товар “оживёт” в сознании конкретного человека из вашего целевого рынка (сегмента) - правильное использование изображения и фона; использовать принцип контрастов - люди склонны уделять внимание тем раздражителям, которые контрастируют со своим окружением; подчёркивать преимущества, которые получит клиент, купив товар или услугу - с помощью стрелок и разнообразных указывающих символов, двигающиеся раздражителей, которые привлекают больше внимания, чем стационарные. [2];

Конечно же, такие нюансы, как шрифты, цветовая гамма, графические и объемные объекты, визуальные, динамические и световые эффекты наружной рекламы должны быть ориентированы на конкретный потенциальный потребительский сегмент рекламируемого продукта или услуги. Текст на рекламном щите минимален. Обычно это одна строка (шесть-семь слов), которая выступает и заголовком и в некотором роде отождествлением товара. Самая важная характеристика - это краткость. Короткие слова, короткие фразы, нет лишних слов. Заголовок обычно является фразой, а не предложением. Так как рекламные щиты должны производить моментальное, но продолжительное впечатление, дизайн является важным фактором их эффективности. Соединение изображения и заголовка является решающим фактором для развития сильной концепции. Макет должен быть компактным, с очень простой траекторией движения взгляда, обычно он начинается с сильного изображения, за которым следует легко запоминающийся заголовок, и заканчивается чем-то, что идентифицирует продукт. Связь должна быть ясно и выражена так, чтобы элементы воспринимались как воплощение одной концепции. Четкий, яркий цвет - эта другая характеристика воздействия. Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст между двумя цветами. Самый сильный контраст между темными цветами и белым или желтым. Желтый усиливает воздействие и как контраст. Другие яркие цвета также усиливают воздействие. Проблему видимости осложняет тот факт, что наружную рекламу видят днем и ночью и при любых видах освещения. Самые заметные рекламные щиты используют яркие, контрастные цвета. Шрифт обычно требует необычайно тонкого подхода. Он должен легко читаться, на расстоянии, причем движущейся аудиторией. Отраслевыми исследованиями установлено, что надо избегать всех заглавных букв, потому что это трудно читаемая форма. Узорные буквы, в зависимости от их причудливости, тоже бывает трудно читать, как и рукописный шрифт и курсив. Все, что необычно, может создать проблемы четкости.

Но существует еще один вид рекламы, который обходится  в ничтожно малую сумму денег, но приносит при этом колоссальную прибыль. Это витрина. Если рекламодателем является владелец магазина, то в первую очередь нужно следить за оформлением витрин. Они должны привлекать внимание и побуждать прохожих заглянуть в заведение.

Рекомендации  по внедрению: Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком ее включения. Каждый магазин должен в своих витринах показывать лишь наиболее характерные для него товары. Если ставится цель широкого рекламирования какого-либо одного вида товара, то оформляют так называемую однотоварную витрину. В такой витрине демонстрируют, к примеру, радиоприемники, фотоаппараты или часы разных марок, головные уборы различных фасонов и расцветок, и т.д. При этом обычно отбирают минимальное количество образцов. Крупногабаритные предметы, такие как холодильник, стиральная машина и т.п., могут быть показаны в витрине в единственном числе. Как правило, однотоварные витрины обладают более сильным рекламным воздействием на покупателей, чем многотоварные, ибо внимание человека, осматривающего такую выставку, сосредоточенно на товаре одного вида. Внимание следует уделять тем качествам товара, которые еще не известны покупателям, например, указать на прочность окраски, водонепроницаемость, несминаемость. В тексте может быть отражена и особая технология изготовления изделия. При сюжетном оформлении витрины наряду с пояснительным рекламным текстом хорошо поместить фотографию или макет, иллюстрирующие процесс производства товара-новинки. Витрины хороши еще и тем, что в ней товары могут быть выставлены в натуральном виде, представляя всю гамму художественных расцветок.

Пример наружной рекламы  представлен в приложении 1.

  1. Рекламное объявление . Как выше говорилось, сельской местности подойдет классическое объявление. Классическая форма объявления прекрасно подходит для рекламы любого понятного товара как среди заинтересованной публики, так и не заинтересованной, когда исходное отношение к товару безразличное или отрицательное.

 

Рекомендации  по внедрению:

- Большая иллюстрация, привлекающая внимание читателя.

- Заголовок объявления, в котором либо кратко сформулирована суть товарного предложения, либо содержится интрига, привлекающая к вниманию текста объявления.

- Текст объявления, в котором увлекательно рассказывается о товаре. Текст обычно содержит не более 2-3 смысловых акцентов. Текст должен заканчиваться призывом к действию.

- Логотип фирмы и контактные телефоны.

В рекламном объявлении должны использоваться максимально конкретные фразы и предложения. Например, вместо слова косметика следует употребить фразу японская косметика, вместо слова  суши–бар - суши-бар в Гжели. Если рекламное предложение будет четким и конкретизированным, у пользователя сложится ощущение, что обращаются именно к нему, и наверняка захочет воспользоваться предложением. Ни в коем случае нельзя говорить неправду или писать тексты с двойным смыслом – можно получить серьезные обвинения во лжи. Непонимание, которое может быть спровоцировано неточной или размытой рекламной информацией, отразится на репутации и, как следствие, на бизнесе в целом. В любом рекламном объявлении есть траектория движения взгляда, определяемая расположением различных художественных элементов (композицией). При правильной композиции взгляд читателя скользит по объявлению так, что охватываются все его составные части: иллюстрация, заголовок, основной текст, название торговой марки. Неправильно скомпонованные объявления тоже могут привлечь к себе внимание, но читатель быстро отвернется от них. Например, нередко допускается такая ошибка: броская иллюстрация размещается внизу страницы, а заголовок и текст находятся сверху.

Пример рекламного объявления представлен в приложении 2.

Реклама в газете. Реклама в газетах очень популярна среди владельцев малого бизнеса в сельском бизнесе отчасти потому, что данный вид рекламы дешевле, чем реклама в других средствах массовой информации.

Газеты идеальное средство рекламирования для фирмы, которая  хочет иметь широкий круг клиентов. Они позволяют передать конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика товаров и услуг, и т.д.

Рекомендации  по внедрению:

- заголовок должен привлекать  человека, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию

- не следует бояться  большого количества слов, т.к.  если все они по делу, то  длинный заголовок работает даже  лучше, чем короткий;

- в иллюстрациях очень  ценна интрига, привлекающая внимание;

- фотографии работают  лучше, чем рисунок, особенно  когда они сравнивают состояние  до и после появления

- простой макет с одной  большой иллюстрацией формата  журнальной полосы идеальный  вариант рекламного объявления  в прессе;

- хорошо использовать  под рисуночные надписи их  обязательно прочтут;

- текст должен быть  легким для восприятия, представлять  факты, а не голословные утверждения;

Пример наружной рекламы  представлен в приложении 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последние годы значение рекламы в нашей стране возросло. Об этом свидетельствует и принятие ФЗ «О рекламе». В нем рекламе  дано такое определение: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая, предназначена  для неопределенного круга лиц  и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Реклама органично вписалась  в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов, рассылки по почте.

Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая  роль, которую играет реклама в  жизни постиндустриального информационного  общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в  областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и  эстетическую роль.

Реклама в сельской местности  также играет немалую роль. Но только правильно подобранный вид рекламоносителя к данной местности будет приемлема и эффективна, чему и была посвящена моя работа. Проанализировав источники известных авторов по написанию и разработке рекламы в итоге можно сказать, что на примере нашего поселка (поселок Электроизолятор) к нашей местности подойдут рекламные объявления, наружная реклама и реклама в газетах.  Виды рекламоносителей не только приемлемы по цене для сельской местности, но и обладают массовостью воздействия.

Актуальность выбранной  темы не вызывает сомнений, так как соблюдение практических рекомендаций по разработке рекламы, поможет специалистам в этой области сделать ее наиболее эффективной.

Подводя итог проделанной  работы, мне, прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что тема исследования настолько интересна и многогранна, что исчерпать ее до конца в  одной работе просто невозможно. Также были рассмотрены теоретические основы о рекламной деятельности, современных средств рекламы. Были выявлены преимущества и недостатки рекламоносителей в сельской местности, написаны рекомендации по их внедрению. Поставленные задачи успешно выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Вайнер В.Н. “Тренды развития социальной рекламы в России” 2008г., 82с.
  2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. – СПб.: Бизнес-Пресса, 1999г.,256с.
  3. Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России»: М.: 2003г., 260с.
  4. Глазунова В.В. «Торговая реклама» Москва «Экономика» 2006г., 156-158с.
  5. Грибок Н.Н. “Социальная реклама” уч. пособие/ М.: Изд-во М. гум. ун-та, 2008г., 76с.
  6. Джефкинс Ф. «Реклама: Учебное пособие для вузов», М.: ЮНИТИ-ДАНА 2002г., 65с.
  7. Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты» 2007г., 92-93с.
  8. Журнал «Технология рекламы» 2010г., 23с.
  9. Кликс Р.Р. «Витрина и интерьер современного магазина» М, 1971г., 34-38с.
  10. Огилви Д. «Огилви о рекламе», М.: Эксмо, 2003г., 34-39стр.
  11. Пименов П.А. «Основы рекламы: Учебное пособие». – М.: Гардарики, 2005г., 399с.
  12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахура В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 6 изд. / Перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003г., 364с.
  13. Росситер Дж., Перси Л. «Реклама и продвижение товаров», СПб.: Питер, 2000г., 22-26с.
  14. Семенов Б.Д. “Рекламный менеджмент” 2004г., 228- 231 с.
  15. Ученова В.В. Старых Н.В. «Социальная реклама: учебное пособие», М.: Индекс Медиа, 2006г., 45-52с.
  16. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
  17. Федотова Л.Н. «Социология рекламной деятельности», М.: Гардарики, 2002г., 33-36с.
  18. Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А., «Реклама: палитра жанров». М.: Гелла-принт, 2004г., 321-328с.

Приложение 1

Наружная реклама (щит).

Информация о работе Роль рекламы в нашей жизни