Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:11, курсовая работа
«Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.
Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.
Введение……………………………………………………..3стр.
Глава 1 Исследовательские аспекты рекламы...…… ……5стр.
1.1 Сущность и назначение рекламы…………....……….5стр.
1.2 Средства современной рекламы……………………...9стр.
1.3 Описание средств и носителей социальной
рекламы……………………………………………………12стр.
Выводы по главе1……………...………………………... 21стр.
Глава 2 Составление рекомендаций по внедрению рекламы в сельской местности…………………………………………….23стр.
2.1 Сравнительный анализ рекомендаций известных авторов по написанию и разработке рекламы…………………………
2.2. Рекламоносители в сельской местности и их общие положения по внедрению……………………………………..28стр.
Заключение……………………………………………....34стр.
Список литературы…………………………………...…36стр.
Приложение
Текст является неотъемлемой частью большинства рекламных средств. Он является главным элементом, раскрывающим основное содержание рекламного сообщения.
Важное требование максимум информации, минимум слов.
Эффективность рекламы зависит от того, на сколько ясное, четкое представление получит читатель о внешнем виде и содержании рекламируемого товара.
Заголовок должен привлекать внимание к тексту, сообщать минимум информации, помочь понять пользу рекламируемого товара.
Разъяснение включает детали, которые играют роль доказательства и убеждения.
Цель заключительной части – закрепить главную мысль, рассеять сомнения, убедить покупателя.
Формы рекламных текстов могут представлять собой монолог рекламируемого товара или диалог собеседников.
Изображения способствуют усилению воздействия текста, а иногда вообще заменят его.
Важное место в содержании рекламных средств принадлежит цвету. Он оказывает существенное влияние на чувства людей, их настроение, повышает эффективность восприятия.
Речевые звуки усиливают смысловое содержание рекламы, а музыкальные звуки и шумы повышают эмоциональное восприятие рекламного средства.
Не последнюю роль в реализации рекламной идеи выполняет шрифт, два или три вида шрифта не рекомендуются, так как это затрудняет быстрое его восприятие и снижает рекламную ценность.
Успех рекламного сообщения зависит от того, где и когда оно опубликовано. Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить цель рекламного мероприятия. Цели могут быть самыми разными, зависят они от представления самого рекламодателя.
Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить данную рекламную цель наиболее эффективно.
Чтобы рационально выбрать
канал распространения
• Охват (т.е. до какого возможного
числа адресатов удается
• Доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);
• Стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей));
• Управляемость (т.е. получит
ли предприятие возможность
• Авторитетность (насколько
данный канал пользуется уважением
со стороны потенциальных и
• Сервисность (т.е. надо
ли предоставлять рекламное
1.3 Описание средств и носителей социальной рекламы
Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост – потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.
Одним из этапов планирования рекламной кампании является выбор рекламоносителей. Данный этап включает в себя: выбор средств продвижения (где лучше всего выйти на целевую аудиторию) и составление графика размещения рекламы и проведения стимулирующих мероприятий. Отбор средств рекламы - дело очень сложное и вместе с тем огромной важности, ведь речь идет об оптимальном распределении рекламного бюджета.
У каждого канала распространения рекламы есть свои достоинства и недостатки. Далее рассмотрим более подробно каждый из рекламных носителей.
Для анализа возьмем
Печатная реклама.
К средствам печатной рекламы относятся: плакаты, листовки, проспекты, буклеты, специальные рекламные издания (письма, открытки, памятки, вкладыши); рекламные объявления, статьи в периодических изданиях – газетах и журналах.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
• заголовок должен привлекать потребителя;
• необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;
• в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
• простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
• хорошо использовать подрисуночные надписи – их обязательно прочтут;
• текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
• не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне – его трудно читать.
Рекламные письма и открытки служат одним из простейших, но основных средств прямой рекламы.
Буклеты, листовки, календари, книжные закладки, различные плакаты, наклейки предназначены для пропаганды одного или группы товаров.
Реклама в периодической печати – в газетах и журналах обладает широкими возможностями информации населения, розничных и оптовых организаций и предприятий о поступлении новинок, их достоинствах услугах, оказываемых потребителям.
Реклама в газетах очень популярна среди владельцев малого бизнеса отчасти потому, что данный вид рекламы дешевле, чем реклама в других средствах массовой информации.
Газеты идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Они позволяют передать конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика товаров и услуг, и т.д.
Преимущества:
• большой географический охват, избирательность аудитории;
• данный вид рекламы дешевле;
• высокая достоверность;
• одним макетом можно пользоваться постоянно.
Недостатки:
• короткий срок существования газеты;
• низкое качество печати;
• незначительная аудитория «вторичных» читателей;
• современный читатель бегло просматривает статьи лишь мельком рекламу;
• Высокий уровень конкуренции.
Журналы обращены к широкому кругу читателей, однако часть журналов адресована очень строго определенным группам читателей. Такие издания – прекрасное рекламное средство для фирм, целевые рынки которых четко очерчены.
Преимущества:
• журналы имеют долгую жизнь;
• избирательность аудитории и широкий географический охват;
• высокое качество печати;
• возможность передать большой объем информации;
• позволяет воздействовать на чувства при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста.
Недостатки:
• большое время с момента подачи до верстки журнала;
• высокая стоимость;
• конкуренция.
Газеты и журналы предлагают еще и особый вид услуг: доставка рекламных изданий в виде вкладышей вместе с газетой. Реклама, вложенная в газету или журнал, расскажет о вашем предприятии очень широкой категории читателей: всем подписчикам данного печатного издания, их семьям, всем кто покупает данное издание.
Наружная реклама.
К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.
Преимущества:
• обладает массовостью воздействия;
• крупная, цветная, привлекает к себе внимание;
• высокая частота повторных контактов;
• используется как напоминающее средство, импульс к побуждению;
• украшает город, является примером творчества и красочности;
Недостатки:
• отсутствие избирательности аудитории;
• малая информативность;
• высокая стоимость;
• у людей мало времени для усвоения информации;
• ограничения творческого характера;
Реклама на транспорте.
Реклама на транспорте по праву считается одним из самых распространённых видов массовой рекламы. Иногда её относят к наружной рекламе, но всё-таки это несколько иной вид рекламы. Реклама на транспорте обладает большим влиянием на огромное количество людей, которые пользуются общественным городским транспортом. Реклама на транспорте делится на 3 вида:
1) реклама внутри салона общественного транспорта;
2) реклама на поверхности транспорта;
3) реклама на автостанциях,
железнодорожных вокзалах, в залах
ожидания аэропортов, иногда к
ним относят и рекламы,
Реклама на транспорте отличается невысокой стоимостью, однако, её аудитория неизбирательная и состоит в основном из людей с невысоким материальным достатком. Реклама на транспорте должна быть рассчитана на основных пользователей общественного транспорта.
Таким образом, реклама на транспорте обладает высокой степенью эффективности при не очень высоких затратах, что позволяет использовать эту рекламу даже сравнительно небольшим компаниям.
Преимущества:
• высокая частота повторных контактов;
• низкая стоимость;
• слабая конкуренция;
• гибкость;
Недостатки:
• малая избирательность аудитории и краткость рекламного контакта;
Телевизионная реклама.
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
Для достижения эффекта в области теле рекламы, необходимо иметь в виду следующее:
- главное - интересная визуализация, она должна быть четкой и ясной;
- привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
- сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
Преимущества:
• воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения;
• массовость;
• высокая степень привлечения внимания;
Недостатки:
• высокая стоимость;
• перегруженность рекламой;
• мимолетность рекламного контакта;
• меньшая избирательность аудитории;
Реклама по радио
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации:
24-часовое вещание на
многие регионы и разнообразие
программ. Радио слушают в жилых
и производственных помещениях,
на кухне, прогуливаясь на
Преимущества:
• Массовость;
• низкая стоимость;
• высокая географическая
и демографическая
Недостатки:
• воздействие только звуком;
• краткость рекламного контакта;
• более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания;
Реклама в прессе.
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Преимущества:
• оперативность;
• массовость;
• гибкость;
• широкое признание;
• высокая достоверность;
Недостатки:
• кратковременность существования;
• низкое качество полиграфического исполнения;
• малая аудитория «вторичных» читателей;
Интернет-реклама.
Интернет-реклама по сути своего качественного отличия от традиционных видов рекламы появилась сравнительно недавно, в сущности, активно она развивается 3-4 года. Поэтому не существует детально разработанной теории Интернет-рекламы.
Безусловно, в настоящее время нельзя говорить о реальной конкуренции Интернет-рекламы с традиционными видами, поскольку Интернет в мировом масштабе (особенно в России) распространен не так широко, как телевидение или печатные СМИ.
Однако, поскольку Интернет-технологии развиваются очень бурно, и количество пользователей Интернет растет экспоненциально, увеличивается аудитория, которой можно адресовать свою информацию, в том числе и рекламного характера.