Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа
Отдел бронирования напрямую влияет на загрузку гостиницы, что определяет ее рентабельность. Именно поэтому служба занимает важное место в структуре гостиницы. Эффективность работы службы зависит от технологии бронирования. Актуальность выбранной темы определяется значением технологии работы отдела бронирования в эффективности работы гостиницы. Целью написания курсового проекта изучение технологии и разработка мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в гостинице.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
1.1. Гостиничное предприятие: сущность, понятие и структура
1.2. Виды, способы и процесс бронирования в гостинице
1.3. Современные технологии бронирования в гостинице
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ООО «ФЛАГМАН» Г.О ТОЛЬЯТТИ
2.1.Анализ рынка гостиничных услуг г.о Тольятти
2.2.Анализ деятельности ООО «Флагман»
2.3.Анализ процесса бронирования в ООО «Флагман» и его основных конкурентов
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ООО «ФЛАГМАН» Г.О ТОЛЬЯТТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В качестве примера другой
корпоративной системы
Технологии бронирования электронного авиабилета
Электронный билет или e-ticket -- это электронный документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет представляет собой цифровую запись в базе данных авиакомпании.
Недостатки технологии бумажных билетов.
Технологии применения
традиционных бумажных авиабилетов
создавались в первой половине XX
века с учетом возможностей применявшихся
в то время технологий хранения,
передачи и обработки информации.
В частности, для хранения информации
применялись бумажные носители, для
передачи - телеграфные и телефонные
голосовые каналы, для поиска информации
большие хранилища бумажных носителей
просматривались глазами. Используемые
технологии не позволяли проводить
в массовом порядке за приемлемо
короткое время даже выборочную проверку
авиабилетов, предъявляемых пассажирами
для получения услуг перевозки
или для возврата денег при
отказе от перевозки. Таким образом,
выписанный авиабилет должен был
быть сам по себе носителем полной
информации, которая необходима для
предоставления услуг и соответствующих
денежных расчетов. Вместе с тем, на
различных стадиях процесса продажи
билетов и перевозки пассажира
теоретически возможны намеренные злоумышленные
действия по фальсификации информации
о заключенных договорах
Все это делало процедуру выпуска авиабилета достаточно дорогостоящей. Есть сведения, что затраты авиакомпаний на выпуск бланков билетов и другие затраты, связанные собственно с организацией продажи билетов на бумажных бланках, достигали 10 долларов за каждый проданный билет.
Преимущества электронного билета.
В конце XX века ситуация с
хранением, передачей, обработкой и
поиском информации существенно
изменилась. Существенно возрасли скорость
передачи и обработки информации,
а также емкость информационных
хранилищ и скорость поиска информации.
Все это сделало возможным
появление технологии электронных
билетов. В отличие от бумажного
билета, электронный билет представляет
собой совокупность записей в
базах данных различных компьютерных
систем. Для электронного билета не
требуется специальный бланк - вся
информация хранится в памяти компьютеров
и при необходимости быстро передается
с одного компьютера на другой. Соответственно,
снижаются затраты авиакомпаний
на изготовление бланков и их обращение.
Далее, с развитием средств
Бронирование электронных билетов.
Бронирование электронных
билетов может осуществляться как
традиционным способом (через операторов
и компьютерные системы бронирования),
так и самостоятельно пассажирами
через интернет-сайты
Сайты продаж электронных билетов.
Электронный билет можно самостоятельно купить в интернете на специальных сайтах. Преимущества интернет-покупки билета заключаются в том, что бронирующий получает полную информацию о всех возможных перелётах, предложенных авиакомпаниями на данном маршруте, а также видит структуру образования цены авиабилета,с указанием платы за саму перевозку и сборов аэропорта. Покупка производится гораздо быстрее стандартной покупки через турбюро. Покупка и оплата электронного билета осуществляется на сайтах, которые подключены к ресурсам продаж билетов авиакомпаний. Для оплаты принимается кредитная карта. Подтверждение о покупке высылается на электронный адрес.
Маршрут-квитанция.
Маршрут-квитанция - это
информация о факте бронирования
и оплаты электронного билета, распечатанная
на бумаге. В отличие от бумажных
билетов, для маршрут-квитанции не
требуются специальные бланки. Маршрут-квитанция
печатается на обычной бумаге на обычном
компьютерном принтере. Если пассажир
бронирует билет самостоятельно
- ему предоставляется
Регистрация на рейс.
Регистрация пассажиров на рейс производится через компьютерную систему управления отправками пассажиров, установленную в аэропорту. Предварительно в эту систему передается из систем бронирования информация о выпущенных билетах (электронных и бумажных). При регистрации пассажира по электронному билету предъявлять маршрут-квитанцию не обязательно - вся необходимая информация уже есть в системе. При регистрации вне зависимости от типа билета пассажиру выдается посадочный талон, который является основным документом для пропуска пассажира в зону предполетного досмотра и посадки в самолет. Такой подход унифицирует работу сотрудников аэропорта на этапе от регистрации пассажира до его посадки в самолет.
Проект IATA E-ticketing.
В 2004 году Международная ассоциация воздушного транспорта запустила программу Simpliflying the Business по реформированию индустрии коммерческих авиаперевозок. В рамках этой программы к 1 июня 2008 года успешно завершен проект E-ticketing по переходу на 100% использование электронных билетов.
Развитие технологии в России.
Развитие технологии электронных билетов в России несколько затруднено в связи с относительно низким (по отношению к странам Европы) уровнем развития систем передачи данных (особенно в азиатской части страны). Однако эти затруднения относятся к категории технических проблем, которые могут быть решены при достаточном уровне инвестиций в их решение.
5 декабря 2006 года ЗАО
"Сирена-Тревел" (эксплуатант
По состоянию на ноябрь
2008 года продажи электронных
На территории г. о. Тольятти работает более 30 гостиниц. Количество номеров в них варьируется от 10 до 200. Стоимость услуг от 400 руб. до 15 тыс. руб. за сутки.
Большинство гостиниц Тольятти находятся в средней сервисной категории «две-три звезды». При этом уровень цен в тольяттинских гостиницах соответствует четырем, а иногда и пяти звездам. Так как практически всем гостиницам Тольятти не присвоена «звездная» категория. [Приложение 1]
Большие гостиницы в Тольятти с корпоративным капиталом имеют как дешевые номера за 800 – 1000 руб., так и люксы стоимостью до 15 тыс. руб. за сутки. Стоимость номеров в гостиницах Тольятти мало зависит от уровня сервиса и комфортабельности. Цена в гостиницах Тольятти устанавливается по максимальной отметке, которую могут оплатить приезжающие, и поднимается выше, если поблизости нет конкурирующего гостиничного комплекса.
Малые гостиницы в Тольятти, находящиеся в частных руках, имеют более узкий сегмент потенциальных клиентов. Бюджетные варианты предлагают переночевать за 400 – 600 руб.
Мини – отели в г. о. Тольятти более высокого уровня предлагают номера с евроремонтом, в них работает в основном высококвалифицированный персонал. В среднем суточное проживание в них составляет от 1 тыс. руб., одноместный люкс обойдется в 4 – 6 тыс. руб. в таких мини – отелях предлагаются от 4 до 14 номеров. При хорошем качестве обслуживания маленькие гостиницы в Тольятти часто не могут себе позволить благоустроить прилегающую территорию, особенно если они удалены от других строений.
Стоимость номеров в гостиницах Тольятти мало зависит от уровня сервиса и комфортабельности. Цена в гостиницах города устанавливается на максимальной отметке, которую могут оплатить приезжающие, и поднимается еще выше, если поблизости нет конкурирующего гостиничного комплекса.
Все гостиницы Тольятти можно разделить на три класса:
1) премиум
(предлагают полный спектр
2) бизнес
(предлагают достаточно
3) Эконом
(предлагают ограниченный
Следует
отметить, что за последние годы
в Тольятти появился новый вид
гостиничных предприятий –
Мини-отели в Тольятти высокого уровня и предлагают номера с европейским стандартом, в них работает в основном высококвалифицированный персонал. В среднем суточное проживание в них составляет от 1 тыс. руб., одноместный люкс обойдется в 4-6 тыс. руб. В таких мини-отелях предлагается от 4 до 14 номеров.
Если же классифицировать гостиницы по месторасположения и уровню сервиса, то выделим следующее.
Гостиницы, расположенные в автозаводском районе, отличаются достаточно высоким уровнем сервиса, так как были построены относительно недавно в течение 10-20 последних лет. Тогда как многие гостиницы расположенные в центральной части города, были построены в 60-х годах и принадлежат к универсальному типу. В таких отелях обширный номерной фонд, но номера однотипны, меняется только количество комнат и койко/мест.
Гостиничные комплексы, расположенные в зоне отдыха, возведены в течение последних 7-10 лет и поэтому прекрасно адаптированы под современные условии рынка. Каждый из таких гостиничных комплексов рассчитан на своего потребителя, обладающего определенным уровнем дохода и рассчитывающим на определенный уровень сервиса. Среди таких гостиниц следует выделить следующие: «Соверен-клуб» (4 звезды, 16 номеров), «Парк-отель» (3 звезды, 44 номера), «Ловчий плюс» (3 номера).
Информация о работе Совершенствование работы службы приема и размещения гостиницы