Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа
Отдел бронирования напрямую влияет на загрузку гостиницы, что определяет ее рентабельность. Именно поэтому служба занимает важное место в структуре гостиницы. Эффективность работы службы зависит от технологии бронирования. Актуальность выбранной темы определяется значением технологии работы отдела бронирования в эффективности работы гостиницы. Целью написания курсового проекта изучение технологии и разработка мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в гостинице.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
1.1. Гостиничное предприятие: сущность, понятие и структура
1.2. Виды, способы и процесс бронирования в гостинице
1.3. Современные технологии бронирования в гостинице
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ООО «ФЛАГМАН» Г.О ТОЛЬЯТТИ
2.1.Анализ рынка гостиничных услуг г.о Тольятти
2.2.Анализ деятельности ООО «Флагман»
2.3.Анализ процесса бронирования в ООО «Флагман» и его основных конкурентов
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ООО «ФЛАГМАН» Г.О ТОЛЬЯТТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сравнив месторасположения всех тольяттинских гостиниц, можно сделать вывод: большинство гостиничных комплексов располагается на территории автозаводского района города, чуть меньшее количество в центральном районе, а на территории комсомольского района действует всего три гостиницы: «Магистраль», «Флагман», «Чайка». Процентное соотношение гостиниц расположенных в разных районах города приведено на рисунке 2.1.
Рис 2.2. Соотношение гостиниц в различных районах города
Итак, тольяттинский
рынок гостиничных услуг
Следует отметить важную особенность тольяттинского рынка гостиничных услуг – очень низкий процент туристической составляющей. Отсутствие потока туристов не позволяет местным гостиницам в Тольятти развить инфраструктуру, нацеленную на отдыхающих [15]. Гостиничные комплексы городов с развитым туризмом основной доход получают не от сдачи номеров, а от оказания сопутствующих услуг.
Но тем
не менее, многие гостиничные предприятия
Тольятти помимо услуг размещения,
предлагают разнообразные дополнительные
услуги. Среди них выделим конференц-
Во многом средняя стоимость номера в гостинице определяет статус и качество дополнительных услуг. Это же относится и к услугам в предоставлении конференц-залов и бизнес-центров. Если гостиница ориентированна не только на отдыхающих, но и на бизнесменов, чей уровень доходов выше среднего, такому предприятию необходимо предоставлять широкий спектр дополнительных услуг, включающих оборудованный конференц-зал.
Согласно
исследованиям, в городе из 38 гостиниц
только 12 имеют оборудованные конферец-
Таким образом, можно сделать вывод, что г. о. Тольятти располагает довольно крупными бизнес-отелями, но тем не менее отмечается нехватка гостиниц, профессионально оборудованных для проведения бизнес-мероприятий, а это, как правило, заметно сдерживает деловую активность в городе.
Гостиничный комплекс «Флагман» расположен в 10 км от центра города, в Комсольском районе г. Тольятти. Гостиница представляет собой два корпуса, по ул. Ульяны Громовой, 39 и 35 строение 4.
В гостинице 35 уютных номеров, оформленных в разной цветовой гамме - золотой, нежно-зеленой, небесно-голубой, насыщенно-бордовой. В номерах имеются кондиционер, фен, ТВ. В номере "люкс" - роскошная ванная комната с джакузи. В гостинице возможно размещение с домашними животными.
Гостиничный комплекс «Флагман» по форме собственности является обществом с ограниченной ответственностью.
Обществом
с ограниченной ответственностью по
гражданскому законодательству РФ является
учрежденное одним или
Предметом деятельности гостиничного комплекса ООО «Флагман» является коммерческая деятельность и обслуживание пребывающих гостей.
Штат
ООО «Флагман» насчитывает
Структура управления гостиницы линейная (Рис. 2)
Рис. 2.2 Организационная структура ООО «Флагман»
Номерной фонд гостиницы составляют 35 уютных номеров. Каждый номер рассчитан на проживание как одного, так и двух гостей одновременно. У каждого номера имеется свой собственный дизайн и цветовая гамма - золотой, нежно-зеленой, небесно-голубой, насыщенно-бордовой.
Рассмотрим категории номеров, предлагаемые постояльцам.
ПРИЛОЖЕНИЕ ТАБЛИЦА 1.1
Категория номера |
1-местное |
2-местное |
2-местный эконом с кухней |
3000.00 |
3000.00 |
1-местный 1-комнатный № 2,3,4 |
1813.00 |
|
полулюкс 1-местный |
3375.00 |
|
люкс 2-местный |
4000.00 |
4000.00 |
люкс 1-местный |
4000.00 |
|
люкс 2-местный 2-комнатный с джакузи |
6625.00 |
6625.00 |
1-местный 1-комнатный (2 корпус) |
1688.00 |
|
2-местный 1-комнатный (2 корпус) |
3000.00 |
3000.00 |
3-местный (2 корпус) |
4000.00 |
4000.00 |
1-местный № 16,17 (2 корпус) |
2000.00 |
|
1-местный № 1 (2 корпус) |
2700.00 |
|
Помимо
доходов от продажи номеров гостиница
также предлагает достаточно широкий
спектр платных и бесплатных дополнительных
услуг. К бесплатным услугам относятся:
парковка на стоянке отеля, пользование
медицинской аптечкой, доставка в
номер корреспонденции по ее получении,
побудка к определенному
Отель «Флагман» сотрудничает с турфирмами по договору комиссии. Это означает, что одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии.
Также гостиница
сотрудничает с Интернет-агентствами.
Через процедуру Интернет-
Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод, что ООО «Флагман» рассчитан как на средний класс потребителей гостиничных услуг, предпочитающих недорогой сервис с достаточно большим спектром платных и бесплатных услуг, так и на людей с высоким уровнем дохода и бизнесменов.
Удачное месторасположение, с хорошими транспортными развязками, также способствует привлечению клиентов. Спрос на такие гостиницы остается сравнительно высоким, что позволяет гостиницам такого уровня сервиса активно развивать свою деятельность.
Для увеличения
числа постояльцев ООО «
Проанализировав деятельность ООО «Флагман», мы пришли к выводу, что гостиница подходит как для туристических, так и для деловых поездок, а также для семейного отдыха имеет высокий уровень сервиса и хороший потенциал для своего развития.
2.3 Анализ
процесса бронирования в ООО
«Флагман» и его основных
Согласно «Правилам
Если организация регулярно пользуется услугами гостиницы, то ей выгодней заключить договор на определенный срок. В этом случае организации присваивается свой порядковый номер и при выполнении условий договора гостиница предоставляет места для проживания туристам, направленным этой организацией.
Есть несколько способов забронировать номер или место в гостинице «Флагман»: письменный, устный и компьютерный.
На заявке организации, которая бронирует номер, обязательно должны быть приведены реквизиты этой организации (название, адрес, телефон, факс, номер счета в банке).
В любом случае заявка на бронирование номеров в гостинице «Флагман» должна содержать следующие сведения: число и категория номеров; сроки проживания в гостинице; фамилии приезжающих; форма оплаты (безналичный или наличный расчет, реквизиты оплачивающей организации).
Заявку регистрируют и подтверждают или отказывают тем же способом, которым была получена заявка.
Компьютерный
способ бронирования открывает широкие
возможности для гостиницы «
При бронировании через сеть заказ может быть осуществлен в гостинице, расположенной в другом городе.
Основными конкурентами ООО «Флагман» являются гостиницы эконом категории, такие как «Магистраль», «Чайка», расположенные в Комсомольском районе, которые имеют одинаковую технологию бронирования.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ООО «ФЛАГМАН» Г.О. ТОЛЬЯТТИ
В данном случае
рассмотрим вариант бронирования с
помощью компьютера: для отеля
важно иметь собственную
Здесь бронь
заносится в график загрузки с
последующим автоматическим изменением.
Если гостиница «Флагман» будет
иметь своей собственную
Клиент заходит на сайт интернет-бронирования
и знакомится с правилами бронирования.
Далее он выбирает номер и, убедившись
в наличии свободных номеров
и заполнив необходимые информационные
поля, отправляет заказ прямо в
гостиницу по e-mail. Система автоматически
обрабатывает заказ (за исключением
нестандартных случаев) и отправляет
предварительное подтверждение
с условиями внесения предоплаты,
а клиент заносится в лист ожидания.
После получения
По заявкам отдел бронирования может составить перспективный план загрузки гостиницы на определенный период (год, месяц, неделя) и план загрузки на текущий день.
Согласно «Правилам проживания»
При проживании менее суток оплата взимается за целые сутки независимо от расчетного часа.
При задержке выезда не более чем на шесть часов после расчетного часа (с 12.00 до 17.59) будет взимается почасовая оплата за половину суток. При задержке выезда более чем на двенадцать часов, оплата взимается за сутки.
В случае предварительного бронирования плата за сутки взимается в размере 100% от стоимости номера, вне зависимости от времени заезда, но не ранее 14 часов.
Стоимость бронирования в гостинице «Флагман» будет составлять 25% от стоимости номера.
Также одним из мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в ООО «Флагман» является внедрение Ажур-HOTEL.
Для бронирования и расчета услуг гостиницы «Флагман» менеджер будет использовать современную программу Ажур-HOTEL.
Ажур-HOTEL – программа автоматизации
ведения и учета гостиничного
хозяйства. Система включает функциональную
часть рабочего места администратора,
ведет учет и анализ состояния
заселения и бронирования, учет платежей,
подготовку и выписку гостиничной
документации и отчетности. Программа
может применяться в
С помощью данной программы менеджер службы портье гостиницы «Флагман» может использовать следующие возможности:
Информация о работе Совершенствование работы службы приема и размещения гостиницы