Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 17:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы технологий управления гостиничным комплексом.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) рассмотрим гостиничное предприятие в системе информационных технологий;
2) изучим задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий;
3) проанализируем систему управления
4) узнаем о программном продукте компании HRS
5) рассмотрим систему управления гостиницей epitome PMS
6) изучим программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL.
Система управления - проблемная область оптимизации, т.к. для нее существует значительное ограничение - мировоззрение высшего руководителя, которое может быть скорректировано в очень незначительной мере. Более того, подобная коррекция может стать слабым местом на этапе внедрения новых технологий, и, при малейшем сбое, привести к откату на старые позиции. Это никоим образом не означает, что руководитель неспособен к обучению. Наоборот, именно он наиболее готов и мотивирован к получению новых знаний. Однако изменение укоренившихся, проверенных на собственном опыте, представлений в короткий срок на основании авторитета консультанта невозможно.
Областью коррекции могут стать знания и представления руководителя, не подкрепленные опытом, а полученные из книг, семинаров, и т.п. источников. Здесь опыт консультанта может быть чрезвычайно полезен, т.к., при всей проработанности на бумаге методик, применение их на практике может дать неожиданный побочный эффект, вплоть до обратного желаемому.
Реальные ограничения, накладываемые на систему управления мировоззрением руководителя, выявляются консультантом в результате интервью с руководителем (построение гипотез) и персоналом предприятия (проверка) на начальном этапе работ по оптимизации оргструктуры. Последующее построение системы управления, изменение применяемых технологий и методик работы проводятся с учетом выявленных ограничений.
Задачи оптимизации системы управления предприятием удобно рассмотреть таким образом:
Ее составляющие, система информации, система решений и система планирования, тесно взаимосвязаны, и анализируются как по отдельности, так и в комплексе. Для каждой составляющей допустимы различные типы построения, которые в большей или меньшей степени могут состыковываться друг с другом[4].
Предприятие,
ведущее хозяйственную
Построение
адекватной системы финансовой информации
может быть проведено финансовым
консультантом или
Для построения системы необходимо решить ряд вопросов:
Во-первых, финансовое положение предприятия на каждый день - информация, необходимая для управления - не характеризуется одной цифрой, например, величиной капитала. Остаток средств на счетах, кредиторская и дебиторская задолженность, средства в товарных запасах не могут быть просто суммированы. Для товарного запаса сумма оценки вообще принимается условно, т.к. учетная цена может быть определена различными способами, и при этом выражаться в разных цифрах; часть товарных запасов может быть нереализуема в принципе; в целом, для его реализации требуется длительный срок.
Однако, условная цифра, в некоторой степени приближения отражающая величину капитала, может быть получена через применение связывающей формулы, которая в той или иной мере учитывает “классические” финансовые показатели. Использование такой формулы, являющейся продуктом соглашения о методе расчета, необходимо для управления, т.к. строгие финансовые показатели - оборачиваемость капитала, ликвидность, и т.д., хотя и дают более полную картину в сумме, но могут быть использованы только хорошо знакомыми с теорией финансов руководителями. Единая цифра, показывая величину условного (возможно, далекого от реальной величины) капитала, тем не менее, отражает реальную эффективность его использования, адекватно фиксируя приращение за период[4].
Во-вторых, для определения реальной эффективности деятельности подразделений, что необходимо для управления, требуется не менее реальное отнесение затрат по месту их возникновения. Это также является предметом соглашения, т.к. универсального однозначного способа привязки затрат не существует. Величина распределенных затрат не сравнивается напрямую с “прибыльностью” подразделений, т.к. поступление средств идет, в основном, через сбыт, однако, знание структуры затрат позволяет их оптимизировать. Иногда впервые выполняемая “привязка” дает весьма неожиданную для руководства картину, обнаруживает положение дел, далекое от ожидаемого.
В-третьих, необходимо принять компромисс между точностью данных и скоростью их интерпретации. Для управления часто важнее скорость: устаревшие на неделю данные, пусть и очень точные, означают запаздывание управляющего воздействия на ту же неделю. Принятие описанной серии решений позволяет определить объем нужной информации и требования к ее обработке. Как правило, подготовка информации невозможна без применения автоматизации, и требует затрат значительных усилий, сопоставимых с ведением баланса. При наличии финансово-экономической службы, функция подготовки может быть распределена следующим образом: разработка и контроль выполнения - финансовый директор; разнесение затрат - экономист; ввод данных - бухгалтерия. Отсутствие развитого финансового подразделения заставляет использовать для всех задач бухгалтерию, что проблематично, т.к. принципы бухгалтерского учета значительно отличаются от принципов постановки управленческой финансовой информации и противоречат всему предыдущему опыту бухгалтеров. Эффективность использования финансовой информации значительно повышается, если управление на ее основе распределено горизонтально, между основными подразделениями. Мы уже рассматривали применение формулы условной прибыли для стимулирования оптимизации товарных запасов. Ее использование имеет смысл на уровне руководства сбытом-закупкой, а не на уровне высшего руководства. Аналогичным образом, использование финансовой информации целесообразно на уровне менеджерского звена. Информация, поступающая руководству подразделений, на высшем уровне интегрируется в суммарный показатель.
Для
контроля структуры капитала (контроль
необходим при использовании
условных цифр) рассчитываются допустимые
граничные цифры отдельных показателей:
дебиторской задолженности, товарного
запаса, и т.д., которые отслеживаются автоматически.
При достаточном уровне автоматизации
планирование торговых операций производится
через компьютерную систему, которая сразу
проверяет влияние сделки на основные
показатели и выдает прогноз прироста
капитала и ожидаемой эффективности[4].
1.4
Программные продукты
компании HRS
Компьютерная система автоматизации гостиниц Fidelio.
Система FIDELIO - продукт немецкой фирмы HRS, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.
Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (Fidelio Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом, все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.
Интересы
фирмы Fidelio в России представляет фирма
HRS (Hotel AND Restaraunt Systems), которая не только
реализует и настраивает
Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие.
Аппаратные требования не очень высоки - вполне достаточно иметь компьютеры с процессорами 486 с частотой 120 Мгц и оперативной памятью от 16 Мб.
Стоимость системы зависит от количества номеров в гостинице и от набора модулей системы. В сумму входит установка, настройка, поддержка системы, обучение пользователей.
Система FIDELIO FO производит:
-
бронирование и заселение
- начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей,
- аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж,
-
выставление промежуточных и
окончательных счетов для
- учет информации о безналичных расчетах,
- получение финансовых и статистических отчетов[5].
Opera
- комплексная система
OPERA
Enterprise Solution - принципиально новое,
не имеющее аналогов на рынке
решение для гостиниц от
OPERA
Enterprise Solution - это не просто новый
продукт, это новая концепция
управления, уникальная по своей
идее и замыслу. В отличие
от традиционных систем для
гостиниц, OPERA Enterprise Solution представляет
собой самое
Основанная на базе СУБД Oracle, самой надежной и универсальной платформе управления данными, OPERA Enterprise Solution предлагает новую концепцию работы и улучшения уровня обслуживания гостей, сочетая в себе такие несомненные преимущества как скорость, надежность, функциональность и в то же время простоту использования.
OPERA
Enterprise Solution - это система, состоящая
из модулей, которые с
Новое удобное мобильное решение системы OPERA Enterprise Solution, OPERA-Palm, позволит Вашему персоналу, находящемуся практически в любой точке отеля, производить все необходимые операции (поселение и выписку гостей, проверку статуса номера, управление мероприятиями и многое другое)[6].
Новейшие технологии OPERA Enterprise Solution предоставляют отелям уникальную возможность работы как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Интернет-броузер ("Тонкий Клиент"). Использование технологии "Тонкий Клиент" позволит Вам значительно сократить затраты на каждом этапе жизненного цикла IT системы отеля, включая приобретение, установку, поддержку и обновление.
OPERA
Enterprise Solution совместима со всеми
операционным системами, и
Web Self Service,
новое Интернет-приложение
OPERA
Multi-Property - теперь у Вас появилась
возможность создать единый
Специальная упрощенная версия системы, Opera Xpress, разработанная для небольших отелей, позволит Вам значительно снизить издержки, используя лишь тот функционал системы, который Вам необходим.
Удобный
графический интерфейс, возможность
работы через Интернет-броузер, надежная
функциональность, возможность настройки
экранов и параметров - вот лишь краткий
перечень преимуществ, который делает
OPERA Enterprise Solution универсальной системой,
подходящей для отеля любого размера,
типа и формы собственности.
1.5
Система управления
гостиницей epitome PMS
Система управления гостиницей epitome PMS для платформы Microsoft Windows - это новейшее поколение систем автоматизации компании Hotel Information Systems, входящих в семейство программных продуктов epitome Solutions. Система epitome PMS сертифицирована Microsoft, проста в использовании и обладает необходимой гибкостью для применения в управлении гостиницами любого типа, категории и размера. Мощный функциональный инструментарий epitome PMS позволит создать успешную технологию ведения бизнеса гостиницы, повысить финансовые показатели и достичь высокого уровня сервиса для гостей[7].
Еpitome
PMS построена по модульному принципу,
что позволяет гостиницам приобретать
и настраивать систему в
Интегрированные модули системы epitome PMS включают:
Базовый модуль (Портье, Бронирование, Кассир, Управление номерным фондом, Управление тарифами, Отчетность):
- Групповые продажи;
Информация о работе Технологии управления гостиничным комплексом