Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 17:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы технологий управления гостиничным комплексом.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) рассмотрим гостиничное предприятие в системе информационных технологий;
2) изучим задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий;
3) проанализируем систему управления
4) узнаем о программном продукте компании HRS
5) рассмотрим систему управления гостиницей epitome PMS
6) изучим программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL.
-
Управление туристическими
- История гостя / История компании;
- Подарочные сертификаты;
- Счета к получению;
- Модуль отчетности.
Основываясь на наиболее передовых технологиях, система управления гостиницей epitome PMS функционирует в среде Windows, обладает 32-битной архитектурой и открытой структурой данных под управлением мощной СУБД MS SQL Server.
Основным модулем системы является Базовый модуль, предназначенный для автоматизации наиболее важных производственных операций. Контроль доступа пользователей осуществляется с помощью системы паролей и прав[7].
Функциональные возможности базового модуля включают:
Бронирование - система анализирует наличие комнат на указанный период, предлагает на выбор различные тарифные планы, обращается к архиву договоров с фирмами, позволяет вносить информацию по месту и времени встречи гостя и автоматически распечатывает подтверждение брони.
Поселение - система анализирует состояние и атрибуты комнат, позволяет зарегистрировать паспортные данные гостя и автоматически распечатывает регистрационную карту гостя.
Выписка - система контролирует до шести балансов расчетной карточки гостя с распечаткой детальных и/или итоговых счетов.
Ведение счетов гостей – система отслеживает начисления основных и дополнительных услуг гостиницы на расчетную карточку гостя, позволяет корректировать и перемещать начисления с одного счета на другой, а также учитывает курс пересчета валют при многовалютной настройке.
Контроль состояния номерного фонда - контроль состояния номерного фонда осуществляется по статусу комнаты (убрана - не убрана), виду уборки (текущая - выездная) и виду ремонта (с возможностью поселения - без возможности поселения).
Ночной аудит - при ночном аудите система начисляет на счета гостей стоимость проживания, производит изменения статуса комнат, обрабатывает информацию по незаезду, изменяет тарифы гостей в соответствии с сезонами и днями недели и рассчитывает итоговые показатели работы гостиницы за прошедший финансовый день.
Консьерж - функции консьержа позволяют хранить в системе и распечатывать для гостей информацию о близлежащих достопримечательностях и прочих объектах, представляющих интерес для постояльцев (рестораны, центры развлечений, банки, аренда автомобилей и т. п.).
Ведение кассовых операций - при ведении кассовых операций система ведет фискальный учет наличных поступлений и формирует все виды кассовой отчетности (персональной, сменной, календарной).
Пакетная организация тарифов - пакетная организация тарифов в системе позволяет управляющему персоналу гостиницы получать статистику доходности по всем включенным элементам проживания.
Учет дополнительных услуг - учет дополнительных услуг позволяет вести в системе инвентаризацию предметов дополнительного оборудования комнат (кровати, фены, вентиляторы, холодильники), повышая при этом оперативность и качество обслуживания гостей[7].
Управление доходами - управление доходами позволяет гостинице вести гибкую ценовую политику в зависимости от загрузки гостиницы, соотношения гарантированных и негарантированных броней, длительности проживания гостей и других показателей.
Встроенная
электронная почта. - система организует
обмен сообщениями между пользователями
системы и ведет архив сообщений.
1.6
Программный комплекс
автоматизации гостиничного
хозяйства KEI HOTEL
Система автоматизации гостиницы KEI-Hotel - это программно-аппаратный комплекс нового поколения, совокупность самых современных технологий в области микропроцессорного управления и прикладного программного обеспечения.
Несомненным преимуществом системы KEI-Hotel является интерактивный интерфейс, что определяет легкость в обучении пользователей и эксплуатации проекта в целом.
В информационной системе гостиницы система KEI-Hotel является центральным звеном, куда стекается информация из других подсистем - телефонной, ресторанной, платного телевидения, безопасности и др. Данные системы хранятся под управлением промышленной СУБД SyBase , что гарантирует их сохранность даже при аварийных ситуациях.
Особое
внимание следует уделить такой
особенности программы, как гибкость
настроек и применимость к условиям
гостиниц любых типов и размеров[8,с.
Структура комплекса
KEI-Hotel позволяет систематизировать и автоматизировать все аспекты работы службы приема и размещения, бронирования, регистрацию, выписку и расчет гостей, управление номерным фондом. Это значительно упрощает работу финансового и коммерческого отделов, формирует статистические отчеты и журналы паспортного стола. Система ведет счета клиентов и предполагает использование расчетной, депозитной или смешенной системы оплаты услуг в гостинице, как в целом, так и по каждой из предоставляемых услуг в отдельности.
1. Служба размещения
Система позволяет быстро разместить, рассчитать и выписать гостя, без необходимости оформления множества бумаг, как по предварительной заявке - брони, так и без нее.
Данный модуль обладает следующими возможностями:
- Быстрая регистрация гостей без предварительного бронирования;
- Размещение гостей по брони;
- Поиск гостя по истории проживания;
- Обработка групп, включая транзитные группы;
- Централизованный перенос данных о предоставленных услугах на лицевой счет гостя в автоматическом и ручном режиме;
- Контроль начислений за предоставленные услуги;
- Автоматический пересчет услуг при изменении тарифа, перемещениях, смене категории номера или местности размещения;
- Начисления почасовой оплаты на вторые сутки проживания, включая корректный расчет почасового проживания в отделе бронирования;
- Автоматические расчеты тарифов в зависимости от сезона и тарифного плана;
- Редактирование и исправление данных после регистрации гостя (за исключением даты и времени прибытия);
- Печать анкеты и регистрационной карты гостя как до, так и после прибытия гостя;
- Оперативный доступ к готовым для размещения комнатам (с указанием срока простоя номера);
- Перемещение предоплаты, произведенной при бронировании, на лицевой счет при регистрации гостя;
- Начисление всех услуг на лицевой счет гостя или на номер, снижает финансовые риски и упрощает расчеты с клиентами;
- Оперативный учет и контроль гостей с отрицательным балансом или отсутствием гарантии оплаты;
- Автоматическая блокировка гостевых ключей по окончанию оплаченного срока проживания доступа в номер непосредственно с компьютера службы приема и размещения без необходимости манипуляций с замками специальными картами-ключами;
- Занесение деталей пребывания любого гостя в память компьютера на сколь угодно большой срок;
- Паспортный стол и электронные журналы регистрации по категориям;
- Создание сообщений гостю, электронная побудка, управление замками номерного фонда;
Все операции с гостями выполняются через единую форму - карту гостя[8,с.115].
Карта гостя предназначена для хранения информации о госте и выполнения следующих операций:
- Размещение гостя;
- Поиск гостя в базе постоянных клиентов;
- Изменение личных данных;
- Изменение сроков проживания;
- Перемещение из номера в номер;
- Выполнение операций с электронным ключом;
- Управление доступом гостя в номер;
-Автоматический расчёт стоимости проживания с учётом календарного плана и периодических скидок, почасовая оплата;
- Каждая карточка гостя в системе уникальна, что позволяет вести учет не только количества приездов гостя, но его заселение от различных источников.
Система позволяет хранить информацию как об индивидуальных гостях, которые когда-либо проживали в гостинице, так и о группах, агентствах, организациях и др., что позволяет эффективно вести статистику и решать, с какими организациями наиболее выгодно иметь дело. Кроме того, эта функция значительно облегчает и упрощает работу отдела бронирования, так как есть возможность автоматического переноса данных о госте во вновь создаваемую заявку[8,с.116].
2. Модуль службы бронирования
В
системе полностью
Модуль бронирования системы KEI-Hotel отличается следующими характеристиками:
- Удобное индивидуальное и групповое бронирование (Бронирование номеров, классов номеров, мест и услуг, обработка транзитных групп);
- Бронирование номеров и блоков на неограниченно удаленный период времени;
- Квотирование номерного фонда;
- Модуль визовой поддержки, с ведением журнала регистрации;
- Установок метода оплаты и тарифа как автоматически, так и вручную;
- Возможность редактирования готовых заявок в любое время по любому из параметров;
- Возможность аннуляции заявок и их последующего восстановления в любое время;
- Автоматическая привязка разрешенного для компании тарифа к карточке бронирования;
- Синхронизация и рассинхронизация брони по количеству гостей и времени заезда;
- Гибкая система предоставления отчетов позволяет получать информацию по многим параметрам;
- Анализ загрузки - информация о наличии комнат в любой момент времени и любой период, с учетом почасовой оплаты категории возможного продления проживания и может быть представлена в виде текстового или графического отчета;
- Быстрое размещение примечаний и пожеланий клиентов или службы бронирования в карточке бронирования;
- Анализ заезда и не заезда по номерам, классам, персонам, фирмам и туроператорам;
- Возможность ведения учета и статистики бронирования по различным показателям;
- Наличие отчета «История брони», отображающего все операции персонала с заявками и поселенными гостями позволяет анализировать действия персонала[8,с.117].
3. Расчетный центр
Расчетный центр комплекса KEI-Hotel позволяет вести лицевые счета, как для каждого гостя, так и для групп. Услуги при проживании гостя, такие как поселение, переезд в номер другого класса, смена тарифа проживания, изменение сроков проживания и т.д. рассчитываются и включаются в лицевой счет автоматически при выполнении этих операций службой размещения. При использовании в системе фискального принтера функции кассира может выполнять администратор службы приема и размещения.
При
открытии сервиса телефонные переговоры,
платное телевидение, ресторан, мини-бар
и т.д., на лицевой счет гостя будут
автоматически добавляться
Модуль обладает удобными опциями:
- Ведение расчетов в нескольких валютах;
- Ведение истории курсов валют;
Информация о работе Технологии управления гостиничным комплексом