Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 17:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы технологий управления гостиничным комплексом.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) рассмотрим гостиничное предприятие в системе информационных технологий;
2) изучим задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий;
3) проанализируем систему управления
4) узнаем о программном продукте компании HRS
5) рассмотрим систему управления гостиницей epitome PMS
6) изучим программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL.
- Детализация и объединение счета;
- Отслеживание задолженностей гостей с автоматической или ручной блокировкой гостевых карт ключей (при установке системы управления замками);
- Система обладает неограниченными возможностями по разделению и перегруппировке счетов и платежей - одной комнаты на другую и с одного счета на другой;
- Формирование отчета по «реализации» услуг на период или фиксированную дату для бухгалтерии;
- Автоматическое закрытие дня, месяца, периода;
- Поддержка автоматической авторизации кредитных карт через процессинговый центр компании Объединенных Кредитных Карт (United Card System).
Система позволяет начислять на счет гостя любые платежи за услуги или товары. Вся информация о телефонных переговорах, услугах питания, платного телевидения и других систем централизованно обрабатывается в KEI-Hotel. При выписке клиент расплачиваться за использованные услуги по одному счету, либо, наоборот, разделить общий счет на несколько счетов, оплатив каждый из них отдельно, с различными видами оплаты, по которым автоматически рассчитываются все налоги и сборы согласно законодательству Украины.
4. Доступ в номерной фонд и управление номерами.
Принципиально новым решением является система электронных замков KEI-Biser (система контроля доступа в номерной фонд реального времени), интегрированная в комплекс KEI-Hotel и разработанная специально для гостиниц. Это означает, что управление электронным замком номерного фонда осуществляется непосредственно из системы управления гостиницей без дополнительного интерфейса. Такая технология позволяет поднять на новый качественный уровень учет и контроль за использованием номерного фонда гостиницы, повысить эффективность работы службы безопасности, этажной службы, обслуживание в номерах. Кроме того, контролируются такие события, как факт входа или выхода из номера, время открытия и закрытия двери, плохо закрытая дверь, попытка открытия «чужой» картой и т.д. В каждом таком случае сигнал поступает службе безопасности.
В
зависимости от пожелания заказчика
система поставляется с различными
видами ключа (идентификатора доступа),
которым может выступать
Существует ряд функционально законченных устройств системы KEI-Biser для управления сервисом в номерах разного уровня:
- контроль состояния дверей номерного фонда (KEI-Biser-Light);
- электронные замки серии KEI-S450Nх;
- интеллектуальное устройство управления номером KEI-S450Rх;
- устройство учета материалов и рабочего времени персонала KEI-S450WT.
Следует отметить, что система позволяет гибко сочетать комбинации этих устройств исходя из возможностей и запросов гостиницы.
Дополнительные возможности:
Система имеет возможность изменения функций без замены оборудования методом изменения программы контроллеров с центрального сервера системы управления гостиницей по запросу администрации гостиницы на изменение сервисов и функций контроллеров. Для повышения качества технической поддержки в систему внедрена фирменная технология "nonstop in system download". Эта технология позволяет изменять программу управления, находящуюся в микроконтроллере без остановки работы системы и какого либо механического вмешательства KEI-Biser, кроме того позволяет:
- автоматически блокировать просроченные карты и предотвращать доступ в гостиницу лиц с просроченными гостевыми картами;
- дистанционно открывать помещения при возникновении экстремальных ситуаций;
- управлять электрооборудованием номера по сценарию заселен/не заселен/готов к заселению;
- извещать сотрудника службы безопасности о сдаче помещения под охрану;
- получать различные отчёты по событиям за произвольный период времени;
- формировать резервные карты для нештатных ситуаций.
При помощи дополнительных терминалов сбора данных, подключённых к системе управления гостиницей, можно организовать систему оказания дополнительных платных услуг с автоматическим включением их в лицевой счет клиента[8,с.116].
Уборка номера:
Система отслеживает ситуацию "гость выехал из гостиницы" и может выдавать списки комнат, в которых необходимо произвести уборку сразу же после их освобождения. Это позволяет менеджерам спланировать уборку номеров и организовать контроль времени уборки номера. После завершения уборки, горничная при открытой двери номера активизирует свою карточку-ключ, тем самым оповещает портье о готовности номера к заселению. Система автоматически меняет статус номера в состояние убран и готов к заселению.
5. Служба безопасности.
Использование возможностей системы контроля доступа в помещение реального времени KEI-Biser позволяет значительно повысить эффективность работы службы безопасности. Это достигается за счет оперативного получения информации о состоянии номерного фонда, автоматического отслеживания и оповещения о нештатных ситуациях, таких, например, как попытка не санкционированного проникновения в номер, незакрытую дверь, блокирование замка номера и т.д. В частности, сигнал тревоги включается в номере и в службе безопасности и активируется камера видеонаблюдения расположенная в непосредственной близости от охраняемого помещения, в случаях:
- Попытка открытия двери с помощью инструмента или другого ключа;
- Открывание окна или появление в номере людей в отсутствии клиента;
- Забытая карточка-ключ в считывателе;
- Не закрытая или плохо закрытая дверь.
Сотрудник службы безопасности имеет возможность дистанционного открытия любой двери или группы дверей в экстремальной ситуации, например при пожаре. С применением системы в служебных помещениях снимаются вопросы поиска сотрудника на территории предприятия и учет рабочего времени.
6. Аналитические средства.
Аналитические средства комплекса KEI-Hotel позволяют расширить возможности администрации и руководителей служб по управлению гостиничным хозяйством. При этом есть возможность оперативного получения аналитических данных и информации о состоянии номерного фонда, в том числе и удаленно, через Internet или непосредственно на мобильный телефон[8,с.118].
Раздел «Бухгалтерия» позволяет руководству гостиницы и бухгалтерии получать финансовый результат и аналитические отчеты по результатам финансовой деятельности. Кассовые отчёты по видам оплаты анализ доходов по выбранной услуге, анализ доходов по услуге «Проживание», анализ доходов по услугам с возможностью анализа счетов на оплату и предполагаемые доходы, получение информации о гостях, которые не оплатили услуги, внесённые в лицевой счёт, экспорт данных в бухгалтерские системы 1С.
Раздел «Клиенты» позволяет руководству гостиницы и службе маркетинга получать следующие данные:
-правку по клиентам гостиницы, которая выполняет анализ постоянных клиентов с группировкой по количеству приездов и срокам проживания;
- расширенная информация о проживании и полученных средствах постоянного клиента справку о доходах, поступивших от клиентов гостиницы;
- статистический учёт по организациям, в котором выполняется расчёт количества гостей, количество приездов, сроков проживания и сумма полученных доходов.
Все данные предназначены для анализа информации о постоянных клиентах и установления с ними индивидуальных ценовых отношений.
Раздел «Плановый отдел» позволяет руководству гостиницы и экономистам получать следующие данные:
- полный расчёт по проживающим гостям с учётом тарифов и местностью размещения, который можно выдать в нескольких вариантах, в зависимости от необходимой детализации;
- аналитические данные о проживании по странам статистический учёт по организациям, в котором выполняется расчёт количества гостей, количество приездов, сроков проживания и сумма полученных доходов;
- итоговая отчётность по результатам работы гостиницы, для передачи в Федеральное Государственное Статистическое Наблюдение.
Раздел «Аналитическая отчетность» - руководство гостиницы получает:
- полный автоматизированный учет действий персонала по бронированию, размещению, использованию и состоянию номерного фонда;
- возможность быстрого получения отчетов, максимально отражающих потребности руководителей служб;
- уменьшение бумажного документооборота.
Все отчёты системы KEI-Hotel могут формироваться за произвольный период, как по датам, так и по времени.
7. Модуль Администрирование.
Данный модуль позволяет изменять настройки системы:
- Добавлять и удалять новых пользователей системы, присваивать им различные права доступа;
- Создавать и редактировать разветвленную систему календарных и сезонных скидок;
- Добавлять и редактировать справочники;
- Редактировать формы документов для бухгалтерской отчетности.
8.
Некоторые подробности
Интерактивный, интуитивно-понятный дружественный интерфейс, выполненный в виде Интернет приложения и вытекающие из этого преимущества в обслуживании, эксплуатации и сопровождении.
Немаловажным
является прозрачность системы, как
для персонала обслуживающего гостей,
так и для управленческого
звена в совокупности с аналитическим
модулем позволяющим удаленно управлять
гостиницей, выводит на качественно-новый
рубеж возможности управления из любой
точки мира, в том числе с мобильного телефона
или средствами интернет.
Выводы
и рекомендации
В
сегодняшнем мире ни одна успешная
гостиница не может обойтись без
применения информационных технологий.
Первые гостиничные компьютерные системы
появились более 25 лет назад и с тех пор
прошли большой путь. Возможности автоматизации
гостиниц приобрели комплексный характер,
охватывающий все процессы деятельности.
Технологический прогресс обгоняет ожидания
в долгосрочной адекватности внедренных
систем. Если раньше гостиницы меняли
технологическое оснащение в среднем
каждые 7-9 лет, то сегодня цикл сократился
до 3-5 лет, и тенденция сокращения срока
продолжается. Согласно проведенному
Microsoft исследованию, 60-70% всех гостиниц
в течение ближайших пяти лет закупят
новую систему управления гостиницей.
В
целом, при использовании автоматизированных
систем гостиница становится более управляемой.
Руководство получает адекватные данные
по состоянию дел на текущий момент времени
и прогнозу на будущее, имеет возможность
принимать корректные и своевременные
решения. Кроме функций управления, системы
предлагают дополнительные возможности
повышения уровня сервиса для гостей.
Клиент становится центром внимания и
получает индивидуально-ориентированное
обслуживание, поскольку системы позволяют
учитывать предпочтения гостей. Процесс
оказания услуг становится упрощенным
для клиента. Система хранит данные по
каждому гостю, когда-либо проживавшему
в гостинице. При следующем его приезде
она позволяет определить правильный
тариф, провести быстрое поселение и предугадать
пожелания гостя. Гостиница также получает
возможность вести централизованный учет
начислений и расчетов с гостями.
Информация о работе Технологии управления гостиничным комплексом