Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:18, курсовая работа
Деловой туризм - это одно из наиболее быстро развивающихся направлений туристической деятельности. По оценкам Всемирного совета деловых путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council, WTTC), за 2010 год объем деловых поездок во всем мире составил $819 млрд. Это на 1,8 % меньше, чем годом ранее.
Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Понятие и виды деловыхтуров
1.2.Основные правила организации деловых туров. 7
1.3. Классы обслуживания. 8
1.4. Специфика потребностей данного сегмента потребителей 9
1.5. Основные возможности, которыми должен обладать туроператор для реализации деловых туров. 9
2. Практическая часть.
2.1 Описание составляющих тура
2.2. Описание программы 21
Приложение к программе
Заключение
Библиографический список 29
Приложение №1 30
Приложение № 2………………………………………………………………31
Приложение № 3………………………………………………………………32
Приложение № 4………………………………………………………………33
2
Кафедра «Туризма»
Курсовая работа
на тему:
«Технология разработки деловой программы посещения Международного авиакосмического салона в Фарнборо группы руководителей крупнейших российских авиастроительных компаний (25 чел.), Лондон (Великобритания), 8 дней/ 7 ночей»
Оценка________________________
Москва
2011г.
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Понятие и виды деловыхтуров
1.2.Основные правила организации деловых туров. 7
1.3. Классы обслуживания. 8
1.4. Специфика потребностей данного сегмента потребителей 9
1.5. Основные возможности, которыми должен обладать туроператор для реализации деловых туров. 9
2. Практическая часть.
2.1 Описание составляющих тура
2.2. Описание программы 21
Приложение к программе
Заключение
Библиографический список 29
Приложение №1 30
Приложение № 2………………………………………………………………31
Приложение № 3………………………………………………………………32
Приложение № 4………………………………………………………………33
Введение
Деловой туризм - это одно из наиболее быстро развивающихся направлений туристической деятельности. По оценкам Всемирного совета деловых путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council, WTTC), за 2010 год объем деловых поездок во всем мире составил $819 млрд. Это на 1,8 % меньше, чем годом ранее.
Деловые туры и деловой туризм являются отличной возможностью для развития бизнеса и увеличения доверия со стороны партнёров и клиентов. Не удивительно, что бизнес туризм и деловой туризм в России приобретает всё большую популярность среди компаний различного уровня и масштаба деятельности.
Понятие делового туризма относительно новое. Суть такого вида отдыха в том, что устраиваются различные поездки, например, корпоративные командировки, которые морально поддерживают и стимулируют работников, продвигающих товары. К таким поездкам относятся командировки на различные семинары, конференции и съезды.
Важной частью поездки в качестве отдыха и бизнеса является посещение мероприятий и постоянное пребывание в большом кругу людей. Благодаря выставкам можно узнать детальную информацию о требуемой отрасли промышленности, инновационных технологиях и новых направлениях. Общественные мероприятия открывают для многих деловых людей возможности увидеть новых людей, найти партнеров, заключить выгодные договоры, оценить своих конкурентов и вести другие успешные элементы бизнеса. В результате повышается эффективность производства.
Большое количество компаний, занимающихся организацией туристических поездок, предлагают большой выбор услуг для отдыха, включая деловые туры по России и зарубежным странам. Не имеет значения, в какое время будет организован деловой тур - зимой или летом - их популярность постоянно увеличивается. Места на выставки международного класса могут быть раскуплены за год до начала, тогда же и бронируются места.
1.Теоретическая часть
1.1 Понятия и виды деловых туров
Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел-индустрию (англ. сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.
В отличие от массового туризма решение о командировке, источниках и размерах её финансирования обычно принимают, исходя из деловой необходимости. Часто решение принимают даже не сами деловые туристы, выполняющие свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды, а другие лица (руководитель или владелец компании, начальник отдела фирмы и др.). В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики.
Деловые туры- поездки с деловыми целями без получения доходов в месте временного пребывания.
Business – туры принято делить в зависимости от целей и пакета востребованных услуг, на несколько видов. Это собственно индивидуальные деловые поездки, на долю которых в среднем в мире приходится 70-78% от общего объема деловых поездок; участие в конференциях и семинарах (12-14%); посещение выставок (10-12%). Примерно по 3% составляют конгрессные туры и инсентив-туризм. Все виды деловых поездок могут тесно переплетаться между собой, как, например, выставочно-конгрессные и инсентив-поездки. Термин «Деловой туризм» появился в 70-80е гг прошлого века в Европе и США. Сегодня деловой туризм-один из самых передовых видов туристического бизнеса, который не только дает возможность поиска партнеров по бизнесу, но и улучшить климат в коллективе сотрудников, повысить их квалификацию путем игрового обучающего процесса в сочетании с отдыхом.
Западные специалисты заменяют понятие "деловой туризм" аббревиатурой MICE: Meetings + Incentives + Conferences (организация конференций) + Exibitions, что значит - встречи + инсентив-программы, поощрения + выставки.
В целом, деловой туризм это -
организация деловых поездок, включая услуги по заказу авиабилетов, номеров в отеле, трансферу и прочие;
организация конференций;
прием международный делегаций, визовая поддержка и трансфер услуги;
организация семинаров;
помощь в проведении переговоров;
корпоративные туры для руководителей и сотрудников;
организация корпоративных мероприятий;
организация командировок;
поездки на выставки в Россию и за рубеж.
К основным целям совершения деловых путешествий относится:
Проведение встреч и переговоров с партнёрами;
Проведение совещаний с руководством и коллегами, представителей филиалов и дочерних структур;
Инспекция работы представительств и филиалов;
Установление и налаживание деловых контактов;
Посещение профессиональных мероприятий (выставок, конференций и т. д.);
Обучение сотрудников;
Обращение в государственные структуры различных стран, с целью получения сертификатов, лицензий, разрешений и т. д.
1.2 Основные правила организации деловых туров
Организация бизнес-туров имеет свою специфику. Как правило , бизнесмены планируют свои поездки за несколько месяцев, что особенно актуально для “высокого сезона” в выставочном бизнесе, который приходится на февраль-май и сентябрь-ноябрь. При организации деловых поездок бывает необходимо найти самую короткую стыковку авиарейсов, самый ближайший к выставке отель, самый удобный трансфер и т.п.
Основа деловой поездки – программа встреч и мероприятий, спланированных и насыщенных. Деловые поездки организуются, как правило , с полной культурной и экскурсионной программой. В стандартную программу входит проживание, завтраки, трансферы, оформление визы. Дополнительно предоставляются такие услуги как: аккредитация на выставку или входные билеты, услуги гидов, переводчиков, дополнительные переезды или аренда автомобиля и многое другое, что может быть необходимо на том или ином мероприятии. Клиентам предлагаются специальные тарифы на перелеты в бизнес классе, организация VIP обслуживания в аэропортах и др.
Важнейшей функцией компаний-организаторов поездок является разработка 1)Travel Policy(это индивидуальная политика деловых поездок, позволяющая оптимизировать расходы компаний заказчиков путем выявления приоритетных предложений авиакомпаний на основании анализа статистики поездок путем разработки рекомендаций по аннуляционной политике); 2)Рекомендаций по дням и часам вылета и прилета; 3)Разработки процедуры оформления командировочных расходов путем определения структуры персонала компании и класса услуг для каждого сотрудника.
1.3 Классы обслуживания
Классы обслуживания применяются для обозначения качества предоставляемых услуг. Уровень обслуживания по туру условно обозначают следующими категориями:
«Люкс» - при организации тура по этому классу обычно привлекают услуги самого высшего класса. Гостиницы категории «пять звезд» и роскошные вне категорийные отели, перелет первым классом или самолетами бизнес – авиации, питание в роскошных ресторанах с обязательным обслуживанием, индивидуальный трансфер на машинах класса «люкс», индивидуальные услуги гида и т.д. Такого рода туры предоставляются по разряду VIP - обслуживания.
«Первый класс»: четырех- и пятизвездочные отели, перелет бизнес – классом, отличная кухня и широкий выбор блюд, индивидуальные трансферы и экскурсии.
«Туристский класс» является самым массовым вариантом обслуживания. Данный класс предусматривает отели двух и трех звезд, перелет эконом – классом регулярных или чартерных рейсов, групповые трансферы и экскурсии. Что касается питания, то предусмотрены только завтраки или шведский стол.
«Экономический класс» - это самый дешевый вариант обслуживания. Здесь предусмотрены размещение в общежитиях или отелях одной или двух звезд. Питания, экскурсий и трансфера нет. Перелет эконом – классом, как правило, чартерными рейсами. Данным классом обслуживания обычно пользуются студенты или малообеспеченные люди.
Однако следует иметь ввиду, что все эти градации очень условны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень каждой услуги и ее содержание.
1.4 Специфика потребностей данного сегмента потребителей (руководители авиастроительных компаний)
высокий уровень сервиса, размещение в гостиницах 5*,удобное месторасположение предлагаемых отелей,
условия для занятий бизнесом во время поездок,
потребность в автотранспортных услугах для встреч/проводов или передвижений по городу;
потребность в организации экскурсионного и ресторанного обслуживания;
потребность в организации конференций, конгрессов, семинаров и других профессионально-деловых и культурных мероприятий;
покупка и доставка железнодорожных и авиабилетов;
потребность в квалифицированных услугах гидов-переводчиков.
размещение сотрудников в одном месте (один отель);
1.5 Возможности, которыми должен обладать туроператор для удовлетворения потребностей клиентов данного сегмента потребителей (руководители авиастроительных компаний)
Организацией деловых поездок занимаются профессиональные агентства делового туризма (Travel Management Company, TMC). Агентство делового туризма (бизнес-агентства) — агентство, которое работает с корпоративными клиентами по реализации авиабилетов на регулярные рейсы, оформлению виз, бронированию отелей, трансферов для деловых поездок и корпоративных мероприятий. По сути, бизнес-агентство является провайдером услуг (сервис-провайдером), посредником между поставщиками и корпоративными клиентами.
Возможности туристического оператора условно можно разбить на следующие категории:
базовые (прежде всего это наличие офиса и его внешний и внутренний вид, наличие у оператора лицензии и срок ее действия, уровень качества оргтехники и средств связи);
финансовые (наличие у собственников оператора источников финансирования грядущих рекламных кампаний, туристических кредитов и т.д.);
деловые (наличие у оператора связей и договорных отношений с перевозчиками, хотельерами, экскурсионными бюро и т.д., наличие личных связей с другими операторами и агентствами, в органах власти);
информационные (наличие у оператора информации или доступа к источникам информации, информационная оснащенность);
возможности персонала (внешний вид, возраст, коммуникабельность, обаятельность, профессионализм, эрудиция, знание иностранных языков, ПК);
технологические (наличие у оператора «ноу-хау» применяемых в постоянной работе технологий: технологии ведения переговоров, телефонных продаж, нейролингвистического программирования и т.д.).
Для деловых туров требования к туроператору будут такими:
опыт работы с деловыми людьми, крупными фирмами;
оперативность, четкость и гарантированность качества работы
Так же в обязанность туроператора входит:
бронирование отелей,
оформления виз и медицинской страховки,
продажа авиабилетов различных авиакомпаний,
продажа входных билетов на выставки,
аренда автомобилей представительских классов,
трансферы с русскоговорящими гидами из аэропортов или с вокзалов,
экскурсии на русском языке,
организация деловых встреч и переговоров,
услуги профессиональных переводчиков.