Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:28, отчет по практике
Технология размещения в гостинице сложный и ответственный процесс, он включает в себя не только бронирование номеров, но и встречу, организацию проживания, оформление всех документов. В комплекс по услуг размещению, как правило, входит организация экскурсий, культурной программы, предоставление транспорта для поездок по городу.
Ориентация гостиничного предприятия на разработку и вывод на рынок новых продуктов зависит от уровня использования передовых технологий обслуживания.
Введение
1. Характеристика технологии деятельности гостиницы «Чувашия»
Технология приема и обслуживания туристов в гостинице «Чувашия»
Технология отбора и подготовки кадров в гостинице «Чувашия»
2.Технологическая карта.
2.1.Характеристика номерного фонда.
Исследовательское задание.
Технология организации службы приема и размещения гостей.
Заключение
Список литературы
Администратор ведет учет использования номеров гостиницы.
Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, не допуская необоснованных простоев. При регистрации и оформлении выезда производятся расчеты за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Очень важен контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не заплатили по счету.
Портье отвечает за хранение и выдачу ключей от номеров проживающим при предъявлении визитной карточки. Кроме того, в службу приема и размещения часто обращаются гости, чтобы получить какую-либо услугу.
Оператор механизированного
расчете и составляет кассовые отчеты для бухгалтерии.
Работник паспортного стола
Технология отбора и подготовки кадров в гостинице «Чувашия»
Сегодня управление персоналом имеет огромное значение. Без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления
Государственный стандарт определяет требования к персоналу индустрии гостеприимства и устанавливает правила его подготовки. Весь обслуживающий персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугами.
Особые
требования предъявляются к знанию
иностранных языков. Для гостиниц
категорий 1 и 2 звезды достаточно знание
работниками службы приема и размещения
одного иностранного языка (языка международного
общения или языка, наиболее употребляемого
клиентами гостиничного комплекса в этом
регионе). Для гостиниц категории 3 звезды
всему персоналу, имеющему контакты с
проживающими, необходимо знание в достаточном
объеме минимум двух языков международного
общения или других языков, наиболее употребляемых
клиентами гостиницы в этом регионе. Для
гостиниц категории 4 звезды требования
аналогичны предыдущим, но знание языков
должно быть на более высоком уровне. Для
гостиниц категории 5 звезд всему персоналу,
работающему с проживающими, необходимо
свободное владение минимум тремя иностранными
языками. В службе приема гостиниц 3—5
звезд должен обеспечиваться перевод
с двух-трех языков.
Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.
Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных предприятиях любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.
Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.
Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы:
1.
Повара, официанты, метрдотели
2. Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками.
3.
Регулярно, но не реже одного
раза в пять лет, проводится,
переаттестация
4.
Не реже чем через три года
должна проводиться
5. Все работники должны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений.
6.
Все работники предприятий
7. Форменная одежда метрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплект фрака или смокинга.
8.
Работники обслуживающего
9.
Работники, обслуживающие
10.
Работники не должны
11.
Работники кухни, технических
служб и вспомогательного
Персонал службы должен:
— быть одетым в форму;
— носить сделанные со вкусом именные значки;
— быть дружественным, учтивым, полезным гостям;
— быть хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;
— понимать гостя с полуслова;
— поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).
При прибытии гостя:
— приветствовать гостя;
— обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на этикетке на багаже гостя);
— объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;
— развесить одежду гостя в шкафу;
— разместить багаж: чемоданы должны быть помещены в стойку багажа, а не на кровати или на полу;
— объяснить действие освещения, телевидения и кондиционера;
— указать запасные выходы;
— предложить открыть или закрыть шторы;
—
объяснить любые необычные
— проверить запасы в ванной комнате;
— предложить дополнительные услуги.
На контроле:
— прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 минут);
— проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;
— предложить вызвать такси.
Гаражная служба, дежурные на этажах, служба безопасности гостиницы и служба посыльных играют ключевую роль в создании образа отеля.
Необходимо учитывать важное значение этого департамента. Хорошо налаженное взаимодействие между его частями поможет создать первое благоприятное мнение об отеле, которое в последствие поддержат другие службы гостиницы.
Процесс соблюдения техники безопасности на рабочем месте
Основные положения инструкции по охране труда и безопасности труда для некоторых категорий работников.
Администратор,
операторы механизированного
Горничная
перед началом работы должна проверить
исправность
Осторожно
обращаться с электрошнурами. Не допускать
резких перегибов и защемлений в
дверях, нельзя становится на шнур ногами.
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ В ГОСТИНИЦЕ
Противопожарная профилактика-комплекс мероприятий направленных на обеспечение безопасности жизни людей, сохранность зданий, создание условий для успешного тушения.
Сегодня
существует множество методов
Опишем некоторые из них.
Есть несколько типов датчиков, широко используемых в гостиницах:
· на дым - если в номере, коридоре или где-либо еще происходит задымление, из-за курения либо по какой-либо другой причине, этот датчик срабатывает и посылает сигнал на компьютер, который в свою очередь выдает на монитор сообщение о том, что в номере таком-то произошло возгорание. Такое предупреждение приходит обычно на компьютер пункта охраны;
· на тепло - принцип действия такой же как и у датчика на дым.
Так же существует множество типов огнетушителей:
· огнетушитель предназначенный для тушения электропроводки;
· огнетушитель для не сложного возгорания;
· огнетушитель пенный.
Огнетушители, пожарные рукава, пожарные сигнализации, капюшоны от дыма должны быть общедоступными и простыми в использовании.
На каждом этаже должен быть общий план этажа, с указанием где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане должна быть указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.
Залогом пожарной безопасности так же является профессиональность персонала, т. е. его умение оперативно и разумно действовать в сложившейся ситуации, умение пользоваться средствами пожара тушения.
По моему мнению, даже самый крутой отель должен иметь такие самые примитивные средства пожара тушение как: песок, лопата, топор.
Поэтому
персонал гостиницы ежегодно проходит
учения по пожарной безопасности.
2.Технологическая карта.
2.1.Характеристика
номерного фонда.
Категория номера | Кол-во
мест |
Цена за номер | Описание номера |
Одноместный стандартный номер | 1 | 1500 | Оснащение номера:
Односпальная кровать, телефон, телевизор, холодильник, освещенное рабочее место, ковровое покрытие, бра, в ванной комнате: душ, фен, комплект полотенец, косметические принадлежности Площадь номера 16-20 кв.м. |
Одноместный улучшенный номер | 2 | 2200 | Оснащение номера: двуспальная кровать, без кондиционера/с кондиционером, без мини-бара/с мини-баром, телефон, телевизор, холодильник, освещенное рабочее место, ковровое покрытие, бра, в ванной комнате: душевая кабина, фен, комплект полотенец, косметические принадлежности. |
Двухместный
стандартный номер |
2 | 2200 | Оснащение номера:
2 кровати, телефон, телевизор, холодильник,
освещенное рабочее место, ковровое покрытие,
бра, в ванной комнате: душ, фен, комплект
полотенец, косметические принадлежности.
Площадь номера 20 кв.м. |
Однокомнатный KingSize | 2 | 2500 | Оснащение номера: Двуспальная кровать 2*2м, кондиционер, мини-бар, телевизор, холодильник, освещенное рабочее место, ковровое покрытие, бра, в ванной комнате: ванна, фен, комплект полотенец, косметические принадлежности |
Студия | 3 | 3000 | Оснащение номера:
Двуспальная кровать / 2 кровати, Комплект
мягкой мебели, кондиционер, мини-бар,
телевизор, холодильник, освещенное рабочее
место, ковровое покрытие, бра, в ванной
комнате: душевая кабина/ванна, фен, махровый
халат, тапочки,комплект полотенец, косметические
принадлежности категории «Люкс».
Площадь номера 25-32 кв.м. |
Двухкомнатная студия | 4 | 3000 | Оснащение номера: двуспальная кровать, Комплект мягкой мебели, кондиционер, мини-бар, 2 телевизора, холодильник, освещенное рабочее место, ковровое покрытие, бра, в ванной комнате: душевая кабина/ванна, фен, махровый халат, тапочки,комплект полотенец, косметические принадлежности категории «Люкс». |
Двухкомнатный люкс | 4 | 3800 | Оснащение номера:
двуспальная кровать, комплект мягкой
мебели, кондиционер, мини-бар, 2 телевизора,
холодильник, освещенное рабочее место,
ковровое покрытие, бра, в ванной комнате:
душевая кабина/ванна, фен, махровый халат,
тапочки,комплект полотенец, косметические
принадлежности категории «Люкс».
Площадь номера 35 кв.м. |
Сюит |
6300 | Оснащение номера:
двуспальная кровать, комплект мягкой
мебели, 2 кондиционера, мини-бар, 2 телевизора,
2 санузла, холодильник, освещенное рабочее
место, ковровое покрытие, бра, в ванной
комнате: ванна/джакузи, фен, махровый
халат, тапочки, комплект полотенец, косметические
принадлежности категории «Люкс».
Площадь номера 75 кв.м |