Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть организационную структуру, разработать мероприятия по повышению качества услуг на туристическом предприятии.
Методы исследования. В процессе исследования применялись теоретические и эмпирические методы: теоретический анализ и синтез научной, методической литературы, материалов периодической печати, сравнение, обобщение, работа с ресурсами Интернета.
Молоствова О: Особенности организации обслуживания клиентов на туристическом предприятии: курсовая работа / О. Молоствова; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. Институт физической культуры и туристической индустрии. Каф. сервиса и туризма. – Тамбов, 2012. – 38 с.
Ключевые слова: сфера туризма, туристическое предприятие, услуги турфирмы.
Объект исследования – сфера туристического бизнеса.
Предмет исследования - специфика обслуживания клиентов в турагентстве.
Цель исследования – рассмотреть организационную структуру, разработать мероприятия по повышению качества услуг на туристическом предприятии.
Методы исследования. В процессе исследования применялись теоретические и эмпирические методы: теоретический анализ и синтез научной, методической литературы, материалов периодической печати, сравнение, обобщение, работа с ресурсами Интернета.
В
ходе исследования определены особенности
и функции предприятия туристического
бизнеса; рассмотрены особенности развития
туристских организаций в России; охарактеризован
современный туристический рынок и определены
перспективы его развития; рассмотрена
специфика обслуживания клиентов в турагентстве;
разработаны мероприятия по повышению
качества обслуживания клиентов на туристическом
предприятии.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Особенности развития туристских организаций в России………………….8
2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве……………………….22
3 Мероприятия
по повышению качества обслуживания клиентов
на туристическом предприятии…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………..37
Введение
Актуальность темы. Современное состояние туризма в России характеризуется тем, что отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих мировым стандартам из-за резкого падения достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг и значительного несоответствия потребностям населения. Установить определенные отличия в развитии данной фирмы позволяет ее конкурентоспособность. Данная относительная характеристика по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности способствует развитию и совершенствованию туристского бизнеса.
Туристский рынок России только начинает свою структуризацию, но уже можно предполагать, что в ближайшие несколько лет выделится ряд сильных операторских компаний, которые и составят основу многопрофильной работы рынка.
Создание
эффективных условий для работы
туристских организаций является неотъемлемой
частью при формировании и совершенствовании
законодательной базы, и развитии
предпринимательства в сфере
туризма. Продвижение России на мировом
туристском рынке способствует развитию
инфраструктуры туризма для обеспечения
конкурентоспособности страны на мировом
туристском рынке, укреплению материально-технической
базы индустрии туризма путем
привлечения отечественных и
иностранных инвестиций, а также
эффективному решению вопросов сохранения
историко-культурного наследия для
возрождения массового
В мировой практике основной формой политики является создание ассоциаций туристских фирм. Данные общественные организации являются конкурентоспособными, что является серьезным стимулом для расширения рынка потребительских услуг и обеспечения роста занятости в сфере туризма. Данные общественные организации способны быстро и гибко реагировать на изменения рынка, пожелания клиентов, более детально и профессионально разбираться в организации процесса предоставления услуг, поскольку решающее значение в развитии туризма играет привлечение большего количества клиентов.
В
связи с этим, остро встает проблема
укрепления и развития сферы туристского
бизнеса для обеспечения
Необходимость
развития сферы туризма способствует
повышению
Наибольший интерес представляют работы российских деятелей в сфере туризма : М.Б Биржаков, В.С. Преображенский, Е.Ю Ледовских, В.А Сапрунова, Б.П Белозеров, Е.Д Шешенина, В.Г Гуляев, М.В Ефремова, И.В Зорин, В.А Квартальнов, Н.И. Кабушкин, В.И. Дурович, Е.Н.Ильина, А.В. Дроздов , которые исследовали особенности формирования рынка услуг вообще и туристического рынка в частности, а также определяли направления его развития.
Цель работы – рассмотреть организационную структуру, разработать мероприятия по повышению качества услуг на туристическом предприятии.
В соответствии с намеченной целью, в данной работе были поставлены следующие задачи:
Объект исследования – сфера туристического бизнеса.
Предмет исследования – специфика обслуживания клиентов в турагентстве.
Методы исследования. В процессе исследования применялись теоретические и эмпирические методы: теоретический анализ и синтез научной, методической литературы, материалов периодической печати, сравнение, обобщение, работа с ресурсами Интернета.
Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что:
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы в учебном процессе учреждений среднеспециального и высшего образования, а также в ходе переподготовки и повышения квалификации работников предприятий туристического сервиса, в практической деятельности туристических агентств.
Структура
курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения,
трех разделов, заключения, списка использованных
источников, включающего 21 наименование.
1 Особенности развития туристских организаций в России
Развитие техники и технологий производства способствовало повышению благосостояния населения стран, что в свою очередь положительно повлияло на развитие туризма. Характерными тенденциями которого начиная с 80-90-х гг. стало увеличение спроса на туристские услуги в связи с многообразием туристского продукта, рассчитанного на людей с разным материальным достатком, различными интересами, целями и требованиями к уровню сервиса.
Анализируя
тенденции развития туризма можно
выделить причины, определившие основные
направления в истории развития
туризма: развитие автомобильного и
авиатранспорта, начала систематизации
сбора данных по туризму в мировом
масштабе (50-е гг.), разрешения социально-политических
конфликтов, начало развития туристских
контактов стран (70-е гг.), развитие
крупных корпораций и предприятий
питания в странах с
Рынок - это сфера обмена. На туристском рынке - туристские услуги. Они представляют собой деятельность различных туристских предприятий (гостиниц, ресторанов, перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий) по удовлетворению путешественников за счет туристских услуг. Деятельность туристских фирм как организаторов путешествий и обслуживания туристов занимают центральное место в системе рыночных экономических отношений в туристской индустрии.
Информация о работе Теоретические аспекты обслуживания клиентов в турфирме