Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику пляжному туризму;
определить организационные особенности пляжного туризма;
рассмотреть современное положение пляжного туризма на мировом рынке, проблемы и перспективы для дальнейшего развития;
сравнить особенности формирования турпакета пляжного туризма у разных туроператоров
Введение 3
Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции 5
Общая характеристика пляжного туризма 5
Организационные особенности и тенденции развития пляжного туризма 13
1.2.1. Организация размещения туристов 14
1.2.2. Организация питания туристов 18
Особенности транспортной доставки туристов 20
Формирование тур пакета 22
1.3. Современное состояние, проблемы и прогнозы развития пляжного туризма в Греции 27
2.Особенности продажи пляжных туров в Грецию 32
2.1. Характеристика сибирского туристского рынка 32
2.2. Продвижение пляжных туров в Грецию на туристский рынок России и Кузбасса 40
2.3.Особенности взаимоотношений с клиентами при продажи пляжных туров в Грецию 47
2.3.1. Обслуживание туристов в офисе туристской фирмы 47
2.3.2. Подготовка необходимой документации 53
2.3.3. Организация расчетов с клиентами 58
2.5. Примерная программа пляжного тура в Грецию
«Прыжок по островам» 59
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложения 66
Содержание
Введение 3
1.2.1. Организация размещения туристов 14
1.2.2. Организация питания туристов 18
1.3. Современное состояние, проблемы и прогнозы развития пляжного туризма в Греции 27
2.Особенности продажи пляжных туров в Грецию 32
2.1. Характеристика сибирского туристского рынка 32
2.2. Продвижение пляжных туров в Грецию на туристский рынок России и Кузбасса 40
2.3.Особенности взаимоотношений с клиентами при продажи пляжных туров в Грецию 47
2.3.1. Обслуживание
туристов в офисе туристской фи
2.3.2. Подготовка необходимой документации 53
2.3.3. Организация расчетов с клиентами 58
2.5. Примерная программа пляжного тура в Грецию
«Прыжок по островам» 59
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложения 66
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что пляжный туризм является одним из самых популярных способов провести свой отпуск. Греческие курорты пользуются огромным спросом у российских туристов.
Целевая аудитория Греции очень разнообразна. К морю едут все: семейные пары с детьми, влюбленные, молодожены, пенсионеры, компании друзей. В Грецию едут туристы всех возрастов. Уровень обеспеченности у них тоже самый разный. Значительный процент гостей — люди, впервые приехавшие в Грецию.
Греция – рай для любителей пляжного отдыха, с развитой туристической инфраструктурой и благоустроенностью курортов и пляжей. Отели располагают лучшим сервисом, предлагают множество развлечений и заботятся о каждом пожелании клиента.
Греческие побережья, изобилующие мысами и бухтами, не только весьма живописны, но и безупречно чисты. Морская вода и воздух 97% курортных зон Греции отвечают высоким экологическим стандартам, принятым Европейским сообществом, и отмечены голубыми флагами.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Предметом исследования является особенности продаж пляжных туров в Грецию.
В качестве объекта исследования выступают пляжные туры в Грецию.
Поскольку Греция пользуется большой популярностью у туристов, все аспекты организации туризма, в том числе и пляжного отдыха, освещены в специальной литературе, путеводителях, каталогах туроператоров, а также на Интернет-сайтах в достаточной степени.
Основным методом исследования является анализ информации о стране, получаемой из самых различных источников, в том числе с национальных туристских интернет-сайтов, что позволило более достоверно охарактеризовать особенности организации пляжного отдыха в Греции.
Методологической основой курсовой работы являются работы Александрова, А. Ю. Международный туризм, учебник Ильиной, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности, учебное пособие Ефремовой, М.В. Основы технологии туристского бизнеса, учебное пособие Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов, учебник Ильиной, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности.
Структура курсовой работы включает введение, отражающее актуальность, цель и задачи работы, теоретическую и практическую части, посвященные понятию пляжного туризма в Греции, заключение по итогам всей работы, список используемой литературы.
1.Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции
Туризм ( от фр. Tourisme Tour – прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного, а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия по новым местам для ознакомления с их достопримечательностями. Туризм – это прежде всего получение удовольствия от посещения интересных местностей, способствующих удовлетворению любознательности, познанию, отдыху и другое. Туризм можно рассматривать и как особый вид массовых путешествий с четко определенными целями, совершаемых туристами. Существует много разновидностей туризма, классифицируемых по различным признакам[2,124]. Среди них и такой вид как пляжный туризм.
Пляжный отдых – это отдых на берегу моря, таким образом пляжный отдых является обязательным атрибутом морского курорта.
Потребители пляжного
туризма руководствуются
Группу мотиваций при выборе пляжного отдыха могут составить следующие мотивы:
1. пляжно-оздоровительный - море привлекает всех, кто не проживает в прибрежной полосе; морской воздух и морская вода полезны для укрепления здоровья;
2. пляжно - активный и спортивный - море располагает не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям;
3. транжирно-покупательный - отдых на море не препятствует, наоборот, способствует проявлению интереса к трате накопленных средств (приобретение легкой одежды и пляжных атрибутов, сувениров);
4. развлекательный - по мере пресыщения процессом загара у туриста появляется интерес к различным видам развлечений.
К поведенческим аспектам следует отнести:
- экскурсии;
- купание;
- загар;
- водные виды
развлечений (дайвинг, серфинг,
- спортивные развлечения (теннисные корты, поля для гольфа);
- вечерний досуг (рестораны, дискотеки и бары).
Для многих туристов пляжный вид туризма - это, прежде всего отдых, а значит, потребители преследуют следующие цели [2,136]:
- снять стресс, накопленный за определенный период времени;
- сменить обстановку
и природно-климатические
- побыть в окружении других людей;
- познакомиться с другой культурой, образом жизни других людей, их бытом;
- сравнить чужой
образ жизни со своим в целях
самоутверждения правильности
- побывать в
новой для себя роли - получить
на определенный период
- ощутить волнующие переживания (непременно с благополучным исходом), чтобы потом рассказывать об этом друзьям и знакомым;
- получить удовольствие от необычных ощущений;
- испытать романтическое приключение, легкий (в разумных пределах) флирт;
- потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.
Все пляжи
по состоянию прибрежной
1) Песчаный пляж. Различаются по цвету песка - белый и черный.
Белый песок - это обычный морской песок. Каждая песчинка его промыта веками прибоя и прогрета солнцем. Вы ложитесь на него и впитываете в себя его энергию. Ваши дети в это время строят из него свои собственные миры.
Черный песок
имеет вулканическое
Поскольку не каждый участок морского побережья представляет собой готовый пляж, то иногда его создают искусственно. Для отдыха с детьми песчаный пляж идеальное место.
2) Песчано-галечный пляж. Это пляж, на котором время еще не успело стереть всю гальку в песок. На песчано-галечном пляже песок и галька могут быть перемешаны, а могут идти полосами - сначала песок, а при заходе в море - галька. В любом случае такой пляж комфортен и для купания и для загара.
3) Галечный пляж. Поверхность пляжа покрыта омытой морем галькой округлой формы. По размеру гальки их разделяют на просто галечные и мелкогалечные. Размер гальки на мелкогалечном пляже примерно соответствует размеру гречневой крупы. Ну, может быть, чуть крупнее. Если крупная галька устилает не только пляж, но и морское дно, то камешки могут порасти водорослями и стать скользкими. Тогда необходимо быть осторожным при заходе в море.
4) Ракушечный пляж. Этот тип пляжа встречается нечасто. Поверхность его устлана размельченными остатками панцирей ракушек. Среди них попадаются и довольно острые кусочки, поэтому, желательно посещать такой пляж в специальной пляжной обуви.
5) Каменистый пляж. Преимущества каменистых пляжей это чистота и прозрачность воды. Если Вы любитель поплавать в маске - Вам обязательно понравится. Но при заходе в море нужно постараться не поскользнуться на обросших водорослями валунах. А вот с детьми лучше отдыхать в другом месте.
6) Бетонный пляж. Представляет собой бетонные площадки прямо на берегу моря, а иногда и поднятые на опорах из воды. На бетонных пляжах удобно загорать, хотя известная доля романтики там, конечно, отсутствует. Для захода в море, как правило, используются лесенки или ступени. Часто бетонные плиты сочетаются с естественными участками пляжей. Попользоваться такими пляжами можно, например, в Хорватии и Черногории[4,225].
Самыми удобными для купания являются песчаные и мелкогалечные пляжи. Единственный их недостаток - при сильном волнении прибрежная полоса в несколько десятков метров может быть достаточно грязной. В лучшем положении во время шторма оказываются песчаные пляжи с заградительными пирсами из камней. На таких пляжах вода во время сильного волнения на море практически не портится. Студия отдыха такого рода пляжи преобладают в Италии, Франции, на Канарских островах, но они, как правило, платные.
Классификация пляжей по близости к отелю:
Наиболее удобными являются пляжи, принадлежащие отелю, в котором вы проживаете. Как правило, на таких пляжах бывает не очень тесно и всегда можно найти свободные места. Частные отельные пляжи распространены в Египте, Турции, Таиланде. В Испании таких пляжей вообще нет - там все пляжи находятся в государственной собственности. В Италии и Франции частные пляжи обычно существуют сами по себе и не привязаны к конкретным отелям.
Помимо большого расстояния до пляжа дополнительные неудобства могут быть связаны с необходимостью по дороге на пляж пересекать оживленные автомагистрали, а по дороге в отель подниматься на высокий скалистый берег.
Тем не менее, главный показатель класса пляжа - его чистота. Гарантированно высокий экологический статус пляжа подтверждается сегодня наличием Голубого Флага – своего рода сертификата соответствия, который присуждается комиссией ЕС по экологии. Голубой Флаг присуждается пляжам не только в Европе, но также в Южной и Северной Америке, Африке, Новой Зеландии. Голубой Флаг вручается тому ли иному пляжу однократно. Впоследствии пляж отеля обязан проходить ежегодную аттестацию, подтверждающую высокий уровень чистоты[5,142].
Среди стран, чьи отели получили наибольшее число Голубых Флагов за свои пляжи, лидирует Испания. Всего в этой стране соответствие европейским эко-стандартам подтверждено для более чем 490 пляжей, включая как гостиничные, так и общественные. На втором месте - Греция, где голубой флаг установлен на 430 пляжах. Турция, Португалия, Италия, Франция и Дания - каждая из этих стран имеет в распоряжении свыше 200 пляжей, награжденных Голубым Флагом.
Пляжный
туризм является массовым видом туризма
и представлен на нашем рынке
исключительно полно и
Информация о работе Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции