Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику пляжному туризму;
определить организационные особенности пляжного туризма;
рассмотреть современное положение пляжного туризма на мировом рынке, проблемы и перспективы для дальнейшего развития;
сравнить особенности формирования турпакета пляжного туризма у разных туроператоров
Введение 3
Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции 5
Общая характеристика пляжного туризма 5
Организационные особенности и тенденции развития пляжного туризма 13
1.2.1. Организация размещения туристов 14
1.2.2. Организация питания туристов 18
Особенности транспортной доставки туристов 20
Формирование тур пакета 22
1.3. Современное состояние, проблемы и прогнозы развития пляжного туризма в Греции 27
2.Особенности продажи пляжных туров в Грецию 32
2.1. Характеристика сибирского туристского рынка 32
2.2. Продвижение пляжных туров в Грецию на туристский рынок России и Кузбасса 40
2.3.Особенности взаимоотношений с клиентами при продажи пляжных туров в Грецию 47
2.3.1. Обслуживание туристов в офисе туристской фирмы 47
2.3.2. Подготовка необходимой документации 53
2.3.3. Организация расчетов с клиентами 58
2.5. Примерная программа пляжного тура в Грецию
«Прыжок по островам» 59
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложения 66
Популярностью пользуются наблюдение за птицами, животными и растениями - фотоохота, пешие, водные, велосипедные туры. Сегодня по территории республики проходят такие популярные туристские маршруты, как «Чайный путь», «Транссибирский экспресс», «Байкал - Хубсугул - великие озера Азии», «Край, где любил отдыхать Чингисхан» и др.
Активно развивается событийный туризм, ведь календарь культурных мероприятий Бурятии очень насыщен: спортивное состязание «Три игры мужей» («Эрын гурбан наадан»), фольклорные фестивали «Эпосы, легенды, сказания народов мира», «Алтаргана», празднование Нового года по лунному календарю «Белый месяц» («Сагаалган»), буддийский праздник будды Майтреи «Майдари-хурал», фестиваль балетного искусства и т. д.
Байкальский регион
находится в большом
Туристические
маршруты проходят по берегам Байкала
(восхождение на пик Черского, путешествие
в бухту Песчанная, на Малое море),
водные экскурсии по Байкалу на теплоходе,
посещение музеев и заповедников,
включая архитектурно-этнографи
Байкальский регион представляет собой уникальную региональную экосистему, которая наиболее активно развивается за последние 100 лет и становится своеобразной зоной притяжения и паломничества не только ученых, но и многочисленных рекреантов и отдыхающих. Значительную роль играет экологический туризм, составляющий по существу научную основу рационального природопользования и объединяющий многие научные направления - географические, геоэкологические, биологические, археологические, этнографические, социально-экономические и др.
Уникальность
Байкала заключается в том, что
здесь много историко-
Наиболее активно сегодня осваиваются предгорные районы Алтая. Туристские маршруты начинаются от Бийска в живописные места Горного Алтая, на Телецкое и Каракольские озера. У туриста широкий выбор видов отдыха: от экстремальных спусков на лыжах по знаменитой «бутылке» Аккемской стены до сплавов по Катуни или неспешных конных походов, от автомобильных прогулок до спуска в пещеры, которых здесь более четырехсот. Наиболее интересными и красивыми считаются Туткушская и Музейная пещеры, самой глубокой - шахта Экологическая (345 м).
Традиционно алтайскими и наиболее популярными туристскими маршрутами являются конные походы.
Таким образом,
перспективы у сибирского турбизнеса
огромны. В ближайшие годы спрос
на отдых в малонаселенных местах,
сохранивших природную
Развитие туризма в Кузбассе – это, прежде всего, привлечение инвестиций. Сегодня нужно строить новые гостиницы, кемпинги, базы и центры отдыха, развивать инфраструктуру. Только в этом случае можно получить солидный доход от туристической отрасли. Не менее важная задача – обеспечение безопасности на туристских маршрутах, как внутренних, так и внешних. В этом вопросе нужен особый контроль со стороны всего общества.
Основной проблемой развития туризма в Кемеровской области является проблема экологии. На территории в области в настоящее время сосредоточено около одной трети основных производственных фондов Западной Сибири. Комплексное антропогенное воздействие привело к неблагоприятным изменениям атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы, к опасным тенденциям в изменении здоровья населения. Практически во всех городах и большинстве населенных пунктов загрязнение атмосферы превышает допустимые нормы, а города Новокузнецк, Кемерово, Белово, Прокопьевск давно входят в число самых загрязненных городов России.
Но все же предпочтения российских туристов всегда были устремлены в сторону зарубежного отдыха, и тому есть ряд традиционных причин:
Во-первых, неудовлетворение качеством услуг, в России, в основном питания и проживания.
Во-вторых, сказываются суровые климатические условия в Сибири, поэтому, туристы круглогодично предпочитают страны с мягким климатом и теплым морем.
В-третьих, стремление туристов к расширению кругозора, знакомству с культурой и традициями других стран.
В текущем году на туристическом рынке наметились тенденции, которые можно назвать относительно новыми. И они также привели к повышению интереса именно к зарубежным поездкам. Влияние общей экономической ситуации, выразившееся в укреплении благосостояния клиентов турфирм, повлекло за собой изменение их предпочтений, и те, кто прежде в силу экономических причин выбирал российские туры, теперь получили возможность выехать за рубеж. Сегодня рынок выездного туризма развивается более быстрыми темпами. Укрепление курса рубля сделало отдых за границей более доступным: «Так, например, сегодня стоимость отдыха на алтайских базах сопоставима с Турцией».
Рассматривая поездки сибиряков за рубеж, с точки зрения региона туризма, можно сказать, что сибирские туристы летом предпочитают отдых у моря, т.к. пляжный отдых — это наиболее простой и привлекательный вид туризма. Пляжный туризм пользуется большой популярностью и является сейчас массовым видом туризма и представлен на сибирском рынке исключительно полно и разнообразно. Широко представлены туры в Болгарию, Венгрию, Грецию, Индию (Гоа), Индонезию, Испанию, Италию, Кипр, Мальту, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турцию, Францию, Хорватию, а также на курорты Краснодарского края и в Крым. Менее массовыми направлениями являются страны Центральной и Латинской Америки, островной отдых (Сейшелы, Багамы, Гавайи и т.д.).
Сезонность данного вида туризма зависит от направления. Так, например, для стран Средиземноморского бассейна основной сезон длится с мая по октябрь. А, например, страны Юго-Восточной Азии, Египет предлагают пляжный отдых зимой.
Турфирмы в Сибирском регионе, которые работают по данному направлению:, Экспресс-трэвел, Фан-тур, Капитал-тур, Вокруг света, Геогор, Глобал, Сибирия, Кругозор, Сиб-тур, Частная жизнь, Спутник, Интурсервис и другие, которые работают с такими известными крупнейшими туроператорами,как Tez Tour, Capital tour, Инна тур, Ланта-тур вояж, Travel Greece Tour, Mouzenidis travel.
Целью большинства
туристских фирм является ведение прибыльного
и продолжительного бизнеса. Для
достижения данной цели компаниям необходимо
производить тот товар или
услугу, который удовлетворял бы
нужды потенциальных покупателей, тем
самым, обеспечивая увеличение бизнеса.
Успех любой фирмы на рынке зависит в первую
очередь от привлекательности производимого
продукта. Он образует сердцевину маркетингого
комплекса, на которой завязаны все остальные
элементы: цена, продвижение на рынке и
распространение. Организация продвижения
турпродукта полезна всем участникам
рынка. В этом случае, потребитель получает
новый и качественный туристский продукт,
а продавец выгоду в быстрой организации
туристских путешествий и в полной их
окупаемости. Сегодня используется множество
различных методик продвижения турпродукта,
разработкой которых занимаются маркетологи
турфирм. Предприятия туристской индустрии,
использующие эффективные методики продвижения
турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность
своей продукции и услуг, исходя как из
собственных интересов, так и интересов
потребителей. Для них система продвижения
турпродукта является гарантом высокого
качества обслуживания и безопасности
оказываемых услуг. Задача продвижения
возлагается на сбытовую сеть, которая
проводит туристский продукт от исполнителя
до его потенциального потребителя. Формирование
сбытовой сети включает поиск перспективных
партнеров по сбыту, изучение их деловых
качеств, заключение сделки и последующую
работу по совершенствованию сотрудничества. В
любом виде и в любой форме продаж всегда
необходимо соблюдать ставшую на Западе
стандартной последовательность семи
маркетинговых мероприятий, каждое из
которых начинается на букву «Р» английского
алфавита: «продукт» (product), «планирование»
(planning), «место» (place), «люди» (people), «цены»
(prices), «продвижение» (promotion), процесс ( process).
То есть, это продукт, разработанный в
соответствии с изучением спроса на основе
стратегического планирования деятельности
фирмы, предложенный в нужном месте, адресной
направленный конкретным сегментам потребителей,
по приемлемым ценам, грамотно преподнесенный
и реализованный с качественно исполненным
обслуживанием. [20] На российском туристском
рынке широко представлены разнообразные
туры в Грецию. Это объясняется тем, что
Греция является популярным и сравнительно
не дорогим направлением у россиян. Ответственной
за осуществление туристической политики
и продвижение греческого туристического
продукта во всём мире является Греческая
Национальная Туристическая Организация
(ГНТО) которая подчиняется Министерству
Туризма Греции. Греческая национальная
организация туризма с новой маркетинговой
программой приглашает посетителей «исследовать
свои чувства в Греции», надеясь привлечь
еще больше туристов из стран с развитым
туризмом, таких как Россия, и из только
появляющихся рынков, таких как Китай,
в страну в которой сочетается 3000 островов,
страну, имеющую более 5000-летнюю историю,
высокое качество сервиса, различные стили
жизни в самом сердце современной Европы.
[22] В Греции реализуется нескольких масштабных
проектов в сфере туризма. Был принят ряд
законопроектов, в том числе в области
лечебного, горнолыжного, агротуризма.
Страна постепенно отходит от традиционной
модели отдыха «море и солнце», обогащая
арсенал своих предложений альтернативными
предложениями. Принят национальный
план по всестороннему улучшению, повышению
уровня и обогащению греческого турпродукта
с расчетом на увеличение турпотока в
страну.
Кроме того, организация
участвует в более чем 100 международных
выставках, ярмарках и событиях по
всему миру. Это является наиболее важным
способом продвижения турпродукта, а в
частности пляжных туров в Грецию. На таких
выставках и ярмарках туроператоры
выставляют свой продукт, рассказывают
о нём и показывает с помощью различных
буклетов, журналов и презентаций. Проводится
масштабная рекламная кампания, которая
ориентирована непосредственно на российский
рынок. От того, насколько правильно будут
определены цели рекламы, выбраны средства
ее распространения, разработаны рекламные
обращения с учетом целевой аудитории
и многого другого зависит конечный результат
рекламных мероприятий, окупаемость вложенных
средств и получение того эффекта, на который
рассчитывает туристское предприятие.
Чтобы усилия и затраты принесли необходимый
результат, необходим системный и комплексный
подход к осуществлению рекламной деятельности. Активно
ведется стимулирование сбыта, т.е. используется
система побудительных мер и приемов,
предназначенных для усиления ответной
реакции целевой аудитории на различные
мероприятия в рамках маркетинговой стратегии
туристского предприятия в целом и его
коммуникационной стратегии в частности.
При этом клиентам предлагают, например,
купоны на различные скидки, проводятся
разнообразные конкурсы и розыгрыши призов
для покупателей туров, осуществляются
бонусные программы, а также раздаются
предметы с элементами фирменного стиля,
предлагаются различные бесплатные
дополнительные услуги, например экскурсии,
или день бесплатного проживания в гостинице.
Стимулирование сбыта является средством
кратковременного воздействия на рынок.
Однако эффект от мероприятий по стимулированию
сбыта достигается значительно быстрее,
чем в результате использования прочих
элементов коммуникаций. Также не маловажным
являются рассылка. Она может, осуществляется
с помощью электронной или обычной почты.
В таких случаях потенциальным клиентам
рассылаются различные листовки, поздравления,
так называемые «напоминания о себе»,
каталоги и многое другое, чем возможно
привлечь новых клиентов и позаботится
о «старых».[14, 167 c.] Для Сибирского региона
очень характерно проведение различных
туристских ярмарок и выставок. Ежегодно
проводятся:
ТУРСИБ – основная туристическая выставка в Сибирском регионе (г. Новосибирск). ТУРСИБ - это выставка, которая является важным событием для туристического рынка Сибирского региона и России в целом. Одним из основных преимуществ выставки ТУРСИБ является широкая география посетителей (около 3700 человек), более 70% которых составляют специалисты туриндустрии из Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской области, Красноярского края, Новосибирской, Омской, Томской областей). Так, на выставке 2008 года зарубежные экспоненты - из Вьетнама, Болгарии, Греции, Турции, Монголии, Кореи, Китая, Швейцарии, ОАЭ, Казахстана, Киргизии - составили почти 20% участников.
Программа выставки включает семинары и мастер-классы для специалистов туристической индустрии, презентации программ на предстоящий сезон. [12, с.112]
Так же каждый год проводится Международная туристская выставка-ярмарка "Енисей" проходит в Красноярске с 1999 года. В рамках концепции "Развития туризма в Красноярском крае" на 2004-2010 гг. Международная туристическая выставка-ярмарка "Енисей" рассматривается организаторами как часть комплексной PR-стратегии, общая цель которой формирование имиджа Красноярского края как территории, благоприятной для развития туризма. Туристическая выставка «Енисей-2010» - это всесторонний показ туристических возможностей и инвестиционной привлекательности Красноярского края и Сибирского региона; продвижение отечественного туристического продукта; демонстрация многообразия комплексных туристических услуг в современных условиях; развитие и установление новых деловых контактов участниками туристического рынка и обмен опытом[13, с.17].
Предприятия
Услуги
Благодаря такой активной системе продвижения данное направление имеет все шансы стать одним из ведущих на туррынке России и Кузбасса в частности.
Что касается целевой аудитории, то согласно исследованиям проведёнными Союзом греческих туристических предприятий (СЕТЕ) в 2010 году Грецию посетило на 62% больше российских туристов, чем в прошлом году. За последние 12 месяцев их число достигло 340 тыс., таким образом, россияне стали третьими по численности иностранными туристами в Греции после немцев и британцев. Всего число туристов составило 10.210.776 человек. Темпы роста Российского турпотока в Грецию за последние 3 года увеличивались на 25 - 45,8% в год. Тройку лидеров среди стран-поставщиков туристов составляют Великобритания, Германия, Россия. В целом же количество туристов за 2010 год превысило даже докризисные показатели. В основном, в Грецию едут семьи с детьми, женщины в возрасте от 23 – 40 лет, молодые пары. 85% россиян в Греции предпочитают пляжный отдых, 10 % шоп туры, 5 % едут с экскурсионно – познавательными целями.
Информация о работе Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции