Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:42, реферат
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты.
Пролегал Великий
шелковый путь и через
Однако, Великий шелковый
путь известен не только
Великий шелковый
путь сегодня является одним
из самых привлекательных
Огромную роль в ее возрождении
играет сегодня Всемирная
Великий шелковый путь как туристический продукт имеет ряд особенностей. В отличие от классического тура - поездки, как правило, в какую-нибудь одну страну, - он является транснациональным маршрутом, когда турист имеет возможность побывать сразу в нескольких странах, познакомиться с их прошлым и настоящим.
8 сентября 1998 г. состоялась
международная конференция,
Тема 3. Транспортные системы Азербайджана в экономике международного туризма.
Современная транспортная
система в Азербайджане начала
развиваться в середине
Транспортный сектор Азербайджана один из самых динамично развивающихся отраслей экономики, он выполняет функции перевозок пассажиров не только внутри страны, но также имеет стратегически важное значение для перевозок пассажиров между другими странами.
Наряду с этим,
транспортный сектор
Развитие транспортного
сектора по всем направлениям
осуществляется практически
Железные дороги являются одним из основных видов транспорта в Азербайджане, на их долю приходится около 25% пассажирооборота.
Сеть железных
дорог общего пользования в
Азербайджане и вся ее
Общая протяженность железных
дорог — 2125 км, из них двухпутные
— 800 км, развернутая длина — 2995 км.
Железнодорожный транспорт
Необходимо отметить,
что удельный вес дохода
Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью (по сравнению с другими видами транспорта), способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок.
Важным направлением повышения
эффективности работы и конкурентоспособности
железнодорожного транспорта является
обеспечение высокого качества транспортного
обслуживания клиентуры, расширение рынка
транспортных услуг и совершенствование
функций управления, в первую очередь
— управления затратами. Сокращение
транспортных затрат является одной
из важнейших проблем современной
экономики. Управление издержками железных
дорог зависит не только от внутриотраслевых
производственно-экономических
Важно отметить, что
согласно стратегии расширения
международных транзитных
Другой проект
«Развитие общей системы
В числе утвержденных
проектов важными также
В Баку построен и сдан в эксплуатацию новый морской порт Дубенди мощностью обработки 10 млн. тонн нефтепродуктов в год. Поэтапно реконструируется и строится автомобильная магистраль Баку-Казах транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия.
Большие работы ведутся по строительству основных автомагистралей страны. Автомагистраль, связывающая Азербайджан с Россией протяженностью 213 км, автомагистраль, связывающая Азербайджан с Грузией протяженностью 503 км и автомагистраль, связывающая Азербайджан с Ираном протяженностью 243 км — это основные магистральные дороги Азербайджана. Дороги I категории будут четырехполосными, отвечающие всем международным стандартам.
В западном направлении (Грузия) работы ведутся уже в течении трех лет, поэтапно сдаются автомобильные дороги, вскоре завершится первый этап этого проекта и будет сдана в эксплуатацию первая двухполосная часть этой магистрали.
Растущая глобализация туристско-экономических связей, вызывает необходимость ускорения процесса интеграции национальной транспортной системы Азербайджана в международную транспортную систему, где главной целью является развитие международных транспортных коридоров, гармонизация законодательной базы, усовершенствование транспортных связей государств региона, обеспечение безопасности на транспорте. Расширение транспортного коридора ТРАСЕСА как модель регионального сотрудничества определяет приоритеты в рамках расширения трансъевропейских сетей на соседние страны. В этом измерении Азербайджан является важным связующим звеном региона с соседними государствами, посредством проходящих через территорию республики двух основных международных транспортных коридоров; Европа— Кавказ — Азия (ТРАСЕКА) и «Север — Юг». В этом аспекте программа ТРАСЕСА стала одним из важнейших направлений транспортной стратегии государств региона, призванная возродить глубокие исторические традиции Великого Шелкового Пути.
Основным приоритетом транспортного коридора Запад-Восток является новая соединительная железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс. Это на сегодняшний день один из основных приоритетов Азербайджанской транспортной политики, поскольку данный проект позволяет создать новую транспортную связь с Азербайджаном, расширяет возможности страны более эффективно использовать разные направления транспортных потоков (западное, северное, южное) и создает большие возможности для наших туристов, уменьшает транспортные издержки во время перевозок.
Параллельно Азербайджан участвует и в других программах в области транзитных перевозок, в частности SPECA, проводимой под эгидой специальной программы ООН по развитию стран Центральной Азии и Кавказского региона. Ее главная цель - решение ряда вопросов по упрощению пересечения границ для стран, не имеющих непосредственного выхода к морю, а также интенсификации трансграничного сотрудничества и транзитных перевозок в регионе Центральной Азии и на Кавказе. Наша страна подключится еще к одному проекту - коридору Север - Юг, соединяющему Россию морскими и сухопутными путями с Ираном и далее - через Индийский океан - с Индией.
Тема 4. Транспортная инфраструктура Азербайджана и региональный туризм.
Транспортный сектор страны остается одной из приоритетных отраслей для азербайджанского правительства. В рамках совершенствования транспортной инфраструктуры Азербайджан реализует как региональные, так и местные проекты в данном сегменте национальной экономики.
В 2006 году было заложено строительство
9 крупных мостов и транспортных
развязок. Таким образом, основные проблемы,
связанные с въездом в город
с северного и северо-
Параллельно строятся и подземные переходы. В связи с ростом уровня жизни населения увеличилось количество машин в городе: в прошлом году в Баку появилось более 80 тысяч, а за первое полугодие текущего года — более 34 тысяч автомашин. На данный момент ведется строительство первого этапа кольцевой дороги, которая охватывает зону от Локбатана до Шемахинки (21,5 км), на втором этапе — кольцевая дорога протяженностью 54 км будет продолжена до поселка Говсаны.
Помимо этого предстоит
расширение и восстановление автомобильных
дорог, которые не использовались длительное
время. Недавно открылась
Начато строительство автомобильной дороги Алят —Астара протяженностью 243 км.
Объем работ на территории
Азербайджана предполагает строительство
железной дороги до станции Астара
(АР), станции с системами смены
колесных пар, пограничной и таможенной
инфраструктуры. Необходимо также построить
пограничный железнодорожный
Порт в Аляте будет мультимодальным, так как, помимо логистического центра, в дальнейшем на этой территории планируется создание свободной экономической зоны. Строительство нового международного морского порта в поселке Алят будет осуществлено в три этапа и завершится к 2015 году. Первый этап проекта предусматривает строительство двух паромных, трех грузовых причалов для приема контейнеров, судов типа "ро-ро" и обычных (универсальных) сухогрузов. Второй этап проекта предусматривает строительство еще трех грузовых причалов, третий - строительство дополнительно двух грузовых причалов.
Азербайджан может получить неплохие дивиденды от реализации коридора Север-Юг. Но, к сожалению, основной проект по данному коридору - строительство железнодорожного полотна, который соединит азербайджанские и иранские железные дороги, - по разным причинам все еще находится на стадии согласования.
Реализация проекта