Транспортный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:42, реферат

Описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты.

Работа состоит из  1 файл

Тема 1.docx

— 92.72 Кб (Скачать документ)

Министерство транспорта Азербайджана начало реализацию подписанного 12 марта в Баку письма-соглашения о гранте Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA) на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и первичный дизайн автомобильного моста через Бакинскую бухту.

В Министерстве транспорта Азербайджана, работа по разработке ТЭО уже начата. По первичным оценкам, протяженность моста вантового типа составит 14 км, на строительство уйдет пять лет. Мост через бухту отвлечет более 50% автомобильного трафика с проспекта Нефтяников (набережная Баку), фактически замкнет Бакинскую окружную дорогу, будет способствовать развитию туризма. На мосту предусматриваются специальные туристические накопители. При этом мост позволит передвинуть в море некоторые зрелищные мероприятия.

Стоимость проезда по мосту  будет согласована в процессе строительства в зависимости  от роста цен на горючее и периода  окупаемости и возмещения инвестиций. Чем больше будет этот период, тем  меньше окажется плата. Все инвестиции привлечет и осуществит сама компания.

Ранее Кабинет министров  Азербайджана был готов дать санкцию  корейской компании Dong Sang Engineering, как  первичному инициатору сотрудничества по проекту, на разработку ТЭО проекта. Корейская сторона готова разработать  проект, построить мост, эксплуатировать  его какое-то время, а затем передать Азербайджану.

Министерство транспорта уже отказалось от прокладки моста от поселка Баил до поселка Зых через остров Наргин, чтобы не загромождать остров автомобилями. Мост будет способен пропускать суда дедвейтом 40 тыс. тонн. Стоимость его строительства колеблется в районе 1 млрд. долларов. Корейская сторона будет строить и эксплуатировать мост в течение 25-30 лет. Это будет платная дорога, что позволит окупить инвестиции. Мост призван разгрузить центр Баку от потоков автомобильного транспорта.

Региональный  туризм.

Основные туристические регионы  Азербайджана и их туристические  запасы.

Хызы

   Хызинский Район расположен в так называемом Губа-Хачмазском регионе, и из всех административных районов республики с горным рельефом, наиболее близко расположен к Баку - 70 км.

Сиязань

   Сиязаньский район расположен к северу от столицы Азербайджана, он простирается вдоль побережья Каспийского моря.

Губа

   Губинский район является одним из наиболее развитых сельскохозяйственных районов Азербайджана, - овощи и фрукты отсюда поступают на рынки столицы, в переработку местной консервной промышленности, являются экспортной продукцией.

В окрестностях Губы особенно популярны и посещаемы такие  живописные уголки природы, как Гэшрэш, Балбулаг, ущелье Тенггеалты глубиной от 400 до 600 метров. Знаменитый Афурджинский водопад на реке Вельвеличай занесен  в список "Памятников природы  Азербайджана" и охраняется государством.

Хызы

   По дороге в Хызы, в 10 км от трассы Баку-Ростов можно наблюдать интересное природное явление: выходы различных слоев геологических пород на поверхность холмов образуют весьма своеобразный по цвету ландшафт. Специалисты утверждают, что подобное геологическое явление можно наблюдать еще только в одном месте Земли - в Долине смерти, США.

Рядом с Хыналыг находится  святилище (9 в.), где наблюдается  естественный выход огня на поверхность  земли. Поэтому в народе это место  назвали Атешгях - Храм Огня.

Хачмаз

   Хачмазский район занимает часть Самур-Девечинской низменности и расположен на северо-востоке Азербайджана. Климат в этом районе - умеренно теплых полупустынь и сухих степей. Тем не менее, более 20 га территории здесь покрыто лесами, протекает несколько рек, есть три искусственных озера, множество источников ключевой воды, в том числе термальной и минеральной.

   Один из древних городов-крепостей - Худат ("Божий дар") стал в начале 18 века столицей Губинского ханства. Здесь, в районе города Худат большой ресурс подземных вод, которая является питьевой.

Набрань

   Набрань - это самый большой регион креативного назначения в Хачмазском районе, на побережье Каспийского моря. Эта зона интересна тем, что после кромки песчаного пляжа сразу начинается лес, в котором и расположились различные турбазы, лагеря, пансионаты, дома отдыха.

Гусар

Гусарский район граничит с Дагестаном и расположен на северо-востоке  Азербайджана, в 35 км. от железнодорожной  станции Худат.

   Ландшфты этого края - чередование гор и долин, покрытых лесами. Есть здесь и буковый лес "Алистан Баба" (7 га), взятый под охрану государства. С целью сохранения и восстановления численности охотничьих и промысловых видов фауны и мест ее обитания создан заказник "Гусар" (площадь 15 тыс. га).

Шамаха

   Шамахинский район - центр древнего Ширвана, - бывшего государства Ширваншахов - исторической области Азербайджана. Он расположен на юго-восточных предгорьях Большого Кавказа. Климат основной части района - умеренно-теплый, с сухим летом.

   Экотуристы и просто любители путешествий стремятся посетить Джангинский лес, в котором растут дикая яблоня, груша, алыча, а на его окраине, рядом с ущельем, бьют сернистые источники. В горных селах ткут знаменитые ковры "Ширван", "Шамахы", "Исрафил", "Арджиман".

Исмаиллы

   На территории Исмаиллинского района представлены три из 9 климатических зон Азербайджана - умеренно теплый с сухой зимой, умеренно теплый с равномерным распределением осадков (на равнинах) и холодный с влажной зимой - в горах. Основной рельеф района - горный. Природа здесь очень красивая, - горы, поросшие лесом, скалы, реки (Гирдыман, Аг-Ох, Гейчай), водопады (Галаджыг - высотой 50 м., Чайговушан - высотой 30 м., Истису - высотой 25 м., Буровдал - высотой 50 м., Мюдрюса - высотой 25 м.). Три естественных озера на  высоте 3500 м. у горы Бабадаг и три искусственных - возле селений Кюрдмашы и Ашыгбайрамлы, - они не только красивы, но и являются хорошими местами для рыбалки.

Габала

   Габалинский район расположен на территории Шеки-Загатальской зоны, в северо-западной части Азербайджана, на границе Дагестана и Грузии. По территории района протекают реки Демирапаранчай, Вандамчай, Гумчай, Тиканлычай и др.

   На территории района сохранилось много архитектурных памятников истории и культуры: мечеть 19 века в селе Бум; Албанский храм 4 века в селе Амили; башня Устаджан 9 века в селе Байрамкоха; мечеть Гаджи-Гариб и албанская церковь Чотари в селе Нидж; мавзолеи шейхов Бадреддина и Мансура 15 века в селении Хазра; мавзолей 17 века в селе Шефили. А также пиры (захоронения людей, считавшихся при жизни святыми и благочестивыми людьми): Ших-Баба 16 века в селе Хамзелли; Комрад на вершине горы Комрад.

Шеки

   Шекинский район расположен на живописных южных склонах Большого Кавказского хребта.

В окрестностях Шеки сохранилось  множество памятников раннего средневекового зодчества: это крепости, дозорные башни, церкви и руины монастырей периода  Кавказской Албании. Среди них наиболее интересными являются памятники  в селениях Бидеиз, Баш Кюнгют, Орта Зейзит, и, конечно, церковь в селении  Киш (2-4 вв.), воздвигнутая Св.Елисеем - она  считается наиболее ранним христианским сооружением на территории СНГ. В  настоящее время церковь отреставрирована и превращена в музей.

Гянджа

   Город Гянджа расположен на Гянджа-Газахской низменности, по берегам реки Гянджачай, которая разрезает город на две части. Здесь пролегает граница двух климатических зон - умеренно-теплых полупустынь и сухих степей и умеренно-теплой. Население - 302 тыс. чел., удаленность от Баку - 375 км.

   Здесь много исторических памятников: Джума Мечеть с медресе, мавзолей Шейха Ибрагима, мечеть Гызыл Гаджалы, Озан, Бала Багбан, Шарафханлы, Шахсеван. Большой и малый мосты (12 век), комплексы каравансараев и сооружений - Имамзаде с синими изразцовыми куполами, красивейшие старинные городские бани (ныне действующие).

Газах

   Газахский район находится вблизи западной границы Азербайджана. Здесь расположены исторические (архитектурные и археологические) памятники, охраняемые государством: мост Сыныг Керпю (12 в.); пещера Дамджылы; храм 5 века в селе Юхары Аскипара; храм Шекер Гала (15 век); крепостное строение мегалитического типа Дидеван; Храмовый комплекс Албанского периода (7 век) в селении Даш Салахлы; Гора Геязань с остатками крепостных стен (позднее средневековье), рядом с которыми недавно обнаружено древнее поселение городского типа. На территории Газахского района обнаружено много стоянок древнего человека.

Масаллы

   Масаллинский район расположен вдоль главной транспортной артерии региона - дороги от столицы Азербайджана на юг, к Ирану. Одна из границ района - морское побережье Каспия, другая - Талышские горы. Контрастный рельеф местности - горы и равнины (Лянкяранская низменность), обусловили и климатические перепады - от умеренно теплого с сухим летом до субтропического. Реки, которые здесь протекают, - Виляш, Алвадичай, Татьян и др., впадают в Каспийское море.

Лянкяран

   Территория Лянкяранского района занимает восточное побережье Каспийского моря и всю Лянкяранскую низменность до Талышских гор. На здешнем побережье Каспийского моря много прекрасных песчаных пляжей. Влажно-субтропический климат, отсутствие суровой зимы, сухое, жаркое лето и дождливая осень обусловили богатство флоры и фауны этого региона.

Астара

   Район находится на границе с Ираном, на юго-востоке Азербайджана. Часть территории района занимают Талышские горы, другую часть - низменность, что обусловило климатическое своеобразие этого региона.

   В Астаре имеется краеведческий музей с довольно богатой экспозицией. Настоящей гордостью музея являются не только старинные монеты разных периодов, свидетельствующие о развитой торговле в древние времена, но и каменное изваяние человека, возраст которого насчитывает более 2000 лет. Остановиться можно на квартирах местных жителей

Нахчыванская Автономная Республика

   На юго-западе Азербайджана расположена Нахчыванская Автономная Республика (НАР). Она отделена от остальной территории страны вклинившейся узкой полосой чужого государства, что стало когда-то возможным в результате распада Российской империи и последующей политики коммунистического режима. Расположена НАР на южных склонах Даралаязских и юго-западных склонах Зангезурских гор.

   Обнаруженные каменные орудия древнего человека и образцы минералов горы Дуздаг выставлены для осмотра посетителей и туристов в качестве экспонатов здесь же, в дирекции солевого рудника. Месторождение Дуздаг, а также Неграмское - очень мощные, запасы соли велики.

Тема 5. Транспортная политика Азербайджана и международный  туризм.

   Развитие транспортной  системы имеет большое значение  для Азербайджанской Республики  в областях экономики страны  в энергетической инфраструктуры, связи, образования, здравоохранения,  а также транспортных потребностей  общества путем предоставления  начального жизни социальных, экономических  и других приоритетов внешней  политики для  достижения государство  играет важную роль.

   В начале 1990-х годов,  в  рыночной экономике были  предприняты правильные шаги. С тех пор, реформы в транспортном секторе, транспортные услуги среды привели к заметным изменениям в уровне структуры оказали большое влияние.

   В период с 1993 по последующие годы крупные  обновления учреждений и административных  структур были проведены работы  в области транспорта. Институциональные и нормативной деятельности, а также административное деление переход от управления в системе государственного регулирования в условиях рыночной экономики, правовые основы транспортной деятельности в какой-то степени. Наиболее очевидный пример этого - транспортный комплекс компонентов железной дороги, водный, автомобильный, гражданский воздушный транспорт юга сектора единой государственной политики формирование и проведение полей автомобильных дорог, отраслевых регулирование отношений центральным органом исполнительной власти – все это создание Министерства транспорта.

   В этот период  спрос на пассажирские и грузовые  перевозки увеличились, таким  образом, дал импульс к развитию  реформы транспортного сектора  на высокой скорости.

Транспортная система  обретения Азербайджанской Республикой  независимости после развития нового этапа.

   Основные структурные  реформы были завершены. Следующим этапом бурного развития экономики бывших страны, создание правовой базы транспортной политики в условиях рыночной экономики, что отражает сильную политику в этой области. Реформы в секторе транспорта, транспортной политики для формирования единого образа для создания стимула. Одной из целей транспортной политики и интеграции в единый сектор к  югу рынка транспортных услуг и комбинированных мульти-моделей транспортной системы является большой способностью.

Увеличение гибкости транспорта отдельных граждан, переведя их в  области транспорта, а также обеспечение  реализации прав, а также повышения  потенциала для защиты Азербайджанской  Республики имеет важное значение.

Информация о работе Транспортный туризм