Транспортный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:42, реферат

Описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты.

Работа состоит из  1 файл

Тема 1.docx

— 92.72 Кб (Скачать документ)

 

Тема 7. Евроазиатский  транспортный проект ТРАСЕКА и туристический  бизнес.

   Программа ТРАСЕКА (восстановление исторического Шелкового Пути) была создана, в виде межгосударственной программы, в качестве составной части программы финансирования ТАСИС (программа Европейской Комиссии для государств СНГ), эквивалент программы финансирования ПФАРЕ для государств Центральной и Восточной Европы.

До настоящего времени, Европейское  Сообщество сосредоточило внимание на проекты технического содействия и на инвестиционные проекты в  рамках программы ТРАСЕКА “Новый Шелковый Путь”. Основное внимание предоставляется  инфраструктуре (дорожной и железнодорожной)

Цели Программы  ТРАСЕКА:

  • создание рычагов необходимых для развития коридора ТРАСЕКА, в качестве альтернативы к северному ТРАНССИБИРСКОМУ маршруту;
  • присоединение коридора ТРАСЕКА к европейским транспортным сетям (TEN);
  • поддержка политической и экономической независимости государств СНГ, и в дальнейшем, и государств-участников Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ – Азия.

    Программа ТРАСЕКА была создана на Брюссельской Конференции 3-го мая 1993 г., на которой участвовали министры транспорта и торговли из 8 государств, 5 государств из Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, и соответственно, из 3-х государств Кавказского региона: Армения, Азербайджан и Грузия. На Конференции было заключено соглашение по внедрению программы Технической Помощи, финансированной Европейском Союзом для развития транспортного коридора по направлению Запад – Восток, из Европы, с пересечением Чёрного моря через Кавказ и Каспийское море, с выходом на Центральную Азию. 
В 1996 году, были приняты в программу ТРАСЕКА Украина и Монголия, затем Молдавия, а в 2002 году Болгария, Румыния и Турция в рамках Ташкентской Конференции состоявшейся 24 – 25 апреля 2002 г. (Вторая Ежегодная Конференция Межправительственной Комиссии ТРАСЕКА).

Многосторонние Документы  – Программа ТРАСЕКА

8 сентября 1998 года, состоялась  в г. Баку, Международная Конференция  для Восстановления Исторического  Шелкового Пути.

    На вышеуказанной Конференции было подписано "Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ - Азия" вместе со своими техническими приложениями (по международному автомобильному транспорту, по международному железнодорожному транспорту, по международному железнодорожному транспорту, по таможенным процедурам и обработке документов).

Основное Соглашение подписали 11 государств: Республика Азербайджан, Республика Болгария, Грузия, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Румыния, Республика Таджикистан, Республика Турция, Украина, Республика Узбекистан. 
Румыния подписала "Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ - Азия".

    Оговорки к Основному Соглашению имели также и следующие государства: Азербайджан и Казахстан.

    По мере развития международного транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА) транспортная система Азербайджана постепенно модернизируется под новые геополитические и экономические возможности этого проекта. Коридор ТРАСЕКА, берущий начало во Франкфурте-на-Майне и проходящий по территориям Турции, стран Закавказья, Средней Азии, соединяет эти государства с Китаем и всей Юго-Восточной Азией. Этот коридор официально признан ведущими международными организациями (ЭСКАТО ООН, ЕКМТ и др.) в качестве одного из естественных транзитных мостов между Европой и Азией. Возрастает и грузопоток Азербайджана по ТРАСЕКА: за прошлый год он составил 36,1 млн. тонн, или 36,9% всех перевезенных транспортным сектором Азербайджана грузов (по данным Госкомстата).

    Среди проектов наиболее интересным является план по созданию сети логистических центров для всех стран ТРАСЕКА: Центральная Азия, Кавказ, европейская часть транспортного коридора, стоимостью 5,5 млн. евро.

    За счет льготных кредитов, полученных Азербайджанской Республикой, совершенствуется работа транспорта по коридору Европа-Кавказ-Азия (TRAСEКA) . Так, с целью увеличения грузового потока улучшено техническое снабжение транспортного сектора, отремонтированы железнодорожные вагоны, баржи и портовые сооружения, За счет льготных кредитов, полученных Азербайджанской Республикой, совершенствуется работа транспорта по коридору Европа-Кавказ-Азия (TRAСEКA) . Так, с целью увеличения грузового потока улучшено техническое снабжение транспортного сектора, отремонтированы железнодорожные вагоны, баржи и портовые сооружения, В Баку построен и сдан в эксплуатацию новый морской порт Дубенди мощностью обработки 10 млн. тонн нефтепродуктов в год. Поэтапно реконструируется и строится автомобильная магистраль Баку-Казах транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия.

  Расширение транспортного коридора ТРАСЕКА как модель регионального сотрудничества определяет приоритеты в рамках расширения трансъевропейских сетей на соседние страны. В этом измерении Азербайджан является важным связующим звеном региона с соседними государствами, посредством проходящих через территорию республики двух основных международных транспортных коридоров;  Европа— Кавказ — Азия (ТРАСЕКА) и «Север — Юг». В этом аспекте программа ТРАСЕКА стала одним из важнейших направлений транспортной стратегии государств региона, призванная возродить глубокие исторические традиции Великого Шелкового Пути.

Уже в 2008 году завершилось  обновление коридора от Баку до границы  с Грузией (отрезок TRACEKA).

Целями Основного  Соглашения являются:

  • развитие экономических отношений, торговли и транспортного сообщения в регионах Европы, Чёрного Моря, Кавказа, Каспийского моря и Азии;
  • содействие доступу к международному рынку автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта также торгового судоходства;
  • обеспечение безопасности движения, сохранности грузов и охраны окружающей среды;
  • гармонизация транспортной политики, а также правовых рамок в сфере транспорта;
  • создание равных условий конкуренции между отдельными видами транспорта.

    Азербайджан страна, где туристический бизнес стал активно развиваться совсем недавно. На сегодня доходы от туризма составляют чуть больше 10% в экономике республики. Ежегодно число туристов увеличивается на 15-20%. Тенденция вполне объяснима: в Азербайджане природой и людьми созданы оптимальные условия для любого вида отдыха. За 2010 год пассажироперевозки по территории Азербайджана в рамках евроазиатского транспортного коридора «Шелковый путь» (TRACECA) составил 38,6 млн. AZN. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 16,2% и 13,3% соответственно.

  Удельный вес перевозок по коридору TRACEКA в общем объеме перевозок по транспортному сектору страны железнодорожным транспортом вырос на 6,9%, автомобильным – на 7,8%, морским – на 16,7%.

   «Шелковый путь»  (ТРАСЕКА) сегодня является одним  из самых привлекательных туристических  маршрутов в мире. Во многом  благодаря началу его действия  большая часть человечества ныне  получила прямой доступ к глобальному  наследию народов, тысячелетия  живших и развивавших свою  многоликую культуру вдоль этой  великой трансконтинентальной магистрали.

Огромную роль в ее возрождении  играет сегодня Всемирная туристическая  организация (ВТО), выполняющая долгосрочный туристический проект "Великий  шелковый путь". ВТО целенаправленно  занимается развитием и продвижением туризма по этой древней дороге.

Великий шелковый путь как  туристический продукт имеет  ряд особенностей. В отличие от классического тура - поездки, как  правило, в какую-нибудь одну страну, - он является транснациональным маршрутом, когда турист имеет возможность  побывать сразу в нескольких странах, познакомиться с их прошлым и  настоящим.

 

 

 

Тема 8. Создание единой транспортной системы Азербайджана для повышения уровня внутреннего  туризма.

Автомобильный транспорт

    В Азербайджане наибольшее значение имеет автомобильный транспорт. Общая протяжённость автомобильных дорог — 59 141 км, из них асфальтировано 29 210 км. Шоссе в Азербайджане следуют параллельно основным железнодорожным магистралям. Одно из них проходит вдоль Каспийского моря из России в Иран, через Баку. В свою очередь из Баку к грузинской границе также ведёт автодорога. От города Евлах (на магистрали Баку — Тбилиси) на юг отходит шоссейная дорога в Нагорный Карабах. Все они являются сегментами следующих европейских автомобильных маршрутов

  • E 60

M2 Казах, Гянджа, Евлах, Аджигабул, Алят, Баку

  • E 119

M1 Куба, Баку

M2 Баку, Алят

M3 Алят, Ленкорань, Астара

  • E 002

M7 Садарак, Нахичевань,

M8 Нахичевань, Джульфа, Ордубад

  • M6 Зангеланский район, Физулинский район, Джебраильский район — на данный момент маршрут блокирован.
  • M6 Бейлаганский район, Сабирабад, Али Байрамлы, Аджигабул
  • M2 Аджигабул, Алят, Баку

Морской транспорт

   С 1962 года из Бакинского международного порта действует паромная переправа до туркменского порта Туркменбаши. Главный порт — Баку, связан железнодорожными паромами с портами восточного побережья Каспийского моря (Красноводск, Актау,Карабогаз). Крупнейшей азербайджанской судоходной компанией, является Каспийское морское пароходство — Каспар, являющийся также крупнейшей судоходной компанией в бассейне Каспия. Каспар занимается пассажироперевозкой, и является оператором железнодорожной паромной переправы Баку — Туркменбашы, Баку — Актау. Каспару также принадлежит и ряд судоремонтных заводов. Всего в Азербайджане действует 8 паромных переправ, 4 из них относятся к Баку. Одна из них Баку — Туркменбашы, созданная в 1962 году, переправы Баку — Актауи Баку — Карабогаз, открытые в середине 1970-х годов. Также в начале 90-х годов XX века начала полноправно действовать паромная переправа Баку — Астрахань. Кроме бакинских портов есть и переправы из других приморских городов Азербайджана:Сумгаит — Туркменбашы, Ленкорань — Атырау, Нефтечала — Решт, Астара — Дербент. Эти переправы открылись в 1998 году.

   Флот Каспара насчитывает  86 судов с суммарным дедвейтом  483,782 тонн, из которых 41 танкер,35 сухогрузов, 10 вспомогательных судов. Также  имеются 3 судна типа 3 Ро-Ро (железнодорожно-автомобильный), 7 паромов (железнодорожно-пассажирский), пассажирские суда и катера.

Железнодорожный транспорт

   Железнодорожный  транспорт в Азербайджане — крупнейшая по протяжённости и объёму перевозок сеть ширококолейных железных дорог общего пользования в Закавказье. Общая протяжённость составляет 2125 км, из которых 1278 км электрифицированы (на постоянном токе 3 кВ). С 2010 г. постепенный переход с постоянного тока на переменный. История железнодорожного транспорта в Азербайджане начинается со времени ввода в экспплуатацию Баку—Сабунчи—Сураханинской железной дороги в 1880 г. Максимальный объём грузоперевозок — 100 млн тонн, был достигнут в 1989 году. На электрической тяге выполняется примерно 90 % всей перевозочной работы по железным дорогам.

   На сегодняшний  день, основными направлениями железных  дорог Азербайджана являются, Баку—Ялама, Баку-Алят-Главный—Гянджа—Беюк-Кясик, Алят-Главный—Имишли—Нахичевань—Шарур, Османлы-Новые—Астара. Направления Баку—Ялама и Баку-Алят-Главный—Гянджа—Беюк-Кясик являются полностью двухпутными и электрифицированными. Железные дороги Азербайджана располагают, крупными сортировочными станциями в Ширване, Баладжарах, Алят-Главный, Гянджа, Кишлы-Грузовой, крупные грузовые станции, выполняющие наибольший объём грузоотправлений и приема: Баку-Товарный, Хырдалан, Гюздек, Сумгаит-Главный, Аджигшабул, Али-Байрамлы, Джульфа, Сальяны, Уджары, Евлах, Акстафа, Беюк-Кясик, Дивичи, Хачмас, Карадаг. Планируется строительство вторых путей на участке от станции Аляты-Главный в сторону Имишли. Электрификация всего направления Аляты-Главные-Джульфа. Часть работ была приостановлена в связи с Карабахским конфликтом. Железные дороги, находящиеся на оккупированных территориях, были полностью разобраны.

   На железных дорогах,  применяется четырёхзначная сигнализация, что способствует большему объёму  пропускной способности железных  дорог. Автоблокировкой оборудованы  80 % всех железных дорог, 90 % стрелочных переводов, оборудованы электрической централизацией.

В планах развития железных дорог, переход на электрификацию на переменном токе, строительство крупного терминала в Аляты, в связи  с развитием морского порта. Одним  из главных приоритетов является освоение скоростных перевозок, на участке  Баку-Гянджа.

Информация о работе Транспортный туризм