Транспортный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:42, реферат

Описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты.

Работа состоит из  1 файл

Тема 1.docx

— 92.72 Кб (Скачать документ)
ustify">Авиационный транспорт

Аэропорты

   Крупнейшие города  Азербайджана связаны с Баку  и между собой авиасообщением. Самый крупный аэропорт находится  в Баку, откуда совершаются регулярные  международные рейсы. Кроме Баку, регулярные международные рейсы  совершаются также из Гянджи, Ленкорани и Нахичевани. Государственной  организацией в сфере управления  и регулирования в Гражданской  Авиации Азербаджана является  Государственная Администрация  по Авиационному транспорту. Это  единственный способ попасть  в Нахичеванскую Автономную Республику. В стране действуют 32 аэропорта5  из которых международного уровня.

Авиакомпании

   Крупнейшими авиакомпаниями, работающими на азербайджанском  рынке авиаперевозок, являются: 

  1. AZAL — азербайджанская авиакомпания, выполняет внутренние рейсы, рейсы из Москвы в города Азербайджана, рейсы из Баку в страны СНГ, ЕС, Азии. После закупки новой партии самолетов Boeing с большой дальностью полета, планируется открытие постоянных маршрутов в страны Северной Америки и Юго-Восточной Азии]. 
  2. S7 Airlines — российская авиакомпания. 
  3. Атлант-Союз — российская авиакомпания. 
  4. ЮТэйр — российская авиакомпания, выполняет рейсы из Москвы в азербайджанские города и рейсы из Баку в города России.

Транспорт в Азербайджане

Железная  дорога

Азербайджанская железная дорога: Баку — Тбилиси — Карс • Астара — Решт — Казвин 
ЗАО «Азербайджанские железные дороги»: Поезда ADDY 
Станции: Баку-Пассажирская • Горадиз • Джульфа • Евлах • Минджевань1 • Ханкенди1 
Узкоколейные железные дороги: Бакинская ДЖД • Нахичеванская ДЖД • Кедабекская УЖД •Набранская УЖД

Гражданская авиация

Азербайджан Хава Йоллары

Аэропорты

им. Гейдара  Алиева • Гянджа • Парзиван • Ленкорань • Нахичевань • Ходжалы1

Авиакомпании

AZAL (маршрутная сеть) • Imair Airlines (маршрутная сеть) • Turan Air (маршрутная сеть) • Silk Way Airlines

   

1 — контролируется непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой


 

 

Тема 9. Виды транспортных услуг внедряемых  в туристический  бизнес Азербайджана.

   Услуги перевозок  туристов занимают одно из  ведущих мест в составе туристского  продукта. Это связано с тем,  что все туристские маршруты (кроме  пешеходных) предполагают, наличие  транспорта для доставки путешествующих  к месту отдыха или экскурсии  и возвращения домой. 

Транспортное обеспечение  является важнейшим элементом туристкой  инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

   Применяемый для  целей туризма транспорт классифицируется  на три вида: сухопутный, водный, воздушный.

   Среди сухопутных  средств передвижения наибольший  интерес для целей туризма  представляет применение автомобильного  и железнодорожного транспорта.

Автомобильный транспорт  наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».

   Железнодорожный  транспорт обеспечивает достаточно  высокую скорость перевозки туристов  на среднее расстояние в комфортных  условиях при умеренных ценах.

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные  подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные  суда, яхты) средства.

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные  транспортные средства: от самолетов  гражданской авиации до таких  экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.

   В системе транспортного  обеспечения в туризме различают:

  • туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно;
  • трансферт – предоставление транспортных средств для обеспечения встреч – проводов туристов;
  • транспортное обслуживание программных мероприятий по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

Автомобильные перевозки.

   Автомобильные перевозки  являются одним из основных  видов туристских перевозок. К  достоинствам автомобильных перевозок  относятся мобильность, относительно  высокая скорость, невысокая стоимость,  гибкость в установлении графиков  движения.

Автоуслуги, используемые в  туристском обслуживании, включают три  основных направления:

  • организация автобусных путешествий;
  • организация путешествий на личном автотранспорте туристов;
  • прокат автомобилей

Железнодорожные перевозки

   Железнодорожные  перевозки представляют собой  эффективный инструмент транспортного  обеспечения в туризме. Достаточно  высокий комфорт путешествия,  высокая скорость и возможность  компактного размещения группы  туристов при умеренных ценах  делает этот вид транспорта  конкурентоспособным при передвижении  на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный  транспорт находит при организации  внутреннего и приграничного  туризма, а также познавательных  и, экскурсионных туров и туризма  выходного дня.

Морские и речные путешествия.

   Морские и речные  перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских  перевозок, экскурсионных путешествий,  путешествий на паромах и круизов.

Основным видом морских  и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это международный  бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий  несколько определенных международных  рыночных сегментов.

   На всех маршрутах  круизов предлагаются гибкие  цены, чтобы привлечь туристов  с разным уровнем дохода, а  также различные скидки: например, в несезонный период или в  случае предварительного бронирования  поездки.

По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых  тарифов, и ряду других показателей  круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

  • стандартные;
  • первоклассные;
  • престижные;
  • суперлюкс.

Круизы классифицируются:

  • экономичные круизы;
  • классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису;
  • премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание;
  • круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.

   В отличие от  морских речные круизы менее  подвержены влиянию погоды, более  информативны, так как имеют береговой  обзор.

Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и  комфортабельные теплоходы 

Авиационные путешествия.

   Воздушный транспорт  является одной из наиболее  быстро и динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства.  Авиакомпании рассматриваются как  один из составных элементов,  формирующих систему туризма  в целом. Существует большое  количество разновидностей класса  обслуживания. Набор предоставляемых  авиакомпаниями услуг, прежде  всего, зависит от класса обслуживания. Существует обычно три класса  обслуживания: первый класс, бизнес  класс, экономический класс. Главное  отличие классов – в комфортабельности  кресел, качестве питания, и размере  бесплатно провозимого багажа.

 

Тема 10. Транспортный имидж Азербайджана и региональный туризм

   В Азербайджанской  Республики развитие транспортного  сектора является одним из  необходимых и важных условий  дальнейшей структурной перестройки  экономики, повышения конкурентоспособности  транспортных услуг на мировых  рынках и интеграции страны, в  динамично изменяющуюся систему  международных отношений. Через  Азербайджанскую Республику проходит  кратчайший путь из Европы  в страны Центральной Азии, Ближнего  и Дальнего Востока,  в частности   транспортные коридоры ТРАСЕКА  и Север-Юг, автомобильная и железнодорожная  магистрали, соединяющие бассейны  Черного и Каспийского морей,  по этой же территории. Азербайджан,  занимая одно из ключевых положений  в вопросах создания кратчайших  транспортных коридоров в евро-азиатском  регионе, является крупным транспортным  узлом в единой транспортной  системе Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА).

   Азербайджанская  Республика имеет сложившуюся  транспортную систему, которая  включает в себя железнодорожный,  автодорожный, морской, воздушный  и трубопроводный транспорт. По  транспортному коридору  TRACECA через  территорию Азербайджана  в январе-июне  2010  года было перевезено 25,4 миллиона  тонн  грузов,  что на 8,1  процента  больше аналогичного показателя  прошлого года.  В рамках данного  транспортного коридора в январе- июне было перевезено 99,7 миллиона  пассажиров, что на 7,9  процента  больше, чем за аналогичный период  2009 года.

Железнодорожный транспорт.

   Азербайджанская  железная дорога осуществляет  весомый объем перевозок грузов  и пассажиров, имеет развернутую  сеть железнодорожных магистралей  в Республике. Длина главных путей  составляет 2 932 км, эксплуатационная  длина – 2 117 км, из них 815 км  – двухпутные линии. Из общей  эксплуатационной длины дороги 60% или 1272 км 1 электрифицированы, 40% или  845 км работают на тепловозной  тяге. Около 60% протяженности железнодорожных  линий, то есть 1 126 км оборудовано автоблокировкой, 479 км – диспетчерской централизацией, остальные – полуавтоматической блокировкой.

   Осуществляется курсирование  международных пассажирских поездов  Баку-Москва, Баку-Киев, Баку-Ростов, Баку-Харьков,  Баку-Астрахань, Баку-Тбилиси. В  последние годы наметилась устойчивая  тенденция по увеличению объема  перевозок. Одним из важных  факторов, способствующих подобному  росту, явилось осуществленное  в 1998 году, на основе соглашения  между Азербайджанской Республикой  и Республикой Казахстан, строительство  нефтеперевалочного морского терминала  и нефтеналивной станции в  Дюбенды. Благодаря этой крупной  перевалочной базе (Дюбенды) ежегодно  отправляется в порт Батуми  около 12,0 млн. тонн нефти (в  том числе транзитной) с последующей  1 поставкой ее в Европейские  страны. Осуществлена прокладка  оптико-волокнистого кабеля с  установкой соответствующего оборудования  на участке ж/д магистрали Баку - Беюк Кясик (граница с Грузией), протяженностью 503 км (в рамках проекта  финансированного ЕвроКомиссией).

   В соответствии  с Государственной концептуальной  программой развития транспортного  сектора Азербайджана, Президент  Азербайджана утвердил важный  документ «Программа развития

железной дороги Азербайджана на 2008-2011 годы». На реализацию данных мер  будет вложено инвестиций  в  размере 1 млрд. долларов США. В настоящее  время ведутся переговоры об этом с международными финансовыми структурами. Около 40% средств выделит Всемирный  банк.

Ввод  в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс намечен на 2011- ый год  и это станет самым  коротким транспортным соединением  в направлении  Азия - Европа.   После запуска железнодорожной  ветви   Баку-Тбилиси-Карс перевозки  грузов и пассажиров по коридору  TRACECA  значительно  увеличатся.

Морской транспорт  и морские магистрали.

   Азербайджанское  Государственное Каспийское     Морское Пароходство является  крупной судовладельческой компанией  в Каспийском бассейне. Это многоотраслевая  транспортная организация, в состав  которой входят транспортные, технические  и служебно-вспомогательные суда, судоремонтное производственное  объединение «Каспморсудоремонт»,  учебные, торговые, снабженческие  и экспедиторско-агентские организации.  Основная производственная база  пароходства – транспортный флот  состоит из 70 судов, из которых  34 танкера (водовозы), 26 универсальных  сухогрузных судов, 2 Ро-ро и 8 морских  железнодорожных грузопассажирских  паромов, с суммарным дедвейтом  316,0 тыс. тонн.

Информация о работе Транспортный туризм