Туристическое агентство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 2010 году 472 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда $) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.

Содержание

1.Введение


2.Характеристика тур фирмы


3.План по отпуску и реализации услуг
1.Расчет эксплуатационной программы
2.Расчет доходов от эксплуатации турa


4.Планирование материально-технического снабжения
1.Определение потребности материальных ресурсах


5.Планирование фонда заработной платы
1.Расчет численности сотрудников
2.Штатное расписание
3.Сводный план по труду и заработной платы


6.Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
1.Расчет себестоимости услуг тур фирмы
2.Расчет прибыли и рентабельности, стоимости путевки
3.Определение интенсивности ном фонда


7.Заключение

Работа состоит из  1 файл

Маева готовая работа.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

Анализ результатов  деятельности туристского предприятия  интересует широкий круг внешних  и внутренних пользователей: кредиторов – с точки зрения возможности генерировать прибыль, достаточную для погашения задолженности; инвесторов – для оценки способности управленческой команды, определения развития предприятий, финансовых менеджеров туристского предприятия – для  разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности туристского предприятия.

       К экономическим показателям деятельности турфирмы относятся:

    • Объем туристского потока
    • Производственные фонды туристской фирмы
    • Экономика труда в туристской фирме
    • Себестоимость туристских услуг
    • Образование цены на туристские услуги
    • Основные показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы:

      У каждой компании, организации помимо постоянных и переменных затрат, связанных  с непосредственным производством продукции или услуг, есть еще и косвенные издержки. К ним относятся затраты на оплату персонала, руководящего состава, оплату аренды, коммунальных услуг, канцелярию, телефона и интернета.

      Затраты предприятия

Виды затрат Ежемесячно Ежегодно Итого по разделу
  Административные  расходы
1 Аренда помещения 1000$ 12000$ 14400$
2 Коммунальные  платежи 100$ 1200$
3 Телефон и Интернет 100$ 1200$
  Расходы на оплату труда
1 Адм. Персонал 2500$ 30000$ 56400$
2 Торг. Персонал 1600$ 19200$
3 Обсл и Тех. Персонал 600$ 7200$
  Оборудование  офиса
1 Компьютеры - 500$ 2200$
2 Принтеры - 200$
3 Мебель - 300$
4 Комплектующие 100$ 1200$
  Материальные  ресурсы
1 Канц.товары 180,9$ 2170,8$ 2170,8$
  Реклама
1 Буклеты 1шт. – 2$ 2000$ 8000$
2 Реклама на радио 500$ 6000$
  Налоги
1 НДС, 12% 60,96$  Пр.34808$  
2 КПН, 30% - Пр.3900$  
3 Соц. налог 94$ 1128$  
4 Соц страх 60,56$ 759,72$  
ИТОГО(без КПН и НДС) 85058,52$
 
 
 
 

    6.2 Расчет прибыли и рентабельности, стоимости путевки 

Расчет  НДС: (256+93+159)*12%=7894,56$  ср. за 1 путевку

Расчет  КПН:

Расчет  соц.налога: 4700*2%=94$

Расчет  соц. Страхования: 6*1МРП=60,56$

      Доходы  предприятия

Наименование  услуги Стоимость Себестоимость Прибыль
1 Тур№1 958$ 702$ 225,28$
2 Тур№2 494$ 401$ 81,84$
3 Тур№3 699$ 540$ 139,92$
  Средняя прибыль 149$
         

Расчет  прибыли:

  1. 256-12% НДС=225,28$
  2. 93-12% НДС=81,84$
  3. 159-12% НДС=139,92$
 

Расчет  окупаемости:

85058,52/149=571 путевка  в год, 48 путевок в месяц

Расчет  рентабельности:

Ср годовой  спрос= 754 путевки в год, следовательно  при высокой вероятности продать (754-571)/2=662 +\-1 путевку:

(662-571)*149=13599 возможный  доход

13599-30% КПН-10%Резерв=8159,4 чистая прибыль, т.е 10%

Следовательно данное предприятие рентабельно

 

6.3 Определение интенсивности ном фонда

Работа любого предприятия проходит в атмосфере  постоянной неопределенности, иными  словами существует вероятность  потерь, причины которых могут  быть:

  • внутренние риски - определяются действиями работников, а так же личностными качествами предпринимателя;
  • внешние риски - воздействие из внешней среды;
  • смешанные риски - частично вызваны теми и другими причинами.

Таким образом, стремиться к полному устранению рисков несколько некорректно, потому как сделать это невозможно, к тому же вероятность риска является одним из факторов развития организации. Цель, которую в первую очередь следует поставить - максимально уменьшить длительность обнаружения возможных рисков, а так же увеличение скорости реагирования на них, развитии мобильности, что является непременным условием стабильной деятельности предприятия и его развития в целом.

  Основные определения

Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

Профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях.

Процентный риск - риск возникновения финансовых потерь (убытков) вследствие неблагоприятного изменения процентных ставок по активам, пассивам и внебалансовым инструментам кредитной организации.

Риск потери деловой репутации (репутационный риск) - риск возникновения у организации убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости организации, качестве оказываемых ею услуг или характере деятельности в целом.

Риск ликвидности - риск убытков вследствие неспособности организации обеспечить исполнение своих обязательств в полном объеме. Риск ликвидности возникает в результате несбалансированности финансовых активов и финансовых обязательств организации (в том числе вследствие несвоевременного исполнения финансовых обязательств одним или несколькими контрагентами организации) и (или) возникновения непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения организацией своих финансовых обязательств.

Под региональным риском понимается вероятность возникновения экономических трудностей в силу экономических проблем на территории, где функционирует филиал (филиалы) и иных неблагоприятных условий деятельности.

Риск средств контроля означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или групп однотипных операций), не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Страновой риск состоит в вероятности понесения убытков, которые могут быть вызваны существенными изменениями экономических и (или) правовых условий в странах, где расположены зарубежные филиалы.

Дополнительный риск потери управляемости (риск управления) состоит в вероятности принятия руководством филиалов неподконтрольных руководству и собственникам решений или невыполнения филиалами принятых руководством и собственниками решений.

Рыночный риск - риск возникновения у организации убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля и производных финансовых инструментов организации, а также курсов иностранных валют.

Социальный риск, или F/N кривая - зависимость частоты возникновения событий F, в которых пострадало на определенном уровне не менее N человек, от этого числа N. Характеризует тяжесть последствий (катастрофичность) реализации опасностей.

Социальный страховой риск - предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование.

Страновой риск организации (включая риск неперевода средств) - риск возникновения у организации убытков в результате неисполнения иностранными контрагентами (юридическими, физическими лицами) обязательств из-за экономических, политических, социальных изменений, а также вследствие того, что валюта денежного обязательства может быть недоступна контрагенту из-за особенностей национального законодательства (независимо от финансового положения самого контрагента).

Стратегический риск организации - риск возникновения у организации убытков в результате ошибок (недостатков), допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития организации (стратегическое управление) и выражающихся в неучете или недостаточном учете возможных опасностей, которые могут угрожать деятельности организации, неправильном или недостаточно обоснованном определении перспективных направлений деятельности, в которых организация может достичь преимущества перед конкурентами, отсутствии или обеспечении в неполном объеме необходимых ресурсов (финансовых, материально-технических, людских) и организационных мер (управленческих решений), которые должны обеспечить достижение стратегических целей деятельности организации.

Экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

 Подходы к анализу рисков

В настоящее  время используются два подхода к анализу рисков - базовый и полный вариант. Выбор зависит от оценки собственниками ценности своих информационных ресурсов и возможных последствий нарушения режима информационной безопасности. В простейшем случае собственники информационных ресурсов могут не оценивать эти параметры. Подразумевается, что ценность ресурсов с точки зрения организации не является чрезмерно высокой. В этом случае анализ рисков производится по упрощенной схеме: рассматривается стандартный набор наиболее распространенных угроз без оценки их вероятности и обеспечивается минимальный или базовый уровень ИБ.

Полный вариант анализа рисков применяется в случае повышенных требований к ИБ. В отличие от базового варианта в том или ином виде оцениваются ресурсы, характеристики рисков и уязвимостей. Как правило, проводится анализ соотношения стоимость/эффективность нескольких вариантов защиты.

Таким образом, при проведении полного анализа рисков необходимо:

  1. определить ценность ресурсов;
  2. добавить к стандартному набору список угроз, актуальных для исследуемой информационной системы;
  3. оценить вероятность угроз;
  4. определить уязвимость ресурсов;
  5. предложить решение, обеспечивающее необходимый уровень ИБ.

При выполнении полного анализа рисков приходится решать ряд сложных проблем:

 как определить  ценность ресурсов?

как составить  полный список угроз ИБ и оценить  их параметры?

как правильно  выбрать эффективные контрмеры?

Процесс анализа  рисков делится на несколько этапов:

  1. идентификация информационных ресурсов;
  2. выбор критериев оценки и определение потенциального негативного воздействия на ресурсы и приложения;
  3. оценка угроз;
  4. оценка уязвимостей;
  5. оценка рисков;
  6. оценка эффективности существующих и предполагаемых средств обеспечения информационной безопасности.

Информация о работе Туристическое агентство