Туристская гостиничная анимация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72

Работа состоит из  1 файл

Туристская анимация в рыночных условиях.doc

— 850.50 Кб (Скачать документ)

 

Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи.

На территории дома отдыха также имеется большое вечернее кафе, куда после ужина собирается значительная часть отдыхающих туристов. Для них проводятся всевозможные викторины с тематикой познавательного характера, конкурсы, coffee-games лотереи, такие, как например: лотерея «Бинго», конкурсы на лучшую пару, «Мисс отеля», «Женщины против мужчин» и др. с вручением простых и оригинальных призов за счет дома отдыха.

Кроме того, у аниматоров дома отдыха «Кристалл» имеется множество разнообразных игр, которые могут быть также использованы в ходе реализации анимационной программы сезона 2012 года (таблица 17).

 

Таблица 17

Дополнительный перечень игр и программ аниматоров дома отдыха «Кристалл», подготовленных для сезона 2012 года

 

Наименование игры

Краткое описание

1

2

«Кто первый?»

На сцену выносится четыре стула, а из зала выбирается пять человек. Звучит музыка. Задача играющих - успеть сесть на стул по окончании звучания музыки.

«Находчивые гости»

Приглашается несколько пар. Каждому  участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются  несколько бельевых прищепок. По сигналу  ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс.

«Веселый портняжка»

Для игры необходимо собрать две  команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина - женщина - мужчина - женщина). Выбираются два «портняжки». Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается «шитье». Мужчинам «портняжка» продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот «портняжка», который «прошьет» свою команду быстрее.

«Сюрприз»

Гости становятся или садятся в  круг. Под музыку они начинают передавать достаточно большую коробку. Как  только ведущий останавливает музыку, гость, у кого оказалась коробка, приоткрывает ее и, не глядя, достает первый попавшийся предмет. По условиям игры этот предмет он должен надеть на себя и носить определенное время. Например - полчаса или до окончания праздника. Как только музыка возобновляется, гости снова начинают передавать коробку по кругу до следующей остановки. В коробку складываются самые разные предметы одежды: от детских чепчиков до огромных специально сшитых шляп.


 

Продолжение таблицы 17

 

1

2

«Сказочная»

Требуется: 5-10 человек играющих и  детская книжка со сказкой (чем проще - тем лучше).

Выбирается ведущий (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выписываются герои сказки, включая, если позволяет  количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра и т.д. Методом жребия все тянут свои роли. Чтец начинает читать сказку, и все герои «оживают».

«Одевальщики»

Игрокам-мужчинам выдаются толстые  зимние рукавицы. Их задача - как можно  быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке или халате, который надевается поверх одежды их партнерши по игре.


 

На основе представленных данных можно сделать вывод о том, что анимационная программа в доме отдыха «Кристалл», играет большое значение в создании благоприятного психологического климата, тем самым создает предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода.

 

 

3.2 Развитие перспективных  направлений туристской индустрии  Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности

 

 

У Казахстана древняя  и уникальная история, о чем свидетельствует  наличие двадцати семи тысяч древних памятников таких, как Сакские курганы/холмы, Золотой Человек в Иссыке и многие другие.

Казахстанский участ0к Велик0г0 Шелк0в0г0 пути представляет уникальный к0мплекс ист0рических памятник0в, архе0л0гии, архитектуры, град0стр0ительства и м0нументальн0г0 искусства. 0ни представлены древними г0р0дами 0трар, Тараз, Сайрам, (Испиджаб), Туркестан (Яссы), Баласагун и другими, к0т0рые были не т0льк0 т0рг0выми центрами, н0 также и центрами науки и культуры.

Все эт0 д0лжн0 сп0с0бств0вать эффективн0му развитию культурн0-п0знавательн0г0 туризма, н0 учитывая зависим0сть данн0г0 сект0ра 0т мн0гих факт0р0в, таких как 0тсутствие рекламн0-инф0рмаци0нн0г0 материала, слабая инфраструктура, в т.ч. мал0численн0сть мест размещения вблизи 0бъект0в туризма, низк0е качеств0 п0дъездных д0р0г, 0тмечается ег0 низкая к0нкурент0сп0с0бн0сть.

0бладая уникальными прир0дн0-минеральными и климатическими ресурсами, Казахстан м0жет также развивать лечебн0-0зд0р0вительный и г0рн0лыжный туризм.

Ситуация на рынке  пред0ставления и развития лечебн0-0зд0р0вительных услуг меняется в ст0р0ну к0личественн0г0 увеличения предприятий туристск0-рекреаци0нн0г0 направления.

Анализ с0ст0яния данн0г0 в0пр0са п0казывает, чт0 с 1999 г0да начинается п0степенный п0дъем и развитие санат0рн0-кур0ртных учреждений и 0рганизаций 0тдыха, к0личеств0 к0т0рых выр0сл0 д0 127 п0 ит0гам 2010 г0да.

Изучение междунар0дн0г0 0пыта п0 данн0му весьма актуальн0му для Казахстана в0пр0су свидетельствует, чт0 лидерств0 п0 туристским прибытиям на санат0рн0-кур0ртн0е лечение, принадлежит Чехии благ0даря сам0й крупн0й и известн0й мир0в0й здравнице Карл0вы-Вары. П0 данным наци0нальн0й туристск0й администрации Чехии, ежег0дн0 ее п0сещают 0к0л0 50 тыс. чел0век из б0лее, чем 70 стран мира для лечения и 0к0л0 2 млн. турист0в в рекреаци0нн0-0зд0р0вительных целях.

Швейцария – страна п0пулярн0г0 в п0следнее десятилетие г0рн0лыжн0г0 туризма, к0т0рый прин0сит стране д0х0ды в 0бъеме д0 20 миллиард0в д0ллар0в США. Так0й же вид туризма п0лучил развитие и в Италии и в0 Франции, к0т0рые активн0 исп0льзуют выс0к0г0рные Альпы, в Австрии, Сл0вении и М0нт0негр0. Планируют активизир0ваться в развитии данн0г0 направления туризма такие страны как Б0лгария и Турция [39].

Для Казахстана развитие г0рн0лыжн0г0 туризма имеет выс0кую актуальн0сть, ег0 развитие сп0с0бн0 в 0тдельных реги0нах стать 0сн0в0й с0циальн0-эк0н0мическ0г0 развития.

Уникальные прир0дные усл0вия п0зв0ляют с0здать крупные с0временные г0рн0лыжные к0мплексы, имеющие выс0кий ур0вень к0мф0рта и 0бслуживания.

Развитие вышеуказанных  вид0в туризма будет сп0с0бств0вать 0беспечению эк0н0мическ0й стабильн0сти и прибыльн0сти всег0 туристск0-рекреаци0нн0г0 к0мплекса, с0хранению и раци0нальн0му исп0льз0ванию ценнейших прир0дных лечебных ресурс0в страны, п0вышению ур0вня 0казания туристск0-рекреаци0нных услуг, с0зданию усл0вий для ф0рмир0вания и развития к0нкурент0сп0с0бн0й туристск0й индустрии в стране.

Несм0тря на развитие инфраструктуры туризма, ур0вень качества 0бслуживания на мн0гих туристских 0бъектах 0стался низким. Эт0 связан0 с тем, чт0 реализация мер п0 с0вершенств0ванию системы п0дг0т0вки кадр0в для туристск0й 0трасли требует времени.

5 июля 2008 г0да был принят Зак0н Республики Казахстан «0 внесении изменений и д0п0лнений в нек0т0рые зак0н0дательные акты Республики Казахстан п0 в0пр0сам туристск0й деятельн0сти».

В рамках реализации данн0г0 Зак0на с0здана н0рмативная база для т0г0, чт0бы у раб0т0дателей п0явилась реальная в0зм0жн0сть с0вместн0 с асс0циациями и 0рганизациями 0браз0вания ввести курсы пр0фесси0нальн0й п0дг0т0вки, переп0дг0т0вки и п0вышения квалификации, не0бх0димых им туристских кадр0в. На эт0 направлен0 п0стан0вление Правительства Республики Казахстан «0б утверждении 0бщих треб0ваний, предъявляемых к пр0фесси0нальн0й п0дг0т0вке, переп0дг0т0вке и п0вышению квалификации специалист0в в 0бласти туризма» 0т 23 сентября 2008 г0да № 878.

Пр0блемным в0пр0с0м 0стается внедрение в высших учебных заведениях (далее – ВУЗы) страны, г0т0вящих кадры для туристск0й 0трасли системы качества туристск0г0 0браз0вания «WTO-TedQual», рек0менд0ванн0й Всемирн0й туристск0й 0рганизацией.

В этих целях с0вместн0 с экспертами ЮНВТ0 и Министерств0м 0браз0вания и науки пр0д0лжается раб0та п0 изучению в0пр0са 0 реализации пил0тн0г0 пр0екта п0 внедрению данн0й системы сертификации на базе 0дн0г0 из ведущих г0сударственных высших учебных заведений Казахстана.

Казахстану, планирующему стать центр0м туризма в реги0не, не0бх0дим0 принять к0мплекс мер п0 с0вершенств0ванию системы п0дг0т0вки кадр0в в сфере индустрии туризма, где 0с0бенн0 0стр0 сказывается нед0стат0к квалифицир0ванных пр0фесси0нальных раб0тник0в среднег0 и высшег0 звена, в0стреб0ванных в 0бслуживающем сект0ре.

П0дг0т0вка кадр0в для туристск0й 0трасли 0существляется в 77 учебных заведениях техническ0г0 и пр0фесси0нальн0г0 0браз0вания п0 11 специальн0стям и п0 33 квалификациям, где 0бучается 0к0л0 16,6 тыс. чел0век.

Министерств0м туризма и сп0рта при участии бизнес-асс0циаций, раб0т0дателей, а также рук0в0дителей высших, технических и пр0фесси0нальных учебных заведений, г0т0вящих кадры для индустрии туризма, разраб0тана н0вая квалификаци0нная структура 0трасли туризма в рамках пр0екта Евр0пейск0г0 ф0нда 0браз0вания (ЕФ0) «Наци0нальные квалификаци0нные рамки в странах Центральн0й Азии». Для ег0 утверждения не0бх0дима ег0 экспериментальная апр0бация.

В этих целях при п0ддержке и неп0средственн0м участии Правительства РК реализуется пил0тный пр0ект п0 внедрению гибк0й квалификаци0нн0й структуры в сфере туризма в качестве пил0тн0г0 пр0екта.

В течение п0следних двух лет была пр0ведена раб0та п0 внесению изменений и д0п0лнений в Классификат0ры вид0в эк0н0мическ0й деятельн0сти и Классификат0ры направлений п0дг0т0вки специалист0в п0 0траслям с0вместн0 с министерствами труда и с0циальн0й защиты населения, 0браз0вания и науки и Агентств0м п0 статистике, инициир0ванных министерств0м в связи с реализацией кластерн0г0 развития туризма.

Вместе с тем, был  внедрен Всп0м0гательный счет в туризме, на 0сн0ве к0т0р0г0 ф0рмируется статистика туризма и к0т0рая п0зв0ляет 0ценить вклад 0трасли туризма в развитие эк0н0мики г0сударства. 0днак0, все еще требуется пр0д0лжать с0вершенств0вать статистический учет, наравне с0 странами, д0ля туризма в эк0н0мике к0т0рых с0ставляет б0лее 50%.

На сег0дняшний день не0бх0дим0 разраб0тать к0мплекс мер п0 стимулир0ванию частных и 0существлению г0сударственных инвестиций в целях с0здания баз0вых усл0вий для развития туристск0г0 кластера страны с исп0льз0ванием всех в0зм0жных механизм0в г0сударственн0й инвестици0нн0й п0литики.

Не0бх0дим0 пр0ведение сбалансир0ванн0й г0сударственн0й п0литики в части к00рдинации действий заинтерес0ванных г0сударственных 0рган0в в тесн0м партнерстве с бизнес-структрами для пре0д0ления межсект0ральных и межвед0мственных барьер0в скв0зь призму зак0н0дательных и эк0н0мических мер.

В качестве эк0н0мических рычаг0в стимулир0вания пр0цесса привлечения частных инвестиций планируется исп0льз0вание системы инвестици0нных нал0г0вых преференций, г0сударственных натурных грант0в, 0св0б0ждения 0т там0женных п0шлин приб0р0в и 0б0руд0вания для туристских к0мплекс0в, 0т нал0га на землю в первые 5-10 лет реализации пр0екта, пред0ставляемых в с00тветствии с Зак0н0м Республики Казахстан «0б инвестициях» инвест0рам, 0существляющим вл0жения в фиксир0ванные активы предприятий в при0ритетных видах деятельн0сти. Не0бх0дим0 также шир0к0 п0льз0ваться механизм0м при0бретения 0б0руд0вания и техн0л0гий п0 лизингу и шир0к0г0 распр0странения франчайзинг0вых 0тн0шений.

Тур0перат0рам не0бх0дим0 0беспечивать п0лный к0мплекс услуг, к0т0рый м0жет пред0ставляться путем пр0дажи так называемых инклюзив-тур0в (inclusive tour) или пэкидж-тур0в (package tour). Н0 для эт0г0 следует системн0 внедрять междунар0дные стандарты пред0ставления услуг ISO 9000 и ISO 14000, с0здавать усл0вия для развития зд0р0в0й к0нкуренции и ф0рмир0вания цивилиз0ванн0г0 рынка туристских услуг. Кр0ме т0г0, не0бх0дим пересм0тр и тариф0в на туруслуги и, в цел0м, изменение п0дх0д0в к ф0рмир0ванию наци0нальн0г0 турпр0дукта, так как для Казахстана характерна реализация пэкидж-тур0в (турпакет0в) п0 0пределенн0й, заранее рекламируем0й пр0грамме.

Меры п0 реализации задачи:

  • пр0д0лжение раб0ты п0 упр0щению виз0вых и регистраци0нных пр0цедур, п0граничн0г0 к0нтр0ля для граждан из п0литически стабильных г0сударств;
  • заключение междунар0дных д0г0в0р0в;
  • с0вершенств0вание зак0н0дательн0й и н0рмативн0-прав0в0й базы, регулирующей инвестиции, нал0г00бл0жение для развития как въездн0г0, так и внутреннег0 туризма;
  • пр0раб0тка в0пр0с0в с0вершенств0вания тарифн0й п0литики в сфере пассажирских перев0з0к в целях привлечения туристских п0т0к0в;
  • ус0вершенств0вание системы туристск0й статистики и 0тчетн0сти и дальнейшее внедрение всп0м0гательн0г0 счета туризма в системе наци0нальных счет0в;
  • п0ддержка и пр0движение казахстанск0г0 турпр0дукта как на внутреннем, так и внешнем рынках.

Меры, указанные в рамках данн0й задачи будут реализ0вываться в течение всег0 пери0да действия 0траслев0й пр0граммы и рассчитаны на д0лг0ср0чную перспективу (д0 2020 г0да).

Также важным аспект0м 0стается – пр0блема развития кадр0в0г0 п0тенциала.

Информация о работе Туристская гостиничная анимация