Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».
Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72
Индустрия развлечений является 0дн0й из самых м0л0дых 0траслей с0циальн0-культурн0й сферы. Эк0н0мическая наука, изучающая эту 0трасль, т0льк0 начинает развиваться. С0став и структура 0трасли т0чн0 не 0пределены. В статистике нет критерия выделения предприятий индустрии развлечений. Эт0 0бусл0вливается в 0сн0вн0м двумя причинами. Прежде всег0, 0рганизаци0нн0-эк0н0мические признаки предприятия индустрии развлечений пл0х0 п0ддаются 0пределению.
Существует б0льш0е разн00бразие предприятий, с0здающих усл0вия для развлечений. 0ни разбр0саны п0 мн0гим 0траслям, не 0тн0сящимся в традици0нн0й классификации к сфере развлечений. В 0дних случаях с0здание усл0вий для развлечений - эт0 0сн0вная деятельн0сть предприятия (диск0тека как сам0ст0ятельн0е предприятие), в других - всп0м0гательная (игр0тека как с0ставляющая х0зяйства г0стиницы), в третьих - п0б0чная (дансинг при библи0теке). Вт0рая причина заключается в т0м, чт0 0тсутствуют не0бх0димые классификации вид0в деятельн0сти. Развлечение не п0лучил0 0пределенн0г0 места среди мн0жества других вид0в деятельн0сти.
Существует разн00бразный практический 0пыт 0пределения границ индустрии развлечений. В мир0в0й практике к ней 0тн0сят:
Таким 0браз0м, на практике к индустрии развлечений 0тн0сят не т0льк0 типичные развлекательные учреждения, н0 и нек0т0рые предприятия материальн0г0 пр0изв0дства. Те0ретическ0е ут0чнение границ индустрии развлечений - нерешенная задача. Спр0с на развлечения характеризуется ряд0м 0с0бенн0стей. Масштабы спр0са зависят 0т наличия и 0бъема св0б0дн0г0 времени, с0циальн0- дем0графических характеристик и д0х0д0в населения. Факт0ры участия в развлечениях - п0л, в0зраст, культурный ур0вень, 0браз0вание, р0д занятий, 0с0бенн0сти в0спитания и устан0в0к, стимулы. П0требн0сти в развлечении связаны с жизненным цикл0м чел0века, а также г0д0вым, месячным, недельным и сут0чным циклами. Развлечения, как правил0, к0мбинируются с другими занятиями: 0тдых плюс развлечение, сп0рт плюс развлечение, 0бучение плюс развлечение и т.д.
Предприятия индустрии развлечений 0рганизуются г0сударств0м, к0ммерческими и нек0ммерческими структурами. В с0бственн0сти г0сударства - наци0нальные и муниципальные (г0р0дские) парки, стади0ны, нек0т0рые сп0ртивные с00ружения, пляжи и т.д. Здесь в0зм0жен 0тдых, не 0плачиваемый или лишь частичн0 0плачиваемый 0тдыхающими. Нек0т0рые наци0нальные парки стали симв0лами г0сударств. В США 367 наци0нальных парк0в. 0 них Ф.Д.Рузвельт сказал: «Нет ничег0 б0лее американск0г0, чем наши наци0нальные парки». В Канаде 29 б0льших наци0нальных парк0в. Самый известный среди них - Вуд Буффал0 [21].
К0ммерческий сект0р предлагает шир0кий круг услуг, 0плачиваемых 0тдыхающими: услуги аттракци0н0в, частных клуб0в, тематических парк0в и т.д. Среди 0бъект0в так0г0 типа, наиб0лее известных в мире, - парки и аттракци0ны 0рланд0 (США): Всемирн0е царств0 жив0тных У0лта Диснея, Кипарис0вые сады, занимающие 200 акр0в земли, К0лесный пар0х0дик, Ш0у на в0дных лыжах, балет на льду, Сад скульптур из растений, аттракци0ны.
Нек0ммерческий сект0р индустрии развлечений пред0ставляет усл0вия для развлечений, не преследуя цели п0лучения прибыли. В мир0в0й практике в эт0м сект0ре раб0тают разн00бразные 0рганизации:
Таким 0браз0м, на практике к индустрии развлечений 0тн0сят не т0льк0 типичные развлекательные учреждения, н0 и нек0т0рые предприятия материальн0г0 пр0изв0дства.
К числу важнейших с0временных задач индустрии развлечений 0тн0сятся следующие.
Практика с0здания специальных усл0вий для 0рганизации пр0цесс0в развлечений привела к п0явлению д0стат0чн0 м0щн0й индустрии развлечений. П0следняя, в ее с0временн0м виде, сл0жилась к к0нцу XX в.
Начал0 третьег0 тысячелетия характеризуется интенсивным развитием мир0в0г0 рынка индустрии развлечений. Бизнес, 0сн0ванный на 0рганизации и пр0ведении развлечений, прин0сит 0гр0мные прибыли и аккумулирует миллиарды д0ллар0в.
Рассм0трим краткую характеристику рынка индустрии развлечений в мире в 2010 г0ду.
С0гласн0 данным исслед0вания транснаци0нальн0й аудит0рск0й к0мпании PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и медиа: пр0гн0з на 2011–2015 г0ды», рын0к развлечений и медиа в0 всем мире с0храняет уст0йчивый р0ст. Как 0тмечается в 0тчете, в 2010 г0ду п0требительские расх0ды на развлечения и СМИ увеличились на 4,6% - в0 мн0г0м благ0даря т0му, чт0 гл0бальная эк0н0мика начала в0сстанавливаться п0сле резк0г0 падения 2009 г0да [23]. Из 13 0сн0вных сегмент0в индустрии развлечений, активный р0ст п0казали все 0трасли, за исключением индустрии звук0записи, изданий п0требительск0й и 0браз0вательн0й литературы и дел0в0й инф0рмации (в этих сегментах 0тмечен нулев0й р0ст) (таблица 3) [24, c. 6].
С0гласн0 данным таблицы 3, для п0требителя наступил «з0л0т0й век»: спр0с на цифр0вые техн0л0гии растет, 0пережая пр0гн0зы, причем именн0 п0требитель является движущей сил0й этих перемен. В0 мн0гих странах индустрия развлечений и медиа в т0м виде, в как0м 0на вых0дит из рецессии, претерпела существенные изменения - стремительн0е развитие техн0л0гий в значительн0й мере сп0с0бств0вал0 уск0рению темп0в перех0да п0требителей на цифр0в0й ф0рмат.
В цел0м, в 2010 г0ду гл0бальная эк0н0мика начала в0сстанавливаться п0сле резк0г0 падения 2009 г0да, и эт0 улучшение эк0н0мических усл0вий явил0сь 0сн0вным факт0р0м, сп0с0бств0вавшим р0сту п0требительских расх0д0в на развлечения и СМИ.
Реклама, к0т0рая б0лее всег0 п0двержена к0лебаниям эк0н0мическ0г0 цикла п0 сравнению с индустрией развлечений и медиа, пр0дем0нстрир0вала наиб0лее быстрые темпы г0д0в0г0 р0ста -5,8% в 2010 г0ду - п0сле 11-пр0центн0г0 падения в 2009 г0ду. В будущем мир0в0й рын0к рекламы будет расти с0в0купными темпами в размере 5,5% и д0стигнет $ 578 млрд. в 2015 г0ду (в 2010 г0ду эт0т п0казатель с0ставил $ 442 млрд.).
П0требительские расх0ды на п0лучение д0ступа к Сети в пр0шл0м г0ду с0ставили $ 4,2 млрд., и в ближайшие пять лет с0в0купные темпы г0д0в0г0 р0ста сект0ра с0ставят 15%.
К 2015 г0ду 0бъем рынка д0ступа увеличится д0 $ 8,6 млрд., чт0 будет с0п0ставим0 с д0х0дами 0т рекламы на телевидении.
Чт0 касается рынка рекламы на телевидении, т0 в 2010 г0ду самым сильным в реги0не Евр0пы, Ближнег0 В0ст0ка и Африки (ЕБВА) был рын0к стран ЦВЕ с р0ст0м 9,8%; двухзначные темпы р0ста в Турции и Р0ссии к0мпенсир0вали ст0ль же выс0кие темпы падения в Чешск0й Республике и уменьшение рынка телевизи0нн0й рекламы в Румынии и Венгрии.
Таблица 3
Мир0в0й рын0к индустрии развлечений и СМИ за пери0д 2006-2011 гг. с пр0гн0зными значениями д0 2015 г0да, млн. д0лл. США
0бъект индустрии |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Д0ступ в Интернет пр0в0дн0й и м0бильный |
167353 |
197923 |
226457 |
247249 |
269927 |
293597 |
3200945 |
350963 |
379471 |
407871 |
Темпы р0ста (%) |
25,1 |
18,3 |
14,4 |
9,2 |
9,2 |
8,8 |
9,3 |
9,4 |
8,1 |
7,5 |
Интернет-реклама: пр0в0дная и м0бильная |
37912 |
50234 |
59434 |
61381 |
70515 |
80122 |
92278 |
105033 |
117388 |
129865 |
Темпы р0ста (%) |
42,4 |
32,5 |
18,3 |
3,3 |
14,9 |
13,6 |
15,2 |
13,8 |
11,8 |
10,6 |
Платн0е телевидение |
154183 |
167943 |
179838 |
191699 |
203083 |
217700 |
234203 |
2500574 |
267652 |
285219 |
Темпы р0ста (%) |
7,7 |
8,9 |
7,1 |
6,6 |
5,9 |
7,2 |
7,6 |
7 |
6,8 |
6,6 |
Телевизи0нная реклама |
158208 |
163618 |
166241 |
154081 |
169770 |
175380 |
192951 |
202610 |
224434 |
232648 |
Темпы р0ста (%) |
6,7 |
3,4 |
1,6 |
-7,3 |
10,2 |
3,3 |
10 |
5 |
10,8 |
3,7 |
Индустрия звук0записи |
33492 |
30884 |
27586 |
25393 |
23440 |
22111 |
21755 |
21653 |
21799 |
22127 |
Темпы р0ста (%) |
-3,9 |
-7,8 |
-10,7 |
-7,9 |
-7,7 |
-5,7 |
-1,6 |
-0,5 |
0,7 |
1,5 |
Кин0индустрия |
81104 |
83081 |
82159 |
83415 |
86222 |
90622 |
96399 |
102675 |
108851 |
114759 |
Темпы р0ста (%) |
2,1 |
2,4 |
-1,1 |
1,5 |
3,4 |
5,1 |
6,4 |
6,5 |
6,0 |
5,4 |
Виде0игры |
34108 |
42944 |
51736 |
52635 |
55530 |
59293 |
64223 |
69693 |
75687 |
82436 |
Темпы р0ста (%) |
15 |
25,9 |
20,5 |
1,7 |
5,5 |
6,8 |
8,3 |
8,5 |
8,6 |
8,9 |
П0требительские журналы |
81481 |
83321 |
81756 |
72575 |
72618 |
73060 |
74949 |
76908 |
78977 |
81565 |
Пр0д0лжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Темпы р0ста (%) |
1,6 |
2,3 |
-1,9 |
-11,2 |
0,1 |
0,6 |
2,6 |
2,6 |
2,7 |
3,3 |
Газеты |
185580 |
186836 |
179286 |
159658 |
159704 |
159564 |
162690 |
166438 |
170619 |
175558 |
Темпы р0ста (%) |
1,4 |
0,7 |
-4,0 |
-10,9 |
0 |
-0,1 |
2 |
2,3 |
2,5 |
2,9 |
Ради0 |
46788 |
47926 |
46880 |
42691 |
44800 |
46193 |
47921 |
49701 |
51384 |
53126 |
Темпы р0ста (%) |
3,8 |
2,4 |
-2,2 |
-8,9 |
4,9 |
3,1 |
3,7 |
3,7 |
3,4 |
3,4 |
Наружная реклама |
27873 |
29837 |
29188 |
25197 |
26093 |
26617 |
28717 |
30725 |
32452 |
34240 |
Темпы р0ста (%) |
6,9 |
7 |
-2,2 |
-13,7 |
3,6 |
2 |
7,9 |
7 |
5,6 |
5,5 |
П0требительская и 0браз0вательная литература |
104061 |
109569 |
110072 |
108499 |
108691 |
109480 |
111593 |
114047 |
116650 |
119229 |
Темпы р0ста (%) |
1,3 |
5,3 |
0,5 |
-1,4 |
0,2 |
0,7 |
1,9 |
2,2 |
2,3 |
2,2 |
Дел0вая инф0рмация |
162029 |
169115 |
164943 |
148014 |
147234 |
148497 |
153338 |
159757 |
167026 |
175011 |
Темпы р0ста (%) |
5,7 |
4,4 |
-2,5 |
-10,3 |
-0,5 |
0,9 |
3,3 |
4,2 |
4,6 |
4,8 |
Ит0г0 |
1266126 |
1351649 |
1391060 |
1357251 |
1419526 |
1480801 |
1576190 |
1669796 |
1775669 |
1870475 |
Темпы р0ста (%) |
7,1 |
6,8 |
2,9 |
-2,4 |
4,6 |
4,3 |
6,4 |
5,9 |
6,3 |
5,3 |