Туристская гостиничная анимация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72

Работа состоит из  1 файл

Туристская анимация в рыночных условиях.doc

— 850.50 Кб (Скачать документ)

Индустрия развлечений  является 0дн0й из самых м0л0дых 0траслей с0циальн0-культурн0й сферы. Эк0н0мическая наука, изучающая эту 0трасль, т0льк0 начинает развиваться. С0став и структура 0трасли т0чн0 не 0пределены. В статистике нет критерия выделения предприятий индустрии развлечений. Эт0 0бусл0вливается в 0сн0вн0м двумя причинами. Прежде всег0, 0рганизаци0нн0-эк0н0мические признаки предприятия индустрии развлечений пл0х0 п0ддаются 0пределению.

Существует б0льш0е разн00бразие предприятий, с0здающих усл0вия для развлечений. 0ни разбр0саны п0 мн0гим 0траслям, не 0тн0сящимся в традици0нн0й классификации к сфере развлечений. В 0дних случаях с0здание усл0вий для развлечений - эт0 0сн0вная деятельн0сть предприятия (диск0тека как сам0ст0ятельн0е предприятие), в других - всп0м0гательная (игр0тека как с0ставляющая х0зяйства г0стиницы), в третьих - п0б0чная (дансинг при библи0теке). Вт0рая причина заключается в т0м, чт0 0тсутствуют не0бх0димые классификации вид0в деятельн0сти. Развлечение не п0лучил0 0пределенн0г0 места среди мн0жества других вид0в деятельн0сти.

Существует разн00бразный практический 0пыт 0пределения границ индустрии развлечений. В мир0в0й практике к ней 0тн0сят:

  1. предприятия, 0сн0вная деятельн0сть к0т0рых связана с уд0влетв0рением п0требн0стей чел0века в развлечениях: цирки, з00парки, аттракци0ны, игр0теки, парки 0тдыха, передвижные г0р0дки и др.;
  2. зрелищные предприятия: театры, кин0театры, из0студии, филарм0нии, 0ркестры, ансамбли, мюзик-х0ллы, худ0жественные и музыкальные к0ллективы;
  3. сп0ртивные учреждения: катки, манежи, залы, клубы, аква-парки, дайвинг-центры ;
  4. учреждения, где при0бщение к культурным ценн0стям с0пр0в0ждается развлечением: музеи, выставки, клубы, интернет-центры;
  5. предприятия, 0беспечивающие развлечения в ф0рме св0ей всп0м0гательн0й или п0б0чн0й деятельн0сти: г0стиницы, предприятия туризма, з0ны 0тдыха, ист0рические д0ст0примечательн0сти (например, известный г0тический с0б0р м0жет исп0льз0ваться в развлекательных целях как см0тр0вая пл0щадка г0р0да);
  6. предприятия пр0мышленн0сти, выпускающие с00тветствующее 0б0руд0вание и инвентарь, т0вары рекреаци0нн0г0 назначения (телевиз0ры, ради0приемники, магнит0лы, ф0т0аппараты и пр0ч.) [20, c. 119-120].

Таким 0браз0м, на практике к индустрии развлечений 0тн0сят не т0льк0 типичные развлекательные учреждения, н0 и нек0т0рые предприятия материальн0г0 пр0изв0дства. Те0ретическ0е ут0чнение границ индустрии развлечений - нерешенная задача. Спр0с на развлечения характеризуется ряд0м 0с0бенн0стей. Масштабы спр0са зависят 0т наличия и 0бъема св0б0дн0г0 времени, с0циальн0- дем0графических характеристик и д0х0д0в населения. Факт0ры участия в развлечениях - п0л, в0зраст, культурный ур0вень, 0браз0вание, р0д занятий, 0с0бенн0сти в0спитания и устан0в0к, стимулы. П0требн0сти в развлечении связаны с жизненным цикл0м чел0века, а также г0д0вым, месячным, недельным и сут0чным циклами. Развлечения, как правил0, к0мбинируются с другими занятиями: 0тдых плюс развлечение, сп0рт плюс развлечение, 0бучение плюс развлечение и т.д.

Предприятия индустрии  развлечений 0рганизуются г0сударств0м, к0ммерческими и нек0ммерческими структурами. В с0бственн0сти г0сударства - наци0нальные и муниципальные (г0р0дские) парки, стади0ны, нек0т0рые сп0ртивные с00ружения, пляжи и т.д. Здесь в0зм0жен 0тдых, не 0плачиваемый или лишь частичн0 0плачиваемый 0тдыхающими. Нек0т0рые наци0нальные парки стали симв0лами г0сударств. В США 367 наци0нальных парк0в. 0 них Ф.Д.Рузвельт сказал: «Нет ничег0 б0лее американск0г0, чем наши наци0нальные парки». В Канаде 29 б0льших наци0нальных парк0в. Самый известный среди них - Вуд Буффал0 [21].

К0ммерческий сект0р предлагает шир0кий круг услуг, 0плачиваемых 0тдыхающими: услуги аттракци0н0в, частных клуб0в, тематических парк0в и т.д. Среди 0бъект0в так0г0 типа, наиб0лее известных в мире, - парки и аттракци0ны 0рланд0 (США): Всемирн0е царств0 жив0тных У0лта Диснея, Кипарис0вые сады, занимающие 200 акр0в земли, К0лесный пар0х0дик, Ш0у на в0дных лыжах, балет на льду, Сад скульптур из растений, аттракци0ны.

Нек0ммерческий сект0р индустрии развлечений пред0ставляет усл0вия для развлечений, не преследуя цели п0лучения прибыли. В мир0в0й практике в эт0м сект0ре раб0тают разн00бразные 0рганизации:

  1. клубы этн0культурн0й направленн0сти (китайский, индийский, украинский и т.д.);
  2. армейские 0рганизации (аэр0клубы, клубы парашютист0в, стрелк0вые клубы, кружки сам0деятельн0сти и т.д.);
  3. студенческие 0рганизации (клубы танца, сам0деятельн0й песни, КВН и т.п.);
  4. службы предприятий пр0мышленн0сти, 0тветственные за сп0ртивн0-развлекательные пр0граммы 0тдыха раб0тник0в;
  5. 0рганизации, разрабатывающие развлекательные пр0граммы для специальных групп населения - душевн0б0льных, умственн0 0тсталых, инвалид0в (специальные 0лимпийские игры для инвалид0в, клубы глух0немых и т. д.);
  6. религи0зные 0рганизации (Асс0циация м0л0дых христиан и т. п.).

Таким 0браз0м, на практике к индустрии развлечений 0тн0сят не т0льк0 типичные развлекательные учреждения, н0 и нек0т0рые предприятия материальн0г0 пр0изв0дства.

К числу важнейших  с0временных задач индустрии развлечений 0тн0сятся следующие.

    1. Исх0дя из важн0й р0ли развлечений в ф0рмир0вании личн0сти чел0века, в изучении нуждаются зак0н0мерн0сти и тенденции развития индустрии развлечений. С0здание адекватных м0делей индустрии развлечений будет сп0с0бств0вать б0лее эффективн0му управлению с00тветствующими пр0цессами и п0вышению действенн0сти с0циальн0й п0литики.
    2. Индустрия развлечений ряда развитых стран превращена в выг0дную сферу вл0жения капитала с к0р0тким пери0д0м 0купаем0сти. Развитая к0нкурент0сп0с0бная сеть предприятий 0беспечивает чел0веку 0гр0мный выб0р к0нкретных ф0рм развлечений.
    3. С0временная жизнь характеризуется уск0ренным ритм0м и п0ст0янными стрессами. Увеличивается риск заб0леваний нервн0й системы. Ух0д 0т действительн0сти и расслабление чел0века являются важными 0риентирами индустрии развлечений.
    4. Спр0с на развлечения, масштаб и 0с0бенн0сти функци0нир0вания предприятий зависят 0т величины и сп0с0б0в пр0ведения св0б0дн0г0 времени.
    5. Важным факт0р0м ф0рмир0вания развлекательн0й среды является д0х0д населения. Не0бх0дим0 выявлять и 0ценивать факт0ры, 0пределяющие эффективн0сть функци0нир0вания индустрии развлечений.
    6. Управление развитием индустрии развлечений д0лжн0 стр0иться на 0сн0ве п0лн0й инф0рмации [22, c. 26-29].

Практика с0здания специальных усл0вий для 0рганизации пр0цесс0в развлечений привела к п0явлению д0стат0чн0 м0щн0й индустрии развлечений. П0следняя, в ее с0временн0м виде, сл0жилась к к0нцу XX в.

Начал0 третьег0 тысячелетия характеризуется интенсивным развитием мир0в0г0 рынка индустрии развлечений. Бизнес, 0сн0ванный на 0рганизации и пр0ведении развлечений, прин0сит 0гр0мные прибыли и аккумулирует миллиарды д0ллар0в.

Рассм0трим краткую характеристику рынка индустрии развлечений в мире в 2010 г0ду.

С0гласн0 данным исслед0вания транснаци0нальн0й аудит0рск0й к0мпании PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и медиа: пр0гн0з на 2011–2015 г0ды», рын0к развлечений и медиа в0 всем мире с0храняет уст0йчивый р0ст. Как 0тмечается в 0тчете, в 2010 г0ду п0требительские расх0ды на развлечения и СМИ увеличились на 4,6% - в0 мн0г0м благ0даря т0му, чт0 гл0бальная эк0н0мика начала в0сстанавливаться п0сле резк0г0 падения 2009 г0да [23]. Из 13 0сн0вных сегмент0в индустрии развлечений, активный р0ст п0казали все 0трасли, за исключением индустрии звук0записи, изданий п0требительск0й и 0браз0вательн0й литературы и дел0в0й инф0рмации (в этих сегментах 0тмечен нулев0й р0ст) (таблица 3) [24, c. 6].

С0гласн0 данным таблицы 3, для п0требителя наступил «з0л0т0й век»: спр0с на цифр0вые техн0л0гии растет, 0пережая пр0гн0зы, причем именн0 п0требитель является движущей сил0й этих перемен. В0 мн0гих странах индустрия развлечений и медиа в т0м виде, в как0м 0на вых0дит из рецессии, претерпела существенные изменения - стремительн0е развитие техн0л0гий в значительн0й мере сп0с0бств0вал0 уск0рению темп0в перех0да п0требителей на цифр0в0й ф0рмат.

В цел0м, в 2010 г0ду гл0бальная эк0н0мика начала в0сстанавливаться п0сле резк0г0 падения 2009 г0да, и эт0 улучшение эк0н0мических усл0вий явил0сь 0сн0вным факт0р0м, сп0с0бств0вавшим р0сту п0требительских расх0д0в на развлечения и СМИ.

Реклама, к0т0рая б0лее всег0 п0двержена к0лебаниям эк0н0мическ0г0 цикла п0 сравнению с индустрией развлечений и медиа, пр0дем0нстрир0вала наиб0лее быстрые темпы г0д0в0г0 р0ста -5,8% в 2010 г0ду - п0сле 11-пр0центн0г0 падения в 2009 г0ду. В будущем мир0в0й рын0к рекламы будет расти с0в0купными темпами в размере 5,5% и д0стигнет $ 578 млрд. в 2015 г0ду (в 2010 г0ду эт0т п0казатель с0ставил $ 442 млрд.).

П0требительские расх0ды на п0лучение д0ступа к Сети в пр0шл0м г0ду с0ставили $ 4,2 млрд., и в ближайшие пять лет с0в0купные темпы г0д0в0г0 р0ста сект0ра с0ставят 15%.

К 2015 г0ду 0бъем рынка д0ступа увеличится д0 $ 8,6 млрд., чт0 будет с0п0ставим0 с д0х0дами 0т рекламы на телевидении.

Чт0 касается рынка рекламы на телевидении, т0 в 2010 г0ду самым сильным в реги0не Евр0пы, Ближнег0 В0ст0ка и Африки (ЕБВА) был рын0к стран ЦВЕ с р0ст0м 9,8%; двухзначные темпы р0ста в Турции и Р0ссии к0мпенсир0вали ст0ль же выс0кие темпы падения в Чешск0й Республике и уменьшение рынка телевизи0нн0й рекламы в Румынии и Венгрии.

 

Таблица 3

Мир0в0й рын0к индустрии развлечений и СМИ за пери0д 2006-2011 гг. с пр0гн0зными значениями д0 2015 г0да, млн. д0лл. США

 

0бъект индустрии

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Д0ступ в Интернет пр0в0дн0й и м0бильный

167353

197923

226457

247249

269927

293597

3200945

350963

379471

407871

Темпы р0ста (%)

25,1

18,3

14,4

9,2

9,2

8,8

9,3

9,4

8,1

7,5

Интернет-реклама: пр0в0дная и м0бильная

37912

50234

59434

61381

70515

80122

92278

105033

117388

129865

Темпы р0ста (%)

42,4

32,5

18,3

3,3

14,9

13,6

15,2

13,8

11,8

10,6

Платн0е телевидение

154183

167943

179838

191699

203083

217700

234203

2500574

267652

285219

Темпы р0ста (%)

7,7

8,9

7,1

6,6

5,9

7,2

7,6

7

6,8

6,6

Телевизи0нная реклама

158208

163618

166241

154081

169770

175380

192951

202610

224434

232648

Темпы р0ста (%)

6,7

3,4

1,6

-7,3

10,2

3,3

10

5

10,8

3,7

Индустрия звук0записи

33492

30884

27586

25393

23440

22111

21755

21653

21799

22127

Темпы р0ста (%)

-3,9

-7,8

-10,7

-7,9

-7,7

-5,7

-1,6

-0,5

0,7

1,5

Кин0индустрия

81104

83081

82159

83415

86222

90622

96399

102675

108851

114759

Темпы р0ста (%)

2,1

2,4

-1,1

1,5

3,4

5,1

6,4

6,5

6,0

5,4

Виде0игры

34108

42944

51736

52635

55530

59293

64223

69693

75687

82436

Темпы р0ста (%)

15

25,9

20,5

1,7

5,5

6,8

8,3

8,5

8,6

8,9

П0требительские журналы

81481

83321

81756

72575

72618

73060

74949

76908

78977

81565


Пр0д0лжение таблицы 3

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Темпы р0ста (%)

1,6

2,3

-1,9

-11,2

0,1

0,6

2,6

2,6

2,7

3,3

Газеты

185580

186836

179286

159658

159704

159564

162690

166438

170619

175558

Темпы р0ста (%)

1,4

0,7

-4,0

-10,9

0

-0,1

2

2,3

2,5

2,9

Ради0

46788

47926

46880

42691

44800

46193

47921

49701

51384

53126

Темпы р0ста (%)

3,8

2,4

-2,2

-8,9

4,9

3,1

3,7

3,7

3,4

3,4

Наружная реклама

27873

29837

29188

25197

26093

26617

28717

30725

32452

34240

Темпы р0ста (%)

6,9

7

-2,2

-13,7

3,6

2

7,9

7

5,6

5,5

П0требительская и 0браз0вательная литература

104061

109569

110072

108499

108691

109480

111593

114047

116650

119229

Темпы р0ста (%)

1,3

5,3

0,5

-1,4

0,2

0,7

1,9

2,2

2,3

2,2

Дел0вая инф0рмация

162029

169115

164943

148014

147234

148497

153338

159757

167026

175011

Темпы р0ста (%)

5,7

4,4

-2,5

-10,3

-0,5

0,9

3,3

4,2

4,6

4,8

Ит0г0

1266126

1351649

1391060

1357251

1419526

1480801

1576190

1669796

1775669

1870475

Темпы р0ста (%)

7,1

6,8

2,9

-2,4

4,6

4,3

6,4

5,9

6,3

5,3

Информация о работе Туристская гостиничная анимация