Туризм и образовательные экскурсии в дореволюционной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:26, научная работа

Описание

Понятие экскурсии. Основные функции и признаки. Содержание экскурсионной работы. Экскурсия и туризм. Классификация экскурсий. Принципы классификации. Экскурсионные объекты, их разновидность.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 51.14 Кб (Скачать документ)

 

Семинарское занятие 

Понятие экскурсионного обслуживания.

Виды услуг.

Рекламная деятельность.

 

3. Составление экскурсионной  программы. 

Понятие «экскурсионная программа». Виды программ. Требования к составлению  экскурсионных программ. Экскурсионное  планирование.

 

4. Организация экскурсионного  обслуживания

1. Экскурсии на выставках,  в музеях, в заповедниках.

Музей - научно-исследовательское  и культурно-просветительское учреждение. Классификация музеев. Музейные памятники - вещественные, изобразительные, письменные.

Экспозиции музеев и выставок как предметная основа экскурсии. Особенности  экскурсий в музеях и на выставках. Виды музейного обслуживания. Театрально-зрелищные  программы. «Живые музеи». Экскурсии  в заповедники. Разработка экскурсионных  маршрутов с учетом требований экологии и природоохранной деятельности. Договорные отношения с музейными  учреждениями.

Требования к поведению  экскурсантов в музейных учреждениях. Особенности подготовки и проведения экскурсий в учреждениях религиозного культа.

 

2. Обеспечение условий  экскурсионного обслуживания.

Транспортное обслуживание. Порядок организации трансфера, загородных экскурсий, маршрутов выходного  дня, многодневных туров и т.д.. Взаимодействие с водителями. Организация и содержание работы экскурсоводов, гидов, руководителей  экскурсионных групп. Обеспечение  безопасности экскурсантов при транспортировке.

Организация питания. Питание: включенное в экскурсионную программу (оплаченное), предоставляемое за дополнительную плату, самообслуживание. Договорные отношения  с пунктами питания. Организация  и формы обслуживания. Виды и типы меню. Качество пищи и обслуживания.

Дополнительные условия  обслуживания. Специфика работы с  различными категориями клиентов. Необходимость  дифференцированного подхода в  экскурсионном обслуживании.

 

Семинарское занятие 

Транспортное обслуживание.

Организация питания.

Специфика работы с различными категориями клиентов.

 

5. Профессиональное мастерство  в сфере экскурсионной деятельности

1. Общие требования к  работникам контактных профессий. 

Экскурсовод - контактная профессия. Контакт с аудиторией, способы  его установления и поддержания. Знания и профессиональные навыки работников контактных профессий. Основные свойства личности. Задатки и способности (организаторские, коммуникативные, творческие, аналитические, лидерские и т.д.). Характер и темперамент. Самооценка. Профессиональные требования, их сущность.

 

2. Экскурсовод. Его профессиональные  качества и основные обязанности. 

Возникновение профессии  «экскурсовод»: отечественный опыт. Место профессии в современном  российском социуме. Профессия и  специальность. Личные качества и психологические  особенности. Роль темперамента в работе экскурсовода. Моральные качества. Психологический настрой.

Профессиональное мастерство экскурсовода, его составляющие. Профессиональные качества: память, наблюдательность, воображение, реакция, эрудиция. Профессиональные знания и профессиональные навыки (умение). Развитие навыков. Речь экскурсовода. Стиль поведения и манеры экскурсовода.

Освоение профессии экскурсовода: формирование склонности к экскурсионной  работе, профессиональная подготовка, практический опыт. Самообразование: совершенствование  методики, расширение кругозора, повышение  квалификации. Специализация. Профориентационная деятельность, подбор кадров. Курсы  подготовки экскурсоводов. Экскурсионная  и научная работа.

Профессиональные обязанности  экскурсовода. Должностные инструкции. Действия в экстраординарных ситуациях 

 

Семинарское занятие 

Профессиональное мастерство работников контактных профессий.

Личные и профессиональные качества экскурсовода.

Развитие профессиональных навыков.

 

3. Руководитель туристско-экскурсионной  группы.

Организация работы руководителя туристско-экскурсионной группы. Функции  руководителя туристско-экскурсионной  группы на различных этапах работы с клиентами.

 

Скачать

 

В начало страницы

Вопросы на экзамен

 

1. Понятие экскурсии и  этапы развития экскурсионной  теории.

2. Основные функции экскурсии.

3. Классификация экскурсий.  Принципы классификации.

4. Экскурсионные объекты.  Принцип и критерии отбора  экскурсионных объектов.

5. Психология экскурсионной  деятельности: общие принципы.

6. Сущность экскурсионного  познания.

7. Специфика восприятия  информации. Внимание и способы  его привлечения.

8. Принципы экскурсионного  общения. Заинтересованность.

9. Экскурсионная деятельность  и воспитание.

10. Экскурсия как образовательный  процесс.

11. Тема, цель и задачи  экскурсии.

12. Механизмы раскрытия  темы экскурсии.

13. Содержание экскурсии.  Показ и рассказ.

14. Технология подготовки  экскурсии: основные этапы.

15. Структура экскурсии.

16. Разработка маршрута  экскурсии, подготовка текста.

17. Требования экскурсионной  методики.

18. Методические приемы  ведения экскурсий.

19. Экскурсионная деятельность  и научно-исследовательская работа.

20. Техника ведения экскурсии:  общие положения.

21. Функции экскурсовода  в процессе передвижения и  показа. Динамика экскурсии.

22. Технические средства  обеспечения экскурсионного процесса.

23. Поведение экскурсовода  на маршруте. Взаимодействие с  группой.

24. Понятие экскурсионного  обслуживания. Виды экскурсионных  услуг.

25. Экскурсионная деятельность  и туризм.

26. Экскурсионная деятельность  и краеведение.

27. Экскурсионный бизнес  и рекламная деятельность. Фактор  привлекательности.

28. Составление экскурсионной  программы.

29. Экспозиции музеев и  выставок как предметная основа  экскурсии

30. Обеспечение условий  экскурсионного обслуживания.

31. Специфика работы с  различными категориями клиентов.

32. Знания и профессиональные  навыки работников контактных  профессий.

33. Контакт с аудиторией, способы его установления и  поддержания.

34. Профессиональное мастерство  экскурсовода, его составляющие.

35. Освоение профессии  экскурсовода

36. Профессиональные обязанности  экскурсовода.

 

Скачать

 

В начало страницы

 

 

Учебники

 

1. Александров Ю.Н. Подготовка  и проведение экскурсий: Методические  рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1974.

2. Вопросы экскурсионной  работы. М.: Изд-во НИИ культуры, 1988.

3. В помощь экскурсоводу. Учебно-методическое пособие. М., 1998.

4. Долженко Г.П. История  туризма в дореволюционной России  и в СССР. Ростов н/Д: Изд-во  Рост. Ун-та, 1988.

5. Долженко Г.П. Экскурсионное  дело: Учебное пособие. Москва - Ростов  н/Д, 2005.

6. Дьякова Р.А., Емельянов  Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения.  М., 1985.

7. Емельянов Б.В. Методика  подготовки и проведения экскурсий.  М.: ЦРИБ «Турист», 1980.

8. Емельянов Б.В. Организация  экскурсионной работы: методика, опыт. М.: Профиздат, 1984.

9. Емельянов Б.В. Профессиональное  мастерство экскурсовода: Учеб. Пособие.  ЦРИБ «Турист», 1986.

10. Емельянов Б.В. Экскурсоведение:  Учебник. М.: Советский спорт, 2004.

11. Илюхин М.М. Особенности  и средства показа в экскурсии.  Методические рекомендации. М.: ЦРИБ  «Турист», 1980.

12. Методические рекомендации  по подготовке новой экскурсии.  М.: ЦРИБ «Турист», 1986.

13. Научные проблемы туризма  и отдыха. М., 1988.

14. Омельченко Б.Ф. Экскурсионное  общение: Познание, воспитание, отдых.  М.: Наука, 1991.

15. Омельченко Б.Ф. Дифференцированный  подход к обслуживанию различных  групп туристов и экскурсантов: Конспект лекций. М., 1997.

16. Пасечный П.С. Туризм  и экскурсии. М.: ЦРИБ «Турист», 1982.

17. Савина Н.В. Экскурсоведение:  Учебно-практическое пособие. Минск, 2001.

18. Тарзавина А.В. Городская  обзорная экскурсия: Методические  рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1975.

19. Требования к методической  разработке экскурсии: методические  рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1997.

20. Экскурсии и культурное  наследие. Русская экскурсионная  школа./ Музейное дело. Вып.26. м., 2001.

21. Эстетическое воспитание  на экскурсиях. М., 1986.

 

В начало страницы

На главную страницу


Информация о работе Туризм и образовательные экскурсии в дореволюционной России