Управление затратами на предприятии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:59, реферат

Описание

Цель работы- выявить аспекты формирования и составляющие себестоимости продукции (работ, услуг), а так же определить принципы и методы ценообразования на предприятии туризма.
Для реализации целей работы, поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику понятию себестоимость продукции туристских услуг;
2. определить основные методы калькуляции себестоимости туристского продукта;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Себестоимость туристской продукции……………………………………4
1.1 Калькуляция полной себестоимости туристской продукции………4
1.2 Калькуляция себестоимости туристской продукции по системе директ-костинг……………………………………………………….…….9
2. Ценообразование в сфере туризма………………………………………..11
2.1 Порядок ценообразования в сфере туризма………………………...11
2.2 Методы ценообразования в сфере туризма…………………………14
2.3 Порядок и методика расчета цены турпродукта……………………16
Вывод……………………………………………………………………………..19
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по управлению затратами.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

Институт  туризма и международных экономических  отношений

Кафедра Мировой экономики, международных  отношений и туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине «Управление затратами на производстве туризма»,

на тему: «Себестоимость и ценообразование  в бизнес планировании на предприятии  туризма. Методология экономического счета». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 5 курса д/о, гр. 0608.2

Курдова Анна

Проверил: проф. эк. н. Кашутин Ю.Г. 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

   1. Себестоимость туристской продукции……………………………………4

      1.1 Калькуляция полной себестоимости  туристской продукции………4

    1.2 Калькуляция  себестоимости туристской продукции по системе директ-костинг……………………………………………………….…….9

    2. Ценообразование  в сфере туризма………………………………………..11

    2.1 Порядок  ценообразования в сфере туризма………………………...11

    2.2 Методы  ценообразования в сфере туризма…………………………14

    2.3 Порядок  и методика расчета цены турпродукта……………………16

Вывод……………………………………………………………………………..19

Список  литературы………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Туризм  сегодня- отрасль народнохозяйственного  комплекса, которая во многих странах  превратилась в бурно развивающуюся  отрасль. В мировом экспорте, туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат, гибкими ценами.

    Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия  туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального  капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.

    Именно  затраты на производство, продвижение  и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского  продукта представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных  и иных ресурсов, а так же других затрат на производство и продажу.

    Цель  работы- выявить аспекты формирования и составляющие себестоимости продукции (работ, услуг), а так же определить принципы и методы ценообразования на предприятии туризма.

    Для реализации целей работы, поставлены следующие задачи:

    1. дать характеристику понятию  себестоимость продукции туристских  услуг;

    2. определить основные методы калькуляции себестоимости туристского продукта;

    3. выявить основные факторы формирования цен туристкой продукции (работ, услуг)

    4. дать описание методам ценообразования  в туристском предприятии. 

1. Себестоимость туристского  продукта.

    1. 1 Калькуляция полной себестоимости туристского продукта. 

    Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить степень целесообразности конкретного направления деятельности, надо знать сумму затрат, необходимую  для осуществления этой деятельности. Затраты, необходимые для осуществления  деятельности по формированию и реализации туристского продукта, оцениваются по себестоимости. Затраты- важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, определяющий эффективность хозяйственной деятельности, прибыли и рентабельность производства. Себестоимость формируется под воздействием множества факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.

    Состав  затрат, включаемых в себестоимость  туристского продукта, регламентирован  Положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли» (далее- Положение о составе затрат), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. №661, от 20.11.95 г. №1133, от 14.10.96 г. №1211, от 22.11.96 г. №1387, от 11.03.97 г. №273, от 27.05.98. г. №509.

    В соответствии с  Приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. №210, разработаны и утверждены «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью».

    В современной практике бухгалтерского и управленческого учета применяется два способа калькуляции себестоимости туристского продукта:

    1) калькуляция полной себестоимости турпродукта;

    2) калькуляция директ-костинг.

    Калькуляция полной себестоимости туристского продукта- система учета, в которой все затраты, как постоянные так и переменные распространяются на все виды продукции. Его суть заключается в ежемесячном определении полной фактической себестоимости турпродукта путем сбора всех затрат по его производству, продвижению и продаже.

    В основе этого метода находится группа методов по способу включения  в себестоимость отдельных видов  услуг.

    Затраты туристской организации по отношению  к производственному процессу подразделяются на:

  • производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта;
  • коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

    Производственные  же затраты в зависимости от способа  их включения в себестоимость  туристского продукта подразделяются на:

  • прямые- затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькуляции.
    • косвенные (накладные)- затраты, связанные с организацией и

    управлением производством туристского продукта, относящиеся  к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькуляции с помощью специальных методов. 
     
     

    Производственные  затраты.

Затраты, образующие себестоимость туристского  продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием  по следующим элементам:

  • материальные затраты;
    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • амортизация;
    • прочие затраты.

    Чаще  всего среди туристских организация  для определения себестоимости  туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:

  1. «затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта».

    Яркими  примерами таких услуг являются:

    • размещение и проживание  туристов в организация гостиничной сферы ( а так же иных организаций, оказывающих такие услуги и обладающие правами на них);
    • транспортные перевозки у организаций-перевозчиков;
    • услуги организаций по общественному питанию; 
    • экскурсионные бюро  и иные аналогичные организации по экскурсионному обслуживанию; 
    • медицинские учреждения, санатории и профилактории по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
    • по визовому обслуживанию (а так же иные затраты, связанные с оформлением поездки);
    • услуги по страхованию туристов в период поездки;
    • услуги гидов-переводчиков и сопровождающих.
  1. Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала. 

    Сюда можно  отнести:

    • затраты на оплату труда менеджеров, включая вознаграждение персонала, которое выплачивается по договорам гражданско-правового характера;
    • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; 
    • затраты, связанные со служебными разъездами в пределах пункта нахождения турфирмы или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта работников.

    Данные  затраты отражаются на счете 20 «Основное производство».

    При учете затрат на производство турпродукта  можно использовать позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ на формирование  турпродукта или группы типовых турпродуктов либо совокупность заказов на производство турпродуктов, которые можно объединить по определенному признаку.

    2)«Накладные  расходы»:

    По  данной статье отражаются:

  • оплата труда работников аппарата управления;  
  • командировочные расходы; 
  • расходы на содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного и хозяйственного назначения;
  • расходы на коммунальные услуги, обслуживание офисной техники;
  • расходы на пожарную и сторожевую охрану помещений;  
  • расходы на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта;
  • амортизация основных средств и НМА;
  • затраты, связанные с разработкой новых направлений;
  • стоимость услуг связи; 
  • расходы на канцтовары, приобретение бланков строгой отчетности; 
  • расходы на информационные, юридические, аудиторские услуги, а также затраты, связанные с услугами сторонних организаций по подбору кадров;
  • затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; 
  • представительские расходы;
  • прочие затраты, связанные с производством турпродукта.

    Данная  группа расходов туроператора является косвенными, которые учитываются  на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

    Они ежемесячно распределяются между объектами  учета на основе одного из специальных  методов, а именно:

  • пропорционально прямым затратам, отнесенным на объект учета;
  • пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;  
  • пропорционально плановой себестоимости объектов учета.

    Выбранный метод распределения накладных  расходов отражается в учетной политике туристической организации.

Коммерческие  расходы. 

    К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:

  • затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта;
  • затраты на организацию и участие в выставках;
  • затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенный на отдельный баланс, так и необособленных;
  • затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации коммерческие услуги;
  • затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.

Информация о работе Управление затратами на предприятии туризма