Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:59, реферат
Цель работы- выявить аспекты формирования и составляющие себестоимости продукции (работ, услуг), а так же определить принципы и методы ценообразования на предприятии туризма.
Для реализации целей работы, поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику понятию себестоимость продукции туристских услуг;
2. определить основные методы калькуляции себестоимости туристского продукта;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Себестоимость туристской продукции……………………………………4
1.1 Калькуляция полной себестоимости туристской продукции………4
1.2 Калькуляция себестоимости туристской продукции по системе директ-костинг……………………………………………………….…….9
2. Ценообразование в сфере туризма………………………………………..11
2.1 Порядок ценообразования в сфере туризма………………………...11
2.2 Методы ценообразования в сфере туризма…………………………14
2.3 Порядок и методика расчета цены турпродукта……………………16
Вывод……………………………………………………………………………..19
Список литературы…………………
Санкт-Петербургский
государственный университет
Институт
туризма и международных
Кафедра
Мировой экономики, международных
отношений и туризма
Реферат
по дисциплине «Управление затратами на производстве туризма»,
на тему:
«Себестоимость и ценообразование
в бизнес планировании на предприятии
туризма. Методология экономического
счета».
Выполнила: студентка 5 курса д/о, гр. 0608.2
Курдова Анна
Проверил:
проф. эк. н. Кашутин Ю.Г.
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Себестоимость туристской
1.1
Калькуляция полной
1.2 Калькуляция
себестоимости туристской продукции
по системе директ-костинг…………………………………………
2. Ценообразование
в сфере туризма………………………………………
2.1 Порядок
ценообразования в сфере
2.2 Методы
ценообразования в сфере
2.3 Порядок
и методика расчета цены
Вывод…………………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Туризм сегодня- отрасль народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В мировом экспорте, туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат, гибкими ценами.
Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.
Именно затраты на производство, продвижение и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а так же других затрат на производство и продажу.
Цель работы- выявить аспекты формирования и составляющие себестоимости продукции (работ, услуг), а так же определить принципы и методы ценообразования на предприятии туризма.
Для реализации целей работы, поставлены следующие задачи:
1.
дать характеристику понятию
себестоимость продукции
2. определить основные методы калькуляции себестоимости туристского продукта;
3. выявить основные факторы формирования цен туристкой продукции (работ, услуг)
4.
дать описание методам
1. Себестоимость туристского продукта.
1.
1 Калькуляция полной
себестоимости туристского
продукта.
Любая
деятельность требует затрат ресурсов.
Чтобы оценить степень
Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, регламентирован Положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (далее- Положение о составе затрат), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. №661, от 20.11.95 г. №1133, от 14.10.96 г. №1211, от 22.11.96 г. №1387, от 11.03.97 г. №273, от 27.05.98. г. №509.
В соответствии с Приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. №210, разработаны и утверждены «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью».
В
современной практике бухгалтерского
и управленческого учета
1) калькуляция полной себестоимости турпродукта;
2) калькуляция директ-костинг.
Калькуляция полной себестоимости туристского продукта- система учета, в которой все затраты, как постоянные так и переменные распространяются на все виды продукции. Его суть заключается в ежемесячном определении полной фактической себестоимости турпродукта путем сбора всех затрат по его производству, продвижению и продаже.
В
основе этого метода находится группа
методов по способу включения
в себестоимость отдельных
Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на:
Производственные же затраты в зависимости от способа их включения в себестоимость туристского продукта подразделяются на:
управлением
производством туристского
Производственные затраты.
Затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
Чаще
всего среди туристских организация
для определения себестоимости
туристского продукта используется
следующая группировка
Яркими
примерами таких услуг
Сюда можно отнести:
Данные затраты отражаются на счете 20 «Основное производство».
При учете затрат на производство турпродукта можно использовать позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ на формирование турпродукта или группы типовых турпродуктов либо совокупность заказов на производство турпродуктов, которые можно объединить по определенному признаку.
2)«Накладные расходы»:
По данной статье отражаются:
Данная группа расходов туроператора является косвенными, которые учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Они ежемесячно распределяются между объектами учета на основе одного из специальных методов, а именно:
Выбранный метод распределения накладных расходов отражается в учетной политике туристической организации.
Коммерческие
расходы.
К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:
Информация о работе Управление затратами на предприятии туризма