Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:59, реферат
Цель работы- выявить аспекты формирования и составляющие себестоимости продукции (работ, услуг), а так же определить принципы и методы ценообразования на предприятии туризма.
Для реализации целей работы, поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику понятию себестоимость продукции туристских услуг;
2. определить основные методы калькуляции себестоимости туристского продукта;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Себестоимость туристской продукции……………………………………4
1.1 Калькуляция полной себестоимости туристской продукции………4
1.2 Калькуляция себестоимости туристской продукции по системе директ-костинг……………………………………………………….…….9
2. Ценообразование в сфере туризма………………………………………..11
2.1 Порядок ценообразования в сфере туризма………………………...11
2.2 Методы ценообразования в сфере туризма…………………………14
2.3 Порядок и методика расчета цены турпродукта……………………16
Вывод……………………………………………………………………………..19
Список литературы…………………
1.2 Калькуляция себестоимости туристского продукта по системе директ-костинг.
Директ-костинг- учет прямых затрат. Этот метод основан на группировке затрат в зависимости от объема производства. Такой признак группировки расходов предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, производственные и периодические.
Основу постоянных затрат составляют расходы, обусловленные использованием основных средств.
Переменные
затраты характеризуют
Переменные затраты турфирмы- на приобретение отдельных услуг, из которых формируется туристский продукт:
Постоянные затраты включают:
В системе «Директ-костинг» в себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг) включают только переменные затраты. Постоянные затраты учитывают в целом по организации и по окончанию каждого месяца списывают на финансовые результаты от основных видов деятельности организации.
В процессе применения этого метода определяется маржинальный доход и чистая прибыль. Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе:
Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат.
Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.
Директ-костинг
позволяет определить критический объем
производства, при котором за счет выручки
будут покрыты все издержки производства
без получения прибыли.
2. Ценообразование в сфере туризма.
2.1
Порядок ценообразования
в сфере туризма.
В условиях рыночной экономики цена- важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности туристского предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется под воздействием факторов, складывающихся на рынке независимо от предприятия, и в большинстве случаев является для туристского предприятия заданной. Цена- это результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. В условиях совершенной конкуренции, т.е. когда множество мелких фирм производит однородную продукцию при благоприятных условиях входа на рынок и выхода из него и в равном доступе ко всем видам информации, цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называть ценой равновесия.
Кривая спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.
Ценообразование в сфере услуг, и в туризме в частности, имеет целый ряд особенностей:
1.Услуги
туризма представляют собой
2.Устойчивость
спроса на туристские услуги
зависит от индивидуальных
3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.
4.
Туристские услуги реализуются
как на внутреннем, так и на
мировом рынках, поэтому при оценке
качества и стандартизации
5.
Цены на туристские услуги
должны включать
Цены на туристские продукты имеют два предела: нижний и верхний.
Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом а данный товар. Следовательно, величина цены на туристский продукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт.
На цену туристского продукта оказывает влияние целый ряд факторов:
Структурные элементы цены турпродукта представим в табл. 2.
Табл. 2-
Структура цены на турпродукт.
Продажная цена туристского продукта | |||||
Себестоимость услуг туризма | Косвенные налоги (по отдельным видам услуг) |
Прибыль туроператора |
Скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг |
Надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента | |
Стоимость товаров и сырья | Текущие расходы на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма |
При разработке цен на турпродукт (например, размещение в гостинце) учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:
Основу цены туристской услуг составляет себестоимость, которая характеризует текущие издержки туристской организации на производство и реализацию услуг. В туристическом бизнесе доля затрат в цене услуг, как правило, составляет 80-85%. Любая организация стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском услуг, и получить достаточную прибыль. Прибыль обеспечивает финансирование текущих расходов и развитие фирмы.
В практической деятельности каждая туристическая компания определяет и систематически корректирует уровень цен на предоставляемые услуги, т.е. формирует оптимальную ценовую политику.
Компания,
оказывающая туристические
2.2
Методы ценообразования.
Ценообразование в индустрии туризма- комплексная мера, обусловленная разнообразием продукта, высоким уровнем конкуренции в индустрии и сложностью точной оценки будущего спроса.
Метод ценообразования представляет собой способ установления исходной цены товара. Различают три группы методов определения цен, опирающихся соответственно на три основных ценообразующих фактора: издержки, спрос, уровень конкуренции.
Туристское предприятие должно использовать эти методы во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой политики.
Подход, ориентированный на издержки- анализ безубыточности, когда турфирма старается определить цену, при которой будет достигнут баланс доходов и расходов. Некоторые турфирмы используют разновидность такого метода, получившего название целевое ценообразование, нацеленное на достижение определенного уровня дохода. Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов: уровень спроса на туристский продукт, чувствительность клиентов к уровню устанавливаемых цен, уровень цен конкурентов. Все это отрицательно сказывается на правильности выбора цены. Однако затратный метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, если туристское предприятие может достаточно точно определить структуру своих затрат, то ценообразование на свои продукты значительно упрощается. Во-вторых, применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции. И в-третьих, у предприятия появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на продукты.
Ориентация
на спрос характерна также для
престижного ценообразования
Метод определения цены на основе воспринимаемой ценности товара может успешно использоваться на рынке гостиничных и ресторанных услуг.
Подобный подход к установлению цен привлекает те предприятия, которые в своей деятельности преднамеренно хотят следовать за лидером, избегая «ценовых войн». При этом предприятию не приходится принимать собственные ценовые решения, основной задачей является контроль издержек. Лидер же рынка находится в преимущественном положении. Он может устанавливать цены на выгодном для себя уровне с учетом конкурентной ситуации.
Информация о работе Управление затратами на предприятии туризма