Управление затратами на предприятии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:59, реферат

Описание

Цель работы- выявить аспекты формирования и составляющие себестоимости продукции (работ, услуг), а так же определить принципы и методы ценообразования на предприятии туризма.
Для реализации целей работы, поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику понятию себестоимость продукции туристских услуг;
2. определить основные методы калькуляции себестоимости туристского продукта;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Себестоимость туристской продукции……………………………………4
1.1 Калькуляция полной себестоимости туристской продукции………4
1.2 Калькуляция себестоимости туристской продукции по системе директ-костинг……………………………………………………….…….9
2. Ценообразование в сфере туризма………………………………………..11
2.1 Порядок ценообразования в сфере туризма………………………...11
2.2 Методы ценообразования в сфере туризма…………………………14
2.3 Порядок и методика расчета цены турпродукта……………………16
Вывод……………………………………………………………………………..19
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по управлению затратами.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)
 

    1.2 Калькуляция себестоимости туристского продукта по системе директ-костинг.

    Директ-костинг- учет прямых затрат. Этот метод основан  на группировке затрат в зависимости  от объема производства. Такой признак  группировки расходов предусматривает  разделение затрат на переменные и  постоянные, производственные и периодические.

    Основу  постоянных затрат составляют расходы, обусловленные использованием основных средств.

    Переменные  затраты характеризуют использованием оборотных средств.

    Переменные  затраты турфирмы- на приобретение отдельных услуг, из которых формируется  туристский продукт:

    • расходы на оплату гостиничного номера;
    • перевозка туристов;
    • визовое обслуживание;
    • медицинское страхование;
    • зарплату персонала, вознаграждение которого зависит от объема реализации;
    • комиссионные вознаграждения агентам.

    Постоянные  затраты включают:

    • расходы по арендной плате;
    • расходы коммунальных услуг;
    • абонентская плата;
    • расходы на рекламу;
    • расходы по заработной плате управленческого персонала;
    • расходы по лицензированию и сертификации.

    В системе «Директ-костинг» в себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг) включают только переменные затраты. Постоянные затраты учитывают в целом по организации и по окончанию каждого месяца списывают на финансовые результаты от основных видов деятельности организации.

    В процессе применения этого метода определяется маржинальный доход и чистая прибыль. Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе:

  • Выручка от реализации продукции (В)
  • Переменные затраты (ПеЗ)
  • Маржинальный доход (МД = В - ПеЗ)
  • Постоянные затраты (ПоЗ)
  • Прибыль (П = М - ПоЗ)

    Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат. 

    Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства. 

    Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Ценообразование  в сфере туризма.

    2.1 Порядок ценообразования  в сфере туризма. 

    В условиях рыночной экономики цена- важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности туристского предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется под воздействием факторов, складывающихся на рынке независимо от предприятия, и в большинстве случаев является для туристского предприятия заданной. Цена- это результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. В условиях совершенной конкуренции, т.е. когда множество мелких фирм производит однородную продукцию при благоприятных условиях входа на рынок и выхода из него и в равном доступе ко всем видам информации, цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называть ценой равновесия.

    Кривая  спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.

    Ценообразование в сфере услуг, и в туризме  в частности, имеет целый ряд  особенностей:

    1.Услуги  туризма представляют собой конечный  продукт, предназначенный непосредственно  для потребления, поэтому цены  на услуги- это розничные цены.

    2.Устойчивость  спроса на туристские услуги  зависит от индивидуальных особенностей  человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.

    3. Процессы производства, реализации  и потребления услуг совпадают  во времени, поэтому в сфере  услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

    4. Туристские услуги реализуются  как на внутреннем, так и на  мировом рынках, поэтому при оценке  качества и стандартизации принимаются  во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

    5. Цены на туристские услуги  должны включать потребительские  стоимости, которые не принимают  непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда (например, горы, водопады).

    Цены  на туристские продукты имеют два  предела: нижний и верхний.

    Нижним  пределом выступает себестоимость  произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом а данный товар. Следовательно, величина цены на туристский продукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт.

    На  цену туристского продукта оказывает влияние целый ряд факторов:

    • класс обслуживания;
    • используемое транспортное средство;
    • форма обслуживания (групповая или индивидуальная);
    • конъюнктура рынка туристских услуг;
    • сезонность предоставления услуг;
    • эффективность рекламы и др.

Структурные элементы цены турпродукта представим в табл. 2.

Табл. 2- Структура цены на турпродукт. 

Продажная цена туристского продукта
Себестоимость услуг туризма  
 
Косвенные налоги (по отдельным видам услуг)
 
 
Прибыль туроператора
 
 
Скидки  для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг
 
 
Надбавка  или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента
Стоимость товаров и сырья Текущие расходы  на производство, реализацию, организацию  потребления услуг туризма
 
 

При разработке цен на турпродукт (например, размещение в гостинце) учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:

  • комиссия для оптовиков- туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников;
  • розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера;
  • комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

    Основу  цены туристской услуг составляет себестоимость, которая характеризует текущие издержки туристской организации на производство и реализацию услуг. В туристическом бизнесе доля затрат в цене услуг, как правило, составляет 80-85%. Любая организация стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском услуг, и получить достаточную прибыль. Прибыль обеспечивает финансирование текущих расходов и развитие фирмы.

    В практической деятельности каждая туристическая  компания определяет и систематически корректирует уровень цен на предоставляемые услуги, т.е. формирует оптимальную ценовую политику.

    Компания, оказывающая туристические услуги выбирает ту или иную стратегию, учитывающую  интересы самой фирмы. Во многом выбор  зависит от того, предлагает ли организация  на рынке новую или традиционную услугу. Таким образом, именно от ценовой стратегии туристической фирмы в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность фирмы в целом. 

2.2 Методы ценообразования. 

    Ценообразование в индустрии туризма- комплексная  мера, обусловленная разнообразием  продукта, высоким уровнем конкуренции  в индустрии и сложностью точной оценки будущего спроса.

    Метод ценообразования представляет собой способ установления исходной цены товара. Различают три группы методов определения цен, опирающихся соответственно на три основных ценообразующих фактора: издержки, спрос, уровень конкуренции.

    Туристское  предприятие должно использовать эти  методы во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой политики.

  1. ценообразование на основании издержек (затратный метод) основан на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли, т.е. на калькуляции полной себестоимости продукции.

    Подход, ориентированный на издержки- анализ безубыточности, когда турфирма старается определить цену, при которой будет достигнут баланс доходов и расходов. Некоторые турфирмы используют разновидность такого метода, получившего название целевое ценообразование, нацеленное на достижение определенного уровня дохода. Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов: уровень спроса на туристский продукт, чувствительность клиентов к уровню устанавливаемых цен, уровень цен конкурентов. Все это отрицательно сказывается на правильности выбора цены. Однако затратный метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, если туристское предприятие может достаточно точно определить структуру своих затрат, то ценообразование на свои продукты значительно упрощается. Во-вторых, применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции. И в-третьих, у предприятия появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на продукты.

    1. ценообразование с ориентацией на спрос- изучение желаний потребителей и установление цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении туристского продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен- максимальная сумма, которую потребитель готов заплатить за данную услугу. Следовательно, в основе цены лежит субъективная оценка ценности товара покупателями. Эта оценка зависит от многих факторов, в частности- от получаемой при использовании товара отдачи, дополнительных психологических преимуществ, предоставляемых гарантий, уровня обслуживания и т.д.

    Ориентация  на спрос характерна также для  престижного ценообразования предполагающего установление высоких цен в расчете на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товаров и фактор их престижности.

    Метод определения цены на основе воспринимаемой ценности товара может успешно использоваться на рынке гостиничных и ресторанных услуг.

  1. ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе цены устанавливаются ниже, выше или на уровне рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов.

    Подобный подход к установлению цен привлекает те предприятия, которые в своей деятельности преднамеренно хотят следовать за лидером, избегая «ценовых войн». При этом предприятию не приходится принимать собственные ценовые решения, основной задачей является контроль издержек. Лидер же рынка находится в преимущественном положении. Он может устанавливать цены на выгодном для себя уровне с учетом конкурентной ситуации.

Информация о работе Управление затратами на предприятии туризма