Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:59, реферат
Цель работы- выявить аспекты формирования и составляющие себестоимости продукции (работ, услуг), а так же определить принципы и методы ценообразования на предприятии туризма.
Для реализации целей работы, поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику понятию себестоимость продукции туристских услуг;
2. определить основные методы калькуляции себестоимости туристского продукта;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Себестоимость туристской продукции……………………………………4
1.1 Калькуляция полной себестоимости туристской продукции………4
1.2 Калькуляция себестоимости туристской продукции по системе директ-костинг……………………………………………………….…….9
2. Ценообразование в сфере туризма………………………………………..11
2.1 Порядок ценообразования в сфере туризма………………………...11
2.2 Методы ценообразования в сфере туризма…………………………14
2.3 Порядок и методика расчета цены турпродукта……………………16
Вывод……………………………………………………………………………..19
Список литературы…………………
Использование
указанных методов позволяет определить
исходную цену туристского продукта. Однако
окончательно установленная цена может
существенно отличаться от предлагаемой
заранее. Это обусловлено выбором фирмой
или той или иной ценовой стратегией.
2.3
Порядок и методика
расчета цены турпродукта.
Цена
на турпродукт определяется методом
нормативной калькуляции и
Ц= (И+Н+П-С+/-К)/(Ч+Р)
где Ц- цена турпакета на одного туриста в рублях;
И- себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора;
Н- косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг;
П- прибыль туроператора в рублях;
С- скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;
К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак "+" означает надбавку к цене турпакета; знак "-" означает скидки с цены туроператора в пользу турагента);
Ч - количество туристов в группе, чел.;
Р- количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел.
Рассчитаем стоимость тура Санкт- Петербург- Турция г. Кемер, предлагаемого туроператором как на одного человека, так и на группу, состоящую из 40 человек.
Общие условия:
Сроки: 15 дней - 14 ночей в июле.
Количество туристов в группе, включая сопровождающего, 40 человек.
Питание - полупансион (завтрак и ужин).
Проживание - двухместные номера со всеми удобствами в курортном отеле «Sun Zeynep» 5*.
Транспорт - перелет регулярным рейсом «Аэрофлота» (ИЛ-86) Санкт-Петербург - Турция г. Кемер – Санкт-Петербург.
Трансфер: аэропорт - гостиница - аэропорт автобусом «Мерседес».
Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.
Смета расходов турфирмы по отправке туристов:
1. Перелет - $175 х 40 человек = $7000.
2. Трансфер - $300 на группу.
3. Проживание - гостиница «Sun Zeynep» 5*, включая питание (полупансион): $35 х 14 ночлегов х 40 человек = $19600.
4. Экскурсионная программа - $100 на группу.
5. Косвенные расходы - 10% от полной себестоимости: $2782.
6. Затраты по сбыту и реализации - 0,5% от полной себестоимости: $139,1.
7. Прибыль фирмы - 10 % от полной себестоимости: $3074,1. Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100% и более.
8. Налог НДС и налог с продаж (НСП) - $6148,2 + $1998,2 = $8146,4.
9. Общая стоимость тура на всю группу: $41961,6.
10. Стоимость
тура на 1 человека (расходы на
сопровождающего от фирмы
Итоговая сумма полной себестоимости с учетом НДС и прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Кемер на 15 дней 14 ночей.
Таким
образом, можно сказать, что в
стоимость одного тура включены все
затраты фирмы, так или иначе
связанные с его производством,
продвижением и продажей.
Вывод
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты формирования себестоимости продукции (работ, услуг), основные подходы и методы, особенности калькуляции себестоимости туристского продукта, произведены расчеты стоимости турпутевки. Так же определены правила установления цен на туристский продукт, выявлены основные методы ценообразования.
В условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Себестоимость является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как предприятие планирует себестоимость продукции и пути ее снижения. Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг).
Ценовая
политика фирмы заключается в том, чтобы
устанавливать на товары такие цены, так
варьировать ими, в зависимости от ситуации
на рынке, чтобы овладеть его максимально
возможной долей, добиться запланированного
объема прибыли, то есть успешно решать
все стратегические задачи.
Список
литературы:
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008.
2. Балабанов А.И. Разработка ценовой политики предприятия. М.- 2009г
3. Гладышева Ю. Учет производственных затрат. Справочник экономиста №4. - М.: Профессиональное издательство, 2009.
4.Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., 2007 г.
5.Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2010. №11.
6.Приказ ГКФТ РФ от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью».
7.Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение. - М.: Гросс Медиа, 2010.
8.Чернова Т.В., Кармашкова Н.В. Ценообразование в управлении туризмом: Учебное пособие. РИЦ ХГАЭП, 2009
9.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С.
Управление индустрией туризма: учебное
пособие. - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2009.
Информация о работе Управление затратами на предприятии туризма