Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:56, курсовая работа
В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели: определение путей и методов совершенствования организационной структуры управления на выбранном объекте; Внедрение предложений по совершенствованию.
Задачами моих исследований становятся: теоретическое исследование сути вопроса; изучение действующей организационной структуры управления гостиницы «Буревестник»; разработка предложений по её совершенствованию
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы построения организационной структуры гостиничного комплекса. 6
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ. 6
Понятие организационной структуры. 6
Принципы структуры управления. 8
ВЫБОР И ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ. 10
ТИПЫ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. 15
Типы организационных структур. 15
Иерархические структуры. 15
Органический тип структуры. 16
Виды организационных структур. 17
Линейная структура. 17
Функциональная структура. 18
Линейно-функциональная структура. 21
Линейно-штабная структура. 22
Дивизиональная структура. 22
Структура, ориентированная на потребителя. 23
Адаптивная структура. 24
Проектная структура. 24
Матричная структура. 25
Глава 2 Практическая часть. 27
Общая характеристика предприятия. 27
Анализ организационно - управленческой структуры 28
Совершенствование организационно-управленческой структуры управления. 31
Заключение 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
технический колледж»
Курсовой проект
По дисциплине: «Организационная структура гостиничных комплексов»
на
тему: «Усовершенствование
организационной структуры
гостиницы, на примере
гостиницы «Буревестник»»
Выполнила
Студентка
группы №405
.
Проверила
Орловская В. П.
Санкт-Петербург
2008г.
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной организационной структуры предприятия, хорошо разработанного плана действий.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и различения и др. соответственно гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
У каждой гостиницы своя организационная структура. Правильно организованная работа персонала сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
Процесс организационного планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.
Предметом
работы является организационная структура
предприятия. Объектом исследования является
действующая организационная
В
связи с актуальностью
Задачами моих исследований становятся: теоретическое исследование сути вопроса; изучение действующей организационной структуры управления гостиницы «Буревестник»; разработка предложений по её совершенствованию
Термин «организация» с французского переводится как строение, устройство чего-либо. В менеджменте это понятие используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, обязанностей и на основе определенной структуры.
Понятие «структура» в переводе с латинского обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организации, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организации.
Структура – один из важнейших компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность.
Организационная
структура включает в себя две
составные части – структуру
и организацию. Под структурой понимается
форма упорядоченности
Организационная
структура в системе управления
имеет скелетообразующее
Веснин В.Р. в своем учебнике «Менеджмент» дает определение управленческой структуре как совокупности органов управления (должностей, подразделений и служб), находящихся в определенной взаимной связи, соподчинении и объединенных коммуникационными каналами. При этом управленческие структуры он классифицирует по следующим основаниям:
В
учебном пособии «Основы
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение.
Таким образом, структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Поэтому организационную структуру можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования, как процесса реализации структурных связей системы управления].
С системной точки зрения структура – важнейшая характеристика организации. Это удобная модель, которая позволяет понять взаимосвязи и взаимодействия частей системы.
В
любой организации можно
Структура
управления – один из способов разделения
организации на части. Существенным
отличительным признаком
Таким образом, любое звено структуры управления представляет собой единство задач управления, ресурсов, предназначенных для их решения, и исполнителей этих задач.
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно подчиняться производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления, определяемых политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. В качестве примера можно привести типовую схему управления предприятием.
Полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.
Множество типов и видов организационных структур обусловлено большим разнообразием критериев их классификации. Среди них можно выделить:
Следовательно,
организационные структуры
Организационная структура отражает упорядоченную совокупность связанных между собой элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
При формировании структуры управления целесообразно придерживаться следующей последовательности: