Усовершенствование организационной структуры гостиницы, на примере гостиницы «Буревестник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание

В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели: определение путей и методов совершенствования организационной структуры управления на выбранном объекте; Внедрение предложений по совершенствованию.
Задачами моих исследований становятся: теоретическое исследование сути вопроса; изучение действующей организационной структуры управления гостиницы «Буревестник»; разработка предложений по её совершенствованию

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы построения организационной структуры гостиничного комплекса. 6
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ. 6
Понятие организационной структуры. 6
Принципы структуры управления. 8
ВЫБОР И ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ. 10
ТИПЫ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. 15
Типы организационных структур. 15
Иерархические структуры. 15
Органический тип структуры. 16
Виды организационных структур. 17
Линейная структура. 17
Функциональная структура. 18
Линейно-функциональная структура. 21
Линейно-штабная структура. 22
Дивизиональная структура. 22
Структура, ориентированная на потребителя. 23
Адаптивная структура. 24
Проектная структура. 24
Матричная структура. 25
Глава 2 Практическая часть. 27
Общая характеристика предприятия. 27
Анализ организационно - управленческой структуры 28
Совершенствование организационно-управленческой структуры управления. 31
Заключение 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа состоит из  1 файл

работац.doc

— 613.00 Кб (Скачать документ)

     2) применение комплекса мероприятий,  основанных на достижениях науки  и передового опыта, которые  дают возможность наилучшим образом соединить технику и людей в производственном процессе, эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы, позволяют повысить производительность труда, улучшить условия труда, сделать его более содержательным и привлекательным);

     3) рационализацию элементов хозяйственного механизма (системы управления, планирования и прогнозирования, финансирования, материального стимулирования, материально-технического обеспечения, научно-технического обслуживания производства), переход предприятия на рыночные экономические отношения с государством и другими контрагентами.

     Особенности национальной культуры управления, или  как теперь называют - национальный менталитет, не оставляет надежд на то, что все само собой образуется. Практика показывает, что самые выигрышные экономически просчитанные проекты и бизнес-планы можно успешно провалить.

     Причина одна - бездарная организация и  управление. Вместе с тем опыт показывает, что даже в неблагоприятных экономических условиях, но при разумной организации дела можно добиться многого.

     Организационная структура, даже если она идеально отлажена на какой-то момент времени, уже в следующий момент требует коррекции и настройки, иначе изменениями внешних или внутренних условий функционирования приводят организацию к диспропорциям. Если такая коррекция своевременно не проведена, диспропорции накапливаются и усиливаются негативные проявления.

     Таким образом, установить приемлемые структурные  пропорции однажды и на все времена невозможно.

     Эффективность организационной структуры поддерживается постоянным регулированием, адаптацией ее конфигурации и пропорций к  множеству изменений внешних  и внутренних (структурообразующих) факторов, к которым относятся:

  • цены и спрос на услуги, стоимость рабочей силы, налоги; банковские процентные ставки; административное законодательство;
  • технология производства, включая оборудование;
  • численность, квалификация, образование, способности работников;
  • производительность персонала и техники;
  • производственные площади, всевозможные нормативы и многое, многое другое.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Учебные пособия:

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.
  2. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 382 с.
  3. Гвишиани Д.М. Организация управления. М:- Наука, 2002, - 536 с.
  4. Джон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Модели формирования организационных структур. Л.: Наука. 2002 г. - 376 с.
  5. Иванов В. В., Волов А. Б. Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе. Журнал Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов, № 2 2001 г.
  6. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий. М.: ИСАРП, 2002 , с. 234.
  7. Кожухар В.М., Основы теории организации Учебное пособие, 2004 г, с.32
  8. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб.для нач.проф.образования /Под ред.канд.пед.наук А.Ю.Ляпина. – М.: ПрофОбИздат, 2001. – 208с.
  9. Овсиевич Б.Л. Модели формирования организационных структур. Л:- Наука 2001, - 159 с.
  10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М., Экономика, 2000 г, с. 111
  11. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур/

 Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис 1. Линейная организационная структура управления компании

 

        

      Рис 2. Функциональная организационная структура компании 

         
 
 

Рис 3. Линейно-функциональная организационная структура управления

 

      

Рис 4. Линейно - штабная  организационная  структура компании

      

 

        
 

Рис 5. Дивизиональная (дивизионная) структура управления компанией

      

Рис 6. Организационная структура, ориентированная на потребителя

 
                   Руководитель  группы энергопользования       
             
                                         
                   Отдел использования энергии в промышленности       
      
                                         
                   Отдел использования энергии в торговле       
      
                                         
                   Отдел обслуживания потребителей       
             

Рис 7. Проектная структура управления.

 

      

Рис 8. Матричная структура  управления компанией

 

      

 

Рис 9. Существующая структура  управления гостиницей «Буревестник»

 

Рис 10. Модернизированная организационная структура

Информация о работе Усовершенствование организационной структуры гостиницы, на примере гостиницы «Буревестник»