Усовершенствование организационной структуры гостиницы, на примере гостиницы «Буревестник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание

В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели: определение путей и методов совершенствования организационной структуры управления на выбранном объекте; Внедрение предложений по совершенствованию.
Задачами моих исследований становятся: теоретическое исследование сути вопроса; изучение действующей организационной структуры управления гостиницы «Буревестник»; разработка предложений по её совершенствованию

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы построения организационной структуры гостиничного комплекса. 6
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ. 6
Понятие организационной структуры. 6
Принципы структуры управления. 8
ВЫБОР И ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ. 10
ТИПЫ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. 15
Типы организационных структур. 15
Иерархические структуры. 15
Органический тип структуры. 16
Виды организационных структур. 17
Линейная структура. 17
Функциональная структура. 18
Линейно-функциональная структура. 21
Линейно-штабная структура. 22
Дивизиональная структура. 22
Структура, ориентированная на потребителя. 23
Адаптивная структура. 24
Проектная структура. 24
Матричная структура. 25
Глава 2 Практическая часть. 27
Общая характеристика предприятия. 27
Анализ организационно - управленческой структуры 28
Совершенствование организационно-управленческой структуры управления. 31
Заключение 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа состоит из  1 файл

работац.doc

— 613.00 Кб (Скачать документ)

     Несмотря  на все эти сложности, матричная  организация используется во многих отраслях промышленности, а также в некоторых отраслях непроизводственной сферы, где необходимо единое руководство различными отделами и службами, разрабатывающими проект.

 

Глава 2 Практическая часть.

Общая характеристика предприятия.

 

     Пансионат Буревестник находится под управлением компании Туррис. Пансионат относится к классу загородных отелей: он расположен в 40 км. от Санкт-Петербурга, в поселке Репино.

     Сюда  охотно приезжают отдыхать и петербуржцы, и гости города – удивительная по красоте природа Карельского перешейка, Финский залив, лесное озеро Щучье, и, конечно же, чистейший воздух, привлекают сюда многих. Рядом находится музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты».

     Пансионат Буревестник состоит из трех 5-этажных  корпусов. Все здания соединены между собой переходами.

     Корпус  № 1 расположен поодаль от других, в  нем находятся столовая, кинозал  и развлекательный центр. Первый этаж корпуса № 2 занимают медицинское  отделение, солярий и сауна. В  корпусе № 3 расположены столовый комплекс из пяти залов, киноконцертный и конференц-залы, детская игровая комната, бильярдная, зимний сад.

     В номерной фонд пансионата Буревестник  входят одно-, двух- и трехместные  номера различных категорий. Предоставляется  дополнительное спальное место.

     Инфраструктура  пансионата Буревестник включает в себя спортивный и медицинский центры, развлекательный комплекс, бары и рестораны. Комплекс услуг включает в себя:

  • Трансфер
  • Обслуживание в номере
  • Спортивный комплекс
  • Оздоровительный комплекс
  • Медицинский центр
  • Массажный кабинет
  • Spa-центр
  • Косметический кабинет
  • Бизнес-центр
  • Киноконцертный зал
  • Детская игровая комната
  • Мини-городок аттракционов
  • Бильярдный клуб
  • Спортивные площадки
  • Прокат спортивного инвентаря
  • Подземелье ведьм
  • Поместье Вия
  • Ночной клуб
  • Рестораны
  • Бары

Анализ  организационно - управленческой структуры

 

    Высшим  органом управления гостиницы «Буревестник» является общее собрание акционеров. Общее собрание вырабатывает направления экономического и социального развития; устанавливает порядок распределения прибыли; решает вопросы создания и прекращения деятельности обособленных подразделений; устанавливает направления внешнеэкономической деятельности; рассматривает и разрешает конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом, а также другие хозяйственно-экономические вопросы, предусмотренные Уставом.

    Все вопросы оперативной деятельности объединения решаются Генеральным  директором и назначенными акционерами директорами подразделений. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности объединения вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании или конференции.

    Общее собрание объединения созывается Генеральным  директором не реже одного раза в год.

    Структура аппарата управления гостиницы «Буревестник» представлена на рис. 9 приложения.

    Генеральный директор является руководителем гостиницы и назначается на должность советом акционеров. Порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений устанавливается Уставом гостиницы, внутренними документами объединения.

    Подразделения и работники гостиницы, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности гостиницы реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

    Аппарат управления гостиницы построен таким образом, чтобы обеспечить единство всех частей гостиницы, а также для наилучшего использования трудовых и материальных ресурсов.

    В соответствии со структурой управления гостиницы «Буревестник» верхний уровень управления представлен: Генеральный директории его секретарь.

    Генеральному  директору непосредственно подчиняются  все директора подразделений: директора службы приема и размещения; директор службы питания, директор службы безопасности, финансовый директор, директор спортивной службы, директор spa-центра, директор службы организации досуга.

    Генеральный директор организует всю работу гостиницы и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет организацию во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями.

     Главной задачей организационной структуры  гостиницы «Буревестник» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

     Для эффективной работы руководство  должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

     Но  если существующие задачи не будут  делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

     Основные  требования к организационной структуре заключается в следующем:

    • Способность отражать содержание деятельности предприятия, обеспечивать функциональную целесообразность звеньев управления;
    • Гибкость, способность реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям;
    • Минимизация числа звеньев и количества персонала;
    • Высокий уровень профессионализма сотрудников;
    • Минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.

       При разработке организационной структуры  высшее руководство фирмы идет по пяти направлениям:

    • Специализация работ;
    • Департаментизация;
    • Определение полномочий;
    • Размер контрольных функций;
    • Методы координации.

       Далее с помощью специализации решается вопрос распределения задач компании между ее работниками. При отсутствии или слабой специализации работники несут ответственность за все или почти все вопросы.

       При разработке организационной структуры  специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации.

       В нашей гостинице «Буревестник» к целевым функциям можно относиться:

    • Прием и размещение гостей;
    • Производство питание;
    • Продажу номеров;
    • Маркетинг;
    • Организацию деловых встреч и конференций.
 

А, к  функциональным можно отнести:

    • Обеспечение безопасности;
    • Инженерное обеспечение;
    • Бухгалтерский учет;
    • Административную деятельность.
 

       При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии управления, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными.

       Важной  проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:

       В гостинице «Буревестник» существует четко разделение на департаменты. Основными из них являются:

    • Служба управления номерным фондом;
    • Служба приема и размещения;
    • Служба питания;
    • Отдел маркетинга и продаж;
    • Отдел кадров;
    • Бухгалтерский отдел;
    • Инженерная служба;
    • Служба по организации досуга;
    • Служба безопасности;
    • Медицинская служба;
    • Спортивный комплекс.

Совершенствование организационно-управленческой структуры управления.

 

     Однако  в рыночных условиях гостинице необходимо стремиться увеличивать сегмент  рынка. Для этого были проведены  маркетинговые исследования. Проведенные маркетинговые исследования показали необходимость добавления принципиально новых услуг таких как: бассейн, сауна, тир, пейнтбол, бизнес-центры. Кроме этого исследования показали в необходимости расширения организации.

     В связи с этим необходимо модифицировать организационную структуру с целью того, чтобы она соответствовала количеству подразделений, а также ее упрощения.

       Необходимо  объединить службы: спортивный комплекс, организация досуга.

       Выделить  из инженерной службы службу горничных, гараж и службу ремонтников, службу флористов.

       Кроме этого необходимо в службе питания  добавить отдел банкетинга.

       Также добавить в подчинение генеральному директору юриста.

       Для оптимизации работы и упрощении  организационной структуры необходимо реорганизовать службу управления номерным фондом, а отдел бронирования добавить службе приема и размещения.

       Полученную  организационную структуру смотри рис. 10 приложение.

 

Заключение

     Для успешного функционирования предприятия  его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной деле и на конкретном конечном потребителе. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают покупателей, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому учредителям и руководству гостиницы «Буревестник» чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты работы.

     Упрощенно организационная структура управления представляется как ее организация  из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

     Проблема  совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

     Правильно сформированная организационная структура призвана обеспечивать очень многое:

     1) успешное функционирование процесса  производства (непрерывность и гибкость  производства, согласованность в  продолжительности и производительности всех взаимосвязанных подразделений производства, рационализация организации потока и использования средств производства и т.п.);

Информация о работе Усовершенствование организационной структуры гостиницы, на примере гостиницы «Буревестник»