Ведущие российские инсайдинговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере)

Автор работы: z*******************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является обучение как пониманию процесса туроперейтинга в целом, так и алгоритму выполнения его этапов в частности, а также овладение технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Понятие «Инсайдинговый (внутренний) туризм». 6
1.2. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга. 7
1.2.1. Аутгоинговый туроператор 7
1.2.2. Инкаминговые туроператоры 9
1.2.3. Инсайдинговые туроператоры 12
1.3. Основные факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма в России. 15
1.4. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015 г. 16
2. Практическая часть 19
2.1 Характеристика двух ведущих туроператоров 19
Россия 21
2.2 Характеристика России как направления внутреннего туризма 24
Заключение 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая Саша.doc

— 1.64 Мб (Скачать документ)

■ инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров  для продвижения турпродукции на зарубежных туристических рынках. Помимо традиционных каталогов предлагаемых отелей, программ туров и ценовых приложений, икам-оператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, об особенностях и уникальности ее туристического потенциала, убедить их в необходимости собственными глазами увидеть памятники, достопримечательности, объекты природы своей родины, уверить в полной безопасности, как туристов, так и их имущества. Для донесения столь большого объема информации специализирующийся на инкаминге туроператор обязан участвовать в проводимых международных выставках, особенно в зарубежных, организовывать инфо- и фам-туры для своих зарубежных коллег. Помимо участия в выставочной работе необходимы мероприятия рекламного и PR-плана, проводимые на интересующих оператора зарубежных рынках. Однако, в отличие от аутгоингового оператора, инкам-туроператор может рассчитывать на поддержку властей своей страны, которые не меньше него самого заинтересованы в увеличении объемов инкам-туризма. Мировой опыт свидетельствует о многочисленных совместных проектах пропаганды международного туризма, финансировавшихся за счет объединенных бюджетов туроператоров и государств, либо регионов-реципиентов. В настоящее время Правительства отдельных государств (Испания, Португалия, Турция, Египет и т.д.) полностью финансируют рекламные акции, направленные на увеличение собственного инкам-туризма в перспективных странах-донорах;

■ инкам-туроперейтинг  в значительной степени зависит  от имиджа страны-реципиента в мире. Если взять во внимание факт увеличения активности международного терроризма, сепаратистских тенденций во многих государствах мира, а также рост конкуренции между странами-реципиентами, можно предположить, что сегодня для сворачивания инкам-туризма, какого бы уровня он ни достигал, достаточно только одного происшествия, подорвавшего положительный имидж страны-реципиента. Благодаря развитой системе средств массовой информации такими происшествиями может стать что угодно: от террористических актов, повлекших смерть сотен туристов, и военного переворота, до бандитского нападения на туриста уличных грабителей или поднятая СМИ шумиха вокруг отравившегося местной кухней путешественника. Причем роль СМИ в формировании имиджа принимающей страны трудно переоценить. Став четвертой властью в любом государстве, они также получили возможность как непосредственного, так и косвенного влияния на развитие международного туризма, на направления туристических потоков в мире. Именно по этой причине страницы газетных полос или эфиры телеканалов зачастую становились ареной битвы для сторонников отдыха в той или иной географической местности.

     Хотя  нельзя и не упомянуть о преимуществах  инкаминга перед аутгоингом. Прежде всего, это большие возможности  в процессе планирования туров. Туроператор  прекрасно владеет информацией  о туристическом потенциале своей  страны, о состоянии инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии, легче договорится с хотельером или перевозчиком, более профессионально организует экскурсии или досуг. И все это с гораздо более низкими издержками, чем аутгоинговый туроператор. Кроме того, инкаминговый туроператор находится в непосредственной близости от туристов в ходе реализации тура, поэтому имеет возможности контролировать ситуацию, моментально разрешать конфликтные ситуации, избегать нестыковок и накладок.

     1.2.3. Инсайдинговые туроператоры

     Наконец, инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.). Увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию социальной напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств — Испания, Швейцария, Украина, Россия и т.д.). Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном опыте, так и на опыте конкурентов, а также прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующий турпродукт. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.

     Одновременно  инсайдинг значительно облегчает  и удешевляет процедуру установления договорных отношений (например, с хотельерами  или перевозчиками), необходимую  для планирования и ценообразования  тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристические центры известны как агентам, так и потенциальным путешественникам), организацию инфо- и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений), не требует столь агрессивной (как в международном туризме) рекламы и пропаганды. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа — в целях развития социального туризма).

     Все же есть нюансы, ставящие инсайдинг в менее выгодное положение, чем международный туроперейтинг. Прежде всего, это меньшая, чем в международном оперейтинге, норма прибыли, исчисляемая, тем более, в национальной валюте. Меньшую доходность инсайдинга можно объяснить практическим отсутствием внутренних чартерных перевозок (как одного из ведущих способов заработка международных туроператоров), жесткой ценовой конкуренцией на рынке со стороны не только крупных, но и мелких туроператоров (поскольку отечественная индустрия туризма более доступна, чем зарубежная), необходимостью ориентированности внутреннего турпродукта на средний или малоимущий класс (поскольку более состоятельный сегмент предпочтет отдых за пределами родины), небольшой долей организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий (путешественники, обладая информацией о средствах размещения, движении транспорта и т.д., не имеющие языковых барьеров, предпочитают неорганизованный, самостоятельный внутренний туризм, обращаясь к помощи инсайд-туроператоров только в пиковые сезоны, да и то только с целью забронировать номер, а не приобрести турпакет). Кроме того, необходимо отметить, что размеры отдельных государств делают бессмысленным само существование инсайд-туризма и, следовательно, инсайд-туроперейтинга. Чем меньше по территории страна, тем меньше вероятность того, что клиент обратится в туристическую фирму с целью купить внутренний тур, и больше вероятность неорганизованного самостоятельного отдыха и путешествий сограждан. И все-таки, инсайд-туроперейтинг весьма развит в крупных (США, Канада) либо в экономически слабых государствах, большинству населения которых зарубежный отдых недоступен (Россия, Бразилия, Мексика и др.).

   С целью выживания в условиях конкуренции  и получения максимально возможной  прибыли инсайд-туроператоры нашли единственный выход — приобретение комитментов в наиболее популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров. Такая стратегия, во-первых, отсекает возможности внутреннего туриста расселиться в гостинице самостоятельно, заставляя его прибегнуть к услугам оператора, во-вторых, позволяет туроператорам, получая прибыль, держать продажную цену на комнаты ниже, чем цена стойки самого отеля (за счет договорных отношений с хотельером, приобретения комитментов по среднегодовой цене с хорошими комиссионными, возможных бартерных операций хотельера и оператора и т.д.). Придерживаясь описанной стратегии, внутренние операторы получают возможность оказывать клиентам услуги размещения и питания по ценам значительно более привлекательным, чем это сделает сам отель для неорганизованных туристов, а также строить собственную агентскую сеть по реализации комнат на внутреннем рынке.

    1. Основные  факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма в России.
 

   Основными сдерживающими факторами для нормального функционирования внутреннего туризма являются:

  • нехватка гостиниц туристского класса;
  • значительный физический и моральный износ большого числа объектов туристской индустрии, построенных ещё в советское время;
  • недостаточное развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха;
  • постоянный рост тарифов на услуги естественных монополий, ведущих к удорожанию туристских продуктов;
  • обилие негативной информации о социальной и криминогенной обстановке в стране;
  • дефицит квалифицированных профессиональных кадров;
  • избыточные административные формальности, связанные инвестициями в объекты туристской индустрии, в том числе сложности с оформлением земельных участков под строительство объектов;
  • недостаточный объём финансовых средств, выделяемых на продвижение внутреннего и въездного туризма.
  • неконкурентоспособность российского турпродукта по соотношению цена-качество.

 Но несмотря на все эти факторы, согласно статистике, внутренний туризм по итогам 2010 года по сравнению с показателем 2009 года показал прирост в 1,6%. Столь скромный результат - в абсолютных цифрах составивший 32 миллиона. Анализ показателей по регионам свидетельствует о том, что даже тот незначительный прирост, который имел место (на рынке внутреннего туризма), произошел за счет россиян, которые отказались от дальних поездок и предпочли отдых на курортах рядом с домом, а также за счет самостоятельных туристов.

    1. Стратегия развития внутреннего  туризма в России на период до 2015 г.

В мае 2008 года Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) утвердило стратегию  развития туризма в России на период до 2015 года. 86-страничный документ предусматривает  главным образом развитие культурно-познавательного  туризма как самого перспективного, а также значительное расширение полномочий Ростуризма. Если вторая инициатива может быть реализована уже в этом году, то на развитие культурно-познавательного туризма в России может не хватить и выделенных восьми лет: отсутствие дорог, дефицит гостиниц, низкий уровень сервиса и при этом довольно высокие цены на отдых перешли в категорию вечных проблем.

В стратегии  отмечено, что наиболее характерной  тенденцией мирового туризма сейчас является диверсификация турпродукта, поиск новых направлений и альтернативных средств размещения и транспорта. В связи с этим на первый план по популярности и перспективам развития выходит культурно-познавательный туризм. На сегодня он охватывает 10% общего мирового потока туристов и характеризуется высокой доходностью. Составители документа объясняют это тем, что мир становится все более изученным, традиционные страны пляжного отдыха уже не так привлекательны, возникает потребность в отдыхе в более отдаленных, менее известных и малодоступных местах. России в этом смысле есть что предложить. «К конкурентным преимуществам России следует отнести прежде всего богатейшее культурно-историческое и природное наследие в сочетании с фактором неизведанности, что представляет собой особый интерес для искушенных иностранных туристов. Появление в последние годы новых туристских продуктов в регионах Севера, Урала и Сибири усиливает конкурентные преимущества России», - говорится в документе. При этом отмечается: чтобы российские культурные и исторические центры стали туристическими Мекками, необходимо обеспечить качественную развитую инфраструктуру. «На сегодня в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц относятся к некатегорийным. А цены в них превышают среднеевропейский уровень», - говорится в стратегии. Не менее острой проблемой является транспорт. Авиапарк устаревает, железнодорожных перевозок в высокий сезон не хватает, при этом билеты на них неоправданно завышены. Высокие таможенные пошлины на туристские автобусы, которые до сих пор в России не производятся, лишь увеличивают стоимость турпродукта.

Решать  проблему некачественной инфраструктуры Ростуризм предлагает в рамках федеральных  целевых программ (ФЦП). В частности, отдельная программа разработана для Юга России. Для малых и средних исторических городов предназначена ФЦП «Развитие историко-культурных зон в России». Для Дальнего Востока и Забайкалья - ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года». Эти программы предусматривают выделение значительных средств на развитие инфраструктуры в российских регионах.

Информация о работе Ведущие российские инсайдинговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере)