Жалобы в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:18, контрольная работа

Описание

Жалоба - что это? Проще всего определить жалобу как заявление о неоправдавшихся ожиданиях. Но жалоба оказывается — и, быть может, это гораздо важнее — возможностью для организации вернуть расположение недовольного клиента, устранив недостатки услуги или товара. ..Выслушивая своих клиентов без предубеждения, организация способна принять жалобу как подарок.

Содержание

Введение …………………………………………………………1
Понятие жалоба ………………………………………………
Самый выгодный способ маркетинговых исследований….
Недовольные клиенты остаются клиентами………………..
Ценность клиента в течение всей его жизни………………..
Бесплатная «устная реклама»……………………………….
Заключение……………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………..

Работа состоит из  1 файл

Жалоба как подарок.docx

— 131.51 Кб (Скачать документ)

 

 

Методическая  разработка экскурсии Музей-заповедник Коломенское 

 

 

 маршрут

Объекты показа

время

Наименование  подтем и перечень основных вопросов

Методические  указания

Проспект  Андропова 39, Музей-заповедник Коломенское

Передние  ворота Музея-заповедника Коломенское;

Храм Вознесения Господня;

Церковь Усекновения  главы Иоанна Предтечи;

Церковь Казанской  Божией матери; Икона Державной Божией Матери;

Макет деревянного  дворца;

Домик Петра I, экспозиция внутри домика.

Медоварня из подмосковного села Преображенского; воротная башня из Николо-Карельского монастыря; башня Братского острога из Сибири;

Реликтовая  дубрава, липовая аллея начала XIX в.  

 

1.История  возникновения села Коломенского;

2.Коломенское в XVI веке;

3.Коломенское в XVII веке;

4.Коломенское  при ПетреI.

5.Памятники  русского деревянного зодчества  XVII в.

6. Реликтовая  дубрава, липовая аллея начала XIX в.

1.Рассказать  историю возникновения села Коломенского

2.История  создания  храма Вознесения, его характеристика.

Исторические  сведения о церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, характеристика церкви

3.Коломенское в XVII веке. Постройки при «тишайшем» царе Алексее Михайловиче. Рассказ об иконе Державной Божией Матери.  Рассказ о деревянном дворце.

4.Рассказ  о детстве, жизни и деятельности  Петра I; характеристика экспозиции домика Петра I.

5.Рассказ  о русском деревянном зодчестве,  обратить внимание на массивность  бревен деревянных построек.

6.Обратить  внимание на дубраву и липовую  аллею, возраст деревьев. 

 

Литература

Емельянов Б.В. Экскурсоведение – М.2002.

Энциклопедия  Москва

Гра М.А. Коломенское – М., 1963.

Коломенское: Путеводитель, М., 1981.

 

 

 

 

 

 

1.  КУЛЬТУРА СЕРВИСА

 

Культура  сервиса – это система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и религиозными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов обслуживания и отражают качественное обслуживание потребителей.

Понятие культура сервиса  относится ко всей национальной сфере  услуг страны, к отдельным отраслям, к каждой фирме. Деятельность конкретного  работника может соответствовать (или не соответствовать) требованиям  культуры сервиса в рамках той  разновидности услуг, где он работает. Вместе с тем культура сервиса  на всех уровнях связана между  собой, формируя единообразные нормы  обслуживания.

Корни многих особенностей культуры сервиса всегда связаны  с национальными элементами культуры труда, с профессиональной культурой  отрасли и корпоративной среды. Известно, например, что в дореволюционной  России у различных ремесленных  и торговых корпораций складывались прочные критерии культуры обслуживания. Определённые нормы мастерства, этические принципы работы с партнёрами и клиентами были выработаны у торговцев, персонала трактиров, бань, постоялых дворов и др. Подрыв частнопредпринимательских традиций в производстве услуг разрушительно сказался на многих аспектах культуры обслуживания. Но определённая часть конструктивных элементов обслуживания прошлых времён, связанная с психологией, чертами национального характера, сохраняется до наших дней. В наши дни идёт возрождение многих конструктивных традиций, связанных с культурой сервиса.

Перед современным  российским сервисом стоит задача сочетания  национальных особенностей и международных  принципов сервисной культуры. Множество  новых аспектов культуры сервиса  приобретают в наши дни всеобщий, международный характер. Поэтому  в первую очередь следует указать  на рациональные требования к культуре труда, связанные с технической  и технологической стороной сервиса, с качеством и динамикой его  развития, с психологией и эстетикой  обслуживания.

В любой стране предприниматели  и менеджеры сервиса готовы использовать национальные традиции обслуживания, если они не противоречат современным  требованиям и повышают эффективность  сервисной деятельности в целом. Менеджмент сервиса исходит из того, что культурно, то есть качественно, со стремлением к совершенству обслуживать потребителей выгодно (и прежде всего, для самих работников). Отсутствие культуры сервиса заметно отражается на снижении доходов и конкурентоспособности фирмы.

Поэтому в развитых странах мира разрабатывается комплекс единых требований к культуре обслуживания, который внедряется в практику фирм и контролируется. Стратегия менеджмента  при этом выстраивается таким  образом, чтобы сделать сотрудников  единомышленниками руководства, а  не навязывать персоналу культуру сервиса  исключительно приказными методами. С работниками проводят специальные  занятия, разбирают ошибки в овладении  этикой и эстетикой обслуживания.

Подобный гибкий, но и одновременно жёсткий подход не мог быть развит в советской сфере  услуг, хотя тогда культуре обслуживания уделялось немало внимания со стороны  всех уровней отраслевого руководства. Вышестоящие органы обязывали хозяйственных  руководителей бороться в коллективах  за культуру обслуживания клиентов. Соответствующие  требования записывались в должностные  обязанности, вывешивались на видном месте  в помещении приёма посетителей. За нарушение соответствующих пунктов  социалистических обязательств, связанных  с культурой обслуживания, по отношению  к работнику могли быть приняты  административные или экономические  санкции.

Однако работник сферы  услуг того периода, во-первых, был  не заинтересован в эффективной  работе – качество и возрастающий объём труда почти не отражались на вознаграждении, во-вторых, некачественное обслуживание было распространено повсеместно  и не влекло серьёзных последствий  для нерадивого работника. Поэтому  грубость и невнимательность к потребителю  не были редкостью.

Сегодня в практике отечественного сервиса очевидны положительные  сдвиги в следующих направлениях:

·     за потребителя идёт борьба – производители услуг осознают значение потребителей в развитии бизнеса и конкуренции;

·     трансформируются в лучшую сторону многие организационно-технологические стороны обслуживания: множество операций производится посредством автоматизации и с помощью компьютерной техники;

·     больше внимания уделяется эстетическим сторонам обслуживания. Привлекательный вид витрин, выкладка товаров, интерьеры приёмных помещений и контактных зон сервисных предприятий тому пример.

Однако многие аспекты  культуры обслуживания пока остаются на недостаточном для современного мира уровне.

Культура труда работника  сервисного предприятия (или фирмы) предполагает наличие следующих  профессиональных характеристик их работы:

·     профессиональной подготовки;

·     высокого уровня профессионализма (дисциплины, ответственности, владения профессиональными навыками, мастерства, широкого кругозора и надлежащего общего развития);

·     организационно-технологического совершенствования труда.

Перед менеджментом сервиса  стоит задача усовершенствования профессиональной подготовки работников, повышения их квалификационного уровня, планирования карьерного роста наиболее перспективных  из них.

Важно, чтобы все  сотрудники понимали значение совершенствования  профессионального мастерства, как  для индивидуального развития, так  и для эффективной работы фирмы. Профессионализм в работе формирует позитивный имидж фирмы в представлении клиентов, что сопровождается растущими доходами, хорошей репутацией в профессиональной среде.

В сервисной деятельности немалое значение приобретают психологические особенности процесса обслуживания клиентов. В этом направлении руководители и работники фирмы должны обращать внимание на следующие стороны своей работы:

·     культивировать конструктивные индивидуально-психологические качества работников, которые контактируют с клиентами;

·     направлять в позитивное психологическое русло обстановку обслуживания в целом;

·     создавать условия для проявления позитивных психологических свойств потребителей.

Необходимо осуществлять тщательный подбор работников, которые  трудятся в пределах контактной зоны, соприкасаясь с потребителями. Психологические  особенности работника должны соответствовать  операциям и характеру его  труда. По крайней мере, следует избегать резкого несоответствия между психологией  работника и характером труда (например, не поручать работу, связанную с  быстрой реакцией, работнику с  замедленным типом психики).

Сотруднику контактной зоны важно обладать умением входить  в контакт с потребителем, способностью ненавязчиво выяснить его запросы  и предложить нужный товар или  услугу.

Сам работник должен оставаться доброжелательным, вежливым и сдержанным в течение всего периода контакта с клиентом. Даже если тот не решается на приобретение товара или услуги, нельзя показывать нетерпения, тем  более высказывать неудовольствие. Если клиент не сделал покупку, сотрудники фирмы должны отнестись к нему как к потенциальному покупателю, пригласив заходить в будущем.

 

2.  ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Рассмотренные выше профессиональные и психологические аспекты культуры сервисной деятельности тесно переплетаются  с этикой обслуживания. Этические основы сервисной деятельности формируются из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и регулируют их отношение с потребителями. Этические принципы предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания, делают его приятным и эффективным для обеих сторон.

Важнейшие этические и нравственные категории таковы:

·     честность и порядочность по отношению к окружающим;

·     совестливость и открытость в отношении с потребителями;

·     уважение и вежливость;

·     осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с клиентами.

Указанные принципы составляют ту нравственную основу, без принятия которой не имеет смысла браться  за работу в сфере сервиса. Конечно, немало работников сферы сервиса  способны гораздо глубже продумать  этическую основу своей профессии: увидеть в ней такие стороны, которые дают возможность саморазвития, приносят им удовлетворение, наделяют их труд нравственным потенциалом.

Вместе с тем не весь арсенал общеэтических принципов и норм может быть задействован в деятельности сервисного предприятия, а лишь те, которые сопрягаются с сущностью сервиса как сложного профессионально-экономического и общественного феномена. В отношениях работник-клиент всегда должна сохраняться определённая дистанция, обусловленная их социально-функциональными ролями в пространстве рыночного обмена. Отбор этических принципов в процессе своих отношений с клиентами работники сервиса совершают, исходя из императивов профессионально-служебной этики.

Профессионально-служебная  этика сервисной деятельности – это совокупность требований и норм нравственности по отношению к работникам сервисных фирм, которые в обязательном порядке должны быть реализованы в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей. Профессиональная этика позволяет конкретизировать те общие этические принципы, которые были указаны выше. Так, принятие честности и порядочности делает невозможным обман потребителей, пренебрежение их интересами; опора на совестливость предостережёт от поступков, причиняющих вред или неприятности клиентам; осознание своего профессионального долга ведёт к тому, что работник чётко представляет свои служебные обязанности, будучи готовым в любой момент оказать профессиональную помощь потребителю.

Основные  нормы служебной этики работников сервисной деятельности:

·     внимательность, вежливость;

·     выдержка, терпение, умение владеть собой;

·     хорошие манеры и культура речи, развитый вербальный аппарат;

·     способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон.

Работники контактной зоны в дополнение к этим этическим  нормам должны также проявлять:

·     обходительность, любезность;

·     радушие, доброжелательность;

·     тактичность, сдержанность, заботу о потребителе;

·     самокритичность;

·     готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;

·     умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряжённого дня;

·     умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов;

·     устойчивость к стрессам.

Работнику сервиса  абсолютно противопоказаны:

·     грубость, бестактность, невнимательность, чёрствость;

·     нечестность, лицемерие;

·     воровство, жадность, эгоизм;

·     болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем-либо их недостатков и слабостей;

·     неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.

Серьёзные ошибки начинающих работников сервиса нередко бывают связаны с обидчивостью, с завышенными  эстетическими требованиями по отношению  к клиентам, что свидетельствует  о личной уязвимости характера таких  работников.

Если работник допустил ошибку, он должен найти в себе силы извиниться перед клиентом. Целесообразно  к каждому клиенту подстраиваться (но не подлаживаться), развернув своё мастерство и умения навстречу его  пожеланиям. При этом важно следить, чтобы в процессе обслуживания указанные  качества не переходили в иные, неконструктивные (готовность прийти на помощь клиенту  не должна переходить в угодливость, радушие – в навязчивость и  подобострастие, терпение – в безразличие).

В сфере услуг важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. Многих указанных выше нравственных принципов  и этических норм работник должен придерживаться и в отношении  с коллегами. На сервисном предприятии  особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты  и склока, где нет униженных, раздражённых, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением и вниманием. Исключительно важно создать в сервисном коллективе атмосферу взаимопомощи, умение трудиться совместно и в команде. Всё это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей.

Информация о работе Жалобы в гостиничном бизнесе