Международно-правовой статус Содружества Независимых Государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:28, курсовая работа

Описание

Целью является ознакомление с межправительственной региональной международной организацией как Содружество Независимых Государств, формирование знаний о развитии интеграционных процессов в «сообществе бывших республик Союза Советских Социалистических Республик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 4

1.1.Образование Содружества Независимых Государств. Его цели и принципы 4

1.2. Структура органов Содружества Независимых Государств 8

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 14

2.1. Экономическое сотрудничество 15

2.2. Общеполитическое сотрудничество 18

2.3. Гуманитарное сотрудничество, социальные проблемы 19

2.4. Сотрудничество в сфере обороны и охраны границ, борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, противодействия новым вызовам и угрозам 22

2.5. Правовое сотрудничество 26

2.6. Финансовое сотрудничество 27

ГЛАВА 3. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДПРСТВ КАК РЕГИОНАЛЬНОЕ ИНТЕГРАЦИОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

    Решением Совета глав государств от 9 октября 2009  года председательство в Содружестве Независимых Государств в течение 2010 года осуществляется Российской Федерацией. Председателем Совета глав государств СНГ является Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич.

    Совет глав правительств Содружества  координирует сотрудничество органов  исполнительной власти в экономической,  социальной и иных сферах общих  интересов. Совет глав правительств  Содружества решает вопросы: реализации поручений Совета глав государств, данных Совету глав правительств; практического функционирования зоны свободной торговли; принятия совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики; сотрудничества в вопросах тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики; финансового обеспечения деятельности органов Содружества; контроля за деятельностью органов СНГ и др.

    Председателем Совета глав правительств  является  Председатель

Правительства Российской Федерации Путин Владимир Владимирович.[13] 

    Согласно  Положения о Совет  министров иностранных дел Содружества  Независимых Государств(далее - СМИД) от 2 апреля 1999 года, СМИД -  основной  исполнительный орган, который  обеспечивает сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств – участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес, в период между заседаниями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и по их поручению принимает решения.

    СМИД осуществляет следующие функции: рассматривает ход исполнения решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества и заключенных в рамках СНГ международных договоров и соглашений; проводит консультации в области внешней политики государств – участников Содружества по вопросам, представляющим взаимный интерес; осуществляет меры для совершенствования информационного обеспечения внешнеполитической деятельности государств – участников Содружества,

подготовки  и повышения квалификации дипломатических  кадров и др.[13]

    Большое внимание Совет министров  иностранных дел уделяет вопросам  миротворческой деятельности. Совместно  с Советом министров обороны  были разработаны Положение о  Коллективных силах по поддержанию  мира в Содружестве Независимых  Государств и ряд других документов.[6,112]

    Председатель Совета министров  иностранных дел – Лавров Сергей  Викторович,   Министр иностранных дел Российской Федерации.

    Совет министров обороны государств – участников Содружества Независимых Государств (далее - СМО СНГ) образован 14 февраля 1992 года Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств.

    Председателем Совета министров  обороны государств – участников СНГ является Министр обороны Российской Федерации - Сердюков  А. Э.

    Основные функции СМО СНГ: координация военного сотрудничества государств – участников Содружества; выработка предложений по вопросам реализации усилий государств Содружества, направленных на предотвращение вооружённых конфликтов; рассмотрение проектов договоров (соглашений) и других документов по вопросам обороны и военного строительства; осуществление контроля за деятельностью рабочих органов Совета министров обороны и др.

    Штаб по координации военного  сотрудничества СНГ(далее- ШКВС СНГ) являлся постоянно действующим рабочим органом СМО СНГ. 26 августа 2005 года Решением СГГ СНГ о совершенствовании и реформировании органов Содружества Независимых Государств с 1 января 2006 года ШКВС СНГ упразднен, его функции переданы Секретариату СМО СНГ. Секретарь Совета министров обороны    государств – участников СНГ – Синайский Александр Сергеевич. [13]    

     Совет командующих Пограничными войсками является коллегиальным органом Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств по вопросам координации охраны внешних границ

Содружества и экономических зон государств- участников.[15]

    Совет командующих Пограничными  войсками: вырабатывает и рассматривает  концептуальные подходы к обеспечению  охраны внешних границ и экономических  зон; координирует деятельность пограничных войск  государств - участников Содружества по вопросам, требующим совместных действий; рассматривает и вырабатывает предложения по вопросам подготовки и переподготовки офицерских кадров, военно-научных исследований пограничных войск государств - участников Содружества и т.д.

    Председателем Совета командующих  Пограничными войсками является  первый заместитель Директора  – Руководитель Пограничной службы  ФСБ России генерал армии В.Е. Проничев.[13]

    Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств (далее-МПА) была образована 27 марта 1992 года на основе Алма-Атинского соглашения. Ассамблея была учреждена как консультативный институт для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих взаимный интерес.

    26 мая 1995 года была подписана  Конвенция о Межпарламентской  Ассамблее государств - участников  Содружества Независимых Государств. По этой Конвенции Межпарламентская  Ассамблея признана межгосударственным  органом и занимает одно из ведущих мест в системе органов Содружества Независимых Государств.

    Наибольшее значение в деятельности  Межпарламентской Ассамблеи имеют  вопросы, связанные со сближением  и гармонизацией законодательных  актов государств СНГ. Межпарламентская  Ассамблея постоянно уделяет внимание приведению национальных законов в соответствие с международными договорами, принятыми в рамках СНГ. Одной из важнейших задач Межпарламентской Ассамблеи является миротворческая деятельность.

    Важную роль в разработке и  подготовке к принятию модельных законодательных актов и других документов Ассамблеи играют постоянные комиссии МПА. Действует десять постоянных комиссий.

    Основным документом, определяющим  статус Экономического Суда, является  Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года, а также Положение об Экономическом Суде СНГ. [15]

    К ведению Экономического Суда  относится разрешение межгосударственных  экономических споров: возникающих  при исполнении экономических  обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями; о соответствии нормативных и других актов государств – участников Содружества по экономическим вопросам соглашениям и иным актам Содружества. Соглашениями государств – участников Содружества к ведению Экономического Суда могут быть отнесены и другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.

    Экономический Суд осуществляет  также толкование: применения положений  соглашений и других актов  Содружества, его институтов; актов  законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.

    Пленум Экономического Суда –  его высший коллегиальный орган. Он выполняет различные функции: рассматривает жалобы на решения коллегий Суда; принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения договоров, актов СНГ по экономическим спорам; утверждает Регламент Суда и иные акты, регулирующие его деятельность и др.

    Председатель Экономического Суда  одновременно является Председателем  Пленума Экономического Суда. Постановлением  Пленума Экономического Суда  СНГ № 1 от 12 марта 2009 года, Секретарем  Пленума избрана судья Каменкова  Людмила Эдуардовна.[13]

    Эффективное использование функций  Экономического Суда СНГ может  явиться тем краеугольным камнем, который положит начало применению  единообразного правового дохода  к реализации договоров и решений,  действующих в Содружестве. [2]

    В рамках СНГ действует 66 органов отраслевого сотрудничества, которые призваны содействовать развитию многостороннего взаимодействия государств-членов. Они согласовывают принципы и правила такого сотрудничества в конкретных областях экономики, гуманитарной сфере, военном строительстве и т.д. и способствуют реализации практических договоренностей. В состав указанных органов входят, как правило, руководители соответствующих органов исполнительной власти стран СНГ. Органы отраслевого сотрудничества в пределах своей компетенции принимают рекомендации, а также вносят предложения на рассмотрение Совета глав правительств. Например, к таковым относятся Межгосударственный совет руководителей министерств и ведомств по сотрудничеству в области машиностроения(1993); Межправительственный совет по сотрудничеству в строительной деятельности (1994); Межправительственный совет по вопросам агропромышленного комплекса (1993); Электроэнергетический совет (1992);Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (1993) и др.

    В рамках СНГ создан также  ряд специализированных международных

организаций: Координационный совет Международного союза «Содружество общественных организаций  ветеранов (пенсионеров) независимых  государств» (1991); Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» (1992); Международный агропромышленный союз (Союзагро, 2002) и др.

    Исполнительный комитет СНГ сформирован  по решению Совета глав

 государств  СНГ 2 апреля 1999. Комитет призван  обеспечивать деятельность Советов  глав государств, глав правительств, министров иностранных дел и Экономического совета; вырабатывать предложения о стратегии СНГ; осуществлять правовую проработку документов; анализировать ход реализации решений и договоров, а также систематическое информирование высших органов Содружества. Исполнительный комитет является постоянно действующим органом, местонахождение комитета – г.Минск. [14]

    Экономический совет СНГ (далее  - Совет) - основной исполнительный  орган, который обеспечивает выполнение  соглашений, решений, принятых в рамках СНГ, о формировании и функционировании зоны свободной торговли и других вопросах социально-экономического сотрудничества, принимает решения о вопросах, отнесенных к его компетенции, а также по поручениям Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ.

    Основными же функциями Совета  являются:  содействие осуществлению  мероприятий по формированию  и функционированию зоны свободной  торговли; создание правовых, экономических  и организационных условий для  перехода к более высоким ступеням  экономического сотрудничества; содействие углублению сотрудничества в области науки и техники, обеспечение свободного доступа к открытой научно-технической информации; содействие развитию сотрудничества с другими международными организациями; принятие согласованных мер в области охраны окружающей среды и природных ресурсов,

предотвращения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и др. [15]

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 

    За сравнительно небольшой для истории срок уже в основном существует нормативно-правовая база СНГ. Это обширный массив договоров, соглашений и решений государств - участников Содружества, способствующий развитию и углублению сотрудничества в различных областях. Достаточно сказать, что с декабря 1991 года по сентябрь 2001 года в рамках СНГ принято 1194 документа.[21]

    К сферам совместной деятельности  государств-членов относятся:

    обеспечение прав и основных  свобод человека;

    координация внешнеполитической  деятельности;

    сотрудничество в формировании  и развитии общего экономического  пространства, таможенной политики;

Информация о работе Международно-правовой статус Содружества Независимых Государств