Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:28, курсовая работа
Целью является ознакомление с межправительственной региональной международной организацией как Содружество Независимых Государств, формирование знаний о развитии интеграционных процессов в «сообществе бывших республик Союза Советских Социалистических Республик».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 4
1.1.Образование Содружества Независимых Государств. Его цели и принципы 4
1.2. Структура органов Содружества Независимых Государств 8
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 14
2.1. Экономическое сотрудничество 15
2.2. Общеполитическое сотрудничество 18
2.3. Гуманитарное сотрудничество, социальные проблемы 19
2.4. Сотрудничество в сфере обороны и охраны границ, борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, противодействия новым вызовам и угрозам 22
2.5. Правовое сотрудничество 26
2.6. Финансовое сотрудничество 27
ГЛАВА 3. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДПРСТВ КАК РЕГИОНАЛЬНОЕ ИНТЕГРАЦИОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Соглашением о принципах
Деятельность органов СНГ и осуществление совместных программ финансируется странами Содружества на основе долевого участия государств-членов. Расходы устанавливаются в соответствии со специальными соглашениями о бюджетах органов СНГ. Бюджеты утверждаются Советом глав государств по представлению Совета глав правительств государств-участников. Совет глав правительств определяет порядок рассмотрения вопросов финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества. Расходы, связанные с участием в работе совещаний и органов СНГ представителей отдельных государств-членов, экспертов и консультантов, несут сами эти государства.
При создании исполнительных
органов СНГ в 1993 страны-участницы
договорились оплачивать свою
долю расходов, исходя из возможностей
национального бюджета.
ГЛАВА
3. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДПРСТВ КАК РЕГИОНАЛЬНОЕ ИНТЕГРАЦИОННОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ
Относительно юридической природы СНГ мнения юристов не однозначны. Одни полагают, что минимальной правовой формой Содружества может выступать конфедерация. Другие считают, что СНГ - это не что иное, как региональная международная организация. Третьи высказывают точку зрения, что Содружество является одновременно и конфедерацией, и международной организацией. А четвертые вообще рассматривают СНГ как аморфное образование.
Учредительные документы СНГ,
его Устав, практическая
Статус СНГ регулируется
По мнению А.Б.Кеженова, Содружество
Независимых Государств в
Международная
Региональная международная
Е. Г. Моисеев пишет: "Учредительные документы СНГ, его Устав, практическая деятельность позволяют сделать вывод о том, что Содружество является региональной международной организацией. Оно создано суверенными государствами путем подписания международного договора, его юридической базой стало международное право. СНГ преследует определенные цели, которые зафиксированы в учредительных документах. Образованы и действуют координирующие органы". Содружество Независимых Государств должно рассматриваться в качестве международной межправительственной организации прежде всего потому, что в него входят суверенные независимые государства, получившие практически универсальное международное признание. Не вызывает сомнений региональный характер Содружества Независимых Государств и с чисто географической точки зрения: из одиннадцати государств Содружества шесть относятся к европейской части континента, а пять — к азиатской, при этом большая часть территории крупнейшего государства СНГ — Российской Федерации расположена в Азии.
В качестве международной межправительственной организации Содружество Независимых Государств обладает статусом субъекта международного права и необходимой договорной правоспособностью, имеет право заключать международные договоры как с государствами — участниками СНГ, так и с другими государствами, независимо от принадлежности их к тому или иному региону. СНГ имеет возможность поддерживать сотрудничество по широкому кругу вопросов с другими региональными международными межправительственными организациями, с международными организациями универсального характера.
В качестве региональной
В качестве примера
Летом 1998 г. Экономический Суд СНГ указал: " Содружество необходимо считать субъектом международного права. Причем международная правосубъектность Содружества составляет его неотъемлемое свойство, атрибут существования. Она не нуждается в дополнительном (официальном) признании в качестве таковой со стороны государств, в том числе государств-членов, или со стороны иных международных организаций. Содружество выступает как субъект международного права уже лишь потому, что оно реально существует и действует в международных отношениях". Экономический Суд СНГ установил, что в качестве субъекта международного права Содружество Независимых Государств обладает следующими правами: Содружество реализует право на участие в международных отношениях посредством установления отношений с государствами и международными организациями; Содружество осуществляет право заключать международные договоры с государствами и международными организациями; органы Содружества принимают решения от своего имени; Содружество обладает правом применять санкции при нарушении международных обязательств. [10]
Международные организации, с
рабочими органами которых
Носят регулярный характер
Представители Исполнительного
комитета СНГ также приняли
участие в Международной
Таким образом, государства —
участники СНГ признаны de jure подавляющим
большинством государств мира. Государства
— участники СНГ каждое в отдельности
поддерживают дипломатические отношения
не только с сопредельными государствами
и великими державами, но и со значительным
числом больших и малых государств Европы,
Азии, Африки, Латинской Америки и Океании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содружество Независимых
Следует
отметить, что учредительными документами
Содружества Независимых
Всего в рамках Содружества
Независимых Государств
Сегодня акценты во
В СНГ пока еще не сложились объективные условия для реальной экономической интеграции на рыночной основе. Государства Содружества находятся в системном социально-экономическом кризисе, в процессе реформирования экономических и общественных отношений, становления и развития демократических основ управления. Развитию равноправных многосторонних отношений в СНГ не способствует также такое объективное обстоятельство как особое место России, на которую приходится около 70% совокупного валового продукта государств-участников Содружества. Россия как лидер всего постсоветского пространства может быть притягательной для других государств-участников только как демократическая и великая индустриальная научно-техническая держава.
Так или иначе, СНГ имеет хорошие предпосылки к тому, чтобы стать одним из самых серьезных и значимых межгосударственных союзов, ведь в его основе лежат многовековые связи населяющих эти территории народов, богатые сырьевые и экономические ресурсы. Однако, для успешного функционирования и как можно более полного и эффективного выполнения всех поставленных перед собой Содружеством целей, необходимо дальнейшее совершенствование его нормативно-правовой базы. Назрела необходимость создания механизма взаимодействия государств СНГ, обеспечивающего выполнение многосторонних международных соглашений в органичном сочетании с принятием уставными органами Содружества оперативных, в том числе обязательных, решений в пределах их компетенции и выработкой эффективной системы контроля в этой сфере.
Несмотря на трудности, переживаемые
в настоящее время странами СНГ, можно
предположить, что интеграционные процессы
в Содружестве имеют перспективы развития.
Предпосылкой этому может служить то,
что у стран Содружества имеются общие
экономические и исторические традиции,
сложившаяся хозяйственная кооперация,
взаимодополняемые природные и другие
ресурсы, общие задачи и перспективы в
формировании и совершенствовании рыночных
структур и механизмов, демократических
институтов, межгосударственных отношений.
Здесь имеются развитые и взаимосвязанные
культурные связи, образование и наука,
межэтнические отношения и многие другие
факторы, определяющие и развивающие объединительную
тенденцию в СНГ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Устав Содружества Независимых Государств//Бюллетень международных договоров,№1,1994.
2. Гаркун В.Г. «О реформировании
Содружества Независимых
Информация о работе Международно-правовой статус Содружества Независимых Государств