Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 21:26, курсовая работа
В работе приводится краткая история возникновения франчайзинга.
Кроме этого, проанализирован статистический материал по данной форме комплексного лицензирования, сделаны важнейшие выводы на основе данных таблиц.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Франчайзинг как форма лицензирования 5
1.1 Понятие международного франчайзинга 5
1.2 История возникновения особой формы комплексного лицензирования 7
1.3 Франчайзинг: типы, методы и сферы его применения 9
1.4 Преимущества и недостатки международного франчайзинга 12
1.5 Характеристика международного договора франчайзинга 15
2. Зарубежный опыт в области развития франчайзинга 20
2.1 Франчайзинг в США 20
2.2 Франчайзинг в странах Западной Европы 22
2.3 Франчайзинг в России 24
2.4 Франчайзинг в странах Азии: Китай 25
2.5 Франчайзинг в странах Африки: Марокко 26
3. Франчайзинг как форма развития малого бизнеса в Беларуси 28
3.1 Возникновение и развитие франчайзинга в Беларуси 28
3.2. Сравнительный анализ развития международного франчайзинга и франчайзинга в РБ 30
3.3. Отечественная нормативно-правовая база, регулирующая франчайзинговые операции 32
3.4 Проблемы и перспективы развития франчайзинга в РБ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
«Долгое время в Беларуси не существовало национального законодательства, регулирующего франчайзинговую деятельность. Несмотря на это, франчайзинг получил на территории Беларуси фактическое распространение. Франчайзинг — один из эффективнейших способов развития бизнеса как для фирм, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше, так и для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена. Это подтолкнуло нас поднять тему франчайзинга не только на правовом уровне, но и на уровне обсуждения, обмена практическими предложениями в рамках конференции», — прокомментировал идею проведения конференции Александр Храпуцкий, директор юридической компании.
В ходе научно-практической конференции был представлен опыт работы как отечественных, так и зарубежных специалистов по франчайзингу. Были рассмотрены перспективы развития рынка франчайзинга Беларуси, соотношения коммерческих и имиджевых вопросов во франчайзинге, правовые аспекты франчайзинговой деятельности. [18]
Среди тенденций развития франчайзинга можно выделить:
Также следует отметить, что для малого и среднего бизнеса в Беларуси франчайзинг представляет особый интерес как один из способов выхода на внешние рынки (наряду с прямым и косвенным экспортом, импортом, лицензированием), в частности на международный рынок услуг. В силу своего географического положения, являясь транспортным коридором между Россией и Западом, Беларусь заинтересована в развитии таких сфер бизнеса, как отели, кемпинги, рестораны, системы быстрого питания, автосервис, арендные и деловые услуги, отдых, развлечения и путешествия. Именно в этих областях франчайзинг может применяться наиболее широко и с высокой эффективностью, обеспечивая их быстрое развитие. Участвуя во франчайзинговых соглашениях с известными зарубежными производителями этих услуг, белорусский малый и средний бизнес мог бы способствовать решению таких важных проблем национальной экономики, как создание новых рабочих мест, обеспечение мирового качества услуг, поступление валюты.
Франчайзинг будет развиваться в нашей стране наиболее эффективно, если у людей будет понимание данного бизнеса, его преимуществ и правовых норм, регулирующих франчайзинговые отношения.
Франчайзинг - это новая и перспективная система отношений по построению и ведению бизнеса. Франчайзинг открывает широкие возможности для бизнесмена. Эта система позволяет осуществлять успешный бизнес, даже если он невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности. Используя франчайзинг, франчайзер стремится получить выгоды от широкого и быстрого расширения своего бизнеса, не прибегая к кредитам и не беря на себя серьезные финансовые обязательства.
Франчайзинг
позволят производителям осуществлять
больший контроль над условиями реализации
своей продукции по сравнению с тем, который
они могли бы осуществлять, если бы использовали
один из каналов реализации, где отсутствует
такая тесная взаимосвязь с агентами или
представителями. Франчайзинг дает предпринимателю
возможность начать собственное дело,
пользуясь опытом, знаниями и поддержкой
со стороны того, кто предоставляет франшизу.
Экономисты и предприниматели из многих стран, говоря о франчайзинге, пытались выделить его преимущества и недостатки, сравнивая с другими формами организации бизнеса. Вывод при данном сравнении один - франчайзинг вбирает в себя все лучшие черты других видов организации бизнеса: уверенность в завтрашнем дне, прибыльность, независимость.
Ключ к успешному развитию франчайзинговой системы —хорошие отношения сотрудничества между франчайзером и франчайзи. Франшиза, которая была продана только с целью получения платы, потерпит неудачу. Франчайзеры, которые не оставят для франчайзи надежды на получение достаточного дохода, также потерпят неудачу. Правильная рабочая философия — это не "сколько капитала я могу получить от франчайзи для расширения моего бизнеса", а "как мне сделать франчайзинг таким, чтобы он представлял собой хорошую возможность для бизнеса и чтобы его хотели получить высокопрофессиональные потенциальные франчайзи".
Франчайзинг
позволяет бизнесменам
Сегодня успешно развиваются различные виды франчайзинга, но все они связаны с передачей прав интеллектуальной собственности. Для того чтобы разобраться в том, какой вид франчайзинга используется, нужно определить, что передаётся кроме этих прав: товары, система оказания услуг или какая-либо технология.
Франчайзинг, как выгодная форма ведения бизнеса, обширно применяется во всех странах с развитой рыночной экономикой. Сегодня мировой рынок франчайзинга растет и считается одним из самых перспективных. Эта форма успешно используется в 80 странах, где франчайзинговые фирмы создают около 13% валового национального продукта. Многие специалисты считают, что в ближайшее время половина розничных продаж будет осуществляться торговыми точками в рамках системы франчайзинга. Оценив развитие франчайзинга в различных странах мира, можно сделать вывод о том, что в мире наблюдается тенденция увеличения как франчайзи, так и франчайзеров, поскольку ни в одной из рассмотренных стран не произошло сокращения их численности, а наблюдался только рост.
Франчайзинг в Беларуси находится на начальном этапе своего развития
в основном из-за отсутствия специальной правовой базы, регулирующей функционирования франчайзинга и из-за отсутствия понимания у людей о том, что данная форма бизнеса является всё более перспективной.
На
сегодняшний день для Республики
Беларусь чрезвычайно важным является
открыть себя для всемирно известных
компаний-франчайзеров. В выигрыше
от этого будут все: белорусское
государство, субъекты хозяйствования
и потребители, а также зарубежные
франчайзеры. Ведь наше государство на
сегодняшний день остро нуждается в скорейшем
развитии тех сфер, где франчайзинг наиболее
широко применяется – сферы быстрого
питания, придорожного сервиса (кафе, мотели,
кемпинги), автосервиса, бытового обслуживания,
отдыха и развлечений, охраны здоровья,
мелкорозничной торговли и многих других.
Участвуя во франчайзинговых соглашениях
с известными зарубежными производителями
этих услуг, белорусский малый и средний
бизнес мог бы способствовать решению
таких важных проблем национальной экономики,
как создание новых рабочих мест, обеспечение
мирового качества услуг, поступление
валюты. Таким образом, направив свои силы
на развитие франчайзинга в Республике
Беларусь, можно постепенно решать целый
ряд других экономических проблем.
Информация о работе Международный франчайзинг как особая форма комплексного лицензирования