Организации Африканского Единства как гарант безопасности в Африке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:16, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является освещение деятельности Организации Африканского Единства.

Объектом данной работы является Организация Африканского Единства.

Предметом данной работы является совокупность принципов создания и функционирования Организации Африканского Единства.

В соответствие цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть историю создания и принципы функционирования ОАЕ.
Определить цели, задачи и основные направления деятельности ОАЕ.
Рассмотреть особенности Хартии ОАЕ и принципы ее реализации.
Описать причины возникновения и особенности протекания конфликта Сомали с Эфиопией.
Охарактеризовать особенности борьбы с колониализмом и режим Барбасо Афартидо.
Сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. История создания ОАЕ 6
1.1 Создание и принципы функционирования ОАЕ 6
1.2 Цели, задачи и основные направления деятельности ОАЕ 8
1.3 Страны-члены и условия членства в ОАЕ 10
Глава 2. ОАЕ как гарант безопасности в Африке 11
2.1 Хартия ОАЕ и принципы ее реализации 11
2.2 Причины возникновения и особенности протекания конфликта Сомали с Эфиопией 19
2.3 Борьба с колониализмом и режим апартеида 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

     Если  государство-участник Хартии имеет  достаточные основания полагать, что другое государство-участника  этой Хартии нарушило положения Хартии, оно может письменно обратить внимание такого государства на нарушение. Такое же сообщение направляется Генеральному секретарю Организации африканского единства и Председателю Комиссии, и течение трех месяцев со дня получения сообщения государство, которому адресовано сообщение, дает письменное объяснение запросившему государству или заявление с разъяснением по делу. Они включают в себя по возможности исчерпывающую информацию относительно законодательства и процедуры, которые были применены или могут быть применены, а также о том, что уже сделано по улучшению положения или возможного направления действий. [13]

     Если  в течение трех месяцев со дня  получения первичного сообщения  государством, которому оно адресовано, спор не будет решен к удовлетворению обоих государств, вовлеченных в двухсторонние переговоры или иным мирным средством, то любое государство имеет право направить спор в комиссию через Председателя и известить все другие заинтересованные государства.

     После получения всей информации, которая считается необходимой, от соответствующих государств и из других источников и после использования соответствующих мер по достижению мирного решения, основанного на уважении прав человека и народов. Комиссия подготавливает доклад в пределах разумного срока, исчисляемого с момента уведомления, как это предусмотрено в статье 48, в котором излагаются факты и ее выводы. Этот доклад направляется соответствующим государствам и доводится до сведения Ассамблеи глав государств и правительств.

     В своей деятельности Комиссия руководствуется нормами международного права, относящимися к правам человека и народов, и особенно выделяет при этом положения различных африканских институтов по правам человека и народов, Уставом Организации Объединенных Наций, Хартией Организации африканского единства, Всеобщей декларацией прав человека, другими документами, одобренными Объединенными Нациями и африканскими странами в области прав человека и народов, а также различными документами, одобренными в рамках специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, в которых участники настоящей Хартии состоят членами.

     Комиссия  принимает также во внимание в  качестве дополнительных средств определения  принципов права, другие общие и  специальные международные конвенции, содержащие нормы, явно признанные государствами-членами Организации африканского единства, африканскую практику, соответствующую международным нормам по правам человека и народов, обычай, всеобщепризнанный в качестве права, общие принципы права, признаваемые африканскими государствами, а также правовые прецеденты и доктрину. [13]

2.2 Причины возникновения и особенности протекания конфликта Сомали с Эфиопией

 

     Сразу же после провозглашения независимости  в 1960 году Сомали выдвинуло территориальные  претензии к соседним государствам. Правительство страны опубликовало манифест о воссоздании так называемой «Великой Сомали», в которое должны были войти населённые сомалийцами части Эфиопии, Кении и Джибути. В 1969 году в результате Октябрьской революции к власти пришёл Мохаммед Сиад Барре, провозгласивший курс на построение социализма, что привело к сближению между Сомали и СССР. Однако Барре не отказался от территориальных претензий к соседям.

     Одной из территорий, принадлежность которой  оспаривала Сомали, была эфиопская провинция Огаден, населённая преимущественно сомалийцами. Претензии привели к тому, что уже в 1964 году между двумя странами произошёл кратковременный пограничный конфликт.

     Эфиопия была полной противоположностью молодому сомалийскому государству. Одна из древнейших стран мира, никогда не терявшая своей независимости (за исключением короткого периода итальянской оккупации в 1936-1941 годах), Эфиопия – также единственное государство Африки, в котором доминирующей религией является христианство. К 1960-м годам она уже семь веков являлась империей и на этот момент поддерживала тёплые отношения с США. Однако страна стала испытывать возрастающие проблемы, связанные с сепаратизмом в некоторых регионах, особенно в Эритрее, где началась партизанская война. [10, c.46]

     В 1974 году в результате военного переворота император Хайле Селассие был  свергнут, а к власти пришла хунта  левых военных. Нестабильностью  в Эфиопии воспользовалось Сомали, начавшее оказывать поддержку Фронту освобождения Западного Сомали (ФОЗС). С середины 1970-х Фронт вёл вооруженную борьбу за отделение Огадена от Эфиопии и присоединение его к Сомали.

     Видя  сложную постреволюционную ситуацию в соседней стране и будучи уверенным в советской поддержке, Мохаммед Сиад Барре принял решение захватить Огаден военным путём. Сомалийская армия по численности заметно уступала эфиопской, однако благодаря поставкам из СССР превосходила противника по количеству боеготовой бронетехники и боевой авиации; фактически она была полностью подготовлена и оснащена Советским Союзом. В свою очередь, армия Эфиопии имела на вооружении в основном американскую технику и готовилась американскими военными инструкторами.

     В июле 1977 года сомалийская армия вторглась  в Огаден. Партизаны ФОЗС проводили  диверсионные акции за линией фронта. Эфиопская армия оказалась совершенно не готова к войне, и уже к концу месяца сомалийцы контролировали 60 % Огадена; с учётом активности партизан руководство Эфиопии вскоре было вынуждено признать, что не контролирует ситуацию в провинции. Единственным местом, где эфиопы оказали противнику достаточно упорное сопротивление, стал северный участок фронта (в дальнейшем именно здесь велись основные боевые действия, предопределившие исход войны). Продвижение сомалийцев на севере оказалось небольшим: лишь 13 сентября они, наконец, сумели взять Джиджигу, а к концу месяца подошли к Харару. Здесь наступление было окончательно остановлено и бои перешли в позиционную стадию. [8, c.91]

     Некоторые военные успехи сомалийцев были перечёркнуты их дипломатическими неудачами. Вопреки ожиданиям Барре, Советский Союз не поддержал его в войне. Наоборот, советское руководство видело в революционном эфиопском режиме очевидного союзника. Ещё в начале 1977 года Эфиопия свернула контакты с США и начала налаживать отношения с СССР. Советская позиция по вопросу эфиопосомалийского конфликта была окончательно прояснена осенью, когда с небольшим перерывом Москву посетили Мохаммед Сиад Барре, встретивший холодный приём, и новый эфиопский лидер Менгисту Хайле Мариам, получивший заверения в полной поддержке. 13 ноября правительство Сомали объявило о денонсации советско-сомалийского договора о дружбе и сотрудничестве и предложило всем советским гражданам покинуть страну в недельный срок. В конце месяца СССР организовал «воздушный мост» для переброски в Эфиопию военной техники. Было задействовано 225 военно-транспортных самолётов. Они взлетали в Ташкенте, брали курс на Багдад, проходили над Аденом и Масавой и садились в Аддис-Абебе.

     Разрыв  советско-сомалийских отношений  стал одним из самых парадоксальных событий холодной войны. Эфиопия, прежний союзник США, превратилась в страну социалистической ориентации, а советские военные советники в составе эфиопских войск теперь противостояли сомалийской армии, воевавшей по советским военным уставам и советским оружием.

     В конце года в Эфиопию для выполнения «интернационального долга» стал прибывать 18-тысячный кубинский контингент под командованием Арнальдо Очоа. В январе 1978 года на фронте возобновились активные боевые действия, в результате которых сомалийские войска были отброшены от Харэра. 3 марта началась операция по освобождению Джиджиги. Основными ударными силами в ней были бронетанковые подразделения кубинцев, а план операции составил глава оперативной группы Министерства обороны СССР в Эфиопии генерал армии Василий Петров. Выполняя отвлекающий манёвр, кубинцы пошли в лобовую атаку на сомалийскую оборону, в то время как основной удар был нанесён с севера, где высадился крупный вертолётный десант. 5 марта Джиджига была освобождена. Сомалийские войска понесли настолько высокие потери, что практически не могли продолжать боевые действия. К 15 марта 1978 года последние подразделения армии Сомали покинули территорию Эфиопии, и война закончилась.

     После ухода сомалийских войск война  в Огадене не прекратилась. ФОЗС продолжал действовать в провинции до начала 1980-х годов, когда интенсивность его операций пошла на спад.

     Для Сомали последствия войны оказались  гораздо более тяжёлыми. Национальная армия так и не сумела оправиться от поражения в Огадене. С 1981 года уже в самой Сомали развернулось партизанское движение, которое в 1991 году свергло правительство Мохаммеда Сиада Барре, после чего страна погрузилась в хаос и безвластие. [13, c.104]

     Эфиопо-сомалийская война характеризовалась необычайно активным для вооружённых конфликтов в Африке применением авиации, сыгравшей значительную роль в боевых действиях. ВВС Сомали уже в первый месяц понесли такие потери, что в дальнейшем почти не участвовали в войне (всего они потеряли около половины имевшихся самолётов), что позволило эфиопской и кубинской авиации установить господство в воздухе и наносить эффективные удары по сомалийским войскам.

     Неожиданностью  для экспертов в области авиации стало превосходство американских истребителей F-5, имевшихся у ВВС Эфиопии, над советскими МиГ-21, составлявшими основу ВВС Сомали. Так, 26 июля 1977 года пара F-5 встретилась со звеном МиГ-21 и без потерь сбила два самолёта противника, а оставшиеся два МиГа столкнулись друг с другом, пытаясь уклониться от атаки. Другим знаменательным событием воздушной войны стало первое боевое применение вертолёта Ми-24.

     В наземных сражениях достаточно активно  применялась бронетехника. В основном это были советские танки Т-54 и  Т-55, имевшиеся у обеих сторон, однако у эфиопской армии к  началу войны ещё оставались американские M41 и M47. Использовались также боевые машины пехоты БМП-1, зенитные самоходные установки ЗСУ-23-4, артиллерийские самоходные установки АСУ-57. [11, c.79]

2.3 Борьба с колониализмом  и режим апартеида

 

     По  общему признанию, политика и практика апартеида являются в наши дни наиболее бесчеловечным проявлением расизма и расовой дискриминации и могут быть сравнимы лишь с преступлениями нацистского режима. В этой связи апартеид рассматривается в качестве разновидности агрессивной войны, правомерной реакцией на которую является борьба жертв апартеида за свое освобождение.

     Лица, несущие ответственность за политику апартеида, своей одиозной и бесчеловечной  практикой побуждают гражданское  население к восстанию или  даже к гражданской войне, последствия которой могут быть опасны для международного мира и правопорядка. Апартеид является психологической «агрессивной войной», разрушающей все духовные и моральные общественные ценности.

     Организация Объединенных Наций, все ее главные  органы начали заниматься вопросами борьбы с расовой дискриминацией и одним из ее наиболее бесчеловечных проявлений – апартеидом по существу со времени своего создания. В многочисленных резолюциях Генеральной Ассамблеи было выражено мнение, что политика и практика апартеида представляют собой полное отрицание целей и принципов Устава ООН и являются международным преступлением.

     Совет Безопасности, со своей стороны неоднократно констатировал, что проводимые южноафриканскими властями политика и практика апартеида  угрожают международному миру и безопасности.

     Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него была разработана по инициативе Советского Союза и Гвинеи. К числу соавторов  затем присоединилась Нигерия. Идея разработки конвенции получила поддержку подавляющего большинства государств, в первую очередь социалистических и развивающихся. [2, c.71]

     Основным  юрисдикционным принципом конвенции  о геноциде является то, что лица, совершившие акты геноцида, должны быть судимы компетентным судом того государства, на территории которого были совершены эти деяния. Другой подход характерен для конвенции об апартеиде. Поскольку ЮАР несет ответственность за преступление апартеида и поэтому не будет карать виновных в его совершении лиц, в этой конвенции предусматривается, что эти лица могут предаваться компетентному суду любого государства-участника конвенции, которое может приобретать юрисдикцию над личностью обвиняемых.

     По  мнению ряда государств, эффективность  конвенции о геноциде оказалась  довольно низкой. Несомненно, что одной из причин малой эффективности этого инструмента явились недостатки имплементационного механизма самой конвенции. По ней, любые меры по борьбе против геноцида могут предприниматься лишь по инициативе государств-участников и не предусматривается наделение в этом отношении какими-либо функциями международных органов.

     В Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании  за него был вновь подтвержден  и развит принцип индивидуальной уголовной ответственности физических лиц за совершение международных преступлений, в данном случае апартеида. При этом характер этой ответственности неразрывно связан с особой общественной опасностью этого правонарушения.

     В случаях совершения международных преступлений говорить о каких-то эффективных средствах внутренней защиты от этих нарушений не приходится. Вся политика соответствующих государств делает такую защиту практически невозможной. Ситуация в Южной Африке является бесспорным доказательством этого положения. Ответственность соответствующих государств возникает в момент осуществления нарушения прав человека, и момент возникновения этой ответственности не опосредствован выяснением вопроса о наличии каких-то средств эффективной внутренней защиты от таких нарушений. Сама государственная структура, политическая доктрина и практика государственных органов исключает ее функционирование.

Информация о работе Организации Африканского Единства как гарант безопасности в Африке