Организации Африканского Единства как гарант безопасности в Африке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:16, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является освещение деятельности Организации Африканского Единства.

Объектом данной работы является Организация Африканского Единства.

Предметом данной работы является совокупность принципов создания и функционирования Организации Африканского Единства.

В соответствие цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть историю создания и принципы функционирования ОАЕ.
Определить цели, задачи и основные направления деятельности ОАЕ.
Рассмотреть особенности Хартии ОАЕ и принципы ее реализации.
Описать причины возникновения и особенности протекания конфликта Сомали с Эфиопией.
Охарактеризовать особенности борьбы с колониализмом и режим Барбасо Афартидо.
Сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. История создания ОАЕ 6
1.1 Создание и принципы функционирования ОАЕ 6
1.2 Цели, задачи и основные направления деятельности ОАЕ 8
1.3 Страны-члены и условия членства в ОАЕ 10
Глава 2. ОАЕ как гарант безопасности в Африке 11
2.1 Хартия ОАЕ и принципы ее реализации 11
2.2 Причины возникновения и особенности протекания конфликта Сомали с Эфиопией 19
2.3 Борьба с колониализмом и режим апартеида 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

     Приход  к власти Национальной партии в 1948 году и провозглашение апартеида официальной  политикой нового правительства  и усиление репрессий относительно небелого населения заставило активизировать свою деятельность Африканский национальный конгресс (АНК), придерживавшийся до того достаточно умеренной тактики. К руководству в организации стали приходить более радикальные лидеры, вышедшие из Молодежной лиги АНК. В 1949 году АНК впервые выступил с программой, открыто предусматривавшей протесты в форме забастовок, протестных шествий и акций гражданского неповиновения. Это продолжалось в течение 1950-х годов и иногда приводило к беспорядкам. В июне 1955 года несколько организаций, включая Индийский конгресс и АНК, собрались в Клиптауне возле Йоханнесбурга и приняли Хартию свободы, где выдвигалась идея ЮАР как демократического государства, не знающего расовой дискриминации.

     В 1973 году Генеральная ассамблея ООН  приняла Международную конвенцию о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Непосредственной целью конвенции было создание юридических оснований для того, чтобы страны-члены ООН могли применять санкции к правительству ЮАР, пытаясь тем самым добиться изменения его политики. Однако формулировки конвенции имеют более широкую применимость: тем самым любому государству запрещается принимать сходные меры. Конвенция вступила в силу в 1976 году. [15, c.149]

     Римский статут определяет апартеид как одно из 11 преступлений против человечности. Граждане большинства стран (включая ЮАР) могут предстать перед Международным уголовным судом за совершение этого преступления или способствование ему.

 

Заключение

 

     Подводя итог проделанной работы, следует  сделать следующие выводы.

     Деятельность  ОАЕ чрезвычайно важна, проблемы африканского единства и инициативы по его достижению (в том числе  сам Учредительный акт ОАЕ) хорошо известны.

     После принятия в Лусаке «Новой африканской  инициативы» Нигерия вместе с  Южной Африкой, Алжиром, Египтом и Сенегалом взяли на себя роль лидеров в деле разработки плана по преодолению проблем в развитии континента. Но представляет ли собой переход от ОАЕ к Африканскому Союзу нечто большее, чем простую смену названия, можно будет судить лишь по результатам реализации принятых планов.

     Учитывая  реалии африканской действительности, объективные трудности и проблемы субъективного характера, с которыми АС столкнулся уже в начале своего существования, можно согласиться  с большинством зарубежных и отечественных исследователей, что его создание открыло новую главу в истории Африканского континента. Создание АС означает безусловный шаг вперед в развитии идеи и практики африканской интеграции и может способствовать выработке государствами континента единой позиции перед лицом глобальных вызовов современности.

     В новой геополитической ситуации, несомненно, произошло ослабление политического  влияния РФ в регионе. Совпадение позиций по многим международным проблемам между Россией и странами Африки, обоюдная заинтересованность в создании многополюсной, а не монополярной модели мироустройства открывают перспективы для их конструктивного сотрудничества на региональном и глобальном уровнях в будущем.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Аваков  Р. Новое мышление и проблемы изучения развивающихся стран // Международная жизнь. 1987. N 11.
  2. Алимов Ю.И. Движение африканского единства на современном этапе. //Народы Азии и Африки, 1964, № 2. 
  3. Алимов Ю.И. Организация Африканского Единства. М., 1969.- 254с.
  4. Африка на пороге XXI века. Итоги и перспективы социально-экономического и политического развития. М., 1993.- 189с.
  5. Васильев А.М. Россия и Африка. Реалии и перспективы сотрудничества // Азия и Африка сегодня. 1997. N 12.
  6. Киселева В. П. Африка. Интеграция и проблемы внешнеэкономической деятельности. М.. 1972. – 411с.
  7. Колкер Б.M. Африка и Западная Европа: политические отношения. М., 1982.- 587м.
  8. Косухин Н.Д. Политическая власть и политический процесс в Африке. // Вестник Российского университета дружбы народов. – Cерия: Политология. – 2001. – № 3.
  9. Маненко И.Б., Новикова З.С. Некоторые аспекты экономического развития Африки в 80-90-е гг. // Институт Африки РАН. Ученые записки. Вьш.1. М., 1998.- 342с.
  10. Поликанов Д.В. Конфликты в Африке и деятельность международных организаций по их урегулированию. М., 1998.- 300с.
  11. Современная Африка: итоги и перспективы развития. Экономика. М., 1989. – 289с.
  12. Сумбатян Ю.Г. Африка на пороге XXI века: политические проблемы и перспективы. М., 1997.- 509с.
  13. Хартия ОАЕ. Сирт., 1999.
  14. Черкасова И. В. Отношения России с алмазной корпорацией «Де Бирс». М., 1997 – 400с.
  15. Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. - М., 1990. – 387с.
  16. Эволюция политических структур Африки. М., 1990. – 630с.
  17. Энтин Л.М. Политические системы развивающихся стран. Государство и политические страны в странах Азии и Африки. – М. 1978. – 415с.
  18. Aning E.K. Africa's Security Problematic in the Post-Cold War Era. Copenhagen, 1994.
  19. Naldi G.J. The Organization of African Unity: An Analysis of Its Role. L.-NY. 1989.
  20. The OAU after 20 years. NY, 1984.

Информация о работе Организации Африканского Единства как гарант безопасности в Африке