Особенности налогообложения НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:27, реферат

Описание

Налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Общие положения……………………………………………………..4
Плательщики НДС…………………………………………………….4
Уплата НДС таможенным органам…………………………………..4
Отсрочка или рассрочка уплаты НДС при ввозе товаров
на таможенную территорию РФ………………………………………5
Ввоз товаров, освобождаемых от обложения НДС…………………6
Таможенные режимы, при помещении под которые
товары, ввозимые на таможенную территорию РФ,
облагаются НДС.………………………………………………………8
Выпуск для внутреннего потребления…………………………..8
Переработка вне таможенной территории………………………9
Временный ввоз…………………………………………………..10
Реимпорт…………………………………………………………..12
Переработка для внутреннего потребления…………………...14
Таможенный режим, при помещении под который к
товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ,
применяется полное условное освобождение от уплаты НДС ……15
Таможенные режимы, при помещении под которые
товары, ввозимые на таможенную территорию РФ,
НДС не облагаются……………………………………………………16
Список использованных источников…………………...……………….19

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 64.08 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с подпунктом 5 п.1 ст.151 НК РФ при помещении товаров под  таможенный режим временного ввоза  применяется полное или частичное  освобождение от уплаты НДС в порядке, предусмотренном таможенным законодательством.

     Срок  временного ввоза товаров составляет не более двух лет. Однако в отдельных  случаях Правительство РФ может  устанавливать более короткие или  более продолжительные предельные сроки временного ввоза.

     Согласно  ст.212 ТК РФ полное условное освобождение от уплаты НДС допускается, если временный  ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности:

     - Временно ввозятся контейнеры, поддоны, другие виды многооборотной тары и упаковок;

     - Если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма.

     Полный  перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением  от уплаты таможенных пошлин и налогов, установлен постановлением Правительства  РФ от 16.08.2000 №599[7].

     При частичном условном освобождении от уплаты НДС за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% суммы налога, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения [2].

     Общая сумма таможенных пошлин и налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму таможенных пошлин и налогов, которая подлежала  бы уплате, если в день помещения  товаров под таможенный режим  временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения. Если данные суммы станут равными, товар считается выпущенным для свободного обращения при условии, что к нему не применяются ограничения экономического характера (п.4, 5 ст.212 ТК РФ).

     Ответственность за уплату налога несет лицо, получившее разрешение таможенного органа на временный  ввоз[14].

     Пунктом 2 ст.171 НК РФ установлено, что суммы  НДС, уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме временного ввоза, подлежат вычетам  в случае использования вышеуказанных  товаров для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС.

     Таможенный  режим временного ввоза завершается  вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо ввезенные ранее товары заявляются к иному таможенному режиму в  соответствии с ТК РФ.

     Согласно  п.2 ст. 214 ТК РФ таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения. При этом в целях применения НДС  таможенная стоимость товаров определяется на день помещения товаров под  таможенный режим временного ввоза, а ставка налога – на день выпуска  товаров для свободного обращения.

     Суммы налога, уплаченные при частичном  освобождении от уплаты НДС, засчитываются  при исчислении сумм НДС, подлежащих уплате при выпуске товаров для  свободного обращения.

     Однако  при выпуске товара для свободного обращения за тот период, когда  в отношении временно ввезенных  товаров применялось частичное  условное освобождение от уплаты НДС, уплачиваются проценты с суммы налога, которая подлежала бы уплате, если бы в отношении этой суммы была предоставлена рассрочка со дня  применения частичного освобождения от уплаты НДС [13]. 
 

     6.4 Реимпорт 

     Согласно  ст.234 ТК РФ под реимпортом понимается таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в  установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без  применения к товарам запретов и  ограничений экономического характера, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности.

     Статьей 235 ТК РФ определены условия, при соблюдении которых товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, могут  быть помещены под таможенный режим  реимпорта.

     Помещение товаров под таможенный режим  реимпорта допускается:

     - Если при ввозе с таможенной территории Российской Федерации товары имели статус товаров, находившихся в свободном обращении, либо были продуктами переработки иностранных товаров;

     - Если товары заявлены к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации. По мотивированному запросу заинтересованного лица федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, продлевает указанный срок в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях, при условии соблюдения всех иных положений настоящего параграфа (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ)[5];

     - Если товары находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с таможенной территории Российской Федерации, за исключением изменений, происшедших вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)[6].

     Кроме того, в соответствии с п.2 вышеуказанной  статьи ТК РФ использование товаров  за пределами таможенной территории Российской Федерации в целях  извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для  обеспечения их сохранности, включая  операции по ремонту (за исключением  капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для  сохранения потребительских свойств  товаров и поддержания товаров  в состоянии, в котором они  находились на день их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за исключением  случая, если операции по ремонту привели  к увеличению стоимости товаров  по сравнению с их стоимостью на день вывоза[2].

     Согласно  подпункту 2 п.1 ст.151 НК РФ при помещении  товаров под таможенный режим  реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы НДС, от уплаты которых он был  освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом  товаров в соответствии с НК РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

     Принятие  к вычету НДС, уплаченного российским таможенным органам при ввозе  товаров в таможенном режиме реимпорта, НК РФ не предусмотрено. Кроме того, суммы НДС не могут учитываться  в стоимости товара на основании п.2 ст.170 НК РФ:

     Суммы налога, предъявленные покупателю при  приобретении товаров (работ, услуг), в  том числе основных средств и  нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в  том числе основных средств и  нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются  в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств  и нематериальных активов, в случаях:

     1) приобретения (ввоза) товаров (работ,  услуг), в том числе основных  средств и нематериальных активов,  используемых для операций по  производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию  для собственных нужд) товаров  (работ, услуг), не подлежащих налогообложению  (освобожденных от налогообложения);

     2) приобретения (ввоза) товаров (работ,  услуг), в том числе основных  средств и нематериальных активов,  используемых для операций по  производству и (или) реализации  товаров (работ, услуг), местом  реализации которых не признается  территория Российской Федерации;

     3) приобретения (ввоза) товаров (работ,  услуг), в том числе основных  средств и нематериальных активов,  лицами, не являющимися налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  либо освобожденными от исполнения  обязанностей налогоплательщика  по исчислению и уплате налога;

     4) приобретения (ввоза) товаров (работ,  услуг), в том числе основных  средств и нематериальных активов,  имущественных прав, для производства  и (или) реализации (передачи) товаров  (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются  реализацией товаров (работ, услуг)  в соответствии с пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса, если  иное не установлено настоящей  главой[13]. 

     6.5 Переработка для внутреннего потребления 

     Данный  таможенный режим введен в действие ТК РФ, действующим с 1 января 2004 года.

     Согласно  ст.187 ТК РФ под переработкой для внутреннего потребления понимается таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты только таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

     При этом согласно подпункту 7 п.1 ст.151 ТК РФ при помещении товаров под данный таможенный режим НДС уплачивается в полном объеме.

     Статьей 188 ТК РФ установлены конкретные условия  для помещения товаров под  таможенный режим переработки для  внутреннего потребления, а именно:

     - Переработка допускается при наличии разрешения таможенного органа;

     - Переработка допускается в отношении товаров, перечень которых определяется Правительством РФ.

     Срок  переработки товаров для внутреннего  потребления определяется заявителем по согласованию с таможенным органом  исходя из продолжительности процесса переработки товаров и не может  превышать один год (ст. 191 ТК РФ)[2].

     Таможенный  режим переработки для внутреннего  потребления завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения. При этом уплата НДС в  этом случае нормами ТК РФ не предусмотрена.

     Основываясь на положениях п.2 ст.171 НК РФ, согласно которым вычетам подлежат суммы  НДС, уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки  вне таможенной территории, можно  сделать вывод, что суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, предназначенных  для переработки и помещаемых под таможенный режим переработки  для внутреннего потребления, к  вычету приниматься не будут[1]. 

  1. Таможенный  режим, при помещении  под который к  товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, применяется полное условное освобождение от уплаты НДС
 

     Переработка на таможенной территории является таможенным режимом, при котором товары ввозятся на таможенную территорию Российской федерации с полным условным освобождением  от уплаты НДС.

     В соответствии со ст. 173 ТК РФ под переработкой на таможенной территории понимается таможенный режим, при котором ввезенные  товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течении  установленного срока (срока переработки  товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок[2].

     К операциям по переработке товаров  при вышеуказанном таможенном режиме относятся:

  1. Собственно переработка или обработка товаров;
  2. Изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров;
  3. Ремонт товаров, в том числе их восстановление, замена составных частей, восстановление их потребительских свойств;
  4. Переработка товаров, которая содействует производству товарной продукции или облегчает его, если даже эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки (ст.176 ТК РФ).

     Срок  переработки товаров на таможенной территории не может превышать два  года.

Информация о работе Особенности налогообложения НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ