Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:58, курсовая работа
Сегодня Европа, долгое время остававшаяся «центром мира», переживает очень непростой период своей многовековой истории. Время подъёма национального самосознания людей и роста антиисламских настроений на фоне глобализации – вот современная реальность жизнь.
Даже в самых толерантных и открытых странах, годами служивших образцами создания успешных мультикультурных обществ – таких, как Голландия и Дания – к власти приходят праворадикальные партии, а внутреннюю политику начинают определять националистические настроения. Всё больше и больше европейских государств ужесточают свои миграционные законодательства.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблемы трудовой миграции в Германии…………………….6
1.1 История трудовой миграции в Германии……………………………..6
1.2 Основные проблемы трудовой миграции в современной Германии
……………………………………………………………………………...10
1.3 Взгляды на проблему…………………………………………………14
Глава 2. Проблема исламизации в Германии и других странах мира…20
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников и литературы……………………29
Переселенцы из Казахстана, переехавшие в Германию, в большинстве своём были мусульманами, то есть принадлежали к другой культуре, и, как следствие, хуже интегрировались в немецкое общество. И всё же, миграция населения из этих стран и других государств Восточной Европы, хотя и наносила некоторый ущерб Германии, но в скором времени большинство переселенцев, так или иначе, адаптировались в новой обстановке. А их дети и вовсе становились «настоящими немцами».
Особой проблемой стало переселение еврейского населения в Германию (сейчас на территории Германии проживает 119000 евреев).9 Причины этой проблемы были различными, начиная с культурных и религиозных, и заканчивая историческими. Барьером между немецким населением и еврейскими мигрантами является различное вероисповедание. Еврейский народ очень религиозен. Иудаизм, исповедуемый большинством евреев, накладывает определённый отпечаток на их культуру.
Евреи - люди в массе своей образованные, обладающие очень высоким интеллектуальным уровнем. Благодаря этому они смогли быстро приспособиться к условиям жизни в Германии. Однако имеются определённые трудности, продиктованные сложным историческим прошлым. Находясь в непосредственной близости, немцы постоянно чувствуют свою вину за массовое уничтожение евреев в период мировой войны. Евреи, в свою очередь, испытывают определённую ненависть к немецкому народу.
В настоящее время, несмотря на имеющиеся трудности, большинство евреев успешно адаптировалось в Германии и приносит ей пользу.
Наибольшую же проблему для страны оказали переселенцы из мусульманских государств, особенно из Турции. На этом-то и остановимся поподробнее.
Пятьдесят
лет назад, 30 октября 1961 года Федеративная
Республика Германия заключает с
Турцией договор о
Почему был заключён этот договор? Германия понесла огромные людские потери во время второй мировой войны. Больше всего, конечно же, от войны пострадало мужское население государства. После раздела единой Германии на Федеративную Республику Германию и на Германскую Демократическую Республику ситуация только усугубилась. Прекратился приток рабочих из восточных земель. В стране стало теперь некому работать. В Турции же, напротив, был бум рождаемости, население страны росло огромными темпами. С ростом населения такими же высочайшими темпами росла и безработица. Для решения этой проблемы Турции было необходимо избавится от «лишнего» населения. На первый взгляд, и немцам и туркам было выгодно заключить договор о посредничестве рабочих. Это, с одной стороны, решало проблему недостатка рабочих рук в Германии, а с другой стороны, проблему безработицы в Турции. С этих позиций договор был, несомненно, выгоден обеим сторонам.
Согласно договору, в сопровождении духовых оркестров и окружённые цветами, молодые турки должны были спасти немецкое экономическое чудо – а затем незамедлительно вернуться назад в солнечную Турцию. Должны были. Но это были только надежды недальновидных немецких политиков. Хотя, надо заметить, что первое время и сами турки не грезили о том, чтобы остаться здесь навсегда. Но время шло, туркам, судя по всему, в Германии понравилось, и покидать её они уже не собирались. 30 сентября 1964 года соглашение о посредничестве турецких рабочих было пересмотрено. Теперь они могли получить немецкое гражданство, а также воспользоваться правом воссоединения с семьёй. В результате, вместо того чтобы заработав деньги вернуться на родину, они вызывали в Германию своих многочисленных родственников, превращая постепенно Германию в Турцию.
1.2 Основные проблемы трудовой миграции в современной Германии
Все недостатки договора 1961 года, а также просчёты немецких политиков того времени создали огромное количество проблем для немецкого общества и государства. В данном исследовании я постараюсь остановиться на самых важных проблемах, связанных с трудовой миграцией в Германии.
Существенную проблему для ФРГ представляет получение образования турками и их последующее трудоустройство. В настоящее время около пятидесяти пяти тысяч турок можно считать относительно хорошо устроенными (для сравнения в 1970 году таких было всего 3300). В общей сложности турецкие иммигранты создали 293000 рабочих мест по всей Германии.10 Но будет заблуждением считать, что это хороший показатель т.к. проживает в Германии почти семь миллионов выходцев из Турции, и это ещё при том, что турки, получившие немецкое гражданство, уже не числятся как «турки», в то же время внутренне оставаясь ими.
Безработица среди иммигрантов огромная и у неё есть свои причины. В Берлине только один из двенадцати турецких школьников сдаёт экзамены за полный курс средней школы. В результате из школ выходит необразованная молодёжь, с трудом говорящая (а иногда не говорящая совсем) на немецком языке и не способная обучаться дальше в учебных заведениях страны. Работодатели не заинтересованы в подобной рабочей силе, что приводит к безработице. Безработные турки вынуждены жить на социальном пособии, которое выплачивает им государство. Это, в свою очередь, приносит убытки Германии.
Второй, не менее важной, проблемой является рождаемость. Дело в том, что она очень велика среди исламского населения Германии и очень мала среди немцев. Как известно, чтобы нация прожила свыше 25 лет, коэффициент рождаемости должен быть 2,11 детей на семью. Если меньше то нация исчезнет. В 2007 году коэффициент рождаемости в Германии среди немецкого населения составил всего 1,3 ребёнка на семью. Это означает, что немецкое население со временем может просто исчезнуть. Оно исчезает, т.е. сокращается, и сейчас.
Федеральная служба статистики ФРГ предсказывала в 2000 году, что при отмеченных тенденциях численность населения Германии к 2050 году составит лишь 64,9 миллиона человек (сейчас 82 миллиона), и это при условии, если сальдо миграции будет ежегодно равно 100 тысяч человек. Так же официальная статистика еще в конце 90-х годов зафиксировала, что лишь 25% старых и новых иммигрантов в ФРГ происходят из стран ЕС (на первом месте итальянцы 600 тысяч человек), остальные из-за рубежей. За сорок лет, с 1954-1995 годы на немецкую землю приехали 22,7 миллиона человек, и за те же годы покинули 16,2 миллионов, тем самым прирост населения за счет миграции составил за те же годы 6,5 миллионов человек.
Среди последних, немало таких, которых относят к категории нелегалов. В стране насчитывается около 470 тысяч подлежащих по закону высылке иммигрантов, половина из которых, используя существующие юридические зацепки, может оставаться в стране неограниченное число лет. Так, только в Гамбурге проживает от 15 до 20 тысяч ищущих убежища в ФРГ.
Таким образом, население Германии не уменьшается. На данном этапе мигранты дополняют недостающее население, но вскоре, если существующая тенденция не прекратится, они станут абсолютным большинством в немецком обществе.
Ярким отражением этой проблемы является недавнее выступление канцлера Германии Ангелы Меркель в Потсдаме. На конференции она заявила: «Во Франкфурте, двое из трёх детей в возрасте до пяти лет происходят из семей иммигрантов. В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут. Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: «Они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут», – но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме – в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Этот подход провалился, совершенно провалился».11
Следующей проблемой является нежелание иностранцев становиться частью немецкого общества. Они живут обособленно в своих кварталах, образуя своеобразное гетто. Это происходит потому, что приезжее население, получая социальные пособия, проживая в среде своих соотечественников, исповедуя свою религию (как правило, различные направления ислама), и общаясь на родном языке, не видит необходимости интегрироваться. У турок почти всё своё: свои магазины, свои рестораны, свои дискотеки и даже свои работодатели, у которых знание немецкого языка не требуется. В результате и получается «государство в государстве».
Так немецкий публицист, бывший берлинский сенатор по финансовым вопросам из рядов СДПГ Тило Саррацин в своей скандальной книге «Германия самоликвидируется» («Deutschland schafft sich ab») утверждает, что именно мусульманские мигранты с их высоким уровнем рождаемости представляют угрозу для Европы, в том числе и для Германии, так как в будущем они просто заменят собой сокращающееся немецкое население: «В культурном и цивилизованном аспекте их система ценностей и представления об устройстве общества являются шагом назад. В силу отличий от немецкой культуры и нежелания интегрироваться они не смогут компенсировать возникающий дефицит квалифицированных специалистов, что в итоге приведет к экономическому отставанию страны, а также к качественному падению образовательного и культурного уровня будущего населения Германии. Я бы не хотел, чтобы страна, в которой будут жить мои внуки и правнуки, была бы большей частью мусульманской, на улицах которой говорили бы по-турецки и по-арабски, женщины ходили бы в хиджабах, а ритм жизни задавал призыв муэдзина с минарета», - пишет Саррацин и в очередной раз призывает немецкое общество обратить, наконец, внимание на недопустимость того, «чтобы иммигранты сидели на государственных пособиях». По его выкладкам, среди арабских и турецких мигрантов доля тех, кто получает пособие, почти в четыре (!) раза выше, чем среди коренного населения.12
Ещё одной важной проблемой является преступность в иммигрантской среде. Количество преступлений среди мигрантов значительно выше, чем среди немецкого населения Германии. Характер преступлений дерзкий. Именно турецкие иммигранты привнесли в немецкий язык один из самых отвратительных из существующих в сухом языке криминальных сводок терминов – Ehrenmord, или «убийство чести». Так теперь обозначается убийство женщины, совершенное ее родственниками-мужчинами для «спасения чести семьи». Жертвами «убийств чести» обычно становятся турчанки, решившиеся на развод (даже в том случае, когда брак был заключен насильно), однако иногда для убийства хватает куда более скромного повода, вплоть до простого отказа девушки носить платок. По данным исследования независимого центра поддержки турецких женщин Papatya, выходцами из мусульманских стран с 1996 года по 2005 год на территории Германии было совершено как минимум 50 таких убийств, причем на долю турок пришлось 77% преступлений, что более чем в 3 раза превышает долю турок в среде иммигрантов (следом за турками идут ливанцы с 10% от числа подобных преступлений и выходцы из стран бывшей Югославии – 7%).13
Отдельно необходимо заметить, что «убийства чести» совершаются, в основном, очень молодыми турками, часто родившимися в Германии и прожившими здесь всю свою жизнь – парадоксальным образом эти молодые люди, имеющие лишь самое поверхностное знакомство с Турцией, тем не менее, активно воспроизводят самые варварские и архаичные модели социальных взаимоотношений. Так, в 2009 году молодой 19-летний гражданин Германии (этнический турок) Али Е. совершил попытку убийства своих сестёр для защиты «чести семьи». Как отмечает Spiegel, поскольку в семье не было отца, Али считал себя главой семьи, отдавал приказы и устанавливал запреты для сестер. Турку не удалось совершить убийство, и как сообщает DPA, он был приговорен немецким судом к двум годам условно за попытку убийства. На процессе обвиняемый заявил полиции, что таким образом хотел преподать старшим сестрам хороший урок.14
Серьезную
озабоченность у немецкого
В декабре 2005 года в Мюнхене турецкий подросток избил беременную от него одноклассницу немецкого происхождения – по собственному признанию, чтобы вызвать выкидыш. В январе точно такая же история повторилась во Франкфурте, причем 17-летний турок признался, что главной причиной его нападения на девушку стало то, что его отец заявил, что «не потерпит ребенка от христианки». В обоих случаях пострадавшие девушки, подавшие заявления в полицию, подвергались угрозам со стороны своих бывших бойфрендов, а также их друзей – те требовали немедленно отозвать заявления.15
Фактически, можно сделать вывод, что немецкая система работы с подростковой преступностью, главный акцент которой сделан на увещевание подростков и их родителей, показывает свою полную неспособность справиться с ситуацией в иммигрантских кварталах, когда преступное поведение подростков прямо или косвенно поощряется их родителями, а сами подростки не считают своей целью успешную интеграцию в немецкое общество.
1.3 Взгляды на проблему
Все перечисленные выше проблемы показывают насколько актуально именно сейчас их обсуждение и поиск вариантов решения. Взглядов на проблему существует множество, я остановлюсь на нескольких из них, по моему мнению, наиболее интересных.
Свои взгляды на острые проблемы трудовой миграции в Германию высказал уже упомянутый выше Тило Саррацин. Его книга «Германия самоликвидируется» вышла в свет в количестве 250 тысяч экземпляров и заняла 1-ое место в списке бестселлеров, подготовленном журналом Spiegel. В своей работе Саррацин опирается на статистику, реальные цифры и факты, отражает динамику трудовой миграции и её влияние на дальнейшее развитие Германии. Автор утверждает, что у иммигрантов из Ближнего Востока «…нет никакой продуктивной функции, кроме торговли овощами и фруктами. Но турецкие забегаловки не могут стать основой для дальнейшего развития Берлина. Ситуация осложняется тем, что турецкие и арабские иммигранты ничего не приносят городу не только в экономическом плане, но и в социальном. Многие из них не желают, а порой, в силу низкого образовательного уровня, неспособны интегрироваться в немецкое общество. При этом, уровень рождаемости у них значительно выше, чем у немцев. Турки завоевывают Германию так же, как косовары захватили Косово. Я бы не возражал, если бы речь шла о восточноевропейских евреях, IQ которых на 15 % выше, чем у немцев. Но мне не нравится, что речь идет о группах населения, которые не собираются интегрироваться. Я считаю неприемлемым, когда турецкие мальчики не слушаются учительницу, потому что она женщина, а в их культуре это не предусмотрено. Многие турецкие и арабские иммигранты, прожив десятилетия в Германии, не знают немецкого языка. В начальных классах берлинских школ есть ученики, говорящие только по-турецки. И пусть их родители напрямую не отвергают Германию, но на деле они живут не в немецком, а в турецком обществе. При этом многие иммигранты сидят на социальном пособии. Но я не собираюсь признавать тех, кто живет за счет государства и при этом отвергает это государство, не заботится об образовании своих детей и постоянно воспроизводит новых девочек в платочках».16
Информация о работе Проблемы трудовой миграции в современной Германии