Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:58, курсовая работа
Сегодня Европа, долгое время остававшаяся «центром мира», переживает очень непростой период своей многовековой истории. Время подъёма национального самосознания людей и роста антиисламских настроений на фоне глобализации – вот современная реальность жизнь.
Даже в самых толерантных и открытых странах, годами служивших образцами создания успешных мультикультурных обществ – таких, как Голландия и Дания – к власти приходят праворадикальные партии, а внутреннюю политику начинают определять националистические настроения. Всё больше и больше европейских государств ужесточают свои миграционные законодательства.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблемы трудовой миграции в Германии…………………….6
1.1 История трудовой миграции в Германии……………………………..6
1.2 Основные проблемы трудовой миграции в современной Германии
……………………………………………………………………………...10
1.3 Взгляды на проблему…………………………………………………14
Глава 2. Проблема исламизации в Германии и других странах мира…20
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников и литературы……………………29
При этом уже сейчас, каждый десятый житель Великобритании – иммигрант. По данным силовиков почти 80% мужской половины чёрного населения страны состоят на учёте в полиции. На их долю приходится треть всех преступлений. Приезжие иммигранты здесь имеют те же права, что и коренные британцы. Это бесплатное медицинское обслуживание и образование, право на жильё и трудоустройство. Вот только работать мигранты вовсе не собираются. Они обеспечены социальным пособием в размере 500 евро, и просто не видят стимула устраиваться на работу. Конечно же, это приносит огромный ущерб экономике государства. А интересно также то, что надобности в мигрантской рабочей силе здесь, в общем-то, не существует. В Соединённом Королевстве своих пять миллионов нетрудоустроенных.
В то же время, живя за счёт европейцев и получая огромные социальные пособия, деньги на которые идут из кармана налогоплательщиков, мигранты не признают то общество, в котором они живут. Они отвергают западные ценности и традиции. Вместо того чтобы присоединится к европейской культуре, иммигранты сами ставят коренных европейцев в положение гостей. Призывают не выставлять напоказ религиозную символику (к примеру, распятия), из учебной программы вычеркнули сказки про поросят, а в детских садах и школах уже который год не ставят рождественские ёлки, чтобы не задеть чувства приезжих. Фанатики из исламской группировки даже развернули кампанию агитации против рождества. Такие же взгляды разделяют не только фанатики, но и большинство мусульманских мигрантов, которые почти в открытую заявляют: «это не мы понаехали, это вы понаоставались». А самые радикально настроенные и вовсе предлагают сравнять с землёй все западные ценности.
Так британский мусульманский проповедник Абу Муниса в одном из своих выступлений заявил: «Мы обезглавим демократию. Мы отрежем корни у капитализма, возьмём их и отрежем. Убьём. Мы должны это сделать. Мы должны ненавидеть это изо всех сил, чтобы каждый день атаковать их систему. Каждый день. Как это делал пророк. Наши сердца должны гореть ради Аллаха и привести к уничтожению их системы, которую заменит ислам». После подобных высказываний Абу остался на свободе, а его идеи пустили корни.34
Герт Вильдерс – представитель Нидерландов, лидер партии Свободы и автор знаменитого фильма Фитна (короткометражный документальный фильм, посвящённый критике ислама), неоднократно обращал внимание на проблему исламизации Европы. В своих выступлениях он заявляет, что массовый приток мигрантов в Нидерланды не прекращается. «Тысячи и тысячи мусульман прибывают в Нидерланды каждый год, в то время как один миллион мусульман уже живёт в нашей стране».35 В связи с этим появляется огромное количество проблем. Одна из которых финансовые затраты, которые потрясают. Уже сейчас они превышают 100 миллиардов евро. Но Герт Вильдерс также отмечает, что финансовая проблема не является самой главной. Самая большая проблема это демография и то, как это влияет на общество в целом. «Но опасаться следует другого – ползучей исламизации и скрытого джихада. Каждый мусульманский квартал, каждый исламский магазин, мечеть, каждая исламская школа, мусульманское платье и паранджа расценивается многими мусульманами как этапы на пути к большой цели – к доминированию. В этом корень проблемы».36 Подтверждением этого являются слова премьер-министра Турции Реджеп Тайип Эрдогана: «Мечети – это наши казармы, минареты – это наши штыки, купола мечетей – наши шлемы, а верующие – наши солдаты».37
Герт Вильдерс сказал: «Очень трудно оставаться оптимистом перед лицом растущей исламизации Европы». Такие пессимистические настроения присущи многим. Например, российский политолог Александр Дугин так говорит об исламизации: «Она закончится гибелью европейской культуры. Но эта гибель подготовлена руками самих европейцев». Основной причиной этого явления он считает колонизацию: «Тот, кто начинает колонизацию, тот и заканчивает колонизацией. Если раньше Европа всех колонизировала, то теперь все остальные колонизируют Европу». По мнению Дугина «через 50-60 лет от Европы и Запада ничего не останется. Просто ничего».38
В некоторых странах уже сейчас предпринимаются определённые попытки спасения себя от всепоглощающей исламизации. В Швейцарии, где большинство населения страшно боится исламизации страны, на всенародном референдуме 57,7% населения проголосовало за запрет на строительство минаретов. Депутат швейцарской народной партии Ульрих Шлюер заметил: «Принудительные браки, разделение людей на чистых и на неверных, и другие подобные вещи у нас в Швейцарии отсутствуют и мы не хотим, чтобы они появились».39 Подобные настроения присутствуют и в Германии. Известно, что более 80% населения требуют запрета на строительство минаретов в своей стране. Подобных же референдумов хотят в своих странах голландцы, итальянцы и датчане. При этом, в Австрии запрет на строительство минаретов приняли ещё несколько лет назад. Последовать за Швейцарией не прочь и Франция, за последние 30 лет мечетей в этой стране было построено больше, чем католических храмов за столетие. Президент Франции Николя Саркози недавно потребовал запрета на ношение исламской одежды в стране, назвав паранджу знаком принижения и порабощения женщины. В далёкой от Европы Австралии власти приняли указ, по которому мусульмане, живущие по законам шариата, должны покинуть страну. Бывший министр образования и обороны Австралии Брендан Нельсон заявил: «Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру. Если вы хотите стать частью нашего общества, учите наш язык! Большинство австралийцев верят в Бога. Если Бог оскорбляет вас, то я предлагаю подумать вам о переезде в другую часть света, потому что Бог – это часть нашей культуры».40
Представитель Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге игумен Филарет (Булеков) считает, что проблема Европы не в исламизации, а в дехристианизации. С ним сложно не согласиться. Филарет так пишет об этом: «Все разговоры об исламизации Европы и связанных с ней угрозах, если посмотреть не с секулярной, а именно с религиозной точки зрения, указывают совсем на другую проблему — на проблему дехристианизации Европы, утраты коренными европейцами религиозного чувства и религиозного смысла жизни». Также он замечает, что: «Мусульмане в Европе — это не только вызов для наследников великой христианской традиции. Это также и призыв: перед лицом «нового переселения народов» обратиться не просто к вере отцов, но к самому существу этой веры. Осознать ущербность жизни по законам «индивидуального потребления товаров и услуг» и заново открыть для себя забытые истины о духовной глубине жизни и о ценности человеческого общения…».41 Он обращает наше внимание на то, что разрушительный либерализм, нигилизм и атеизм современного западного общества делают человека слабым и неспособным эффективно противостоять исламу. Человек ориентированный исключительно на материальные ценности, на экономическое и социальное благополучие и совершенно равнодушный к духовности не может противостоять единому обществу людей, с общей идеей и общей религией. «Исламизация будет происходить в Европе просто потому, что рождаемость у мусульман и у номинальных христиан существенно разнится. И в данном случае религиозные представления европейских мусульман сплетаются с социальными аспектами их жизни. Коренные европейцы будут демографически уступать иммигрантам просто потому, что переживают кризис семьи вообще и тем более утратили опыт большой семьи — со многими детьми и с разветвленными родственными связями, перерастающими в местные сообщества. Погоня за «качеством жизни» вытесняет радость семейного общения, драгоценный опыт совместной жизни близких людей, ценность которого несравнима с индивидуальным потребительством».42
Заключение
В заключении хочется высказать собственное мнение на проблему. Мы все должны признать, что трудовая миграция является острейшей проблемой современности. Как видно, пример Германии не единичен и актуален для многих государств. Проблемы, порождаемые миграцией очень сложны и разнообразны. Взглядов на них существует огромное множество. Очень сложно выделить только какую-то одну точку зрения и сказать, что она единственная правильная. Многие умы современности стараются изучить эту проблему и найти пути её решения. И каждый из них по-своему прав.
Мне кажется, что решение вопроса путём, который предложил Тило Саррацин не является идеальным. Но и леволиберальный подход к проблеме также является неверным. А точнее он вообще не решает проблемы. Нельзя строить общество на толерантности, при которой оно раскалывается на отдельные ячейки. Для решения культурного вопроса нужна единая система ценностей, ведущая культура.
Сейчас, можно сказать, что Европа стоит на перепутье. Варианты дальнейшего развития событий могут быть совершенно различными и будут зависеть от того, какой путь предпочтут сами европейцы.
В первом варианте, если немецкие и другие европейские политики не предпримут никаких действий и оставят всё как есть, через несколько десятилетий произойдёт самая настоящая реконкиста. Христианское население региона исчезнет, на смену ему придут мусульмане. Как предрекает Тило Саррацин и некоторые другие исследователи этого вопроса, Германия станет Турцией, а Европа исламской республикой.
Вторым вариантом развития событий может стать повторение ситуации 1930-х – 1940-х годов. К власти придут праворадикальные партии, мусульманское население в этом случае будет уничтожено, как некогда было уничтожено еврейское. Так, радикальным способом проблема будет решена, но назвать этот вариант правильным ни в коем случае нельзя.
Третьим вариантом может стать возвращение европейцев к своим истокам. Как отмечает игумен Филарет, у Европы ещё есть шанс решить проблему миграции и исламизации ненасильственным путём. Конечно, нужно понимать, что объединение Европы православием невозможно, элементарно в силу того, что православное население здесь практически отсутствует. Протестантизм, ориентированный на индивидуализм и получение прибыли отдельным человеком, только разобщает общество и не сможет консолидировать его. Единственным объединяющим элементом, как мне кажется, может стать сильная католическая церковь с Папой Римским во главе. Пока в Европе число католиков ещё достаточно велико, что даёт некоторую надежду. Многие европейцы опустошённые духовно могут последовать за сильной и активной церковной властью. Объединившись вокруг общей христианской веры и культуры, они смогут противостоять постепенной исламизации Европы. Сейчас католическая церковь не остаётся в стороне и обращает внимание людей на опасность заселения Европы мусульманскими мигрантами. Это показывает, что потенциально возможность консолидации людей вокруг католичества и их возвращение к истокам пока существует.
Список использованных источников и литературы:
Информация о работе Проблемы трудовой миграции в современной Германии