Проблемы трудовой миграции в современной Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание

Сегодня Европа, долгое время остававшаяся «центром мира», переживает очень непростой период своей многовековой истории. Время подъёма национального самосознания людей и роста антиисламских настроений на фоне глобализации – вот современная реальность жизнь.

Даже в самых толерантных и открытых странах, годами служивших образцами создания успешных мультикультурных обществ – таких, как Голландия и Дания – к власти приходят праворадикальные партии, а внутреннюю политику начинают определять националистические настроения. Всё больше и больше европейских государств ужесточают свои миграционные законодательства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Проблемы трудовой миграции в Германии…………………….6

1.1 История трудовой миграции в Германии……………………………..6

1.2 Основные проблемы трудовой миграции в современной Германии

……………………………………………………………………………...10

1.3 Взгляды на проблему…………………………………………………14

Глава 2. Проблема исламизации в Германии и других странах мира…20

Заключение………………………………………………………………..27

Список использованных источников и литературы……………………29

Работа состоит из  1 файл

Пр-мы тр. мигр. в совр. Германии.docx

— 91.17 Кб (Скачать документ)

     Для решения данной проблемы Тило Саррацин предлагает снизить размер социального  пособия с установленных 316 евро в месяц до 132-х, исключив из него траты на табачные изделия, алкоголь сыры, кофе и траты на мобильный  телефон. Он даже рассчитал примерное  меню из расчёта 3,76 евро в сутки на одного человека при 4-х разовом питании. Также Саррацин предложил существенно ограничить миграцию в Германию людей из исламских государств.

     Премьер-министр  Баварии Хорст Зеехофер также высказался за приостановку миграции в Германию граждан Турции и выходцев из стран Ближнего Востока. В интервью изданию Focus глава баварской ХСС заявил следующее: «Очевидно, что мигранты из другой культурной среды, как, например, из Турции и с Ближнего Востока, интегрируются тяжело. Из этого я заключаю, что нам не нужны дополнительные мигранты из другой культурной среды».17 Зеехофера поддержал генеральный секретарь ХСС Александр Добриант, заявивший, что Германия не нуждается в новых мигрантах, представляющих культурные общности, которые отвергают ведущую роль немецкой культуры.18

     С критикой такой позиции сразу  же выступило огромное количество, как немецких, так и иностранных  политиков и исследователей. Министр  по делам семьи, женщин, социального развития и интеграции Нижней Саксонии Айгюль Озкан заявила, что надеется на изменение взглядов Саррацина. Она отметила, что иммигранты в Германии содействуют экономическому росту страны и её процветанию.19 Надо заметить, что такая позиция не выдерживает никакой критики. Если обратиться к сухой статистике, то станет видно, что мигранты содействуют не процветанию, а постепенному упадку страны. Среднегодовые темпы роста ВВП в 1960-е годы составляли 4,8%, а после заключения договора с Турцией о посредничестве рабочих эти цифры стали неуклонно снижаться. Так в 1970-е годы темпы роста ВВП были уже 3,3%, в 1980-е годы – 2,0%, в 1990-е – 1,6%, а в 2000-е – 1,1%.20

     Генеральный секретарь Центрального совета евреев Германии Штефан Крамер высказал мнение, что Саррацин действует в соответствии с идеологическими установками национал-социализма, а потому поставил его в один ряд с Гитлером, Герингом и Геббельсом.21 Видный деятель СДПГ и вице-президент Бундесбанка Вольфганг Тирзе назвал «откровения» Тило Саррацина «ошибочным подбором слов и во многом притянутыми». Но добавил, что «проблема интеграции действительно существует и пора уже говорить о ней серьёзно».22 После выхода скандальной книги канцлер Германии Ангела Меркель сразу же поспешила раскритиковать её. На что сам Саррацин заметил, что «просто удивительно, как госпожа канцлер с её загруженностью смогла за пару дней прочитать всю книгу, содержащую массу цифр, данных и графиков».23

     Вполне  стандартной оказалась реакция  либералов. Прежде всего, со стороны  немецких политиков и бизнесменов  турецкого происхождения. Один из лидеров  «Зеленых» Джем Эздемир заявил, что если бы он позволил себе сказать что-то подобное и столь значительно навредил бы своим товарищам, то уже давно был бы вынужден уйти из партии. Крупный турецкий бизнесмен Вураль Эгер заявил, что слова Саррацина о турках являются «дикостью и пошлостью». «Это слова ультраправого экстремиста, а не социал-демократа», - добавил он.24 Скандал докатился до Турции: вице-президент турецкого центрального банка Ибрагим Турхан в интервью газете «Sabah» заявил, что «Аллах мог бы дать Саррацину побольше ума». Ряд собственно немецких политиков, бизнесменов и общественных деятелей также негативно отнеслись к книге Тило Саррацина. Министр труда Нижней Саксонии Филипп Резлер, сам имеющий вьетнамские корни, заявил, что вопрос с мигрантами, разумеется, приукрашивать не надо, но слова Тило Саррацина направляют дискуссию в неправильное русло.25

     Наконец, стало известно, что прокуратура  начала предварительное расследование  в отношении Тило Саррацина по факту разжигания межрасовой розни. Но и это в глазах коренного немецкого населения только добавляет ему популярности.

     Для полноты картины следует привести и другие мнения. Так, профессор-политолог  Арнульф Баринг заявил: «В данном случае никто не может опровергнуть Саррацина: Германия действительно испытывает серьезные трудности с мигрантами из Турции и арабских стран. Однако в стране лицемеров и политкорректности готовы уничтожить любого, кто говорит правду открытым текстом».26

     Любопытно, что в защиту Саррацина выступил известный немецкий публицист еврейского происхождения Михаэль Волфсон. Он раскритиковал генерального секретаря Центрального совета евреев Германии Штефана Крамера за сравнение Саррацина с Гитлером, отметив, что это не отражает точку зрения всех евреев. Другой публицист еврейского происхождения, председатель фонда Axel-Springer Эрнст Крамер на страницах Welt заявил, что генеральный секретарь Центрального совета евреев, обвинив Саррацина в приверженности идеям национал-социализма, лишь обнаружил недостаток политических знаний и отсутствие такта. По словам Эрнста Крамера, даже самые худшие словесные эскапады Саррацина все же являются «золотыми словами».27

     Однако  либералы и правозащитники не учли, что их донельзя затасканные ярлыки давно уже не действуют. Немецкое информагентство DPA привело данные социологического опроса, согласно которым 51 процент опрошенных граждан Германии оказались согласны с утверждениями  Тило Саррацина о том, что турецкие и арабские мигранты не хотят либо просто не способны интегрироваться в немецкое общество. Лишь 39 процентов заявили о своем несогласии. Больше всего несогласных оказалось среди сторонников «Зеленых», в то время как избиратели СДПГ, ХДС/ХСС, СвДП в большинстве своем поддержали Саррацина.28

     Но  как бы то ни было, совершенно ясно, что затронутая тема трудовой миграции выходит далеко за рамки Германии. Возможно, было бы правильнее назвать книгу Тило «Европа самоликвидируется», т.к. похожие процессы проходят не только на территории Германии. Как видно из сказанного выше, несмотря на всю критику взгляда, высказанного Саррацином, сами критикующие не предлагают никакого выхода из сложившейся ситуации.

     Наиболее  адекватно, как мне кажется, проанализировал  ситуацию словенский политик, философ  и публицист Славой Жижек. Он высказал мнение, что то, что говорит Саррацин, действительно является правдой. Он отметил, что люди, не принимающие  точку зрения Саррацина и критикующие крайне правых, говорят: «им нет места в нашей развитой демократии». Но затем добавляют: «Но они говорят о том, что действительно беспокоит людей». Также Жижек обращает внимание на то, что сам Тило был близок к социал-демократам и даже состоял в их партии, но, видя бездействие партии, начинает говорить, то что хотят услышать простые люди в одиночку.29 В этом смысле проблема глубже, чем она кажется на первый взгляд. Проблема состоит не столько в Саррацине, сколько в оторванности властей от народа.

     В тот самый день, когда в Берлине проходила презентация книги Саррацина, тогда ещё не опальный, ливийский лидер Муамар Каддафи, находившийся с «визитом дружбы» в Италии заявил, что жителям европейских стран следует принять ислам.

     Каддафи в Риме прочитал почти 500 молодым женщинам лекцию, в ходе которой заявил, что «ислам должен стать религией всей Европы».30

     Он  раздал экземпляры Корана всем пришедшим. Причем трое из них - две итальянки и одна испанка - заявили ливийскому лидеру, что уже готовы и хотят принять ислам. Итальянская оппозиция выразила негодование по поводу этого выступления Каддафи. В частности, заместитель спикера Палаты депутатов Рози Бинди, представляющая Демократическую партию, заявила, что речь шла «об очередном оскорблении достоинства итальянских женщин». Она подчеркнула, что правительству Сильвио Берлускони не следует «предоставлять сцену человеку, желающему в целях пропаганды выступить в окружении красивых девушек». Остается добавить, что все эти негодующие оппозиционеры запамятовали, что совсем недавно устраивали истерики вокруг принятого по настоянию Берлускони жесткого закона против нелегальной иммиграции на том основании, что этот закон якобы «нарушает права человека».31

     Католическая  церковь также не обошла вниманием  лекцию Каддафи. Католические политики Италии подвергли резкой критике попытки Муаммара обращать итальянок в ислам.

     Как пишет ISRA.com, их возмутил тот факт, что  правительство никак не помешало лекции об исламе, которую Муаммар Каддафи прочел нескольким сотням молодых женщин, в заключение призвав их принимать новую веру. Известно также, что во время этой встречи ливийский диктатор подарил девушкам Коран. «Росбалт» сообщал, что три из них немедленно приняли ислам. Каддафи посоветовал остальным последовать их примеру, подчеркнув, все остальные религии «неважны».  

     Глава 2. Проблема исламизации в Германии и других странах мира

     Самой актуальной и важной проблемой современности, в ближайшем будущем может  стать проблема исламизации. По расчетам учёных, в 2010 году мусульман было 1,6 миллиардов. По прогнозам исследовательского центра «Пью», расположенного в Вашингтоне, мусульманское население в мире к 2030 году составит 26,4 процента от всего населения Земли (сейчас его доля – 23,4 процента). Увеличится количество мусульман в западных странах с традиционной христианской религией. Численность мусульманского населения, по сравнению с представителями других религий, растет в два раза быстрее. По прогнозам, в ближайшие 20 лет ежегодный прирост мусульман составит 1,5 процента, а представителей других религий – 0,7 процента. При этой тенденции численность мусульман через 20 лет достигнет 2,2 миллиарда человек.32 Таким образом, если ничего не изменится,   в ближайшем будущем произойдёт тотальная исламизация мира.

     Германия  – страна с давними христианскими  традициями и культурой. На протяжении многих веков немецкий народ оставался  одним из самых религиозных в  Европе. В XII веке здесь был основан тевтонский рыцарский орден, сражавшийся за свою католическую веру. В XVI веке именно в Германии зародилась Реформация. 31 октября 1517 года христианский богослов Мартин Лютер опубликовал свои знаменитые 95 тезисов. Началась реформация, разделившая, по сути, Германию на две части: католический юг и протестантский север. Каждый немец активно боролся за свою веру. Таких примеров немецкой истории множество. Всё это показывает, что независимо от периода времени, Германия всегда была одной из наиважнейших христианских государств в Европе. Принадлежность единой христианской культуре во многом определяла  традиции, быт и образ жизни немецкой нации.

     Либеральная демократия за последние десятилетия  смогла существенно повлиять на характер немцев, их религиозные убеждения  и существование. Либерализм сильно порушил традиционные немецкие ценности. Сейчас уже трудно с уверенностью говорить, что Германия – христианская страна. Теперь это не так.

     Множество немцев покидают свою религию.  По сообщению немецкого агенства «ERD» впервые за последнее десятилетие общее количество протестантов в Германии достигло цифры менее 25 миллионов человек. В 2008 года протестантов насчитывалось 24 830 000., что на 268 тысяч человек меньше, чем в 2007 году. Общее число католиков тогда составляло по данным того же агентства «ERD», всего 25 460 000 человек. В сравнении с 2006 годом их стало меньше на 224 тысячи человек.

     Церковь в Германии теряет своих прихожан, многие из которых, не просто уходят из церкви, а принимают ислам. Таким  образом, количество мусульман в  Германии с каждым годом растёт. Такая же картина наблюдается и в Испании, и во Франции и во многих других странах Европы. Быстрый рост среди этнических европейцев-христиан числа людей, принимающих ислам, отмечается всеми аналитическими центрами Европы. По мнению некоторых источников в Испании каждую неделю 2-3 человека добровольно принимают ислам.

     Представители многих европейских государств: учёные, политики, священнослужители и простые  граждане озабочены проблемой исламизации.

     Так личный секретарь папы римского Георг Гансвайн призывает обратить пристальное внимание на опасность исламизации Европы. Об этом господин Гансвайн заявил в интервью немецкому еженедельнику Sueddeutsche Zeitung. «Попытки исламизации Запада не должны замалчиваться»,— считает он. "Опасность потери «идентичности Европы» не должна недооцениваться по причине недопонимания этого явления»,— подчеркнул секретарь главы Римско-католической церкви. Личный секретарь понтифика дал это интервью, отстаивая позицию папы римского, которую тот высказал в сентябре 2006 г. Бенедикт XVI процитировал слова византийского императора XIV века Мануила II о том, что ислам принес миру лишь «зло и бесчеловечность».33

     В 2011 году в Мюнхене на конференции по безопасности Европейского Союза выступил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. По его мнению, главная угроза для безопасности Европы – это исламизация. Кэмерон признал провальной политику мультикультурализма и пассивной толерантности. «Политика мультикультурности нас подвела. Толерантность, основанная на невмешательстве в дела тех, кто отвергает западные ценности, себя не оправдала. Необходимо перейти к мускулистому либерализму». Дэвид считает, что стране нужна сильная национальная идея, которая объединила бы всех граждан, в том числе тех, кто исповедует ислам. Кэмерон подверг критике политику своих предшественников-лейбористов, которые «пассивно наблюдали» за тем, как умеренные мусульманские организации способствовали образованию замкнутых общин единоверцев, не разделяющих ценности британского общества. Мусульманские организации Англии выступили с критикой предложений Кэмерона.

Информация о работе Проблемы трудовой миграции в современной Германии