Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:20, лекция
Классификация переговоров основывается на выделении различных целей участников:
Переговоры о продлении действующих соглашений;
Переговоры о нормализации; Проводится с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному диалогу. Допускается наличие 3-й стороны;
Переговоры о перераспределении. Одна из сторон требует изменений в свою пользу за счёт другой стороны;
Переговоры о создании новых условий; Целью является формирование новых отношений, заключение новых соглашений;
Переговоры по достижению побочных эффектов. Решаются второстепенные вопросы. Выяснение позиций. Отвлечение внимания. Демонстрация миролюбия;
Ведение переговоров в условиях кризиса
Юрий
Сергеевич Калякин
07.02.2011
Тема 1: Общая характеристика переговорного процесса
Классификации, функции и виды.
Переговоры – древний, универсальный способ человеческого общения. Переговоры помогают решить проблему там, где другие методы неэффективны.
Существуют 3 способа ведения переговоров:
Мягкий метод | Жесткий метод | Принципиальный метод |
Участники
– друзья Цель: согласие Ради сохранения
отношений можно идти на уступки. Необходимо быть
мягким по отношению к людям и
их проблеме. Доверяйте окружающим. Легко меняйте
свою позицию. Предлагайте. Не скрывайте
свои мысли. Будьте готовы
смириться с потерями ради достижения
цели. Ищите единственный
вариант устаивающий другую сторону. Стремитесь к
согласию. Пытайтесь избежать
столкновения характеров. Поддавайтесь давлению. |
Участники –
соперники Цель: победа Уступки необходимые
условия для нормальных отношений. Необходимо быть
жёстким по отношению к людям и их проблеме. Не доверяйте
людям. Жёстко отстаивайте
свою позицию. Угрожайте. Скрывайте мысли. Рассматривайте
свою выгоду как единственное условие
для достижения цели Ищите единственный
вариант устаивающий только вас. Настаивайте на
своём. Стремитесь победить
столкновения характеров. Оказывайте давление. |
Участники решаю
проблему вместе Цель: взаимовыгодный
результат Отделяйте
людей от проблемы. Необходимо быть
мягким по отношению к людям, но жёстким
по отношению к проблеме. Продолжайте переговоры
независимо от степени доверия. Концентрируйтесь
на интересах, а не
на позициях. Анализируйте интересы. Старайтесь вести
беседу, не затрагивая ваших слабых
мест. Изобретайте
взаимовыгодные варианты. Рассматривайте
различные варианты решений, выбор
сделаете позже. Настаивайте на использовании объективных критериев. Попытайтесь получить результат независимо от личных качеств. Уступайте доводам, а не давлению. |
Классификация переговоров основывается на выделении различных целей участников:
Функции переговоров:
Существуют 3 типа совместных решений участников переговоров:
Любой
метод переговоров можно
Переговоры оказываются более успешными если:
Подготовка к переговорам
2 вида подготовки:
Организационные моменты подготовки:
Содержательная сторона подготовки к переговорам:
Для повышения
эффективности ведения
Основные этапы проведения переговоров:
Переговоры можно считать удавшимися, если обе стороны высокими оценивают их итоги
Также показателем успешности переговоров является степень решения проблемы.
Выполнение обеими сторонами взятых на себя обязательств и договорённостей является также показателем успешности переговоров.
После завершения переговоров необходимо провести анализ:
Психологические
механизмы переговорного
Выделяют следующие механизмы:
Согласование
целей интересов более
Технология ведения переговоров – это совокупность действий, предпринимаемых сторонами в ходе переговоров и принципов их реализации. Включает в себя способность подачи позиции принципы и тактические приёмы взаимодействия с оппонентами.
Способы подачи позиции:
Для конструктивного взаимодействия с оппонентом в ходе переговоров могут быть рекомендованы следующие принципы:
Рекомендации по ведению переговоров, когда позиции оппонента сильнее ваших (Дитрих Рубин):
Обращение к общественному мнению
Обращение к посреднику
08.02.2011
Тактические приемы на переговорах.
1. Уход (связан с закрытием позиции). Примером может служить просьба отложить вопрос.
2. Затяжка. Применяется в тех случаях, когда какая-либо из сторон по каким либо предложениям пытается затянуть переговоры. Представляет серию разл. уходов.
3. Выжидание. Выражается в стремление участника сначала выслушать мнение оппонента, чтобы затем, отталкиваясь от полученной информации сформулировать свою позицию.
4. Выражение согласия, чтобы подчеркнуть общность.
5. Выражение несогласия.
6. Солями – очень медленное приоткрывание своей позиции. Смысл в том, чтобы затянуть переговоры.
7. Пакетирование – состоит в том, что несколько вопросов предлагается к рассмотрению в виде пакета, к обсуждению подлежит комплекс вопросов, а не отдельные.
8. Выдвижение требований в последнюю минуту.
9. Постепенное
повышение сложности.
10. Разделение
проблемы на отдельные
Тактические приемы, которые применяются на опред. этапах переговоров:
1. Этап уточнения позиции:
2. Этап обсуждения позиции:
Варианты: