Ведение переговоров в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:20, лекция

Описание

Классификация переговоров основывается на выделении различных целей участников:
Переговоры о продлении действующих соглашений;
Переговоры о нормализации; Проводится с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному диалогу. Допускается наличие 3-й стороны;
Переговоры о перераспределении. Одна из сторон требует изменений в свою пользу за счёт другой стороны;
Переговоры о создании новых условий; Целью является формирование новых отношений, заключение новых соглашений;
Переговоры по достижению побочных эффектов. Решаются второстепенные вопросы. Выяснение позиций. Отвлечение внимания. Демонстрация миролюбия;

Работа состоит из  1 файл

Ведение переговоров в условиях кризиса.docx

— 41.94 Кб (Скачать документ)

Очередность преимуществ и недостатков – из психологии известно, что решающее влияние на формирование позиции партнера, оказывает изначальная информация, поэтому во время аргументации перечисляются преимущества, а только потом недостатки.

Стимулирование  аппетита – удобнее всего предложить партнеру варианты и информацию, для предварительного пробуждения у него интереса, а затем, на основе спровоцированного аппетита, указать возможные варианты решений с подробным обоснованием преимуществ.

Обратная  очередностьсначала перечисляются недостатки, а потом преимущества.

Процесс убеждения

Методы  данного процесса:

  1. Метод перелицовки – постепенное подведение партнера к противоположному выводу, путем совместного анализа каждого этапа, предложенной им процедуры решения.
  2. Метод получения сначала принципиального согласия по обсуждаемому вопросу, а затем утряски отдельных деталей.
  3. Метод расчленения аргументов собеседника на правильные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности общей концепции.
  4. Метод положительных ответов (или метод Сократа) – суть состоит в построении дискуссии, таким образом, чтобы собеседник положительно отвечал на первые вопросы, обычно более простые и однозначные, это обеспечит его согласие с более сложными и принципиальными утверждениями.
  5. Метод классической риторики – заключается данный метод в том, чтобы соглашаться с высказываниями собеседника, а затем, усыпив его бдительность, внезапно опровергнуть доказательства, с помощью сильного аргумента.
  6. Метод замедленного темпа – состоит в обстоятельном перечислении всех наиболее слабых мест в аргументации партнера.

2 тактических приема:

  1. Не торопитесь реагировать на первое же возражение собеседника, учитывая то, что возбужденный человек перестает вас слушать, ибо он пытается делать сразу 3 дела: подсчитывает моральный ущерб; ищет каверзный ответ, чтобы уколоть обидчика; получает удовлетворение от неловкости, когда оппонент не может ответить должным образом.
  2. Не отвечайте на возращения в категорическом тоне, ибо это вас выставит в неприглядном свете. Категоричность – признак ограниченности.

Информация о работе Ведение переговоров в условиях кризиса