Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа
Цель подготовленного материала состоит в определении понятия мировой цены и особенностей ее формирования, анализе основных видов цен мирового рынка и источников получения ценовой информации, а также возможностей их использования для обоснования и проверки цен во внешнеторговых контрактах.
При организации контроля за внешнеторговыми операциями российских предприятий и организаций следует учесть некоторые принципиальные особенности конъюнктурно-ценовой информации, которые отражают специфику ценообразования в международной торговле.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика цен мирового рынка....................................................3
2.Виды цен мирового рынка…………………………………………………..…4
2.1. Справочные цены…………………………………………………………….6
2.2. Цены прейскурантов, каталогов, проспектов………………………………8
2.3. Цены предложений…………………………………………………………..9
2.4. Аукционные цены…………………………………………………………..10
2.5. Цены торгов………………………………………………………...……….12
2.6. Биржевые цены……………………………………………………………...13
2.7. Расчетные цены……………………………………………………………..18
2.8. Цены фактических сделок…………………………………………...……..20
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.Виды
цен мирового рынка………………………………
2.1. Справочные цены…………………………………………………………….6
2.2. Цены
прейскурантов, каталогов,
2.3.
Цены предложений……………………………………
2.4.
Аукционные цены………………………………………
2.5.
Цены торгов…………………………………………………
2.6.
Биржевые цены……………………………………………
2.7.
Расчетные цены…………………………………………
2.8.
Цены фактических сделок…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение
В ходе подготовки
и заключения внешнеторгового контракта
обоснование цены осуществляется на
основе учета объективных факторов,
определяющих уровни и пропорции
цен в международной торговле.
Для российских предприятий и
организаций это означает, что
работа по определению экспортных или
импортных цен в сделках с
иностранными партнерами должна проводиться
с привлечением конкурентных материалов
по ценам мирового рынка, которые
отражают типичные, общепринятые для
данного товарного рынка
Анализ имеющейся на различных товарных рынках ценовой информации показывает, что между отдельными видами цен, обслуживающих определенные сферы товарооборота, существуют достаточно устойчивые соотношения. Это, с одной стороны, позволяет рассматривать информацию по ценам как определенную систему, базирующуюся на своих принципах и связях, а с другой - дает возможность выработать общие методические подходы к обработке ценовой информации и формированию базы данных с целью определения наиболее представительных цен мирового рынка.
Наличие единых
критериев подбора и
Цель подготовленного
материала состоит в
При организации
контроля за внешнеторговыми операциями
российских предприятий и организаций
следует учесть некоторые принципиальные
особенности конъюнктурно-
1. Общая характеристика цен мирового рынка
Формирование
экспортных и импортных цен подчиняется
объективным законам, отражающим общие
закономерности рыночного ценообразования.
Одним из основополагающих принципов
рыночного ценообразования
При
конкурентной форме ценообразования,
получившей наибольшее распространение
на основных мировых товарных рынках,
принципиальную важность для анализа
конъюнктуры рынка и
Таким образом, по отдельным товарам применяются различные виды цен и представительность одного и того же вида цен для разных товаров, в разных странах и регионах, в разные периоды времени неодинакова. Фактически в каждый данный момент на мировом рынке, как правило, можно найти несколько видов цен и, соответственно, уровней цен на аналогичные товары, которые относятся к отдельным относительно самостоятельным секторам обмена и имеют разную представительность для конкретных участников международной торговли.
К примеру, на мировом рынке сахара можно выделить различные сектора обмена, соответствующие "закрытому" и "свободному" типам рынка. В свою очередь внутри каждого из этих секторов существует несколько видов и уровней цен.
"Закрытый"
рынок сахара - это 1) региональные
цены "Общего рынка", не доступные
поставщикам из других стран
-не членов ЕС, 2) цены по межправительственным
соглашениям отдельных
"Свободный"
рынок - это биржевая торговля
сахаром в Нью-Йорке, Лондоне,
Париже, поставки товара на обычных
коммерческих условиях по
Цены "замкнутых" рынков существенно отличаются от цен "свободного" рынка.Так, внутри ЕС цены на сахар, как и на другие сельскохозяйственные товары, выше цен мирового рынка (в отдельные периоды размер этого превышения может достигать . 30-50 и более процентов). Цены межправительственных соглашений в торговле США., Великобритании, Франции с развивающимися странами имеют льготный (преференциальный) характер - они также выше цен мирового рынка, но ниже внутренних оптовых цен на сахар в странах-импортерах примерно на 10-20%.
Соответственно, в каждом конкретном случае возникает необходимость обработки всей информации о ценах, оценки возможностей ее использования на практике для определения уровня или диапазона цен на конкретный товар, выявления текущих длительных тенденций цен на соответствующем рынке.
2. Виды цен мирового рынка
В международной торговле обычно выделяют следующие виды цен:
- справочные цены,
- цены прейскурантов, каталогов и рекламных проспектов,
- цены предложений,
- аукционные цены,
- цены торгов,
- биржевые котировки,
- расчетные цены,
- цены фактических сделок.
Указанные
виды цен представляют собой конкурентный
материал для обоснования цен
по всем товарам, обращающимся на мировом
рынке. Товаров, по которым нет ни
одного из перечисленных видов цен,
практически не существует. Это, однако,
не означает, что по любому товару можно
найти все перечисленные виды
цен. Справочные, биржевые, аукционные
цены распространяются преимущественно
на топливно-сырьевые и сельскохозяйственные
товары, многие виды химической продукции
и полуфабрикатов. Цены каталогов, проспектов
применяются по товарам более
высокой степени обработки, главным
образом машинам, оборудованию, химической
продукции, товарам народного потребления
и другим готовым промышленным изделиям.
Цены прейскурантов могут
С точки зрения доступности все перечисленные виды цен можно разделить на публикуемые и ограниченно доступные. К публикуемым относятся справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, большинство прейскурантных цен, а также цен каталогов и рекламных проспектов. К ограниченно доступным относятся цены предложений и торгов, прейскурантные цены и цены каталогов по мелкосерийной и единичной продукции.В эту же категорию входят и цены фактических сделок. Получение доступной информации о них сопряжено со значительными трудностями, так как такие сведения входят в категорию данных, представляющих коммерческую тайну.
Перечисленные
виды цен имеют и неодинаковую
ценность с точки зрения возможностей
оперативного применения информации для
расчетов (обоснований) цен внешнеторговых
контрактов. Большинство из них в
той или иной степени отклоняются
от реальных внешнеторговых цен. Объясняется
это рядом обстоятельств. Во-первых,
многие из перечисленных видов цен
относятся к различным стадиям
процесса ценообразования. Например, прейскурантные
цены формируются с учетом, прежде
всего, эффективности изготовления
продукции и, следовательно, отражают
позицию производителя товара. Цены
фактических сделок являются результатом
переговоров, поэтому они учитывают
и позицию покупателя и, следовательно,
учитывают эффективность
2.1. Справочные цены
Справочные
цены являются наиболее часто встречающимся
видом публикуемых цен мирового
рынка. Они устанавливаются
Справочные цены выражают обычно "идею", ориентир рыночной цены, так как являются чаще всего усредненными ценами производителей, отражающими интересы сферы производства, и ценами оптовиков и посреднических фирм или их ассоциаций и объединений, отражающими интересы торгового звена. Интересы потребителей продукции в данном случае учитываются в ограниченной мере или вообще не учитываются. В отдельных случаях справочные цены могут базироваться на ценах реальных сделок с определенными изменениями. Нередко справочные цены устанавливаются в виде диапазона цен с указанием нижнего и верхнего уровней. И в тех и других ситуациях ориентировочный характер справочных цен во многом обусловлен отсутствием полной ясности с достоверностью публикуемой информации, поскольку основные характеристики первичных данных, методы их сбора и обработки, охват товарооборота и т.д. остаются, как правило, неизвестными для пользователя.
Справочные
цены собираются, обрабатываются и
публикуются различными субъектами
рынка, главным образом
Чаще
всего справочные цены приводятся на
товары-представители со стандартными
или наиболее распространенными
технико-экономическими характеристиками
и условиями реализации, что неизбежно
связано с выборочным использованием
первичных данных, проведением определенных
расчетов, различных группировок
и сопоставлений, усреднением цен
и в конечном итоге приводит к
отклонению справочных цен от исходной
информации. Справочные цены могут
также публиковаться на товары-представители
с разрозненными технико-