Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа
Цель подготовленного материала состоит в определении понятия мировой цены и особенностей ее формирования, анализе основных видов цен мирового рынка и источников получения ценовой информации, а также возможностей их использования для обоснования и проверки цен во внешнеторговых контрактах.
При организации контроля за внешнеторговыми операциями российских предприятий и организаций следует учесть некоторые принципиальные особенности конъюнктурно-ценовой информации, которые отражают специфику ценообразования в международной торговле.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика цен мирового рынка....................................................3
2.Виды цен мирового рынка…………………………………………………..…4
2.1. Справочные цены…………………………………………………………….6
2.2. Цены прейскурантов, каталогов, проспектов………………………………8
2.3. Цены предложений…………………………………………………………..9
2.4. Аукционные цены…………………………………………………………..10
2.5. Цены торгов………………………………………………………...……….12
2.6. Биржевые цены……………………………………………………………...13
2.7. Расчетные цены……………………………………………………………..18
2.8. Цены фактических сделок…………………………………………...……..20
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы………………
На
торгах цены могут устанавливаться
двумя способами -в виде твердой
и скользящей цены. Чаще всего цены
фиксируются твердыми (отсюда их второе
название - фиксированные цены). Использование
скользящих цен (позволяющих учесть
изменение затрат поставщиков и
подрядчиков в ходе выполнения заказа)
приводит к повышению фактической
цены сделки и организаторы торгов
неохотно идут на применение скользящих
цен в контрактах.
2.6. Биржевые цены
Биржевые
цены, часто называемые котировальными
ценами (котировками), представляют собой
цены специально организованных и постоянно
действующих рынков, где на одних
и тех же типовых условиях реализуются
массовые, качественно однородные,
взаимозаменяемые товары. Эти цены
формируются открыто исходя из соотношения
между спросом и предложением
на продукцию, являющуюся предметом
биржевой торговли. Они фиксируются
по результатам ежедневно, проводимых
торгов и оперативно передаются по
спутниковой и
Биржевая торговля распространяется в основном на топливно-сырьевые и сельскохозяйственные товары, причем круг таких товаров ограничен: это - зерновые (пшеница, кукуруза, овес, ячмень, рожь), продовольственные (живой крупный рогатый скот, свиньи, бройлеры, сахар, кофе, какао, картофель), сырая нефть и нефтепродукты, масличные (льняное и хлопковое семя, соя-бобы, соевое масло и т.д.), сельскохозяйственное непродовольственное и ' лесное сырье (хлопок, джут, шелк, шерсть, каучук, пиломатериалы),, цветные металлы (медь, олово, свинец, цинк, алюминий, никель), драгоценные металлы (серебро, золото, палладий, платина).
Биржевые
товары - это, как правило, товары с
сезонным характером производства или
подтвержденные значительным колебаниям
цен. Отсутствие биржевых цен на готовые
изделия объясняется
По некоторым оценкам, биржевые цены распространяются более чем на 50 видов сырьевых товаров, на которые приходится около 15-20% всего мирового экспорта. Однако, реально через товарные биржи проходит значительно меньший объем реальных торговых операций. Обусловлено это тем, что большинство сделок на биржах заключается с целью страхования от будущих изменений цен и не связано с реальным товарооборотом.
Цены
биржевой торговли складываются под
преобладающим влиянием соотношения
между спросом и предложением
на товар. При этом, в отличие от
торгов и аукционов, где цены формируются
в условиях "много продавцов -
один покупатель" или "много покупателей
- один или несколько продавцов",
на бирже цены определяются в условиях
взаимодействия большого числа продавцов
и покупателей. В таких условиях
монополии оказывают в основном
косвенное воздействие на биржевые
цены. Попытки монополий внедриться
на биржах и диктовать свои ценовые
условия, как правило, кончаются
для них неудачно. Это связано
с рядом обстоятельств: открытым
характером биржи, наличием большого числа
контрагентов, в целом невысокой
степенью монополизации в отраслях,
продукция которых является объектом
торговли на бирже, определенной заинтересованностью
монополий в наличии
Цены биржевой торговли формируются в условиях взаимодействия большого числа продавцов и покупателей, что затрудняет влияние промышленных и торговых монополий на их уровни. Монополии оказывают в основном косвенное воздействие на биржевые цены. Определенное воздействие цены биржевой торговли испытывают также со стороны государственных органов. Так, в США правительственные органы через специально созданную Комиссию по фьючерсной торговле могут изменять правила функционирования биржи в отношение условий контрактов, объема сделок и котировальных цен, направлять деятельность фьючерсных рынков в случаях, когда складывается "критическое положение", и т.д.
Установление официальных биржевых котировок осуществляется котировальной комиссией, состоящей из брокеров и маклеров, ежедневно по окончании биржевой сессии. Так, котировальный комитет Лондонской биржи металлов (ЛБМ) рассчитывает их исходя из данных, собранных при закрытии утренней биржевой сессии. Цены вечерней сессии считаются неофициальными. Они используются для ориентации в тенденциях рынка и оказывают влияние на котировки следующего дня.
Торговля на бирже осуществляется по типовым контрактам, в которых определяется качество товара и условия его поставки. Такое положение упрощает заключение сделок, ускоряет биржевой обмен и позволяет осуществлять не только куплю-продажу наличного товара, но и производить так называемые нетоварные операции.
Цены биржевой торговли могут быть разграничены по разным критериям. Наиболее часто биржевые котировки делятся в зависимости от характера сделок на цены реального (наличного) товара и цены фьючерсного рынка. На практике возможны также группировки биржевых котировок и по другим признакам. Отдельные виды цен взаимосвязаны и зависят друг от друга, но в то же время различаются по механизму формирования и уровням.
Так, цены на наличный товар формируются исходя из соотношения между спросом и предложением на продукцию, имеющуюся в наличии. Они могут быть двух видов: цены по сделкам с немедленной поставкой (котировки "спот") и цены по сделкам с отдаленным сроком поставки (котировки "форвард").
Цены
по сделкам с немедленной
Сделки на наличный товар с отдаленным сроком поставки (например, через 1,2,3 и более месяцев) носят название "форвардных". Длительность срока поставки товара, продаваемого по этим ценам, определяется биржей и зависит от характера товара, условий и обычаев, действующих на бирже. Например, на ЛБМ основным сроком поставки является 3 месяца. На биржах какао-бобов цены определяются с поставкой через 3 и 10 месяцев. На Нью-Йоркской бирже цены на хлопок устанавливаются с поставкой через 1, 3 и б месяцев. При форвардных сделках поставка товара обязательна. В ходе исполнения контракта покупатель товара может меняться, а продавец, как правило, остается прежним.
Сделки
на срок, или фьючерсные сделки относятся
к операциям с товаром, не имеющиймся
в наличии на складах биржи. Поставка
товара по этим сделкам не предусматривается.
Они заключаются для
Биржевые
котировки широко используются в
практике международной торговли: не
только по сделкам непосредственно
на биржах, но и в небиржевом обороте,
при определении цен в
Взаимное влияние биржевых котировок объясняется как, межправительственных соглашениях и т.д. При этом биржевые котировки либо непосредственно берутся за базу контрактных цен, либо используются в качестве одного из критериев определения цены конкретной сделки.
Котировки бирж, географически удаленных друг от друга, характеризуются определенной взаимосвязью и взаимовлиянием. Цены одних бирж учитываются в той или иной степени при формировании цен на других биржах: либо непосредственно принимаются во внимание участниками торгов, либо оказывают косвенное воздействие на цены Так, котировки Бременской хлопковой биржи находятся под существенным воздействием фьючерсных операций на Нью-Йоркской хлопковой бирже.
Взаимное влияние биржевых котировок объясняется открытостью бирж, регулярностью и оперативностью информации о складывающейся на них ситуации, участием или возможностью участия компаний в торгах на нескольких биржах, что ведет к определенному совпадению направлений изменения цен на отдельных биржах, к сближению размеров колебаний и выравниванию уровней цен. Вместе с тем полного совпадения цен на различных биржах одного товара, как правило, не отмечается, что связано с формированием на биржах неодинакового соотношения между спросом и предложением в силу несовпадения объемов, условий поставок и расчетов, а также удаленностью одного рынка от другого.
При использовании биржевых котировок в качестве базы цен экспортных контрактов обычно выбираются наиболее солидные биржи, берутся цены "спот" и по возможности фактических сделок (без номинальных котировок), ориентируются на минимальный (или средний) их уровень при наличии минимальных и максимальных котировок в итого вой таблице биржевого дня.
2.7. Расчетные цены
Расчетные цены представляют собой стоимостные показатели, получаемые расчетным путем на базе имеющейся в распоряжении информации. Такие цены можно определить практически по любому товару при наличии необходимого объема данных, но доказательная сила расчетных цен зависит от представительности методики вычислений.
Расчетные цены в зависимости от характера используемой в расчетах информации и сложности проводимых вычислений можно подразделить на два вида:
- среднестатистические удельные цены (unit value);
- цены расчетов (обоснований).
Среднестатистические удельные цены получают путем деления стоимости экспорта или импорта данного товара на определенную единицу измерения (кг, т, кв.м , штуку и т.д.). Они подсчитываются сравнительно простыми методами по данным официальной статистики.
Публикуются среднестатистические удельные цены сравнительно редко; по мере необходимости они рассчитываются каждым пользователем. Это связано с наличием по многим товарам других видов цен, которые более точно отражают реальные рыночные цены.
Стоимость и количество реализуемых товаров определяются по официальной промышленной, торговой или таможенной статистике соответствующих стран. В коммерческой практике наиболее часто используются среднестатистические цены, получаемые на основе внешнеторговой (таможенной) статистики, а общеотраслевая промышленная и торговая статистика используется достаточно редко ввиду сложностей методического характера, связанных с ее практическим применением (несоответствие внешнеторговой и промышленной классификаций товаров, несовпадение качественных характеристик продукции и т.д.). Наиболее широко при этом используются издания ведущих промышленно развитых стран, поскольку их статистическая информация публикуется регулярно и подробно. Показатели, подсчитанные на базе таможенной статистики промышленно развитых стран, отражают объективные ценовые тенденции, поскольку внешняя торговля и цены этих стран регулируются в большинстве случаев экономическими методами с помощью относительно невысоких пошлин и налогов.
К наиболее важным изданиям, содержащим данные внешнеторговой статистики, относятся следующие: в США "U.S. Merchandise Trade: Exports, General Imports, and Imports for Consumption", публикуются Министерством торговли страны; Великобритании - "Overseas Trade Statistics of the United Kingdom" - выпускается Центральным статистическим управлением; ФРГ - "Aussenhandel" ( Fachserie 7, Reihe 2 - издается Федеральным статистическим ведомством; во Франции - "Statistiques du Commerce Exterieur de la France-Importations, Exportations" - выпускается Министерством экономики, финансов и бюджета; Японии - "Japan Exports and Imports. Commodity by Country" - публикуется Японской ассоциацией по тарифам и др.