Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:38, курсовая работа
Исследование понятия посреднической деятельности, ее преимущества и недостатки. Классификация внешнеторговых посредников. Выявление особенностей деятельности дистрибьюторов, как на международном, так и на российском рынках. Рассмотрение особенностей деятельности группы компаний «Фан».
Введение…………………………………………………..……..…………3
Глава 1. Виды посредников во внешнеэкономической деятельности………………………………………………...…………………….6
1.1 Понятие посреднической деятельности и ее преимущества и недостатки…………………………….……………………………………6
1.2 Классификация внешнеторговых посредников ……….…….11
Глава 2. Особенности деятельности дистрибьюторов …………..…….16
2.1 Работа дистрибьюторов на международном рынке …………16
2.2 Деятельность дистрибьюторов на российском рынке ………23
Глава 3. Особенности деятельности компании «Фан» .…………….....28
3.1 История компании «Фан»……………….……………....…….28
3.2 Деятельность компании «Фан» сегодня……………………...33
Заключение…....………………………………..………………………....36
Список использованных источников……………...………………….....39
Приложение 1……………………………………………………………..40
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………
Глава
1. Виды посредников во внешнеэкономической
деятельности………………………………………………
1.1
Понятие посреднической
1.2
Классификация внешнеторговых
Глава 2. Особенности деятельности дистрибьюторов …………..…….16
2.1
Работа дистрибьюторов на
2.2
Деятельность дистрибьюторов
Глава 3. Особенности деятельности компании «Фан» .…………….....28
3.1 История компании «Фан»……………….……………....…….28
3.2 Деятельность компании «Фан» сегодня……………………...33
Заключение…....…………………………
Список
использованных источников……………...………………….....
Приложение
1……………………………………………………………..40
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы является актуальной в современном обществе, потому что это очень выгодно использовать посредников, которые осуществляют связь между покупателем и производителем товаров и услуг.
Торговое
посредничество - весьма важная и неотъемлемая
часть современной рыночной экономики.
Объективная экономическая
Многолетний опыт деятельности как крупных, так и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом показал, что конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети. (В последнем случае производителю для покрытия огромных издержек по реализации пришлось бы значительно повысить цену продаваемых товаров и услуг, что резко снизило бы их конкурентоспособность на мировом рынке). Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных корпораций типа Дженерал Моторз, Нестле, Мицубиши, IBM, Бритиш петролеум прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи посреднических фирм, действующих в различных странах мира.
Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.
Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Как
показывают многие зарубежные исследования,
число фирм-посредников в
Торгово-посреднические
фирмы и организации, действующие
за рубежом, активно совершенствуют
свою деятельность за счет использования
новых методов и технологий, уже
успешно применяемых в
В условиях становления и развития рыночного хозяйства в России исключительно важное значение для поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации эффективной сбытовой сети. Знакомясь с зарубежным опытом посреднической деятельности, российские поставщики могут использовать его не только при экспорте своих товаров на зарубежные рынки. Многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров и услуг можно с успехом применить при организации сбыта на отечественном рынке. При этом проверенным многолетней практикой зарубежным опытом посредничества могут воспользоваться как российские промышленные фирмы и организации, так и импортеры иностранных товаров, осваивающие в качестве посредников имеющий огромный потенциал рынок России. [1]
Цель данной курсовой работы – анализ деятельности внешнеторговых посредников, в частности, на примере деятельности дистрибьюторов, как на международном, так и на российском рынке.
Главные задачи данного исследования: исследование понятия посреднической деятельности, ее преимущества и недостатки; классификация внешнеторговых посредников, выявление особенностей деятельности дистрибьюторов, как на международном, так и на российском рынках и рассмотрение особенностей деятельности группы компаний «Фан».
Объектом
исследования является деятельность внешнеторговых
посредников. Предмет исследования
– особенности деятельности дистрибьюторов,
как внешнеторговых посредников.
Глава 1. ВИДЫ ПОСРЕДНИКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В общем смысле, под внешнеторговыми посредниками понимают торговые компании, фирмы, выполняющие по поручению производителей - экспортеров товаров и услуг функции посредников на международных рынках на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения. Через торговое посредничество осуществляется значительная часть внешней торговли. Посредничество включает широкий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в том числе по подысканию зарубежного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенных формальностей, а также рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынки, организации послепродажного обслуживания, маркетинговых исследований и т.д.
Крупные
торговые фирмы наряду с коммерческой
деятельностью выполняют и
Через торговых посредников проходит реализация на мировом рынке подавляющего объема целых товарных групп машин и оборудования, многих видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого потребления. Например, по оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. В целом, по современным оценкам, более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии или при непосредственном участии независимых от производителей и потребителей товаров и услуг торгово-посреднических фирм, организаций и отдельных лиц. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет около 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг. [3]
Высокая роль посредников характерна как для торговли товарами массового спроса, так и для торговли изделиями, спрос на которые весьма ограничен в силу их специфики. Часто без посредников не обходится и сбыт уникальных товаров, когда на мировом рынке действует всего один производитель-монополист и 2-3 конечных потребителя.
Основная
цель использования посредников - повышение
экономической целесообразности и
эффективности внешнеторговых операций.
Несмотря на расходы по оплате вознаграждения
посредникам экономичность
Анализ
современной практики международной
торговли показывает, что к услугам
торговых посредников в своей
внешнеэкономической
Крупные
фирмы-поставщики активно используют
также посредников при выходе
на новые экспортные рынки. Так, анализ
внешнеторговой экспансии ведущих
промышленных корпораций Японии позволяет
выделить три основных этапа в
их сбытовой стратегии. На первом этапе
(первоначальный выход на новый экспортный
рынок) японские компании используют только
иностранных (реже) или японских (чаще)
торговых посредников. На втором этапе
(освоение зарубежного рынка) сбыт осуществляется
частично как через посредников,
так и через собственные
Оценивая значение посредников, следует также учитывать, что они становятся практически незаменимым инструментом при использовании экспортером или импортером отдельных специфических форм сбыта, например, биржевой торговли, участия в международных торгах (тендерах) на машины, оборудование и объекты капитального строительства, при торговле патентами и лицензиями.
Говоря
о преимуществах использования
посредников, нельзя забывать и об объективных
недостатках, которые влечет за собой
привлечение торгово-
Рассматривая
вопрос о привлечении торгового
посредника, производитель всегда должен
четко представлять возможный экономический
эффект от его деятельности. В случае
если посредник не обеспечивает получения
дополнительной прибыли по сравнению
с той, которую производитель
извлекает при самостоятельном
сбыте товаров на рынке, его привлечение
экономически бессмысленно. К сожалению,
обстоятельный подсчет