Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:38, курсовая работа
Исследование понятия посреднической деятельности, ее преимущества и недостатки. Классификация внешнеторговых посредников. Выявление особенностей деятельности дистрибьюторов, как на международном, так и на российском рынках. Рассмотрение особенностей деятельности группы компаний «Фан».
Введение…………………………………………………..……..…………3
Глава 1. Виды посредников во внешнеэкономической деятельности………………………………………………...…………………….6
1.1 Понятие посреднической деятельности и ее преимущества и недостатки…………………………….……………………………………6
1.2 Классификация внешнеторговых посредников ……….…….11
Глава 2. Особенности деятельности дистрибьюторов …………..…….16
2.1 Работа дистрибьюторов на международном рынке …………16
2.2 Деятельность дистрибьюторов на российском рынке ………23
Глава 3. Особенности деятельности компании «Фан» .…………….....28
3.1 История компании «Фан»……………….……………....…….28
3.2 Деятельность компании «Фан» сегодня……………………...33
Заключение…....………………………………..………………………....36
Список использованных источников……………...………………….....39
Приложение 1……………………………………………………………..40
Взаимодействуя с посредником российским поставщикам повышенное внимание следует обратить на контроль за их деятельностью, особенно в первые 1-2 года работы. В частности, с чрезвычайно большой осторожностью следует предоставлять посредникам исключительное право продажи. В случае предоставления такого права, лучше ограничить его по времени (не более двух лет) и по территории (город, район, регион), но не распространять исключительное право продажи на всю страну, где действует посредник, а тем более на группу стран.
Учитывая
слабую информированность многих российских
поставщиков о мировом рынке,
в договоры рекомендуется обязательно
включать пункт о периодическом
представлении посредником
Особое внимание следует уделить вопросу о вознаграждении посредника. Для этого на предварительном этапе переговоров с ним российский поставщик должен собрать и проанализировать всю возможную информацию о формах и размерах вознаграждения услуг посредника, используя для этого любые источники. Определяя размер вознаграждения для поставщика особенно важно правильно рассчитать экспортную цену на поставляемый им товар. Обсуждая с посредником размеры его вознаграждения, поставщику всегда следует иметь при себе убедительные расчеты, чтобы квалифицированно обосновать установленный им уровень экспортной цены, от которой часто зависит вознаграждение посредника..
С самого начала работы с посредником российский поставщик должен ориентироваться в отношениях с ним на принцип максимальной информационной открытости - подробно и честно отвечать на все запросы посредника, сообщать ему о своих планах развития производства и экспорта, о всех возникающих в процессе работы проблемах и затруднениях.
Российский поставщик всегда должен также помнить, что его взаимоотношения с зарубежным посредником, как правило, не могут регулироваться Гражданским кодексом РФ, а должны базироваться в первую очередь на нормах зарубежного права. Их грамотное использование, в том числе использование многочисленных типовых документов, разработанных за рубежом для регулирования деятельности торговых посредников, позволяет, как показывает практика, во многом застраховать отечественного поставщика от возможного коммерческого ущерба в результате бездеятельности или неквалифицированных и недобросовестных действий зарубежного партнера.
Опыт
использования зарубежных торговых
посредников весьма актуален для
российских коммерческих структур не
только при экспорте ими товаров
на внешние рынки. Наработанные длительной
зарубежной практикой нормы, правила
и схемы взаимодействия в этой
области могут быть творчески
использованы российскими импортерами,
осуществляющими сбыт иностранных
товаров в РФ. В первую очередь
это относится к принципам
построения товаропроводящей сети, правовых
и коммерческих взаимоотношений
юридических и частных лиц, задействованных
в реализации импортных товаров.
Цивилизованная система их сбыта
пока лишь только создается. Поэтому
весьма важно, чтобы с самого начала
она отвечала высоким мировым
стандартам. [1]
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ФАН»
3.1. История компании «Фан»
Компания «Фан» было основана в 1990 году. В 1991 -1992 гг произошло формирование бизнеса, которое обусловлено следующими событиями:
В
1993-1996гг формировались самостоятельные
направления деятельности внутри компании:
1993 - Формирование департамента прямых
продаж. Начало создания сети фирменных
печатных салонов в Москве, работающих
на оборудовании Xerox и предлагающих профессиональные
услуги в области печати и дизайна. В 1994
году на базе Document Centre Xerox заработали первые
два салона.
1994 - Открытие Технического центра для
проведения работ по технической поддержке
партнеров и сервисному обслуживанию
оборудования Xerox.
1995 - Создание складской службы, отладка
системы работы с клиентами.
1996 - Создание Открытого акционерного
общества «ФанТек».
Сертификаты и благодарности:
В 1997-1998 компания «Фан» расширяла свой бизнес. События, которые пришлись на этот период:
Сертификаты и грамоты:
1999-2001
– года реструктуризация
Сертификаты и грамоты:
В 2002 году усилилась поддержка партнеров. Подготовка условий для развития регионального канала сбыта:
Сертификаты и грамоты:
В 2003 году были открыты новые перспективные направления бизнеса:
Грамоты:
В 2004 году расширился ассортимент оказываемых услуг:
Сертификаты и грамоты:
В
2004 году произошло изменение
С 2005 года компания «Фан» начинает позиционироваться на рынке как универсальный системный интегратор.
2006-2007 гг - Развитие новых направлений бизнеса:
Награды:
3.2. Деятельность компании «Фан»
Вот уже более семнадцати лет «Фан» успешно работает и развивается на российском рынке офисной техники и информационных технологий. Начав в 91-м году с продаж оборудования Xerox, сегодня группа компаний «Фан» представляет три самостоятельных направления бизнеса: