Внешнеторговые посредники: особенности деятельности на мировом и российском рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Исследование понятия посреднической деятельности, ее преимущества и недостатки. Классификация внешнеторговых посредников. Выявление особенностей деятельности дистрибьюторов, как на международном, так и на российском рынках. Рассмотрение особенностей деятельности группы компаний «Фан».

Содержание

Введение…………………………………………………..……..…………3
Глава 1. Виды посредников во внешнеэкономической деятельности………………………………………………...…………………….6
1.1 Понятие посреднической деятельности и ее преимущества и недостатки…………………………….……………………………………6
1.2 Классификация внешнеторговых посредников ……….…….11
Глава 2. Особенности деятельности дистрибьюторов …………..…….16
2.1 Работа дистрибьюторов на международном рынке …………16
2.2 Деятельность дистрибьюторов на российском рынке ………23
Глава 3. Особенности деятельности компании «Фан» .…………….....28
3.1 История компании «Фан»……………….……………....…….28
3.2 Деятельность компании «Фан» сегодня……………………...33
Заключение…....………………………………..………………………....36
Список использованных источников……………...………………….....39
Приложение 1……………………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

курсовая вэд.docx

— 80.91 Кб (Скачать документ)

     Взаимодействуя  с посредником российским поставщикам  повышенное внимание следует обратить на контроль за их деятельностью, особенно в первые 1-2 года работы. В частности, с чрезвычайно большой осторожностью следует предоставлять посредникам исключительное право продажи. В случае предоставления такого права, лучше ограничить его по времени (не более двух лет) и по территории (город, район, регион), но не распространять исключительное право продажи на всю страну, где действует посредник, а тем более на группу стран.

     Учитывая  слабую информированность многих российских поставщиков о мировом рынке, в договоры рекомендуется обязательно  включать пункт о периодическом  представлении посредником информации о конъюнктуре рынка, перспективах ее развития, деятельности конкурентов, движении цен, появлении на рынке  новых товаров и т.п.

     Особое  внимание следует уделить вопросу  о вознаграждении посредника. Для  этого на предварительном этапе  переговоров с ним российский поставщик должен собрать и проанализировать всю возможную информацию о формах и размерах вознаграждения услуг  посредника, используя для этого  любые источники. Определяя размер вознаграждения для поставщика особенно важно правильно рассчитать экспортную цену на поставляемый им товар. Обсуждая с посредником размеры его  вознаграждения, поставщику всегда следует  иметь при себе убедительные расчеты, чтобы квалифицированно обосновать установленный им уровень экспортной цены, от которой часто зависит  вознаграждение посредника..

     С самого начала работы с посредником  российский поставщик должен ориентироваться  в отношениях с ним на принцип  максимальной информационной открытости - подробно и честно отвечать на все  запросы посредника, сообщать ему  о своих планах развития производства и экспорта, о всех возникающих в процессе работы проблемах и затруднениях.

     Российский  поставщик всегда должен также помнить, что его взаимоотношения с  зарубежным посредником, как правило, не могут регулироваться Гражданским  кодексом РФ, а должны базироваться в первую очередь на нормах зарубежного  права. Их грамотное использование, в том числе использование многочисленных типовых документов, разработанных за рубежом для регулирования деятельности торговых посредников, позволяет, как показывает практика, во многом застраховать отечественного поставщика от возможного коммерческого ущерба в результате бездеятельности или неквалифицированных и недобросовестных действий зарубежного партнера.

     Опыт  использования зарубежных торговых посредников весьма актуален для  российских коммерческих структур не только при экспорте ими товаров  на внешние рынки. Наработанные длительной зарубежной практикой нормы, правила  и схемы взаимодействия в этой области могут быть творчески  использованы российскими импортерами, осуществляющими сбыт иностранных  товаров в РФ. В первую очередь  это относится к принципам  построения товаропроводящей сети, правовых и коммерческих взаимоотношений  юридических и частных лиц, задействованных  в реализации импортных товаров. Цивилизованная система их сбыта  пока лишь только создается. Поэтому  весьма важно, чтобы с самого начала она отвечала высоким мировым  стандартам. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ФАН»

     3.1. История компании «Фан»

     Компания  «Фан» было основана в 1990 году. В 1991 -1992 гг произошло формирование бизнеса, которое обусловлено следующими событиями:

  1. Начало сотрудничества с компанией Xerox Ltd.
  2. Заложение основ дистрибьюторского бизнеса, формирование продуктового портфеля.
  3. Завязывание партнерских отношений в регионах, начало формирования дилерского канала.

     В 1993-1996гг формировались самостоятельные направления деятельности внутри компании: 
1993 - Формирование департамента прямых продаж. Начало создания сети фирменных печатных салонов в Москве, работающих на оборудовании Xerox и предлагающих профессиональные услуги в области печати и дизайна. В 1994 году на базе Document Centre Xerox заработали первые два салона. 
1994 - Открытие Технического центра для проведения работ по технической поддержке партнеров и сервисному обслуживанию оборудования Xerox. 
1995 - Создание складской службы, отладка системы работы с клиентами. 
1996 - Создание Открытого акционерного общества «ФанТек».

     Сертификаты и благодарности:

  • Сертификат Золотому Дилеру Xerox компании «Фан» о получении всех прав по продаже и сервису оборудования Xerox на территории Российской Федерации;
  • Благодарность компании «Фан» от Информационной службы посольства США в Москве за оказание профессиональной технической поддержки;
  • Личная благодарность Геннадию Рулеву, инженеру компании Фан от Президента США Билла Клинтона за организацию технической поддержки во время нахождения Президента в Москве.

         В 1997-1998 компания «Фан» расширяла свой бизнес. События, которые пришлись на этот период:

  1. Получение инвестиционной поддержки на дальнейшее развитие бизнеса со стороны компании Xerox Ltd. и Российско-Американского Фонда поддержки предпринимательства (TUSRIF).
  2. Создание подразделения оптовых продаж внутри департамента по продажам.
  3. Структурирование существующего дилерского канала.
  4. Значительное расширение бизнеса в России за счет инвестиций в развитие партнерских отношений, отработки механизмов логистики, создания обширного склада оборудования Xerox в Москве, открытия сначала трех, а в дальнейшем еще двух новых фирменных копировальных салонов в Москве.

         Сертификаты и грамоты:

  • Сертификат Стратегического партнера Xerox по итогам деятельности в 1998 году;
  • Грамота от компании Xerox за значительный вклад за развитие бизнеса на территории России.

     1999-2001 – года реструктуризация компании  с целью оптимизации бизнеса:

  1. Создание отдела по работе с клиентами по поддержке и развитию сети копировальных салонов;
  2. Реструктуризация департамента по продажам: разделение отдела на два самостоятельных подразделения - департамент дистрибьюции и департамент прямых продаж;
  3. Создание современного компьютеризированного склада, позволяющего быстро осуществлять все погрузочно-разгрузочные работы; работать с большим количеством номенклатурных позиций, а также осуществлять "горячую" замену оборудования.

         Сертификаты и грамоты:

  • Сертификат о получение статуса Авторизованного Дистрибьютора Xerox;
  • Сертификат компании «Фан» как Лучшему Дистрибьютору специальной бумаги и материалов для копирования Xerox в 1999 году;
  • Сертификат о получение статуса Авторизованного Сервисного Партнера компании Xerox;
  • Сертификат о получение статуса Премьер Партнера Xerox;
  • Грамота компании «Фан» как лучшему Сервисному Партнеру компании Xerox в 2000 году;
  • Грамота компании «Фан» за 2-е место по продажам оборудования Xerox в Московском регионе в 2001 году.

     В 2002 году усилилась поддержка партнеров. Подготовка условий для развития регионального канала сбыта:

  1. Активная поддержка существующих партнеров, разработка новых схем ведения бизнеса;
  2. Определение перспективных для сбыта регионов, разработка маркетинговой стратегии компании;
  3. Расширение списка, предлагаемых партнерам услуг;
  4. Разработка схем дальнейшего продвижения бизнеса в регионы.

     Сертификаты и грамоты:

  • Сертификат о получении статуса Бизнес-Партнера Xerox по белой офисной бумаге и специальным материалам для печати;
  • Грамота компании «Фан» как лучшему Сервисному Партнеру компании Xerox по итогам программы "Лучший сервисный партнер 2001 года в Московском регионе";

     В 2003 году были открыты новые перспективные  направления бизнеса:

    1. Открытие под торговой маркой «ФанSystems» нового направления деятельности в компании - системной интеграции и консалтинга в области информационных технологий и телекоммуникаций.
    2. Регистрация новой торговой марки «ФанCom», под которой в дальнейшем будет выступать компания-провайдер по предоставления услуг IP-телефонии и предоставлению услуг доступа в Интернет.

     Грамоты:

  • Грамота компании «Фан» как лучшему Сервисному Партнеру компании Xerox по итогам программы "Лучший Сервисный Партнер 2002 года";
  • Грамота компании «Фан» как лучшей компании по основным бизнес-показателям по итогам 2002 года в Московском регионе;
  • Грамота компании «Фан» за продолжительное и успешное сотрудничество в области продвижения продукции Xerox на российский рынок;
  • Грамота компании «Фан» за большой вклад в продвижение многофункциональных устройств Xerox на российском рынке в 2003 году;
  • Грамота компании «Фан» за выдающийся рост продаж специальной бумаги Xerox в 2002 году и в первом квартале 2003 года.

     В 2004 году расширился ассортимент оказываемых  услуг:

  1. Активное развитие продаж услуг системной интеграции ФанSystems: сетевое и телекоммуникационное оборудование, построение беспроводных сетей, системы контроля доступа и видеонаблюдения.
  2. Модернизация печатного оборудования в Сети копировальных центров «Фан».

         Сертификаты и грамоты:

  • Получение статуса Registered Partner Cisco Systems;
  • Сертификат о присвоении компании «Фан» статуса Консультант компании Terrasoft;
  • Грамота Техническому центру «Фан» как лучшему Сервисному Партнеру компании Xerox по итогам программы "Лучший Сервисный Партнер 2003 года";
  • Грамота компании «Фан» как лидеру продаж специальных материалов для печати Xerox на территории России по итогам 2003 года;
  • Сертификат качества Федерального Центра Независимой Экспертизы о признании высокого качества оказания компанией «Фан» таких услуг, какпроектирование, ввод в эксплуатацию и обслуживание информационных и коммуникационных систем;
  • Благодарность Техническому центру «Фан» от Посольства Германии в России за сотрудничество и безупречную работу предоставленного оборудования в ходе визита Канцлера Германии г-на Герхарда Шредера в Москву.

     В 2004 году произошло изменение оргструктуры группы компаний Фан – создание департамента прямых продаж, специализировавшегося на продаже оборудования Xerox и сопутствующих услуг, объединился с Департаментом системной интеграции под одной торговой маркой – ФанSystems. 

     С 2005 года компания «Фан» начинает позиционироваться на рынке как универсальный системный интегратор.

     2006-2007 гг - Развитие новых направлений бизнеса:

  1. Принята новая стратегия: «Фан Дистрибьютор» - мультивендорный IT-дистрибьютор. Новые вендоры: Linksys, Powercom, Dell;
  2. компания «Фан Systems» – новые партнерские статусы у вендоров: Lenovo, APC, Avaya, Symantec, Microsoft;
  3. технический центр «Фан»: сертифицирование сотрудников на обслуживание копировально-множительной техники HP, Canon, Ricoh, MB.

     Награды:

  • Золотая звезда Фан Дистрибьютор «Дистрибьютор №1 в России» от корпорации XEROX;
  • Золотая звезда Фан Systems за «Лучший результат по продаже оборудования Xerox в Московском регионе».

         3.2. Деятельность компании «Фан»

     Вот уже более семнадцати лет «Фан» успешно работает и развивается на российском рынке офисной техники и информационных технологий. Начав в 91-м году с продаж оборудования Xerox, сегодня группа компаний «Фан» представляет три самостоятельных направления бизнеса:

Информация о работе Внешнеторговые посредники: особенности деятельности на мировом и российском рынках