Формирование имиджа личности, секретов ее личного обаяния в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж, неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков, и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Развитие и сущность понятия «имиджа». ………………………………..5
1.1 Имидж делового человека и пути его формирования……………………..12
2. Анализ имиджа менеджера на примере руководителя ХК «Домоцентр» Кулигина Т.В……………………………………………………………………..25
2.1 Характеристика холдинговой компании «Домоцентр»……………………………………………………………………..25
2.2 Описание методов исследования…………………………………………...30
2.3 Анализ имиджа руководителя…………………………..…………………..36
3 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………...51
Заключение……………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………………56
Приложение ……………………………………………………………………...58

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 193.62 Кб (Скачать документ)

Ситуация или  вариант встречи  сотрудников

Должен быть первым при:

Приветствии

Рукопожатии

Представлении

Мужчина

+

 

+

Женщина

 

+

 

Старший по возрасту

 

+

+

Младший по возрасту

+

   

Старший по должности

 

+

+

Младший по должности

+

   

Проходящий  мимо группы             

+

   

Стоящий в группе                   

 

+

+

Входящий в  комнату                 

+

+

 

Находящийся в  комнате              

 

+

+

Обгоняющий  идущего                 

+

   

Руководитель  делегации, входящий в комнату

+

   

Руководитель  делегации, находящийся в комнате

 

+

+

Знаком «+»  обозначен первый из сотрудников, производящий действие рассматриваемой ситуации                                                  


Кроме этикета процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и  правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении  деловых людей. Например: 
- Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы»,

«господа» или «судари», «сударыни». 
- При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и

«До свидания», желательно присоединение  имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к  вам подчиненное положение. 
- Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» – «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все обстоит хорошо» – «Спасибо, да». 
Допускается применение психологических приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».

Опыт показывает, что для обеспечения  нормальных отношений с деловыми партнерами далеко не достаточно одних  правовых норм. Очень важно еще  и соблюдение определенных протокольных правил и обычаев, которые представлены в деловом протоколе.

Деловой протокол – свод правил, в  соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы  одежды, официальной переписки и  т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и найти  способ исправить ошибку. Необходимость  соблюдения деловыми людьми протокола  заключается в следующем: 
- Протокол, соблюдаемый при переговорах, подготовке различных договоров и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям. 
- Протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов. 
- Хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол – это, образно говоря, та «смазка», которая позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений.

4. Этика делового общения.

Формирование у деловых людей  соответствующих нравственных качеств  и правил профессиональной этики  является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш  великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и  мысли».

Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей  в процессе их производственной деятельности.

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: 
«Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

Это правило применимо и к  деловому общению, но по отношению к  отдельным его видам («сверху  – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» (подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник)) требует конкретизации: 
- В деловом общении «сверху – вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический  климат. 
Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос так называемый «доброволец».

Приказ – чаще всего следует  использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

Просьба – используется в том  случае, если ситуация рядовая, а отношение  между руководителем и подчиненным  основано на доверии и доброжелательности.

Вопрос – «Если смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?»

- Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

«Доброволец» («Кто хочет это сделать?») – подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем  образом оценен в дальнейшей работе. 
- В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

Знать, как следует обращаться и  относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять  к своим подчиненным. Без этого  трудно найти «общий язык» и с  начальником, и с подчиненными. Используя  те или иные этические нормы, можно  привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем. 
- Общий этический принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности  делового общения. К ним относятся:

- разработка этических нормативов  на предприятии;

- создание комитетов и комиссий  по этике;

- проведение социально-этических  ревизий;

- обучение этическому поведению.

Таким образом, хорошее знание и  выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые  помогут ему добиться больших  успехов в сфере предпринимательства  и в деловой карьере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ имиджа менеджера на примере руководителя ХК «Домоцентр» Кулигина Т.В

 

2.1 Характеристика холдинговой компании «Домоцентр»

 

Холдинговая компания «Домоцентр» на сегодняшний момент является лидером в сфере продаж материалов для строительства и ремонта. Активное развитие обеспечило ей лидирующие позиции не только в масштабе Сибирского региона, на который в первую очередь ориентирована её деятельность, но и всей России. 
История развития компании «Домоцентр» берет отсчет с 1992 года, который и является годом появления компании на рынке товаров для обустройства дома. На первоначальном этапе компания, вследствие нехватки помещений занималась поставкой небольших партий товаров для крупных магазинов Новосибирска: ГУМ «Россия», ЦУМ, Универмаг Торгового центра Академгородка и целого ряда других. Вначале своей деятельности компания занималась реализацией ковровых изделий, поэтому носила название «Ковровый дворъ».  
В 1994 компанией «Домоцентр» был арендован первый магазин, в котором она осуществляла реализацию своей продукции. Со временем компания стала применять технологию по обработке коврового полотна. Это позволило увеличить ассортимент предлагаемых товаров и удовлетворить спрос. За первый год компанией были открыты собственные магазины, площадь которых составляла от 300 до 1 200 кв. м. Это стало отправной точкой становления сети магазинов нового формата розница – районный магазин. В них покупателям предлагались преимущественно ковры и ковровые изделия. 
В 1996 году ассортимент предлагаемых товаров расширился за счет сантехники, линолеума, обоев, санфаянса. Произошла смена название на «Домоцентр», что в большей степени отражает деятельность компании, специализирующейся на продаже товаров для ремонта. В дальнейшем компания «Домоцентр» осуществила создание магазинов нового типа, поскольку ассортимент товаров, которые хотела предлагать компания, ограничивался размерами площади. 
В 2000 году в Дзержинском районе г. Новосибирска был открыт первый магазин нового формата «розница - городской магазин». Он получил название «Практик» и стал первым магазином нового формата DIY в Новосибирске. Внедрение нового формата в магазинах непродовольственных товаров с системой самообслуживания было успешно осуществлено в целом ряде других магазинов компании. 
Ассортимент товаров, который сейчас предлагается в магазинах «Домоцентр», действительно огромен. Это не только традиционные обои, сантехника, линолеум, лаки и краски, но и сухие строительные смеси, материалы для тепло и звукоизоляции, а также инструмент для проведения различных строительно-монтажных работ: электроинструмент, ручной инструмент.  
Кроме этого в магазинах компании можно приобрести товары для сада и отдыха. На данный момент копания включает 24 магазина. Штат сотрудников составляет более 2 000 сотрудников. Компания постоянно развивается, что выражается не только в количестве новых магазинов, появляющихся в других городах, но и количестве сотрудников компании «Домоцентр». Именно сотрудникам компания уделяет большое внимание - это один из основных факторов, который позволяет компании добиваться успеха на рынке и удерживать лидирующие позиции на рынке.

Сеть  магазинов «Домоцентр» успешно работает на рынке с 1992 года. Организация постоянно развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара.

Основные  направления деятельности организации: Поставки продукции напрямую от производителей (крупный опт) Продажа товара со склада (крупный опт, мелкий опт и розница)

За годы своей работы на рынке магазина «Домоцентр» установил тесные партнерские отношения с такими известными производителями как «BLIZKO Ремонт», Авангард, Аквафор, и др. Прямые поставки с заводов-изготовителей позволяют гарантированно предлагать клиентам широкий ассортимент необходимого товара, низкие цены, скидки, хорошие объемы и льготные условия оплаты. Каждый покупатель может лично удостовериться в наличии нужной ему позиции, посетив склад, где на хранении находятся множества товаров. Организация старается предложить покупателям максимально широкий спектр продукции. Компания осуществляет торговлю более чем по 10-ти товарным группам: обои, краска, электроизделия, сантехника, крепеж, бытовая химия, линолеум, керамика, двери, инструмент и т.д. В ежедневно обновляемом прайс-листе содержится более ста позиций внутри этих товарных групп: различного диаметра, раскроя, размера и т.п. Главная цель магазина «Домоцентр» – долгосрочное сотрудничество с потребителем.

В отличие  от некоторых компаний, которые в  рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, магазина «Домоцентр» всегда объявляет реальную цену реального товара.

Специальные выгодные условия существуют в магазине «Домоцентр» для оптовых покупателей. При вагонных поставках напрямую с заводов-изготовителей компания предлагает существенно более низкие цены на материал, плюс экономия на транспортных расходах.

Качество  поставляемой нами продукции соответствует  стандартам РФ и подтверждается сертификатами  предприятий-изготовителей. К услугам  клиентов прекрасно оборудованный  складской комплекс в черте города. Погрузку товара осуществляют опытные  кладовщики и стропаля с использованием современной крановой техники. Рабочие  места сотрудников на складе и в офисе оборудованы современными компьютерами, функционирующими в системе «Офис-Склад», позволяющей получать оперативную информацию о складских остатках.

Магазин «Домоцентр» не только осуществляет системные поставки продукции, но и перерабатываем ее. В нашем складском комплексе организовано собственное производство – размотка и резка тонкой бухтовой арматуры. Использование новых правильно-отрезных станков под наблюдением опытных механиков позволяет максимально увеличить производимый объем продукции и скорость производства.

Информация о работе Формирование имиджа личности, секретов ее личного обаяния в деловом общении